Альтернативная линейка американских линкоров времен 1МВ

24 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Суть альтернативы в том, что при проектировании Мичиганов ограничение по водоизмещению выдавило ГК не в линейно-возвышенные 4х2х12", в то время еще имеющие отрицательный опыт применения, а в другую не менее футуристическую крайность - 3х орудийные башни. Их поставили 2е на привычные места. Более легкий ГК позволил не сильно экономить на водоизмещении и разместить в качестве ПМК вполне привычные в дальнейшем 5".

Следующая пара ЛК уже строилась с отменной ограничения водоизмещения - это был тип Делавер. Вместо реальны 5х2х12" он нес 3х3х12" в понравившихся 3х орудийных башнях. 1 башня была размещена на носу, 2 линейно-возвышено в корме. Отсутствие реальной центральной башни позволило сдвинуть котельное и машинное отделения, дополнительно сокращение числа башен с 5и до 3х позволило существенно сократить длину бронированной цитадели, что в свою очередь позволило увеличить толщину брони пояса и палубы. Следующая пара типа Флорида отличалась косметический (только турбинная машинерия) и по вооружению была идентична предыдущему типу.

Отличия появились на типе Вайоминг его ГК был размещен по типу Вирибус Юнитс и было представлено 4х3х12". Опять же, более рациональное размещение вооружение позволило изрядно усилить бронирование.

Следующий тип Нью-Йорк ознаменовал переход на новые орудия 14" калибра. Как и в реале он был оснащен ПМ вместо ПТ, однако по расположению ГК в точности повторял альтернативный тип Флорида только в бОльшем калибре 3х3х14". Опять бронирование (палубы) удалось усилить.

Альтернативная Невада вооружением почти не отличалась от предыдущего типа (3х3х14"). Существенно отличалось бронирование и за счет экономии весу удалось несколько увеличить скорость.

Последующие типы Пенсильвания, Нью-Мексико, Теннесси от реала не отличались, за исключением того, что кораблестроительную программу для типа Нью-Мексико не удалось расширить до 3 единиц (осталось 2). Тип Колорадо то же от реала не отличался, за исключением серии (то же построено 2 единицы).

Несколько уменьшенная серия по отношению к реалу позволило при заключение Вашингтонских соглашения сохранить в строю все ранние линкоры (даже 1 Мичиган).

В ходе последующих модернизаций все башни 3х14" были заменены на 2х16" (как на Колорада), а 3х12" на 2х14". Таким образом, после модернизации флот США имел 12 линкоров вооруженных 16" орудиями (4 несли 3х2х16", остальные - 4х2х16") и 6 линкоров вооруженных 14" орудиями (2 несли 4х2х14", остальные - 3х2х14") + Мичиган с 2х2х14".

Как Вам коллеги такой американский флот?

 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Суть альтернативы в том, что при проектировании Мичиганов ограничение по водоизмещению выдавило ГК не в линейно-возвышенные 4х2х12", в то время еще имеющие отрицательный опыт применения, а в другую не менее футуристическую крайность - 3х орудийные башни. Их поставили 2е на привычные места. Более легкий ГК позволил не сильно экономить на водоизмещении и разместить в качестве ПМК вполне привычные в дальнейшем 5".

Это слишком радикально. Не могу сказать, что это вообще невозможно, но разработка новых башен задержит постройку и увеличит стоимость.

за исключением того, что кораблестроительную программу для типа Нью-Мексико не удалось расширить до 3 единиц (осталось 2).

А это почему?

Лишний линкор, "Айдахо", появился из-за того, что янки сумели удачно продать Греции два преддредноута.

В ходе последующих модернизаций все башни 3х14" были заменены на 2х16" (как на Колорада), а 3х12" на 2х14".

Нельзя. Французы и итальянцы могли бы провернуть такой трюк, но для США, Британии и Японии договор прямо запрещал изменение калибра или увеличение количества орудий главного калибра и усиление вертикальной защиты.

Альтернативная Невада вооружением почти не отличалась от предыдущего типа (3х3х14"). Существенно отличалось бронирование и за счет экономии весу удалось несколько увеличить скорость.

А зачем? Американцев скорость не интересовала.

 

Более легкий ГК позволил не сильно экономить на водоизмещении и разместить в качестве ПМК вполне привычные в дальнейшем 5".

Эм... привычные для КОГО? Американские последние преддредноуты несли 76-мм ПМК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это слишком радикально. Не могу сказать, что это вообще невозможно, но разработка новых башен задержит постройку и увеличит стоимость.

Ну дык линейно-возвышенные башни то же имеют свои примочки. С центровкой самого ЛК проблемы. Ну а по сложности - итальянцы справились как то.

А это почему?

Да конгресс не согласовал и все. Акт скопидомства и самодурства.

Нельзя. Французы и итальянцы могли бы провернуть такой трюк, но для США, Британии и Японии договор прямо запрещал изменение калибра или увеличение количества орудий главного калибра и усиление вертикальной защиты.

В этой реальности договор был в несколько другой редакции. Он допускал увеличение калибра (но не более 41 см) при уменьшении стволов ГК.

А зачем? Американцев скорость не интересовала.

У Невады она меньше, чем у ЛК предыдущего поколения.

Эм... привычные для КОГО? Американские последние преддредноуты несли 76-мм ПМК.

Это при наличие еще стволов калибров 7-8". А так 5" появились еще на Кирсардже. 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну дык линейно-возвышенные башни то же имеют свои примочки. С центровкой самого ЛК проблемы. Ну а по сложности - итальянцы справились как то.

Справились, но большинство морских наций в то время не любило 3-х орудийные. Считалось, что из-за них падает огневая производительность.

В этой реальности договор был в несколько другой редакции. Он допускал увеличение калибра (но не более 41 см) при уменьшении стволов ГК.

Это вызовет хаос модернизаций. Чего все стремились избежать.

У Невады она меньше, чем у ЛК предыдущего поколения.

Ненамного и это никого не волновало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Справились, но большинство морских наций в то время не любило 3-х орудийные. Считалось, что из-за них падает огневая производительность.

На период внедрения недостатки 3х орудийных были не столь очевидными. Ну и кроме того, как Вы поняли, мы ставим 3х орудийные с целью их дальнейшей замены на 2х орудийные, но в бОльшем калибре.

Это вызовет хаос модернизаций. Чего все стремились избежать.

Можно ввести ограничения по весу залпа. Скажем не более 10 тонн в залпе.

Ненамного и это никого не волновало.

У нас просто есть возможность подтянуть этот параметр. Почему нет? 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно ввести ограничения по весу залпа. Скажем не более 10 тонн в залпе.

Это невозможно будет контролировать.

У нас просто есть возможность подтянуть этот параметр. Почему нет?

Потому что дело не стоит того. Американцы установили скорость в 21 узел для всего флота и злобно рычали на любые попытки ее наращивания - потому что опасались сложностей с управлением флотом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это невозможно будет контролировать.

Мне кажется Вы вводите лишние сложности. Дисбаланс любого их параметров (наращивание брони или увеличение калибра и количества стволов ГК) приведет к дисбалансу корабля. Это отлично понимали судостроители, поэтому я не ожидаю повального увлечения каким-либо из боевых параметров.

К тому же договор отличался тем, что ведущие страны во многом подгоняли его под себя. В реале американским ЛК абгрейд вооружения по указанной мной схеме был недоступен, поэтому в альтернативе американцы могли придумать какую-то лазейку для его осуществления.

Американцы установили скорость в 21 узел для всего флота и злобно рычали на любые попытки ее наращивания 

Дык Невада и до этого не дотягивала. 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тут подумалось, что тип Вайоминг сразу можно строить с вооружением 3х3х14", что даст нам после перевооружения еще 2 ЛК (3х2х16"). Таким образом, флот США будет иметь 14 линкоров вооруженных 16" орудиями (6 ед. - 3х2х16", 8 ед. - 4х2х16"). Оставшиеся 4 ЛК (3х2х14") как и Мичиганы (2х2х14") могут быть проданы каким-нибудь "сиротам", а освободившийся тоннаж (100 ктонн) попилить на 3 новых ЛК (ограничение тоннажа в 33 ктонны). Учитывая тенденции на увеличение максимальной скорости до 30 узлов и увеличение горизонтального бронирования в данном водоизмещение удастся разместить не более 3х2х16".

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перепутал.570ddaf1c7efb__4.thumb.png.cbc614699fca3

 

Потом перерисую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

570e9668cb4cf_-michigan-1912.thumb.png.a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опубликовано: 6 часов назад

а почему первая башня выше второй - логичнее было бы наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как и гиперболоидные башни Шухова, "ну, во-первых, это красиво" :) 

Скорее всего исходя из длиннополубачного корпуса, чтоб на волнении обе могли стрелять, а не замываться. Для стрельбы "обе в нос" Бруно нужен барбет высотой метров шесть-восемь, а тут у Антона метра полтора. У тогдашних ЛК всё-таки приоритетом был бортовой залп. Ну и вибрации у носовых башен поменьше. 

 

Коллега СЕЖ, разрешите нижнее чудище малёк пофотошопить?

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега СЕЖ, разрешите нижнее чудище малёк пофотошопить?

Разрешаю

а почему первая башня выше второй - логичнее было бы наоборот?

Они на одном уровне. На самом деле.

Должны быть.

До этого даже не обратил внимание на высоту, и "конструктор (броненосец) не заметил потерю барбета"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

8050871.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

О, це он. Спасибо, коллега. Единственно барбет 2й башни включил бы в верхнюю палубу наверное.

Это, кстати, кто у нас?

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это была бы не ВП, а палуба полубака. Масса возвышенных частей и так охренеллиардная, да ещё и две башни возле машин -- трясти его будет как припадочный при стрельбе и в походе на максимале. Хотя, конечно, для неспешного боя на отходе самое то.

Разрешаю

Спасибо. Вечером попробую выложить. The All American Chooowyydlae :) 

4292.jpg

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё напрашивается поменять местами машины и котлы, либо разместить первые между последними. Но пока на столь радикальную фотожабу не готов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Масса возвышенных частей и так охренеллиардная,

Нормально. Все меньше, чем при применении носовой линейно-возвышенной башни.

Хотя, конечно, для неспешного боя на отходе самое то.

Под то и заточено. 

да ещё и две башни возле машин -- трясти его будет как припадочный при стрельбе и в походе на максимале.

Разверните мысль, не понял.

Ещё напрашивается поменять местами машины и котлы, либо разместить первые между последними. 

В моем представлении у Вас машина аккурат под последней трубой находится. Так что машинное отделение между 2 котельными. За одно и паропроводы самые короткие имеем. В целом по проекту вопрос развесовки для меня открытым остается. Ну и 2 башни по 4 ствола все же лучше при такой компоновки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разворачиваю -- машины паровые поршневые, что следует из года постройки, количества и размера винтов. Полностью сбалансировать стимер сумели в середине 1920-х, и мощность там была поменьше, к тому времени уже и в турбозубчатые умели. Трясти будет. За счёт довольно кривых обводов (полнота большая, линкор же) -- ещё и обтекание с интерференцией потоков от винтов поспособствует, водичка будет поддёргивать кораблику корму. Историю отечественных BUGинь помните?

В моём варианте наклонные к ДП для пущей компактности четырёхцилиндровые унафлоу под бизань-мачтищей.

В сторону: удивлён, вообще-то, что мак (mast + stack) не появился на Мичигане. Тут тоже можно поизвращаться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

машины паровые поршневые, что следует из года постройки, количества и размера винтов.

А вон Вы про что. Ну от этого не избавиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут тоже можно поизвраща

Необычно, но черноморская серия Екатерины-Марии точно была бы скопирована  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Необычно, но черноморская серия Екатерины-Марии точно была бы скопирована  

Скопирована, простите кем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увидев альтернативный Мичиган, где все три башни находятся в носовой части и могут вести огонь на нос (причем все одновременно), российские конструктора могли бы не устоять перед соблазном построить отечественный линкор с примерным расположением башен. Так как сильный носовой огонь отличительная черта черноморцев (на серии броненосцев Екатерина), то "соблазненный" линкор то же будет на Черном море, т.е. это будет "Екатерина Великая".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Суть альтернативы в том, что при проектировании Мичиганов

Им бы подсуетиться пораньше и стали бы родоначальниками еще одного класса кораблей - "Мичиганов"! Наряду с "Монитором". САСШ - законодатели морских мод. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас