Sign in to follow this  
Followers 0

Эскадра фон Шпее возвращается


66 posts in this topic

Posted

Темой о морской победе Германии в 1914 навеяно...

Итак, после победы при мысе Коронель командующего эскадрой фон Шпее обуревают противоречивые мысли. С одной стороны, такая эпическая победа. С другой - он оторван от дома, расстреляно 40% боезапаса, а англичане теперь будут "землю рыть", точнее океан бороздить, чтобы его уконтрапупить.

Допустим, он решил перестать болтаться в южных водах. Что делать дальше? Мне думается, перед ним два варианта: 1. обогнув мыс Горн, идти кратчайшим путем в Северную Атлантику и оттуда прорываться домой, пусть даже и погибнет, но есть шанс утащить на дно и каких-нибудь англичан. А может, повезет и проскочит.

2. идти через Тихий океан в Германскую Восточную Африку (современная Танзания). Либо спасать крейсер "Кенигсберг", либо войти в Дар-эс-Салам. В случае либо технических проблем, либо военных неудач можно с честью выбраться на сушу и сражаться дальше. 

Какой вариант лучше, и к чему каждый может привести?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Есть ещё вариант идти в Юго-Западную Африку. В конце 14-го года она ещё германская. В ЮАС восстание Марица. Всё может быть весьма интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если рассуждать о вопросе альтернативной судьбы Германской Восточно-Азиатской крейсерской эскадры Шпее, не допуская каких было откровенно фальшивящих притяжек и дополнительных изменений (например заменить Шарнхорста и Гнейзенау на построенные в АИ линейные крейсеры - а, признаться, хотелось бы:resent:)  с точки зрения "затраты/результат", отметая злосчастные Фолкленды и учитывая вопрос гуманности - "иногда лучше быть живым героем" - то выбор не велик.

Почему в Таньганику? Немецкие военно-морские силы в Мировом океане - положа руку на сердце - символические - у англичан в одной Южной Африке было больше. Да технически они уступают. Конечно приятно попытаться собрать их в кулак и попытаться прорваться домой, чтобы попутно оттянуть силы англичан от северо-западного побережья Германии. Но грамотный прорыв через Северное Море требует такого сочетания "погоды-времени-расположения противника-выдвижения своих" какое бывает только с очень небольшой вероятностью. Немцы конечно могут попытаться, но против пяти крейсерских отрядов в Атлантике и флота Метрополии старенькие Шарнхорст и Гнейзенау не достаточно защищены.
А что же в Африке? Вот тут как раз жесткая необходимость британцев обеспечивать защиту своих морских коммуникации и связей с колониями даёт слабинку. Морские силы отрядов адмирала Пирса в Индийском океане (додредноут Свифтшур, бронепалубные и лёгкие крейсеры Фокс, Дартмут, Минотавр, Хэмпшир, Ярмут и Пионер, разбросанные по всему периметру от Красного моря до Явы) и адмирала Кинг-Холла (бронепалубники Астрея, Пегас, Гиацинт и два миноносца) в Южной Африке были сравнительно незначительны и вполне сопоставимы с 2 броненосными и 2 легкими крейсерами в подчинении Шпее.
При таком раскладе Немцы даже по самой грубой прикидке вполне могли бы рискнуть прорваться в Таньганику, или в Камерун, или если уж совсем всё плохо, в Юго-Западную Африку (к Фолклендам она все таки ближе) и добиться в этом успеха.
Практическая польза от перегона немцами боевых кораблей и затыкание ими "дыр" в колониях:
Почти все силы Индийского океана под начальством Пирса (броненосец Свифтшур, 4 крейсера, подогнанные из метрополии 2 монитора Северн и Мерсей, не считая катеров-тральщиков и 10 самолетов, которые бросили на поиски - всего 21 корабль различного класса) были брошены на ликвидацию засевшего в дельте Руфиджи крейсера "Кенигсберг" - в итоге он про сопротивлялся почти 9,5 месяцев, после чего оставшиеся в живых члены экипажа сошли на берег, сняв 10 орудий. Для одного далеко не самого мощного судна блестящий результат, не мало подсобивший восточно-африканским шуцтрупперам генера фон Леттов-Форбека. Чего же тогда бы могли добиться 2 броненосных и 2 легких крейсера? Выглядит вполне заманчиво

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Уголь, боеприпасы, ремонты... Где?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С другой - он оторван от дома, расстреляно 40% боезапаса, а англичане теперь будут "землю рыть", точнее океан бороздить, чтобы его уконтрапупить.

 Не забывайте ещё про японцев. ИМХО - за ним не кого-нибудь, а сам "Конго" отправляли, вроде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Есть ещё вариант идти в Юго-Западную Африку. В конце 14-го года она ещё германская. В ЮАС восстание Марица. Всё может быть весьма интересно.

Согласен - можно вынести какой небудь британский порт там потом сойти на берег снять пушки затопить корабли и несколько тисяч моряков с пушками и пулеметами там могут в то время многое наворотить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Уголь,

По пути брать углевозы англичан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

вынести какой небудь британский порт там потом сойти на берег

Там пустыня, много не навоюешь. Лучше идти на выручку "Кенигсберга"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Уголь, боеприпасы, ремонты... Где?

Боеприпасы все при себе. До Африки способны дойти без ремонта. Углем затариться в Чили, по пути в Африку подобрать, где только возможно. Раньше получалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Собственно, вся история эскадры Шпее - это попытка немцев играть во французов, не имея и десятой доли французских океанских возможностей. У них была ОДНА подготовленная колониальная станция, и ОДНА крохотная эскадра крейсеров на ней - причем уже устаревших.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Почему в Таньганику? Немецкие военно-морские силы в Мировом океане - положа руку на сердце - символические - у англичан в одной Южной Африке было больше.

Вопрос: а как немцы туда дойдут? До Танганьики из Циндао путь неблизкий... и главная проблема в том, что возможности прохода сводятся к трем:

- Через Малаккский Пролив - 100% самоубийство.

- Через Яванское Море - очень велик риск обнаружения, район интенсивного судоходства... и только два выхода: либо между Явой и Суматрой, либо через Балийское Море.

- Через море Тимор - маршрут опасен сближением с Австралией. Где стоит злая HMAS "Австралия", встречи с которой немцы очень боятся.

В итоге единственный маршрут - это обход Австралии с юга. Но он ДОЛГИЙ. Это более 20000 километров хода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Уголь, боеприпасы, ремонты... Где?

ЗА КАЙЗЕРА ЗА ФАТЕРЛАНД 

 

И пулемет застрочил снова (С) 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

До Танганьики из Циндао путь неблизкий...

Ну так напрямик с востока на запад, силы англичан в Индийском океане распылены
 

- Через Яванское Море - очень велик риск обнаружения, район интенсивного судоходства... и только два выхода: либо между Явой и Суматрой, либо через Балийское Море.

Можно и рискнуть, судоходство это не только проблемы, но и припасы - тот же уголь

В итоге единственный маршрут - это обход Австралии с юга. Но он ДОЛГИЙ. Это более 20000 километров хода.

А от Фолклендов до Юго-Западной Африки не ближе?

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А от Фолклендов до Юго-Западной Африки не ближе?

Пустее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Пустее.

Тогда Шпее или консулу в Чили следовало бы позаботиться об угле во время этой чудной 24-часовой стоянки в Вальпараисо

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Коллеги, не умножайте сущности! Какой обход Австралии? Идем в Танганьику после Коронеля.

Сможет Шпее снять блокаду с "Кенигсберга"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Коллеги, не умножайте сущности! Какой обход Австралии? Идем в Танганьику после Коронеля.

Сможет Шпее снять блокаду с "Кенигсберга"?

Как он доберется до Танганьики? Она вообще-то на востоке Африки. Т.е. ему сначала нужно обойти британскую базу на Фолклендах, а затем в Южной Африке. Имея два линейных крейсера непосредственно на хвосте, и еще один в Тихом Океане.

Edited by Граф Цеппелин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Там пустыня, много не навоюешь. Лучше идти на выручку "Кенигсберга"

Там ЮАР и много буров и в РИ воевали довольно долго и упорно. Основные силы Schutztruppe, капитулировали там лиш 9 июля 1915 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

британскую базу на Фолклендах,

А что на ней страшного непосредственно после Коронеля? Там еще и поживиться можно, если решится "засветиться"

в Южной Африке

Обойдет, ему не впервой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Там ЮАР и много буров и в РИ воевали довольно долго и упорно. Основные силы Schutztruppe, капитулировали там лиш 9 июля 1915 года.

Это все сухопутка, а эскадра Шпее - моряки. Они вот так запросто сойти на берег не захотят. "Кенигсбергцы" присоединились к Леттов-Форбеку только после гибели своего корабля.

А на море много не навоюют, база в Дар-зс-Саламе получше базы в Намибии будет,  разве нет? Опять же, англичане стоят скопом, осаждая "Кенигсберг". По ним и ударить.

два линейных крейсера непосредственно на хвосте, и еще один в Тихом Океане.

У него кто-то на хвосте фактически через месяц после выхода из Циндао, и так вес время, и ничего. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Обсуждали уже раз десять только на моей памяти.

 

Без фантастического везения невозможно, а его лимиты Шпее, похоже, уже к Коронелю исчерпал до дна. В конце концов вместо угольщика он наткнется на одну из поисковых эскадр и буль-буль. В РИ это произошло при Фолклендах, в АИ могло быть чуть позже, но уйти из Южной Атлантики ему некуда.

 

Поджидать рандеву с угольщиками в пустынных бухтах и менять дислокацию короткими перебежками - вот единственный КМК разумный выход. А не прорываться куда-то за тысячи миль...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тогда Шпее или консулу в Чили следовало бы позаботиться об угле во время этой чудной 24-часовой стоянки в Вальпараисо

ЕМНИП об очередной отправке угольщиков примерно тогда и условились, но пока они вышли, да пока дошли, заправляться стало некому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Поджидать рандеву с угольщиками в пустынных бухтах и менять дислокацию короткими перебежками - вот единственный КМК разумный выход. А не прорываться куда-то за тысячи миль...

Поймают на месте, как поймали "Дрезден". Лучше прорваться. На Фолклендах как раз и можно уголь захватить и шороху навести. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Поймают на месте, как поймали "Дрезден". Лучше прорваться. На Фолклендах как раз и можно уголь захватить и шороху навести. 

Попытка захватить уголь на Фолклендах как раз и закончилась известно чем. Даже если линкрейсеры не успевают, в любом случае там еще "Канопус".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Попытка захватить уголь на Фолклендах как раз и закончилась известно чем. Даже если линкрейсеры не успевают, в любом случае там еще "Канопус".

Как они успеют, если Шпее пойдет туда сразу после Коронеля?

"Канопус" будет ждать в порту, или все же выйдет? Но даже если встретятся, эскадра-то посильнее одного корабля будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0