Боковой ускоритель Спейс шаттл с керосин-кислородным ЖРД

11 сообщений в этой теме

Опубликовано:

   В РИ в системе Спейс шаттл  в  боковых ускорителях использовались Ракетные двигатели твёрдого топлива , удельный импульс ,которых составлял 242 секунды на старте и 268 секунд в вакууме, меня интересует реалистичность использования в боковых ускорителях   Спейс шаттл  ЖРД , учтём ,что удельный импульс ЖРД у ракеты Р-7 ( кислород-керосиновый двигатель) сотавлял 256 секунд на старте и 313 секунд в вакууме. Даже ,если двигатели с турбонасосными агрегатами, в такой роли ,оказались бы чрезмерно сложными, то можно было бы применить вытеснительную систему подачи топлива, даже в таком случае имело бы место превосходство ЖРД над РДТТ.

   Меня интересует была ли возможность у NASA использовать именно жидкостные керосин-кислородные двигатели в боковых ускорителях и к чему бы привела бы реализация такой возможности? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе - вполне была. Исходная идея предусматривала вообще керосин-кислородный самолет-разгонник, который бы разгонял водород-кислородный шаттл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня интересует была ли возможность у NASA использовать именно жидкостные керосин-кислородные двигатели в боковых ускорителях и к чему бы привела бы реализация такой возможности? 

А как его спасать и повторно использовать? Баржу строить, как Маск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как его спасать и повторно использовать? Баржу строить, как Маск?

Скорее, попробовали бы сделать крылатый возвращаемый разгонник - который бы приземлялся по-самолетному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И сколько бы эта чуда стоила? Боюсь, что в этом случае проект закрыли бы уже в 70-е (что, впрочем, альтпозитива).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да не слишком дорого. Я же говорю, исходный проект вообще предусматривал многоразовый ракетный разгонник, со спины которого стартовал бы орбитер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и к чему бы привела бы реализация такой возможности? 

К тому, что эта хрень бы не полетела. Удельный импульс ускорителей большого значения не имеет, они там чтобы поднять всю конструкцию в воздух а потом уже будут действовать двигатели самого шаттла, они многоразовые и с удельным импульсом у них все хорошо. Двигатели самого шаттла дают 550 тонн тяги, а ускорители - 2600. Чтобы такое заменить, надо к нему пристегивать парочку полноценных РН тяжелого класса, что полностью лишало бы всю затею смысла. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не РН, но бустер от Сатурна не помешал бы. В сторону -- на воздушно-реактивных вертикальный вообще анрил, массовое совершенство надо на уровне 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Меня интересует была ли возможность у NASA использовать именно жидкостные керосин-кислородные двигатели в боковых ускорителях и к чему бы привела бы реализация такой возможности? 

 

В конце 90х рассматривался вариант ускорителей на паре керосин-перекись с движком на базе РД-170. О_о

 

Не шучу, доки в сети болтались шесть лет назад. ПН рос емнип до 35т. 

 

P.S. гуглицо легко по Shuttle peroxide booster , ~34т

Изменено пользователем Бука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроме УИ, есть гравитационные потери и уменьшение УИ водородного двигателя Шаттла.Твердотопливный двигатеть имеет очень большую удельную тягу, потому для 1-й ступени подходит больше.Кроме того,его реалистично топить и использовать вторично, а ЖРД - нет,правда все равно была катастрофа.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас