Особенности террасного земледелия в условиях бокажа. Ягдпанцер №3.


122 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Прелюдия

Немецкие танковые конструкторы времен ВМВ подпольно разделялись на две группы: патриоты и скрытые антифашисты. Антифашисты, во главе с доктором Порше, рьяно разбазаривали скромные ресурсы Рейха, пачками монстряча диковинные вудервафли с хитроумнными подвесками, электротрансмиссиями, мегапушками, размером, и весом с броненосец. И остались бы фрицы совсем без бронетанковых сил, если б не патриоты. Те не делали ничего сверхвыдающегося, но их трудом были созданы бесчисленное стадо различных самоходок, которые и выносили всю тяжесть боев на фронтах. Все эти бесчисленные Куницы и Штуги, Ягдпанцеры и Жалы, вместе с Носорогами и Шмеликами, в отличие от прекрасных до ужаса, но редких как краснокнижные животные, Тигров и Пантер, и были настоящими ландскнехтами, тянущими основную лямку боевой работы. Про создателей этих машин и поальтернативим

.say1.thumb.jpg.8e5aa9dd9cd68ab02c0c29a8c

После Курской дуги и Аламейна, даже полным оптимистам стало ясно, что массовый выпуск «кошаков» нереален, а легкие САУ слишком уязвимы. На этом фоне конструкторы Даймлер-Бенца попытались вдохнуть новую жизнь в отмирающую «трёшку». Мотивация была простая: машина хорошо отработанна в производстве и боевой эксплуатации, а по металлоемкости и машиночасам, вместо одной Пантеры можно получить три Штуга. Если удастся поставить на шасси Пц-3 мощную пушку, есть надежда получить весьма эффективное оружие. Имевшиеся на текущий момент Штуги уже не вполне отвечали требованиям времени: их коротковатая 75мм пушка требовала подпускать врага менее чем на 1000, а то и вовсе 500 метров, где сами Штуги становились жертвой из-за слишком легкого бронирования. Радикальное усиление бронирования и переход на 71-калиберную пушку упирался в тесное БО, и особенно, перегрузку ходовой Штуга. Нужен был новый, нестандартный подход, притом дешевый. 

say2.thumb.jpg.84d0646a363a763db38556ed6

Конструкция

Подход был таким: на удлиненное на один каток шасси Штуга водрузить… ахт-ахт! Да, 88мм пушку КВК/Л56 от первого Тигра. Резон подхода был следующий:

1. Пушка производится давно и массово, боеприпас тоже, следовательно, себестоимость невысокая.

2. Эффективность доказана, ни один серийный танк в 43-м /первой половине 44-го года не мог устоять перед 88мм снарядом.

3. С такой пушкой можно не особо бояться ответного огня Шерманов и тридцатьчетверок, не достанут на дальней дистанции. Значит, можно сэкономить на броне, уложившись в 27 тонн.

Да, конечно, Шмеликовая КВК/Л71 ещё мощнее и дальнобойнее, но дорогая, ненадежная, а главное - слишком тяжелая для нашего шасси. Итак, выбор сделан - КВК/Л56. Разумеется, что воткнуть её в Штуг нереально, не лезет и близко. Придется поизвращаться. Но, мы же ж немцы, нам это только в радость! Старый-добрый Майбах ТРМ сдвигаем вперед и к правому борту и соединяем с КПП через промежуточный реверс-редуктор. На место, где раньше сидел стрелок-радист, размещаем основной бензобак. МТО отделено от БО 5мм бронеперегородкой. Радиатор охлаждения стоит перед двигателем, над редуктором, применен один вентилятор от Пантеры. Подвеска торсионная, от танка Пц-3, с одной дополнительной парой катков. Последний каток развернут рычагом вперед, для лучшей приспособляемости к грунту при движении задним ходом. Катки новые, с внутренней амортизацией. Эдакая уменьшенная копия катков доктора Порше. Благодаря реверс-редуктору, шасси одинаково быстро ездит как вперед, так и назад. Увеличенный вес компенсируется широкими гусеницами от Пц-4 и удлиненной на один каток ходовой.

say3.thumb.jpg.db532b39ab2af2c25135bb681

Экипаж размещен вдоль левого борта: механик, наводчик, командир, и спиной к нему радист, он же второй водитель. Необычно? Да не особо, вполне традиционное решение для броневиков времен ПМВ. Заряжающий отдельно от остального экипажа, справа от пушки. В его распоряжении пулемет МГ-34 на закрытой турели.

Пушка слегка смешена от продольной оси влево для удобства заряжающего и уравновешивания мотора и боезапаса. Теперь главная фишка конструкции: пушка максимально поднята относительно БО. Головы членов экипажа, за исключением командира и заряжающего ниже цапф орудия. Такое положение пушки позволяет стрелять из-за укрытий, почти не высовываясь под ответный огонь. Пришлось соорудить для наводчика, почти перископ от подлодки, но зато получили хороший профиль корпуса. Конечно, заряжать пушку под самым потолком крайне неудобно, поэтому применен специальный зарядный механизм.say4.thumb.jpg.e4e29daa0d78ff3e718dc0b99

К казеннику пушки шарнирно прикреплен подпружиненный снарядный лоток. При выстреле, откат орудия отклоняет лоток вниз и сжимает мощные пружины. Заряжающий укладывает снаряд на лоток, дергает рычаг, и лоток поднимается на линию заряжания. Тут в действие вступает пневматический (или пружинный) досылатель, конструктивно аналогичный тому, что ставился на Флаки. Благодаря зарядному механизму работа заряжающего облегчена, всё, что ему надо сделать, это достать снаряд из укладки и уложить на лоток. Стреляная гильза эжектируется через лючок в бронировке кожуха орудия. Скорострельность пушки составит не менее 10-12 выстр/мин, даже при угле склонения пушки в 8-9 градусов. Это оч.удобно при стрельбе с обратных скатов.

say.thumb.jpg.bf28d2c5799c505a67f0d553e9

Специфическое размещение орудия не позволило сделать полностью закрытый бронекорпус, между кожухом орудия и будками заряжающего и радиста остались зазоры, тем не менее, бронирование крыши получилось несравненно лучше, чем у открытых Куниц или Шмелей. Корпус изготовили из 30мм бронелистов, за исключением 80мм НЛД. Опыт войны уже показал, что 30мм бронелист ВЛД, даже под углом 74 град к горизонту, пробивается танковыми пушками противника уже с 1000м. Утолщить ВЛД до 50-60мм не давало ограничение по массе шасси в 26-27 тонн. Выход нашли опять нестандартный. На ВЛД установили съемные блоки из композита: 30мм вертикальный бронелист, с пристыкованной коробкой, залитой выскопрочным бетоном. Такой блок был особенно эффективным против подкалиберных снарядов, за счет «обдирания» катушек. Так же вертикальный бронелист с бетонной подушкой не дает нормализовываться калиберным болванкам, из-за чего они рикошетят от наклонной ВЛД. Ещё одним преимуществом стала быстрая замена дешевых поврежденных блоков. Вид машины с установленными блоками напоминал рисовое поле с террасами.

Модификации

В процессе производства в конструкцию САУ вносились многочисленные улучшения и дополнения. Люки обслуживания трансмиссии перенесли на НЛД, установили стандартную комбашенку, и т.д. Самыми важными изменениями были:

1. Использование вместо 88мм КВК/Л56 от Тигра, 75мм пушки КВК/Л71 от Пантеры. На части машин ставили пушку от Пантеры. Такая замена давала противоречивый результат: с одной стороны мощность снаряда падала. Зато бронепробиваемость была у 75мм пушки даже выше, а боезапас помещался больше. Кроме этого, меньшая сила отката и использование энергии отката для привода зарядного механизма позволило отказаться от дульного тормоза, что уменьшало заметность при выстреле. Поэтому, до трети всех выпущенных машин оснащались 75мм пушкой КВК/Л71. 

say7.thumb.jpg.8d6e1eeba0ff881e59b4ffd09

2. К середине 44-го года серьезно переработали ходовую. Была применена более простая и надежная 4-х опорная схема на стандартных 700мм катках и подрезанных торсионах от Тигра. Поддерживающие катки демонтировали. Подвеска стала жестче, но терпимо. Самым главным стала установка рычажного механизма (подобный тому, что хотели ставить на Е-серию) разворота торсионных втулок, что позволило изменять клиренс. САУ научилась приседать и прятаться за укрытиями. Через редуктор отбора мощности, два продольных дышла проворачивали рычаги втулок с закрепленными торсионами и САУ «вставала на цыпочки». Приседание происходило за 3-5 сек. Подъем за 30-90 сек., в зависимости от оборотов мотора. 

say6.thumb.jpg.12a23de4dba2db7e5c54efa68

Боевое применение 

САУ получила название Ягдпанцер№3, что указывало на её четко выраженную противотанковую направленность. В войска поступила в декабре 1943-го года, в Италию. Доказав свою эффективность, стала применяться на всех фронтах. Низкий силуэт, хороший баллистический профиль, надежное бронирование и мощная пушка сделали Ягддрай результативным средством ПТО. Высокая скорострельность, быстрая и, главное, без разворотов, смена позиций, делали САУ трудной мишенью для врага. Способность прятаться за малейшим бугорком, за стенами и заборами, высовывая только на момент выстрела пушку и перископ наводчика, доставила немало горьких минут танкистам союзных держав. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красивая машина, но прицел перескопический наводчика на одном уровне с  щелями командира, как в прочем и ствол орудия если его приподнять для стрельбы  более 10-15 градусов. Закрывают часть сектора обзора. Пулемет у  заряжающего, гуд , но он отделен от остального экипажа казной орудийной и лотком зарядным + снаряды внизу. Если высунется и его ранят-убьют , все, надо останавливатся,выходить наружу, и менять тушку заряжающего. При чуть большей длине , ширине гусениц в 65см (от пантеры) и движке в половину пантеровского думаю можно будет в 32-35 тонн уложится, при лучшей обитаемости, более низком удельном давление на грунт и  равной проходимости. И при этом возможно борт мм до 40 увеличить (верхнию часть. Будет несколько тихоходен 9но не сильно на практике уступать кошакам и перегруженым четверка и машинам на его базе) но вполне адекватен по цене и менее пржорливым в отношение топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3D sketch up?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 По мотивам Хетцера : там тоже крайне тесно и неудобно,и похожая же схема расположения экипажа,есть ролик, кажется в серии Варгейминга.К тройке имеет потому крайне опосредованное отношение.Хетцер, притом, единственная немецкая машина, использующая принцип упихивания экипажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закрывают часть сектора обзора

Есть такое, увы, стандартными узлами и деталями проблему кругового обзора не решить.

надо останавливатся,выходить наружу, и менять тушку заряжающего.

Попробуйте перелезть к заряжающему на классическом Штуге в зазор между карданным валом и казенником. Если Ваш рост больше 1 метра и весите больше 40 кг, то боюсь, Вас постигнет неудача. Здесь же, при поднятом лотке, вполне можно протиснуться.

будет в 32-35 тонн 

В реале, немцы не навешивали на Майбах ТРМ более 27 тонн. Я предположил, что это предел для этого мотора. Опять же, новую трансмиссию делать придется,в итоге будет  не модификация троечного шасси, а новая машина. 

 

digger-у

Хетцер, притом, единственная немецкая машина, использующая принцип упихивания экипажа.

Нет, повторюсь, классический Штуг весьма тесен, особенно высота БО. 

Metro-stug21.thumb.jpg.e303c9680f24371c802.thumb.jpg.b4e589bb5ab0a83bf31255c0e17

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красиво и оригинально! 

И сколько, примерно, можно выиграть в весе на использовании бетонных блоков?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВЕЛИКОЛЕПНО!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Ягдпанцер №3  

Нарисовано вроде красиво , но ...

1. Горизонтального наведения орудия вообще нет ?

2. 30-мм ВЛД , это всё , что удерживает отдачу 88-мм орудия ? Никакой тумбовой установки или "рамки" ?

3. Двигатель раз и навсегда заварен в корпус и в принципе неремонтопригоден ? Как и трансмиссия , подозреваю .

4. Полуторсионы ? Невзлетит .

5. У орудия ни ограждения , ни гильзоуловителя , ни системы продувки . Поубивает откатом ( радист - потенциальный смертник ) , остальных потравит .

6. Зачем так высоко задран прицел наводчика ? Он перекрывает обзор командиру вперёд .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Тумба условно не показано,это непринципиально.Ограждение орудия, механизм выброса гильзы и люк для нее - то же самое, оно должно быть.Из-за ограждения никого не задавит.Угол горизонтальной наводки в левую сторону - околонулевой, в правую - тоже небольшой, так как будет мешать лоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Горизонтального наведения орудия вообще нет ?

Ну почему же, не все так радикально, по 10 градусов,  и даже по 15 может быть, правда, с трудом.

30-мм ВЛД , это всё , что удерживает отдачу 88-мм орудия ? Никакой тумбовой установки или "рамки" ?

Строго говоря, 30мм стальная плита удержит и больше, не сумлевайтесь, но можно и облегченную тумбу добавить.

Двигатель раз и навсегда заварен в корпус и в принципе неремонтопригоден ? 

Не без этого :) подловили вы меня.

Как и трансмиссия , подозреваю .

Не, трансмиссия доступна не меньше чем в классическом Шуге.

Полуторсионы

Не знаю о чем это вы. Обнакавенные торсионы, те, что на модификации, стандартные, от Тигры, только немного укороченные.

У орудия ни ограждения ,

Атомный реактор на схеме условно не показан (ц)

ни гильзоуловителя , 

Да, такого нет, гильза выбрасывается наружу, через откидной люк в заднем торце кожуха пушки.

ни системы продувки

Вы меня обвиняете, в том, что я не прорисовал систему продувки канала ствола на пушке КВК Л/56? Если покажете сылку на чертежи, то обязательно исправлюсь. А вентилятор на кожухе пушки нарисован.

Зачем так высоко задран прицел наводчика ?

Чтобы стрелять из-за укрытия, а перекрытие обзора несущественное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И сколько, примерно, можно выиграть в весе на использовании бетонных блоков?  

Трудно сказать, считать нужно, моделировать пробитие и т.д. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нисколько, насколько мне известно, это мера от бедности и самопальное усиление защиты.Гусеницы на ВЛД и то лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну почему же, не все так радикально, по 10 градусов,  и даже по 15 может быть, правда, с трудом.

Коллега , вправо и пяти не будет . Влево на десять ... Наверное получится .

 

 

Строго говоря, 30мм стальная плита удержит и больше, не сумлевайтесь, но можно и облегченную тумбу добавить.

ВЛД большая по площади , деформации будут . На "Штугах" всё же тумбовая , даже под гораздо более слабую 75-мм .

 

Не, трансмиссия доступна не меньше чем в классическом Шуге.

У "Штуг-"а трансмиссия доступна через два больших люка в ВЛД ( горизонтальная часть ) . В данном случае - аналогичный подход ? Но люки сильно ослабят и без того не особо прочную ВЛД . Достаточно тяжелый снаряд просто "вобьёт" их внутрь .

 

Не знаю о чем это вы. Обнакавенные торсионы, те, что на модификации, стандартные, от Тигры, только немного укороченные.

В смысле - опорные катки правого и левого борта идут со сдвигом ? Или как на Т-64 - симметрично ?

 

Да, такого нет, гильза выбрасывается наружу, через откидной люк в заднем торце кожуха пушки.

Во всём диапазоне углов вертикального и горизонтального наведения ? "Не верю" (С) .

 

Чтобы стрелять из-за укрытия, а перекрытие обзора несущественное.

Прицелу достаточно быть на линии оси канала ствола . Если ствол за преградой , то и цель рассматривать смысла нет никакого - на то есть командир .

 

Трудно сказать, считать нужно, моделировать пробитие и т.д. 

Ни насколько . Бетон массово менее эффективен , и комбинированная защита с заливными блоками будет тяжелее стальной брони , при равной стойкости . Но дешевле и ремонтопригоднее .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега , вправо и пяти не будет . Влево на десять ... Наверное получится .

Понятно. Вернусь домой - отрисую повернутую вправо  пушку, увидите. "Упихиванием" радиста я долго занимался, при этом поворот пушки смотрел на 15 градусов.

На "Штугах" всё же тумбовая , 

А на Хетцерах нет. Штуг ещё в 30-е годы проектировали, вот и тумба. На АСУ85 тумбы нет, как бе намекает.

В данном случае - аналогичный подход ?

Смотрим фронтальный вид. Что у нас на НЛД? Правильно, два люка!

Или как на Т-64 - симметрично ?

Не, я не до такой степени долбанутый, просто не нарисовал катки другого борта.

Во всём диапазоне углов вертикального и горизонтального наведения ? "Не верю" (С) .

Так кожух к пушке привинчен же, и качается вместе с ней. Все лень проклятая, не отрисовал виды сверху и сзади. Можно доделать.

Прицелу достаточно быть на линии оси канала ствола .

Пожалуй, Вы правы, хорошо, укорочу перископ.

Ни насколько . Бетон массово менее эффективен , и комбинированная защита с заливными блоками будет тяжелее стальной брони , при равной стойкости .

Я рассуждал так:

-бетонна подушка послужит дополнительной опорой для вертикальных экранов, чтобы их не отрывало, в т.ч. и фугасными снарядами;

- будет неплохим подспорьем от  КЗ;

- уменшит заброневое действие каморных бронебойных снарядов, взрывающихся, после пробития экрана;

- и главное, не даст нормализоваться сердечнику, или калиберной болванке к ВЛД. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Попробуйте перелезть к заряжающему на классическом Штуге в зазор между карданным валом и казенником. Если Ваш рост больше 1 метра и весите больше 40 кг, то боюсь, Вас постигнет неудача. Здесь же, при поднятом лотке, вполне можно протиснуться.

Протиснутся по идее на место заряжающего можно. Но при одном маленком уточнение, если заряжающий или его бессознательная\мертвая тушка отсутсвует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на Хетцерах нет. Штуг ещё в 30-е годы проектировали, вот и тумба. На АСУ85 тумбы нет, как бе намекает.

На АСУ-85 во-первых - 45-мм .

И во-вторых - рамка .

У Вас же орудие крепится к верхнему ( свободному ) краю ВЛД , что не есть гут .

 

Правильно, два люка!

А , так это люки :) Тогда ясно . Но их- бы чуток побольше . И , с движком что-то делать ...

 

Так кожух к пушке привинчен же, и качается вместе с ней.

А , так лючок выброса - в подвижном кожухе ? Тем более вопросы по углам наведения - теперь уже весь кожух вписывать .

 

P.S. Коллега , а можно размеры девайса получить - хочу его в 3D прикинуть ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем там радист? Заднего заднего левого члена экипажа, который сидит задом наперед, убрать.Наводчик превращается в заряжающего, радист - в наводчика.Можно вообще 3 члена экипажа : заряжающий справа от пушки, командир-наводчик слева в башенке, возле оси пушки, водитель.Все садятся через люки в крыше.Поскольку заряжающий стоит, лоток не образателен, заряжать можно и поднимая снаряд вверх.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1343961737_150.3gpfqggctp44wgs0gco4wk404

 

Творчество антифашистов: водрузить на шасси Pz.Kpfw. III/IV 128-мм дудку со стволом на метр длинней, чем у "Ягдтигра"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На АСУ-85 во-первых - 45-мм .

Хммм, действительно. Не ожидал, что в 15 тонн упихнули 45мм ВЛД, круто.

У Вас же орудие крепится к верхнему ( свободному ) краю ВЛД , что не есть гут .

Строго говоря, на моих картинках пушка свободно левитирует в корпусе :) , но можно и рамку и даже тумбочку подогнать.

Но их- бы чуток побольше

Вроде как в размер родных делал, могу и увеличить.

И , с движком что-то делать ...

С движком, оно конешно, нехорошо получилось, но у Носорогов со Шмелями тоже доступ не лучше. В принципе, скрутив пушку и верхний надмоторный лист, извлечь движок возможно. Ну и люк на правом борту.

Коллега , а можно размеры девайса получить - хочу его в 3D прикинуть ...

Ой, хочу-хочу в 3Д!

Размеры.... тута ведь как, я беру разрез штуга и поверх него рисую. Детали от других танков тупо подгоняю по масштабу. Может быть, Вам кореловский файл скинуть? 

digger-у

А зачем там радист?

Музыку экипажу включать, штоп не скучно было

Наводчик превращается в заряжающего, радист - в наводчика.

Прелестно, и мне отсыпте, плииз.

Поскольку заряжающий стоит, лоток не образателен, заряжать можно и поднимая снаряд вверх.

Вы боеприпас от 88мм пушки в руках держали, или хоть, видели разок?

Можно вообще 3 члена экипажа

Можно и одного оставить, нехай успевает крутиться, собачий сын.

Наличие радиста-водителя позволяет быстро давать деру после выстрела. Для пушек ПТО это немаловажно.

 

Curioz

Творчество антифашистов: водрузить на шасси Pz.Kpfw. III/IV 128-мм дудку со стволом на метр длинней, чем у "Ягдтигра"...

.Это шасси экспериментального танка, а не трешки/четверки, а в остальном, да все правильно сделали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это шасси экспериментального танка

 VK 30.01(H)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

VK 30.01(H)

От него там только некоторые элементы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это шасси экспериментального танка

Так этот эксперимент НЯП и заключался в соитии панцердрая с панцерфиром :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так этот эксперимент НЯП и заключался в соитии панцердрая с панцерфиром

Нет, результат соития это Носорог и Шмелик;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если сильно хочется радиста, перенести его вперед ближе к оси, а боезапас - назад под ометаемую пушкой площадь, тогда он не будет ограничивать угол поворота пушки влево до 0.Поднять 8.8 на уровень плеч вполне можно,он не такой уж тяжелый, зато лоток не будет болтаться в БО и мешать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если сильно хочется радиста

Не, не испытываю тяги к радистам :) Он нужен в качестве второго водителя, а уж потом дискотека.

 

перенести его вперед ближе к оси,

там он дорогу не видит.

.Поднять 8.8 на уровень плеч вполне можно,он не такой уж тяжелый

Можно конешно, но боевая скорострельность снизится, а этого не хотелось ба. 

 

лоток не будет болтаться в БО и мешать.

Так лоток и не мешает никому, болтается себе под казенником.

П.С.Tungsten

Начал рисовать вид сверху. Что сказать, переделок будет много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас