Вашингтонский договор без тяжелых крейсеров

72 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

А если бы в ходе Вашингтонской конференции вопрос с "Хокинсами" был решен обязательством перевооружить их с 190-мм на 152-мм артиллерию, и строительство крейсеров класса "А" было бы запрещено, как бы могли развиваться крейсера и кораблестроение вообще в межвоенный период? Скажем, устанавливаем в качестве предельных параметров Вашингтонского соглашения характеристики перевооруженных "Хокинсов": 8500 тонн стандартного водоизмещения, предельный калибр артиллерии - 155 мм. "Крейсерская лихорадка" отменяется, но что вместо нее?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раньше бы пришли к большим и сбалансированным КРЛам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но такой договор в принципе реален? Особенно если Первая мировая закончилась на несколько месяцев раньше (три Хокинса вообще еще не спущены на воду)? А то пришел мне в голову такой вариант для моей скандинавской АИ...

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У бриттов была такая вещь, как боязнь дать пример на повышение характеристик и потерять завоёванное преимущество из-за новой гонки (критика Фишера за "Дредноут", например). М.б. и получилось бы из страха, что все их 152 мм КРЛы станут тут же второсортными.

Изменено пользователем Пал Барисч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема была не в самих "Хокинсах", а в попытках спрогнозировать "наименьший тяжелый корабль" из возможных. Грубо говоря - крейсера с 152-мм орудиями плохо подходили на роль истребителей себе подобных, будучи недостаточно тяжелыми. Линейные же крейсера были слишком дорогими, чтобы строить их в больших количествах.

Т.е. требовалось нечто промежуточное. То, что это промежуточное приравняли к 203-мм и 10000 тонн - это уже следствие договорных параметров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но такой договор в принципе реален? Особенно если Первая мировая закончилась на несколько месяцев раньше (три Хокинса вообще еще не спущены на воду)? А то пришел мне в голову такой вариант для моей скандинавской АИ...

Не особенно. Проблема в том, что с позиций 1910-ых крейсера с 152-мм пушками как раз представлялись не особо оптимальными. На фоне даже старых броненосных крейсеров они явно и недвусмысленно уступали - те же французские "Эрнсты Ренаны" могли без особого труда расправиться практически с любым количеством легких 152-мм крейсеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ладно, похоже действительно не прокатит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сбалансированный КРЛ это и есть 6кт и 6".  Сильней любого Вспомогательного, достаточно  мореходный и при этом скорость  позволяющая работать с эскадрой. единственное что если скорость повысить  до параметров эсминцев, то прийдется либо броню-вооружение ослаблять (но все одно сохронят мореходность и будут сильней любого купца вооруженного) либо увеличивать размер и цену на треть, до тех же 8 кт.

 10кт, это вылезло из желания  во первых иметь один тяжелый вместо двух легких исэкономить на эксплуатации, второе из за размеров  Пасифики,где да,6кт маловато для подобного океанского театра, в первую очередь из за дальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сбалансированный КРЛ это и есть 6кт и 6"

6 маловато. Лучше 7. А то горизонтальное бронирование будет никакое, а там нужно самый минимум 50, а лучше 65-76 мм.

если скорость повысить  до параметров эсминцев

Больше 34 узлов - бессмысленно, меньше 32 - опасно.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сбалансированный КРЛ это и есть 6кт и 6". Сильней любого Вспомогательного, достаточно мореходный и при этом скорость позволяющая работать с эскадрой.

Но при этом даже теоретически не способен решать задач тяжелых кораблей. Т.е. придется пилить тоннаж линкоров на меньшие единицы, чтобы решить проблему нехватки числа тяжеловесов.

Классический пример - французы, с их "croiseur de combat". На который, заметим, собирались пилить заменяемый тоннаж линкоров. При отсутствии тяжелых крейсеров - придется строить такие корабли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но при этом даже теоретически не способен решать задач тяжелых кораблей. Т.е. придется пилить тоннаж линкоров на меньшие единицы, чтобы решить проблему нехватки числа тяжеловесов. Классический пример - французы, с их "croiseur de combat". На который, заметим, собирались пилить заменяемый тоннаж линкоров. При отсутствии тяжелых крейсеров - придется строить такие корабли.

А какие задачи могут выполнять вашингтонцы, что не могут выполнить  КРЛ. С линкорами сцепится, так шансы одинаковы что для тех, что для других. Единственное преимущество вашингтонцев, что ПТЗ поглубже и они более устойчивы к торпедам и подрывам на минах. А для борьбы с КРЛ появятся полутяжелые крейсера, типа того же  Кирова. Скажем будут нести вместо 3*3 6"  3*2 8" которые при модернизации воткнут. 

А "боевые крейсера" , у японцев есть "Конго", у англичан кошки и "Рипалсы". Думаю французы , если их лимит таким же останется, решат иметь4 линкора новых и 3-4 больших крейсера в тонаже двух 35кт договорных линкоров (при 70кт\3-4 получатся крт в 18-23кт). Италы ускорят свои дредноуты при модернизации и получат быстроходные линкоры 2 класса играющих ту же роль чтобркр  их при броненосцах начала века и тяжелых крейсеров. А океанские державы  наверняка продавят увеличение тоннажа авианосцев , которые и будут играть роль патрулирования просторов во главе крейсерской  эскадры-отряда, дальней разведки при  главных силах и добивания поврежденных кораблей. 

но думаю вашингтон без ТКР будет другим, просто англичане не согласятся (им морально будет тяжело) оставить только полтора десятка кэпиталшипов вместо полусотни как они привыкли . и учитовая что авианосцы в начле 20-х явно вспомогательные корабли, думаю лимиты в отношение количества кораблей линейных увеличат. Скажем франки-италы по 8, японцы 12 , бриты и янки по 20. и увеличат количество и общий тоннаж авианосцев. Либо выделят ЛКР в отдельный клас и не будут смешивать их с линкорами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

океанские державы  наверняка продавят увеличение тоннажа авианосц

в реале тот тоннаж что был выделен на авианосцы в 22-м ни одна держава не выбрала полностью до середины 30-х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Были бы ЛК 2-х классов. По аналогии с СССР: проект "А" и проект "Б". Малые ЛК стали бы "рабочими лошадками", причём более удачными, чем перегруженные ТКР.

Изменено пользователем Пал Барисч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Больше 34 узлов - бессмысленно

HMS Latona (крейсер-минзаг типа "Эбдиэл") говорят, как-то разогнался до 49 (!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Крейсерская лихорадка" отменяется, но что вместо нее?

Авианосцы будут строить :) Т.к. океанский крейсер в заданный тоннаж влезает очень плохо, а строить их за счет РИ линкорного лимита в потребных количествах невозможно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разогнался до 49

Они точно со статутными не перепутали? Число Фруда 0.73, переходной режим к глиссированию, кратковременно при минимальной загрузке (пиво, графит, пять тонн солярки вместо мазута, выключение всех вспомогательных механизмов) мощность ГЭУ нужна порядка 180..200 килокобыл, если статутные -- 120. В полутора-двухкратное форсирование ГЭУ верю, в двух-с-половиной-трёх- -- извините, нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Авианосцы будут строить :) Т.к. океанский крейсер в заданный тоннаж влезает очень плохо, а строить их за счет РИ линкорного лимита в потребных количествах невозможно...

Или авианесущие крейсеры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Линейный авианосец, техзадание начала-середины 20-х.  Одна истребительная эскадрилья (16-32 машины) , одна разведовательная (8-16, выполнять функции легких бомберов по идее могут если не далеко лететь, а главное их задача держатся несколько часов в воздухе + нести кроме пилота наблюдателя, рацию и подвесной бак или  2-4 50кг бомбы против подлодок). Броня 5-6" пояс 3-5" палуба + желательно и полетная слегка забронированна. Вооружение как на саре 8 8" + зенитки и уневерсалки побольше. И все это в 20-25кт и скорость не меньше 30 узлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они точно со статутными не перепутали?

С каких пор knots привязаны к статутным милям :( Тем более 49 миль в час, это всего 42 узла, для Эбдиелов лишь ненамного больше паспортных данных, и меньше, чем некоторые современники показывали на испытаниях.

 

в двух-с-половиной-трёх- -- извините, нет.

Вопрос в методике измерений, на самом деле. Если "по данным наблюдений с идущего рядом на полном ходу эсминца"... В общем, я сам скорее в 44-45 верю, но факт есть факт - легенда родилась и ушла в массы.

 

Или авианесущие крейсеры

Свят-свят-свят!

Если крейсеры, предполагаемые к перестройке в авианосцы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Свят-свят-свят! Если крейсеры, предполагаемые к перестройке в авианосцы...

Гельголанд* мог бы стать толчком) Раз такое извращение как 203 мм без брони в 10 кт клепали... Немцы бы только поддавали жару, строя рейдеры с авиационным вооружением.

 

*опечатался, конечно Готланд

Изменено пользователем Пал Барисч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С каких пор knots привязаны к статутным милям

Ни с каких. Но мало ли косяков могло вкрасться по пути. Про идущий эсминец не дочитал (на работе малёк некогда), там что, вправду такая фраза есть? 42.6 узла не так и мало. 44 уже под 140 килокобыл надо. Скорее поверю, что у эсминца был косяк с лагом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Японии хорошо будет в этом мире. Миоко, Тако - все типа Могами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А каковы предпосылки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Тем более 49 миль в час, это всего 42 узла, для Эбдиелов лишь ненамног

эээ мили то разные бывают. и 49 миль/час вообще то может подразумеваться как морских миль. Но это вполне очевидно. И я изначально и воспринял это именно так

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кирилл, в исходнике по ссылке там именно что морские мили в час, и даже ещё более конкретно -- узлы, knots. Но просто чтоб выдать их -- латоне эбдиэловне надо выжать свыше 180 тысяч лошадиных сил из своей ГЭУ, что, мягко говоря, малореально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас