"Бурят" на Дунае.


35 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

После Русско-турецкой войны 1877-78г.г.турки навсегда ушли с Дуная, на их место пришла Австро-Венгрия, новый потенциальный противник Российской империи.

Австро-Венгрия приступила к созданию на Дунае речной военной флотилии. Первые два австрийских речных монитора флотилии- «Maros» и «Leitha» появились в 1878 году, вызванные к жизни опытом Гражданской войны в США. К 1910 году австро-венгерская дунайская флотилия состояла  из шести мониторов и восьми вооруженных судов.

  Россия на тот период времени не имела на Дунае военных судов, однако предполагалось, что в случае возникновения военных действий на Балканах, река Дунай, протекающая по территории семи государств, станет одним из важных факторов, оказывающим влияние на ход вероятной кампании и в этой связи России придется озаботиться формированием Дунайской флотилии.

В начале 1911 года морское министерство адмирала Григоровича, не имеющее достаточных средств, по дипломатическим официальным каналам(и в еще большей степени- по неофициальным,через влиятельных лиц, близких к императорскому окружению),обратилось к сербскому правительству с предложениями о формировании сербской Дунайской флотилии и о заказе двух-трех речных канонерских лодок на российских предприятиях.

В Сербии русские предложения подхватили энтузиасты из правительства и окружения королеской фамилии. Была организована подписка средств на постройку «первого сербского дунайского монитора».Французские частные лица(из банка «Лионский кредит») также не остались в стороне и предоставили небольшой займ.

В сентябре 1911 года после длительных переговоров, получения французского займа и средств, вырученных по подписке, в Сормово приступили к постройке первого сербского монитора для Дуная. Корабль нарекли именем «Сава».

За основу был взят улучшенный проект речной канонерской лодки типа «Бурят».

burat.jpg

В процессе начавшихся работ по постройке судна,было решено сначала внести некоторые изменения,а затем-строить сразу речную канонерскую лодку типа "Шквал",но уменьшенного типа.Некоторое время ушло на получение технической документации с Балтийского завода(решили,что строить все-таки будут сормовчане).Тем не менее,и в конструкцию "Шквала" были внесены некоторые изменения(вместо четырех артиллерийских башен 120-мм орудий устанавливались две в носовой и кормовой частях,позади рубки и дымовой трубы оставлены были палубные надстройки,дымовая труба была сделана заваливающейся.так же как и мачта,полностью отказались от бортовых иллюминаторов,в части  установки дальномера было предложено разместить его в убирающейся бронированной шахте позади боевой рубки,главная энергетическая установка состояла из двух дизелей Коломенского завода по 260 л. с. ), и в Морском министерстве приняли считать,что данный проект-все же улучшенный "Бурят"

Четырёхвинтовая моторная бронированная речная канонерка «Шквал», 1909 год, иллюстрация № 20349361 (c) Александр Головкин / Фотобанк Лори

Постройка  канонерской лодки затянулась ввиду крайне неудовлетворительно организованного финансирования и ряда технических неурядиц. Тем не менее летом 1912 года сормовчане приступили к достройке «Савы» на специально оборудованной верфи в Одессе.Все части корпуса лодки собирались на болтах в Сормове, затем корабль был, в разобранном виде, секциями перевезен в Одессу.

 В сентябре 1912 г., в разгар Балканских войн, австрийская газета "Neue Freie Presse" напечатала обширную статью, автор которой высказал серьезные опасения, что балканский конфликт 1912 - 1913 гг. может перерасти в общеевропейский кризис. "При существующем положении вещей никем из великих народов не желаемая общеевропейская война, беспримерная по своим размерам, способная привлечь на поля сражений для взаимного истребления более 12 000 000 людей, чреватая неисчислимыми последствиями, может возникнуть по воле и капризу ничтожной горсти людей, по знаку, поданному из какого-нибудь маленького центра, вроде столицы Балканских государств",- отмечалось в газетной передовице.

На статью обратили самое пристальное внимание в Петербурге. Было решено немедленно приступить к постройке второго монитора для сербской Дунайской флотилии, для чего оказалось вполне реальным выделить часть средств из кабинетных сумм государя и организовать подписку средств среди русских славянских организаций.

Вторая речная канонерская лодка, названная в честь сербской столицы «Београдом» была заложена уже в ноябре 1913 года на Балтийском заводе.Тогда же в Петербург прибыли 3 офицера и 11 сербских матросов, которые приняли участие в постройке судна (в целях изучения особенностей конструкции и механизмов).В Одессе в сборке «Савы» участие приняли 9 сербских моряков.

11 октября 1912 года «Сава» была спущена на воду и после целого ряда испытаний, канонерская лодка перешла своим ходом в Одесский порт, где оставалась для некоторых достроечных работ и установки артиллерии. В марте 1913 года в Одессу были доставлены части и механизмы «Београда»,началась лихорадочная сборка второго судна для сербской флотилии.

Наконец, в первых числах мая «Београд» был спущен на воду, перешел в Одесский порт и присоединился к «Саве».14 июня 1913 года оба сербских монитора были укомплектованы командами(для начала было решено включить в состав экипажей несколько русских офицеров, служивших на однотипных судах Амурской флотилии, а также специалистов из числа унтер-офицерского состава).

    Канонерки по настоянию России были задержаны в Одессе и не приняли участие во Второй балканской войне 1912-13 г.г.Только после подписания 10 августа 1913 г. Бухарестского мирного договора, обе речные канонерские лодки отправились по Дунаю в Белград, где была учреждена временная речная станция и база Сербской дунайской флотилии…

 28 июля 1914 года Сербия вступила в войну…

Линия фронта между Австро-Венгерской империей и молодым Сербским королевством омывалась тремя мощными реками: Дриной на западе, Дунаем и Савой на севере. На них дислоцировалась Дунайская австро-венгерская флотилия, считавшаяся одной из сильнейших в мире. В её основной состав входили мониторы «Темеш», «Бодрог», «Кёрёш», «Шамош», «Марош», «Лейта», патрульные катера «h», «d», «g», «b», «c», «f», тральщики, буксиры, баржи, вспомогательные суда.

Австро-венгерской флотилии противостояли два сербских монитора…

Мир обещал быть...

Сербская кампания 1914-1915 г.г. обещала быть...

 

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Собственно,интересуют вопросы:

-могло ли теоретически(и практически) наличие на Дунае речных канонерок типа "Бурят" изменить общий рисунок и ход кампании в Сербии в 1914-15г.г.?

-насколька вероятна в этой связи переброска на Дунай речных канонерских лодок с Амура и их участие в кампании?

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

-могло ли теоретически(и практически) наличие на Дунае речных канонерок типа "Бурят" изменить общий рисунок и ход кампании в Сербии в 1914-15г.г.?

Ну, Бодрог просто так не обстреляет Белград, ему дадут отпор. А что дальше

-насколька вероятна в этой связи переброска на Дунай речных канонерских лодок с Амура и их участие в кампании?

Из Питера привезти по железной дороге собрать в Одессе и через дельту Дуная вверх, на Будапешт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Никак, до сербии и австрии идет Румынско-болгарский участок. И пойти по нему в военное время = нарушению нейтралитета. И по любому у австрийцев толще. Да и не зажгли особо речные флотилии ни в РТВ 1877-78г, ни в ПМВ, ни во ВМВ , в отличие от ГВ в США и России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лучше в Сербию перебросить штуки три-четыре "Ильи Муромца". С них и до Будапешта можно теоретически дотянуть и на Дунае и мины заграждения кидать и канонерки бомбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

-могло ли теоретически(и практически) наличие на Дунае речных канонерок типа "Бурят" изменить общий рисунок и ход кампании в Сербии в 1914-15г.г.?

Боюсь, что пара 76-мм орудий "Бурята" австрийские мониторы разве что рассмешат... У того же "Короса" был двухдюймовый пояс и пара 120-мм орудий в башнях.

Лучше в Сербию перебросить штуки три-четыре "Ильи Муромца". С них и до Будапешта можно теоретически дотянуть и на Дунае и мины заграждения кидать и канонерки бомбить.

Бомбить - можно. Но вот заметят ли это канонерки...

Может, сербам просто заказать во Франции пару "Лебоди"?

Lebaudy_Libert%C3%A9_Airship.jpg

Всего 300000 франков за штуку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Никак, до сербии и австрии идет Румынско-болгарский участок.

А как же действия Экспедиции особого назначения(более 12 судов,причем вооруженных),предназначенных для доставки вооружения,боеприпасов и снаряжения для сербской армии,а так же бронекатера,переброшенные с Амура?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боюсь, что пара 76-мм орудий "Бурята" австрийские мониторы разве что рассмешат... У того же "Короса" был двухдюймовый пояс и пара 120-мм орудий в башнях.

А вкупе с действиями сербской артиллерии и активными минными постановками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вкупе с действиями сербской артиллерии и активными минными постановками?

А он-то какую роль играть будет? Нешто у сербов нет своего парохода вооружить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

перебросить штуки три-четыре "Ильи Муромца". С них и до Будапешта можно теоретически дотянуть и на Дунае и мины заграждения кидать и канонерки бомбить.

за что уважаю колегу Маxab'а, так это за изящество решений - дать Сербии воздушный кулак! Это концептуально и конгениально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Чисто технически:улучшенный проект "Бурята" допускал его перевооружение в условиях военного времени на 120-мм артиллерию?

Скажем,при помощи тех же французов,поставивших в Белград  120-мм и 148-мм орудия?

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бомбить - можно. Но вот заметят ли это канонерки... Может, сербам просто заказать во Франции пару "Лебоди"?

как не люблю дирижабли - дорого для такой страны как Сербия. А Россия должна сама своим оружием набивать этого горе-союзника чтоб военная промышленность развивалась и барыги оборотились за этот счёт 

так что коллега мастер1976 в чем то прав - загнать им наших канонерок будет неплохо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как не люблю дирижабли - дорого для такой страны как Сербия.

Турки как раз в это время купили... Чем сербам не повод?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турки как раз в это время купили... Чем сербам не повод?)

Хех, конечно всегда было интересно, чтобы было если ваш РИ тезка продал бы по полдюжины Австро-Венгрии и Порте жестких дирижаблей. Но все таки Сербы не настолько богаты, вряд ли смогут наворовать и набрать взяток чтоб хватило на 2-3 дредноута или дирижабля. У Порты размах другой. 

Сербам надо что нибудь подешевле 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Уважаемый коллега Ясмин, "Лебоди" стоил 300000 франков. Примерно 12000 фунтов. Примерно 1/8 цены эсминца...

Изменено пользователем Граф Цеппелин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый коллега Ясмин, "Лебоди" стоил 300000 франков. Примерно 12000 фунтов. Примерно 1/8 цены эсминца...

Лебоди все таки устаревшая модель, почему тогда не взять Астра-Торрес?

Лебоди

Название«Лебедь» (Лебоди)
(«La Russie»)
Длина, м.61,4
Объем, м3.3700
Диаметр максимальный, м.11.1
Двигатель 
мощность, кВт1 x 51
Винты, кол-во/диаметр, м2/2.65
Число и объем баллонетов, м31х800
Полезная нагрузка, кг.920
Максимальное кол-во пассажиров7-8
Максимальная скорость, км/ч36
Потолок, м.2000
Продолжительность полета максимальная, ч.10
Вооружение-

Астра-Торрес

Названиедирижабль «Астра»
(Astra-XIII)
Длина, м.78
Объем, м3.10000
Диаметр максимальный, м.15
Двигатель 
мощность, кВт/л.с2x 147/200
Винты, кол-во/диаметр, м1/5,5   2/3,4
Число и объем баллонетов, м32 x 1750
Полезная нагрузка, кг.5400
Максимальное кол-во пассажиров8 - 12
Максимальная скорость, км/ч59
Потолок, м.3500
Продолжительность полета максимальная, ч.15
Вооружение2 х7,62 мм пулемёты «Максим» на 3000 патронов
(на хребте оболочки и в гондоле),
410 кг бомб.
Радиостанция с дальностью действия
до 350 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Логично)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

улучшенный проект "Бурята" допускал его перевооружение в условиях военного времени на 120-мм артиллерию?

Улучшенный "Бурят"("Вогул")

Вооружение: 2 – 120/45 мм, 1 горная гаубица 122 мм, 4 пул. 7,62 мм.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лебоди все таки устаревшая модель, почему тогда не взять Астра-Торрес?

Если Дойч де ла Мёрт продаст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Улучшенный "Бурят"("Вогул")

Вот "Орочанин":

104.jpg

А вот "Вогул"

103.jpg

Чтобы поставить 120-мм пушки, надо всего лишь снести надстройку. Вот такое усовершенствование. Проще сразу строить то, что надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предположим,что по проекту для сербов улучшенный "Бурят" имел только одно 120-мм орудие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предположим,что по проекту для сербов улучшенный "Бурят" имел только одно 120-мм орудие...

Всё равно большую часть надстройки сносить. Вы на неё посмотрите внимательно: там две надстройки в носу и корме, а между ними навесная палуба с пулеметами. 120-мм пушку надо ставить на палубу, иначе с подкреплениями беда. А значит, сносится одна из надстроек и убирается навесная палуба.

И только одна пушка - это идеи далекого прошлого, к 1913 уже давно неактуальные. Мало ли что с ней случится: подобьют или сама выйдет из строя. И останется "Бурят" с одной 75-мм пушкой.

Стройте уж сразу уменьшенные "Шквалы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как канонерка из Сормово попала в Одессу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стройте уж сразу уменьшенные "Шквалы".

Да я,признаться,поначалу так и полагал-"Шквал" на Дунае.Но решил умерить "аппетиты".Теперь вижу,что это пагубно отражается на АИ-теме.

А как канонерка из Сормово попала в Одессу?

Обыкновенно,как и на Амур.Собрали,разобрали,детали промаркировали,эшелоном перевезли,сормовские мастеровые собрали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да я,признаться,поначалу так и полагал-"Шквал" на Дунае.Но решил умерить "аппетиты".

Нужен уменьшенный вариант, иначе слишком дорого будет. 2 х 2 120-мм будет достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас