Иная Послевоенная Япония


45 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Итак, в теме "Тенно Хэйка Банзай" прекрасная "Йоланди" сделала очень интересный разбор событий на тему "Почему страна Ямато легко отдалась во власть янки?"

 

Собственно, суть:

В РеИ "архитектором" послевоенных американо-японских отношений был Киси Нобусукэ - у нас его часто преподносят как человека, желавшего вернуться к старому довоенному миропорядку (частично измышлизмы авторов базируются на изучении (фрагментарном) его биографии). Я же, исходя из той же его биографии, могу сделать только вывод о том, что он в своей политике всегда исходил из обстоятельств внешней конъюнктуры. Его профессиональная биография начинается с работы в министерстве торговли (человек ни дня в жизни не проработал в бизнесе, он профессиональный бюрократ). В 1932-м, после Маньчжурской кампании, он перебирается в Синьцзин, а уже 35-м становится замом министра торговли. В 1940-м пытается получить мост министра торговли в правительстве Коноэ (неудачно), но когда к власти приходит Тодзё Хидэки (старый товариш Киси по Маньчжурии), тот получает вожделенный пост в его правительстве (пост министра торговли он занимает с октября 1941-го по октябрь 1943-го). После Войны Киси становится "подозреваемым А-класса" и содержится в тюрьме Сугамо - в 1948-м, ещё до окончания Токийского процесса, его отпускают. После освобождения Киси начинает переговоры с правящими социалистами (он должен был возглавить список в родной префектуре Ямагути, а после выборов войти в правительство), но в марте 48-го в отставку ушло правительство Катаямы, а в октябре того же года - поддерживаемое социалистами правительство Асиды. Киси бросил идею договориться с социалистами, основал "Федерацию Реконструкции Японии" с которой он пытался бороться против 9-ой статьи конституции, снова пытался договориться с социалистами, перешёл в партию своего брата (Сато Эйсаку был партийным функционером у либералов, а затем министром и секретарём кабинета у Ёсиды Сигэру). В 1953-м был избран в парламент, копал против премьера Ёсиды, увёл в партию Хатоямы 200 депутатов, участвовал в объединении дибералов и демократов в 1955-м. В ЛДП Киси пытался копать против премьера Хатоямы (тот выступал за независимый курс страны, а вот Киси пытался максимально привязать Японию политически и экномически к США). В 1956-м Хатояма уже был прикован к инвалидной коляске и, после восстановления отношений с СССР, намеревался уйти из политики. Киси принял участие во внутрипартийных выборах в ЛДП, но выборы выиграл Исибаси Тандзан (который был сторонником продолжения курса Хатоямы - вывод американских войск, ревизия 9-ой статьи конституции, восстановление отношений с Китаем и СССР). И вот, как на заказ, Исибаси переживает инсульт. Киси сначала работает caretaker'ом, затем, когда становится ясно, что у Исибаси отсутствует позитивная динамика в восстановлении, Киси возглавляет правительство (до того он занимал позицию министра иностранных дел) - кабинет Исибаси функционировал около 2 месяцев. На посту премьера Киси берётся за подготовку договора с США - черновик был готов уже к ноябрю 1957-го (американцы получали право держать на территории Японии любое количество войск, территории американских баз оказывались вне японского правового поля - по сравнению с Сан-Францисским договором, проект Киси был вариантом добровольного неравноправного договора), в январе 60-го Киси подписиывает договор в Вашингтоне, что вызывает вал народных протестов. Летом 1960-го в Токио должен был приехать Эйзенхауэр, но антиамериканские протесты были столь сильны, что пресс-секретаря американского президента Хагерти пришлось эвакуировать на вертолёте. После такого позора Киси был вынужден подать в отставку с поста премьера, после этого с его политической карьерой было покончено. С тех пор Япония оказывается в зависимости от США, о выводе американских войск, хотя бы с Окинавы (где американские базы реально мешают хозяйственной деятельности), и говорить не приходится.

 

 

В общем ситуация довольно сомнительная как ни посмотри, однако был ведь и альтернативный вариант:

Как мы можем видеть из данного краткого экскурса, у нас есть точка бифуркации - 31 января 1957-го года - инсульт премьера Исибаси, переход от независимой "линии Хатоямы" к радикально-проамериканской "линии Ёсиды". В рамках данной дипломатической линии японское правительство получало возможность пересмотреть американо-японский договор о безопасности 1951 года (в любом случае в 1962-м его срок действия истекал), подписать мирный договор с СССР и установить дип.отношения с КНР. В данных условиях появлялась определённая возможность ремилитаризации Японии (в перспективе, конечно). Скажем, в результате усиления националистической группы в ЛДП в середине 60-х (как в РеИ "фракция Сато", замешанная в "скандале с Локхидом" - здесь ключевые фигуры Гэнда Минору и Кодама Ёсио), но тут необходимо продумать "casus", связанный с коммунистами (не КПЯ, а, например, "Чхонрён", чтобы можно было перейти от примирительного курса Хатоямы и Исибаси к чёткой антикоммунистической политике).

 

В принципе, в Японии уже идёт процесс "экономического чуда" и появление нового полноценного сектора экономики только на пользу пойдёт. Опять таки, отсутствие экстерриториальных анклавов армии СГА и вполне самостоятельная внешняя политика положительно скажутся на самосознании нации...

 

В любом случае насколько сильно повлияет на расклад сил в Восточной и Юго-Восточной Азии наличие достаточно мощного и богатого государства со своими интересами? Каким обещал быть мир?

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В послевоенной Японии самая Интересная развилка совсем другая.

 

Гринго требуют от нихондзинов возврата к  самоизоляции и полной автаркии.

 

И  тем приходится согласиться.

 

Япония с самого 1946 года живёт в изоляции, подтверждаемой флотом гринго.....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хочется отметить один момент: не нужно воспринимать Киси, как эдакого компрадора, который был готов в угоду личным интересам продать родную страну оккупантам за мелкий прайс. По факту проамериканская политика кабинетов Киси, Икэды, Сато и Танаки весьма способствовала укреплению позиций Японии на международной арене - страна, до этого находившаяся в международной изоляции, вошла в "элитный клуб" стран Запада. К примеру, Япония - лидер по пребыванию в совете безопасности ООН среди стран, не являющихся его постоянными членами (Япония была членом СБ ООН на протяжении 20 лет, первый раз став им уже в 1958-м, в бытность Киси премьер-министром - для примера, ФРГ только вступила в ООН в 1973 году). Кроме того, американское военное присутствие уберегло Японию от перерасхода средств на оборону (расходы на оборону законодательно закреплены на уровне не более 1% GDP), в т.ч. и на ядерную программу - я не спорю, что американское военное присутствие на территории Японии более отвечает интересам США (так, например, большая часть контингента USFJ расквартирована на Окинаве, а не на "Внутренних территориях"), но при этом американцы всё-таки выполняют оч.важную задачу обороны страны (для Японии эта задача является насущной - достаточно взглянуть на японское окружение).

Если японская внешняя политика следует "линии Хатоямы", то во-первых, места в СБ ООН японцам не видать, как своих ушей (в саму организацию, правда, страна вступила в декабре 1956-го трудами тогдашнего министра иностранных дел Сигэмицу Мамору). Вывод американских войск с территории страны также станет тяжёлым ударом по государству - про возможные эффекты ремилитаризации это сложный разговор (с одной стороны японцам нужно чуть ли не с нуля строить ВПК, с другой - японская военная продукция сможет выйти на мировой рынок (сейчас экспорт вооружений запрещён законодательно), с одной стороны ядерная программа - это не особенно умная трата больших денег, с другой - она поспособствует развитию "суверенной атомной промышленности" (до 90-х годов на японском рынке безраздельно правил Westinghouse Electric Co.)). Важно другое - острова Рюкю в РеИ находились под американской оккупацией до 1972 года - здесь японцам придётся приложить экстраординарные усилия для их возврата. Здесь особо хочется отметить тот момент, что правительства Хатоямы и Исибаси прилагали значительные усилия для нормализации отношений с КНР и, особенно, с СССР. По данному поводу наблюдался откровенный шантаж со стороны американского госсекретаря Джона Даллеса после принятия Московской декларации - если Япония снимает претензии на Кунашир и Итуруп, то США отказывается от плана по передаче островов Рюкю (отличный выбор - Шикотан или Окинава?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вывод американских войск с территории страны также станет тяжёлым ударом по государству - про возможные эффекты ремилитаризации это сложный разговор (с одной стороны японцам нужно чуть ли не с нуля строить ВПК, с другой - японская военная продукция сможет выйти на мировой рынок (сейчас экспорт вооружений запрещён законодательно), с одной стороны ядерная программа - это не особенно умная трата больших денег, с другой - она поспособствует развитию "суверенной атомной промышленности" (до 90-х годов на японском рынке безраздельно правил Westinghouse Electric Co.)).

А возможно ли то, что Япония получит атомную бомбу и большую армию?

Изменено пользователем Gerrit Dorbek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А возможно ли то, что Япония получит атомную бомбу и большую армию?

Большая армия и атомная бомба - это как раз не вопрос. Хотя почему? Вопрос и ещё какой.

ЛДП старалась удержать власть, "отобрав мяч" у социалистов. Прогрессивное налогообложение - социалисты за него выступают, ЛДП его вводит. Общественная пенсия? Та же история. Государственный пацифизм? Пожалуйста.

А тут государство начинает ремилитаризацию - от ЛДП отламываются пацифисты (это, прежде всего, фракция Мики Такэо - бывшая Кокумин Кёдото, "Национально-кооперативная партия", которая находилась в правящей коалиции с социалистами в 1947-48 годах). Естественным образом вырастёт популярность социалистов (в 1955-м объединились правая и левая фракции - создание ЛДП было реакцией правых на мержер левых), если после 1960-го в живых останется лидер социалистов Асанума, то можно было бы ожидать, что на следующих выборах в 60-х ЛДП не получит большинства и большая левая коалиция будет допущена к формированию кабинета (у ЛДП большой анти-рейтинг, конец 60-х - пик левых настроений в стране, в 1967-м левая коалиция (социалисты и коммунисты, а с 75-го Минобэ Рёкити поддержала ещё и Комэйто) "взяла" Токио, а затем "держала" столицу 12 лет, а в 70-х годах левые взяли и остальные мегаполисы).

Кста, что касается внешней политики, то программа левых и "линия Хатоямы" лежали в одной плоскости - поддержка государственного суверенитета и нормализация отношений с КНР и СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кста, что касается внешней политики, то программа левых и "линия Хатоямы" лежали в одной плоскости - поддержка государственного суверенитета и нормализация отношений с КНР и СССР.

 Если Япония, КНР и СССР сговорятся и бака-гайдзинов выдворят из первой, то в Южной Корее, кажется мне - от отчаяния выдернут последнюю шерсть на пятой точке.

 Но это так, к слову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне вот интересно - а не вмешается ли Япония во Вьетнамскую войну? И на чьей стороне?
И нормализация отношений ремилитаризированной Японии с КНР и СССР будет сложным процессом. IRL Китай вопит об агрессивной политике Японии по поводу и без, а тут будет прямо благодатная почва для пропаганды в стиле: "ФАШИЗМ В ЯПОНИИ ПОДНИМАЕТ ГОЛОВУ СНОВА!". Особенно будет негодовать Китай, который прекрасно помнит войны с Японцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Особенно будет негодовать Китай, который прекрасно помнит войны с Японцами.

Это будет конец 60-х. СССР и КНР будут на ножах и главный вопрос - к кому решит в друзья набиться Япония.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По факту проамериканская политика кабинетов Киси, Икэды, Сато и Танаки весьма способствовала укреплению позиций Японии на международной арене - страна, до этого находившаяся в международной изоляции, вошла в "элитный клуб" стран Запада.

Однако имела крайне паршивые отношения с ближайшими континентальными соседями, при том, что те же СГА решив нормализовать отношения с Китаем даже не поставили японцев в известность о своих намерениях - тот ещё цирк был. Да и торговые войны между "союзниками" имели место быть. 

 

В случае же наличия собственной внешней политики и, тем более, нейтралитета (знаю, что мало вероятно, но вдруг?) возможностей в плане нормализации отношений хотя бы в плане экономики, будет, пожалуй побольше

 

Кроме того, американское военное присутствие уберегло Японию от перерасхода средств на оборону (расходы на оборону законодательно закреплены на уровне не более 1% GDP), в т.ч. и на ядерную программу

Учитывая, что при японском экономическом подъёме даже один процент позволил, в итоге, сформировать шестую по боеспособности армию в мире и учитывая, что даже развитые страны Западной Европы, не ведущие "военизированную" политику, тратят на армию немного больше одного процента ВВП, то все непременнейшая необходимость неких законодательных ограничений  сомнительна

 

я не спорю, что американское военное присутствие на территории Японии более отвечает интересам США (так, например, большая часть контингента USFJ расквартирована на Окинаве, а не на "Внутренних территориях"), но при этом американцы всё-таки выполняют оч.важную задачу обороны страны (для Японии эта задача является насущной - достаточно взглянуть на японское окружение).

Может лучше всё-таки политика в духе "Ноль проблем с соседями"? Потому что наличие американских баз на территории Японии только раздражает всех "потенциальных противников" янки в этом регионе, что делает земли, на которых эти военные лагеря расположены, потенциальной мишенью для "превентивного удара". И ещё один момент заключается в ущемлении национального достоинства Страны Восходящего Солнца, поскольку вояки "Светоча Демократии" откровенно плевать хотели на японские "не ядерные принципы"

 

Не говоря уже о нехорошей криминогенной обстановке и прочих неприятностях для местных из-за которых дело может доходить до прямой конфронтации между региональными и центральными властями.

 

Так не проще ли будет ограничить до самого минимума наличие иностранных войск на территории страны?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Если японская внешняя политика следует "линии Хатоямы", то во-первых, места в СБ ООН японцам не видать, как своих ушей (в саму организацию, правда, страна вступила в декабре 1956-го трудами тогдашнего министра иностранных дел Сигэмицу Мамору).

Учитывая, что быть членом ООН, без права "Вето" в Совете Безопасности, скорее дань символике, то никаких особых проблем с этим не вижу

 

Вывод американских войск с территории страны также станет тяжёлым ударом по государству - про возможные эффекты ремилитаризации это сложный разговор (с одной стороны японцам нужно чуть ли не с нуля строить ВПК, с другой - японская военная продукция сможет выйти на мировой рынок (сейчас экспорт вооружений запрещён законодательно),

Учитывая, какие доходы может принести продажа оружия за рубеж, сколько рабочих мест может создать военное производство в самой стране и тот факт, что разработки и исследования в сфере ВПК, обычно, способствуют развитию гражданского сектора, то, кажется, имеются сплошные плюсы

 

с одной стороны ядерная программа - это не особенно умная трата больших денег, с другой - она поспособствует развитию "суверенной атомной промышленности" (до 90-х годов на японском рынке безраздельно правил Westinghouse Electric Co.)).

Учитывая, что промышленному сектору Японии требуется прорва энергии, то здесь либо придётся полагаться на покупку углеводородов, цены на которые имеют нехорошее свойство скакать туда-сюда, либо с умом сделать сеть ядерных электростанций (всё-таки у Островной Империи проблемы с возобновляемыми источниками электричества) и на десятилетия забыть о дефиците... Что выбираете?

 

Важно другое - острова Рюкю в РеИ находились под американской оккупацией до 1972 года - здесь японцам придётся приложить экстраординарные усилия для их возврата. Здесь особо хочется отметить тот момент, что правительства Хатоямы и Исибаси прилагали значительные усилия для нормализации отношений с КНР и, особенно, с СССР. По данному поводу наблюдался откровенный шантаж со стороны американского госсекретаря Джона Даллеса после принятия Московской декларации - если Япония снимает претензии на Кунашир и Итуруп, то США отказывается от плана по передаче островов Рюкю (отличный выбор - Шикотан или Окинава?).

А вот это как раз интересный момент, поскольку японцы могут в ходе пересмотра договора в пользу себя выставить условие о возвращении островов Рюкю в состав Японии в обмен на сохранение нужного янки "Непотопляемого Авианосца" у берегов Восточной Азии. Так что, возможны варианты при условии что японский премьер настроен, простите за каламбур, прояпонски

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вывод американских войск с территории страны также станет тяжёлым ударом по государству - про возможные эффекты ремилитаризации это сложный разговор (с одной стороны японцам нужно чуть ли не с нуля строить ВПК, с другой - японская военная продукция сможет выйти на мировой рынок (сейчас экспорт вооружений запрещён законодательно), с одной стороны ядерная программа - это не особенно умная трата больших денег, с другой - она поспособствует развитию "суверенной атомной промышленности" (до 90-х годов на японском рынке безраздельно правил Westinghouse Electric Co.)).

Кроме того, американское военное присутствие уберегло Японию от перерасхода средств на оборону (расходы на оборону законодательно закреплены на уровне не более 1% GDP), в т.ч. и на ядерную программу - я не спорю, что американское военное присутствие на территории Японии более отвечает интересам США (так, например, большая часть контингента USFJ расквартирована на Окинаве, а не на "Внутренних территориях"), но при этом американцы всё-таки выполняют оч.важную задачу обороны страны (для Японии эта задача является насущной - достаточно взглянуть на японское окружение).

Учитывая, что при японском экономическом подъёме даже один процент позволил, в итоге, сформировать шестую по боеспособности армию в мире и учитывая, что даже развитые страны Западной Европы, не ведущие "военизированную" политику, тратят на армию немного больше одного процента ВВП, то все непременнейшая необходимость неких законодательных ограничений  сомнительна

Есть мнение, что Силы Самообороны Японии вполне можно сравнить с немецким рейхсвером после ПМВ: небольшая, сверхпрофесиональная армия, которая в потенциале может быть одной из самых сильных в регионе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

небольшая, сверхпрофесиональная армия

никогда не воевавшая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

никогда не воевавшая

А где воевал Рейхсвер после ПМВ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

никогда не воевавшая

 

Это ещё мягко сказано. Можно добавит - имеющая нулевой политический и моральный вес в весьма пацифистском современном японском обществе. И отрицательный (исторически ненавидят, при этом совершенно не уважают, поскольку никак себя не проявила в боевых действиях) - среди соседей Японии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

небольшая, сверхпрофесиональная армия, которая в потенциале может быть одной из самых сильных в регионе.

Вообще, это не так. Японская армия не является небольшой - численность военнослужащих в Японии в абсолютных числах больше, чем в Великобритании, Германии или Франции. Формально у Японии большой военный бюджет, но он недостаточен для таких вооружённых сил (ограничение в 1% GDP не позволяет спонсировать армию в достаточной степени - по показателю military expenditure per capita Япония почти в 6 раз уступает США ($1854 у американцев и $323 у японцев - это оч.скромный показатель, ниже, чем у России ($467), примерно на уровне Бельгии или Италии). Правительство постоянно представляет в парламенте проекты реформирования вооружённых сил (как в правовом, так и в материально-техническом отношении), раз за разом они заворачиваются (причём, проекты оч.скромные, "ремилитаризацией" там и не пахнет). Кста, американские союзники, наверное, уже последние полвека "бомбардируют" японцев просьбами о проведении военной реформы и увеличении финансирования сил самообороны.

В плане профессионализма - это тоже большой вопрос. Безусловно, у Японии есть боеспособные части на уровне западных стандартов (напр. Западный Пехотный полк, "Группа специальных операций", 1-я бригада ВДВ - военнослужащие данных части участвовали в Войне в Ираке, пока Верховный суд в 2008-м не признал отправку войск неконституционной), но большая часть JGSDF им не отвечает в полной мере.

Можно добавит - имеющая нулевой политический и моральный вес в весьма пацифистском современном японском обществе.

Сильно сказано. К примеру, в "Бодай" (Академия Национальной Обороны) довольно высокий конкурс 3-3,3 человека на место (в зависимости от специальности) это уже кое о чём говорит. Хотя, действительно, престиж Сил Самообороны в японском обществе невысок. В Дзиэтай, в основном, идут те, у кого на гражданке слабые перспективы, при этом есть определённое количество людей, для которых JSDF стали "трамплином", прежде всего, в политику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может лучше всё-таки политика в духе "Ноль проблем с соседями"?

Даже не смешно. Японские ближайшие соседи - три неадекватных тоталитарных государства. В Европе бы такая политика могла бы иметь место, в Азии другие реалии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Японская армия не является небольшой - численность военнослужащих в Японии в абсолютных числах больше, чем в Великобритании, Германии или Франции. Формально у Японии большой военный бюджет, но он недостаточен для таких вооружённых сил (ограничение в 1% GDP не позволяет спонсировать армию в достаточной степени - по показателю military expenditure per capita Япония почти в 6 раз уступает США ($1854 у американцев и $323 у японцев - это оч.скромный показатель, ниже, чем у России ($467), примерно на уровне Бельгии или Италии). Правительство постоянно представляет в парламенте проекты реформирования вооружённых сил (как в правовом, так и в материально-техническом отношении), раз за разом они заворачиваются (причём, проекты оч.скромные, "ремилитаризацией" там и не пахнет). Кста, американские союзники, наверное, уже последние полвека "бомбардируют" японцев просьбами о проведении военной реформы и увеличении финансирования сил самообороны.

 

Японские ближайшие соседи - три неадекватных тоталитарных государства.

А возможно ли устроить ремилитаризацию Японии в случае второй войны в Корее в 1980-х?

Изменено пользователем Gerrit Dorbek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В плане профессионализма - это тоже большой вопрос. Безусловно, у Японии есть боеспособные части на уровне западных стандартов (напр. Западный Пехотный полк, "Группа специальных операций", 1-я бригада ВДВ - военнослужащие данных части участвовали в Войне в Ираке, пока Верховный суд в 2008-м не признал отправку войск неконституционной), но большая часть JGSDF им не отвечает в полной мере

А можно поподробнее о участии японского военного континента в Ираке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже не смешно. Японские ближайшие соседи - три неадекватных тоталитарных государства.

 

Неприкрытую русофобию вижу я тут, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К примеру, в "Бодай" (Академия Национальной Обороны) довольно высокий конкурс 3-3,3 человека на место (в зависимости от специальности) это уже кое о чём говорит.

Ну-у, так это местный аналог Вест-Пойнта, неудивительно что туда конкурс. Но вот у современных китайцев на место рядового в НОАК конкурс, как пишут в СМИ, семь человек. В два раза больше... Как там с этим в Японии, многие ли рвутся послужить родной стране рядовым? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где воевал Рейхсвер после ПМВ?

Рейхсвер после ПМВ состоял из ветеранов ПМВ с богатейшим боевым опытом.

Нынешняя японская армия за редким исключением - это кружок любителей анимэ (С). 

А можно поподробнее о участии японского военного континента в Ираке?

https://en.wikipedia.org/wiki/Japanese_Iraq_Reconstruction_and_Support_Group

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну-у, так это местный аналог Вест-Пойнта, неудивительно что туда конкурс. Но вот у современных китайцев на место рядового в НОАК конкурс, как пишут в СМИ, семь человек. В два раза больше... Как там с этим в Японии, многие ли рвутся послужить родной стране рядовым?

Честно говоря, чёрт его знает. Однако если рассматривать численно, то в Японии на 1000 человек приходится 2 военнослужащих (по данн. IISS), а в Китае 1,7. Т.е. если теоретически, то в JSDF конкурс должен быть ниже примерно на 15%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот, коллеги, знаете, что мне не нравится в нашей теме? То, что содержательная часть у нас, по факту, отсутствует. Нужно восполнять упущение.

 

У нас декабрь 1956-го, у власти правительство Исибаси, которое настроено на продолжение внешне-внутреннеполитической "линии Хатоямы" (т.е. пересмотра японско-американского соглашения о безопасности, нормализации отношений с соц.странами и т.д.). Первое - технически пересмотреть Соглашение о безопасности 1951-го года возможно только в 1961-62 годах, договор был рассчитан на 10 лет. За это время необходимо подготовит реформу Сил Самообороны, иначе к моменту начала вывода американских войск из страны (не забываем, что, на тот момент, "страна" - это только "Внутренние территории", с островов Рюкю никто контингент выводить не будет) Япония будет иметь совершенно небоеспособную армию. Пускай на тот момент командный состав JSDF - это, в основном, ветераны Войны (и то, в отличие от Бундесвера, в Силах Самообороны не было ни одного генерала (я могу привести только один пример - адмирал Хасэгава Киёси, бывший командир линкора "Нагато" и генерал-губернатор Тайваня - в 1951-м возглавил комитет по формированию Сил Береговой Охраны, предтечу JMSDF), наиболее именитыми среди них были полковники Сугита Итии (отличился при битве за Сингапур в феврале 42-го) и Гэнда Минору (Пёрл-Харбор, же). При этом на вооружении у JSDF всё ещё состоял такой хлам, как танки "Сан-сики" (1943-го года выпуска) или БТР "Хо-ха" (1941-го года). Т.е., условно, первую большую модернизацию Дзиэйтая (РеИ проводилась в 1959-66 годах) правительству придётся проводить быстро и уже в конце 50-х.

Это прекрасно, что в случае ремилитаризации будет создан целый промышленный комплекс (старый ВПК Япония после поражения в Войне утратила как таковой), что можно будет экспортировать вооружения за границ и т.п., но все эти хвалёные кейнсианские мультипликаторы заработают лет через 10 (это в лучшем случае), а нехилые бабки за это придётся выкладывать уже сейчас.

Если рассматривать ситуацию поэтапно, то в 1957-м, после принятия на правительственном уровне решения о пересмотре соглашения с США об обороне, нужно будет утверждать план перевооружения Сил Самообороны и соответственно выделять под это деньги. Примерно в это же время нужно будет переводить Дзиэйтай с добровольного принципа комплектования на призыв (ровно то же просходило в Бундесвере, который развивался параллельно с JSDF). К 1960-му оборонному агентству будет придан статус министерства (в РеИ - в 2006-м). В 1962-м запускается процесс вывода USFJ с внутренних территорий (с Окинавой, пожалуй, в этот момент уже можно попрощаться). В 1964-м, после испытания ядерной бомбы КНР, Япония во второй раз в своей истории начинает ядерную программу - если брать за аналог Корею при Паке, то от её начала до ядерного испытания (конечно, в Корее до испытания не дошло, работы были остановлены в 95% готовности) должно пройти в 1966 году (первая южнокорейская атомная программа была рассчитана на 1979-81 годы). В некотором роде позитивным моментом должно выступить отсутствие юридических препонов - "Три не-ядерных принципа" в РеИ были приняты только 11 декабря 1967 при правительстве Сато Эйсаку.

А теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. В японской политической традиции отсутствует практика "долгих правительств". После Войны дольше всех в дожности премьер-министра находился Сато Эйсаку (примерно 7 с половиной лет), на тот момент - Ёсида Сигэру (тоже ок. 7,5 лет, но "в два приёма", ок. года он руководил страной в 1946-47 годах). Т.е. для того, чтобы полностью уйти от американской опеки, Исибаси нужно пробыть в долности премьера около 10 лет, что было бы безусловным рекордом. При этом если брать в учёт реал, то за период его премьерства должно пройти трое выборов (1958, 1960 и 1963 годов - в Японии парламент редко высиживает весь четырёхлетний срок легислатуры, так что относительно выборов 1955-го сроки могут сдвигаться благодаря внешне- и внутриполитической ситуации). Кабинет(ы) Исибаси будут подвергаться тяжелейшей критике со стороны оппозиции - как внешней (социалистов), так и внутренней (проамериканской националистической фракции Киси Нобускэ и пацифистской фракции Мики Такэо). С одной стороны, в плане ремилитаризации, правительство будут поддерживать националисты Киси, с другой - из-за разрыва с американцами, заключения мирного договора с СССР и установления дип.отношений с КНР - они будут подвергать правительство жёсткой критике. С пацифистской оппозицией ровно наоборот - за налаживание отношений с соцблоком социалисты будут Исибаси хвалить, но за ремилитаризацию будут самым жёстким образом критиковать. Некоторое время правительству будет возможно держаться на плаву за счёт этой противофазы (при этом, например, по вопросу Окинавы Исибаси будут громить обе стороны - если окинавская ЛДП была довольно компрадорской силой, сотрудничавшей с оккупантами, то Окинава Сядайто много лет билась с американцами за воссоединение с Японией - в РеИ в период между 1956 и 1968 годами у власти в Нахе была ЛДП, но это не отменяет того, что Сядайто - это самая массовая политическая сила островов, кроме того на "Внутренних территориях" и социалисты, и лдпшные националисты стояли на позициях реинтеграции островов). Но в любом случае, 1966 год (испытание японской атомной бомбы) - это дедлайн правительства и вообще "линии Хатоямы-Исибаси". В 1967-м в РеИ были выборы и текущая команда их в любом случае бы проигрывала. Во-первых, уже на этапе 1957 года (резкое увеличение финансирования JSDF, создание министерства обороны и ввод воинской повинности) ЛДП переживает первый в своей истории сплит - от партии откалывается пацифистская группировка Мики Такэо, которая формирует новую оппозиционную партию Синкёдото (по аналогии со "старой" Кокумин Кёдото). В 1961-м возможен очень крупный откол (вплоть до развала ЛДП на фоне японско-американского раскола) - уход из партии Киси Нобускэ и его союзников-националистов (к которым в борёкудан примыкает Кодама Ёсио, а в Дзэйтае - Гэнда Минору) - если это происходит, то это уже всё, конец. Альтернатива схлопывается. Далее 1964-66 годы - ядерная программа и взрыв первой Бомбы - это в любом случае заканчивается тем, что исибашевская ЛДП не набирает большинства на выборах и к власти приходит левая коалиция. Если лидер Сякайто Асанума Инэдзиро переживает покушение Ямагути в октябре 60-го, то это, практически, факт. На, без малого, тридцать лет раньше происходит ситуация 1993-го - выигранного на выборах числа мест социалистам (даже в коалиции с "Синкёдото", как в 1947-м) не хватит, но коалицию меньшинства поддержат другие оппозиционные партии (коммунисты и "Комэйто" - в РеИ "Сока Гаккай" пришло в политику в 1956-62-м на фоне волны протестов против ремилитаризации). Заняв пост премьера, Асанума тут же урежет до минимума финансирование вооружённых сил и утилизирует ОМП и средства его доставки. Кста, здесь интересный момент - на дворе эпоха советско-китайского раскола, Асанума во внешней политике тяготел к Китаю (в 50-х он часто катался в Бэйцзин, где щеголял в компании Мао в чжуншаневском френче, совсем как Тельман во время визитов в СССР ходил в красноармейской форме без знаков различия). Здесь уже можно ожидать быстрого сворачивания левого коалиционного правительства (как в РеИ в 1996-м создать коалицию СДП и ЛДП не получится) и прихода проамериканской коалиции ЛДП (во главе с Киси или Сато) и Минсято (бывших правых социалистов, которые откололись от Сякайто в 1960-м на почве поддержки проамериканского курса правительства). Т.е., в конечном итоге, в первой половине 70-х мы приходим в ту же точку, с которой начали в РеИ - у власти кабинет Киси, который хочет снова пригласить в страну американцев. А если ему ещё и удастся вернуть Окинаву, то режим законсервируется чуть ли не до его смерти в 1987-м.

Изменено пользователем Yolandy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Рейхсвер после ПМВ состоял из ветеранов ПМВ с богатейшим боевым опытом. Нынешняя японская армия за редким исключением - это кружок любителей анимэ (С).

У коллеги два пункта и оба наши верны, потoму что истинны, полагаю

Изменено пользователем Владимирович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако если рассматривать численно, то в Японии на 1000 человек приходится 2 военнослужащих (по данн. IISS), а в Китае 1,7. Т.е. если теоретически, то в JSDF конкурс должен быть ниже примерно на 15%.

К примеру, в московский МГИМО есть 200 мест на 8 миллионов , а в кулинарный техникум в Хрен-Моржовске - 10 на 80 тысяч
Очевидно, что конкурс в в кулинарный техникум в два раза выше, что и требовалось доказать, полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Очевидно, что конкурс в в кулинарный техникум в два раза выше, что и требовалось доказать, полагаю

Excuses-moi, коллега, но, судя по вашей вводной, в МГИМО конкурс 40 тыс. человек на место, а в ХМКТ - 8 тыс. Что, кстати, более отвечает элементарной логике.

Изменено пользователем Yolandy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас