Автоматический генератор карт

40 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Здравствуйте!

Завалялась старая программка (MS-DOS), генерирующая карты альтернативных миров.

Алгоритм работы до неприличия прост.

Берется карта высот и глубин:

tz9_zfpb9rY.jpg

Дважды подвергается геометрические искажениям (растягиваниям, сжатиям, поворотам):

G5bChKw63Yc.jpg

Затем два изображения суммируются. Выбирается уровень высоты океана, все, что выше него, раскрашивается как суша; то, что ниже - как море. Две вышеприведенные карты при суммировании дают такую карту:

1G46av8Agjw.jpg

Дальше программа по сложному алгоритму размечает границы природных зон:

4giqiQK0FjU.jpg

Примеры негенерированных программой миров:

p0oKtGJ-CbI.jpgjJclubq1hI0.jpg

PL5_DFASpiw.jpg

bGj-f61kIlg.jpg

К сожалению, программа не имеет управляемых пользователем настроек, результаты ее работы полностью случайны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я есть ещё такие же программы? А то мне бы пригодилось:rofl:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно, программа тут: http://www.fayloobmennik.net/6154897 .

Работает под DOS BOX'ом очень медленно, если специально не ускорять по Control-F12.

Выходные файлы всегда имеют одни и те же имена (relief.bmp, climate.bmp), входных параметров не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Есть аналогичное онлайн: https://donjon.bin.sh/world/

С возможностью настраивать мир, а также проекцию карты.

Там же: генератор карт фентези-миров: https://donjon.bin.sh/fantasy/world/

 

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Генератор планет: https://donjon.bin.sh/scifi/world/index.cgi

 

Генератор планетных систем: https://donjon.bin.sh/scifi/system/index.cgi

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Результат генерации рандомного фентези-мира:

7183062.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо будет как-нибудь попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Генератор планетных систем: https://donjon.bin.sh/scifi/system/index.cgi

Пробовал. Не нравится, что он верхушки гор всегда портит. Трудно сделать планету без воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мы нечто подобное по работе делали. Автоматический генератор генштабовских топокарт. Куча внутренних проверок - что город или деревня не посреди болота или озера, что на пересечении реки и дороги есть мост или брод и т.п. Но самое веселое - это имена собственные. Компьютер тупой, придумать их не в состоянии. Приходилось подгружать из файла, в который каждый писал все что хотел. И получались хутор Большой Бодун, деревня Косорыловка, поселки Усть-Зажопинск и Первонах, речки Дабля и Нубля...

Изменено пользователем Snafu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Компьютер тупой, придумать их не в состоянии

Ну почему же нет. Словообразование в русском языке подчинено определенным правилам, можно запилить алгоритм и строить имена собственные. Другое дело что звучать такие названия могут не очень благоприятно для уха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну почему же нет. Словообразование в русском языке подчинено определенным правилам, можно запилить алгоритм и строить имена собственные. Другое дело что звучать такие названия могут не очень благоприятно для уха.

Этот вариант тоже прорабатывался. Скажем, практически любое прилагательное может служить названием города и поселка (а также эсминца :) ) Город Амбивалентный, поселок Анизотропный, хутор Дифференциальный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скажем, практически любое прилагательное может служить названием города и поселка (а также эсминца  )

...и подгружать для этого нужно медицинский словарь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

речки Дабля и Нубля

Вобля - реальная река. :)

Большой Бодун

Тоже где-то видел как реальное название. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Большой Бодун

"Больные Бодуны - столица незалежной Рохляндии" (c)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В первом варианте всё равно узнаваемы очертания земных материков.

Во втором варианте, видимо, на основе фрактала Перлина, всё слишком однообразно (а не как на Земле, где местами фьорды, местами гладкие береговые линии и т. п.) и противоречит законам геологии.

Хорошо бы создать программу, которая разбивает шарик на случайные литосферные плиты, каждой плите придаёт случайный вектор скорости, добавляет ещё случайно горячие точки, а потом уже детерминистски рассчитывает, где там зоны спрединга, где субдукция и т. д., и строит соответствующие формы рельефа. Результат получится простоватый, но уже более реалистичный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во втором варианте, видимо, на основе фрактала Перлина, всё слишком однообразно (а не как на Земле, где местами фьорды, местами гладкие береговые линии и т. п.) и противоречит законам геологии.

можно поподробне про законы геологии? В чем конкретно противоречит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

572a6e415f1a7d1d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

572a6f9c5f1a7d1d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

можно поподробне про законы геологии? В чем конкретно противоречит?

Горы выглядят как бесформенные кучи, а не системы хребтов. Подводный рельеф не отличается от сухопутного, нет шельфа и срединных хребтов. Вся поверхность однообразно-неровная, в отл. от Земли, где есть гладкие равнины, а есть сильно неровные горные страны. Точно так же однообразно-неровна береговая линия. Нет рек.

Изменено пользователем Роберт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Posted 3 hours ago ·

если я не ошибаюсь, при такой конфигурации суши единственный южный материк неизбежно покроется льдом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надеюсь в скором времени появятся нейросети которых можно будет заставить рисовать и подписывать карты за нас.
Вот тогда заживем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Вспомнилась Элита размером 32к, где 6000 названий планет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вспомнилась Элита размером 32к, где 6000 названий планет.

Процедурная генерация рулила там везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть аналогичное онлайн: https://donjon.bin.sh/world/ С возможностью настраивать мир, а также проекцию карты. Там же: генератор карт фентези-миров: https://donjon.bin.sh/fantasy/world/

Очень, кстати, круто. 

Благодарю. Очень красивые карты и даже настраиваемые параметры есть, а еще города, реки всякие, просто вау.

А нет ли такого, чтобы можно было как-то ну еще добавить настраиваемых параметров или даже заданные вещи на нее как-то вместить? Ну типа "город на пяти гексах с горами вокруг" или "продолговатый остров соединенный тонкой полосой суши с материком". 

А вот вот карта у меня теперь есть - отлично - а как мне ее отредактировать чтобы добавить от себя всякое? В пейнте будет некрасиво и неудобно :( 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А нет ли такого, чтобы можно было как-то ну еще добавить настраиваемых параметров или даже заданные вещи на нее как-то вместить? Ну типа "город на пяти гексах с горами вокруг" или "продолговатый остров соединенный тонкой полосой суши с материком". 

Нет, нет же таких параметров, не предусмотрено. Аккуратно отредактировать карту можно в фотошопе: вырезаешь нужные гексы в отдельный слой и копируешь их куда надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас