Sign in to follow this  
Followers 0

Боковой ускоритель Спейс шаттл с керосин-кислородным ЖРД

11 posts in this topic

Posted

   В РИ в системе Спейс шаттл  в  боковых ускорителях использовались Ракетные двигатели твёрдого топлива , удельный импульс ,которых составлял 242 секунды на старте и 268 секунд в вакууме, меня интересует реалистичность использования в боковых ускорителях   Спейс шаттл  ЖРД , учтём ,что удельный импульс ЖРД у ракеты Р-7 ( кислород-керосиновый двигатель) сотавлял 256 секунд на старте и 313 секунд в вакууме. Даже ,если двигатели с турбонасосными агрегатами, в такой роли ,оказались бы чрезмерно сложными, то можно было бы применить вытеснительную систему подачи топлива, даже в таком случае имело бы место превосходство ЖРД над РДТТ.

   Меня интересует была ли возможность у NASA использовать именно жидкостные керосин-кислородные двигатели в боковых ускорителях и к чему бы привела бы реализация такой возможности? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В принципе - вполне была. Исходная идея предусматривала вообще керосин-кислородный самолет-разгонник, который бы разгонял водород-кислородный шаттл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Меня интересует была ли возможность у NASA использовать именно жидкостные керосин-кислородные двигатели в боковых ускорителях и к чему бы привела бы реализация такой возможности? 

А как его спасать и повторно использовать? Баржу строить, как Маск?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А как его спасать и повторно использовать? Баржу строить, как Маск?

Скорее, попробовали бы сделать крылатый возвращаемый разгонник - который бы приземлялся по-самолетному.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И сколько бы эта чуда стоила? Боюсь, что в этом случае проект закрыли бы уже в 70-е (что, впрочем, альтпозитива).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да не слишком дорого. Я же говорю, исходный проект вообще предусматривал многоразовый ракетный разгонник, со спины которого стартовал бы орбитер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

и к чему бы привела бы реализация такой возможности? 

К тому, что эта хрень бы не полетела. Удельный импульс ускорителей большого значения не имеет, они там чтобы поднять всю конструкцию в воздух а потом уже будут действовать двигатели самого шаттла, они многоразовые и с удельным импульсом у них все хорошо. Двигатели самого шаттла дают 550 тонн тяги, а ускорители - 2600. Чтобы такое заменить, надо к нему пристегивать парочку полноценных РН тяжелого класса, что полностью лишало бы всю затею смысла. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не РН, но бустер от Сатурна не помешал бы. В сторону -- на воздушно-реактивных вертикальный вообще анрил, массовое совершенство надо на уровне 20.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Меня интересует была ли возможность у NASA использовать именно жидкостные керосин-кислородные двигатели в боковых ускорителях и к чему бы привела бы реализация такой возможности? 

 

В конце 90х рассматривался вариант ускорителей на паре керосин-перекись с движком на базе РД-170. О_о

 

Не шучу, доки в сети болтались шесть лет назад. ПН рос емнип до 35т. 

 

P.S. гуглицо легко по Shuttle peroxide booster , ~34т

Edited by Бука

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кроме УИ, есть гравитационные потери и уменьшение УИ водородного двигателя Шаттла.Твердотопливный двигатеть имеет очень большую удельную тягу, потому для 1-й ступени подходит больше.Кроме того,его реалистично топить и использовать вторично, а ЖРД - нет,правда все равно была катастрофа.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0