Опубликовано: 17 Jul 2016 (изменено) Предлагаю поговорить о некоторых идиотизмах в устройстве современного автомобиля. Вопиющих и взывающих к мечу и автогену. 1). Об АКПП... Отец семейства ждёт левого поворота, вот он - родной дом, окно,балкон, нога на педали тормоза, музыка. Тут дети расшалились на заднем сиденье, отец поворачивается назад, нога ослабляет давление на педаль, машина САМА поехала, навстречу - КрАз, скорость 60, мясорубка, 7 машин, 9 трупов, из них трое - дети. Картина до БОЛИ знакомая...Нужно взять ржавый гвоздь и нацарапать на лбу автоделов: 1).Механизм не должен действовать без команды. 2). Отсутствие команды (прекращение команды, как в нашем случае) - не есть команда. При этом глянцевые автожурналы не рекомендуют устанавливать селектор АКПП при короткой остановке в положение "паркинг" или "нейтраль", это, мол, изнашивает механизм... И это всё на фоне кресел с памятью и прочего подобного бреда.(Если ты дебил и не можешь настроить кресло, то тебе нечего делать в убийственном аппарате)...Альтернатива - движение возможно ТОЛЬКО при касании педали акселератора... Сделать это несложно, прецеденты были. 2).О комфорте. Нужно тем же гвоздём там же нацарапать : " Автомобиль не джакузи, а рабочее место." Чем больше,мощнее, а,значит, и опаснее авто, тем больше в нём прибамбасов, заставляющих забыть о стрессах и окунуться в негу. Пуховое кресло, ритмичный мягкий массаж, звукоизоляция, "невесомый " руль, а подвеска, такая, что при 100 км. в час, как-будто стоишь на месте,как следствие - сладкий сон - и опять - месиво, трупы... Альтернативой в данном случае считаю рабочее место пилота истребителя : разумные удобства (не комфорт), деловая эргономика, постоянная зрительная, слуховая, тактильная связь с механизмом, знание состояния дороги по степени вибрации подвески, и ещё: водитель должен слышать окружающий мир (хотя бы через динамики), одним словом, понимать в каждый миг состояние окружающего мира и своё место в нём.. Согласен, комфорт -это благо, он снижает утомляемость, особенно в долгой дороге, но всему нужна мера. Хорошая вещь, доведённая до абсурда, превращается в свою противоположность..3). Ещё:теперь про мотор. Почему в утюге, стоимостью 5 долларов, есть термопара, выключающая его, а в автомобиле, стоимостью 50 000 долларов, нет копеечного механизма, выключающего зажигание при перегреве мотора? Миллионы водителей узнают о перегреве только тогда, когда мотор уже заклинило, и появилась "рука друга". По-моему, это тоже один из идиотизмов... 4) Ещё: Отсутствие стандартов в расположении световых сигналов на автомобиле(крайне важных, ведь от них впрямую зависит безопасность). Дизайнеры всё больше изощряются с формами и местоположением светосигналов, желая впарить машину покупателю. Как я на скорости 100 км в час могу догадаться, что некое пятно формы раздавленной медузы, расположенное в изгибах в стиле барокко задней стойки, или в завитушках бампера ( или - у Порше - тонкие ниточки вместо задних фонарей, в солнечную погоду их вообще не видно Он как бы презрительно говорит: А, нехрена, сойдёт и так, а если не видишь, то это - твои проблемы) - это и есть стоп-сигнал, или сигнал поворота?Хороший адвокат докажет, что я не мог знать о намерениях этого водителя... Представьте себе, если бы на самолётах или судах ходовые огни ставили где попало и произвольной формы. Альтернатива - установление международного стандарта высоты расположения световых сигналов от поверхности дороги, их площади поверхности, светосилы, частоты мигания. Установить допустимые формы : прямоугольник, треугольник, овал, круг и т.п., пусть в ущерб дизайнерским изыскам.... Список этот я мог бы продолжить, предлагаю Коллегам поделиться своими наблюдениями по этой теме. Изменено 4 Aug 2016 пользователем Алмаз Муканов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Jul 2016 Предлагаю поговорить о некоторых идиотизмах в устройстве современного автомобиля. Вопиющих и взывающих к мечу. 1). Об АКПП... Отец семейства ждёт левого поворота, вот он - родной дом, окно,балкон, нога на педали тормоза, музыка. Тут дети расшалились на заднем сиденье, отец поворачивается назад, нога ослабляет давление на педаль, машина САМА поехала, навстречу - КрАз, скорость 60, мясорубка, 7 машин, 9 трупов, из них трое - дети. Картина до БОЛИ знакомая...Нужно взять ржавый гвоздь и нацарапать на лбу автоделов: 1).Механизм не должен действовать без команды. 2). Отсутствие команды (прекращение команды, как в нашем случае) - не есть команда. При этом глянцевые автожурналы не рекомендуют устанавливать селектор АКПП при короткой остановке в положение "паркинг" или "нейтраль", это мол изнашивает механизм... И это всё на фоне кресел с памятью и прочего подобного бреда.(Если ты дебил и не можешь настроить кресло, то тебе нечего делать в убийственном аппарате)...Альтернатива - движение возможно ТОЛЬКО при касании педали акселератора... 2).О комфорте. Нужно тем же гвоздём там же нацарапать : " Автомобиль не джакузи, а рабочее место." Чем больше,мощнее, а,значит, и опаснее авто, тем больше в нём прибамбасов, заставляющих забыть о стрессах и окунуться в негу. Пуховое кресло, ритмичный мягкий массаж, звукоизоляция, "невесомый " руль, а подвеска, такая, что при 100 км. в час, как-будто стоишь на месте,как следствие - сладкий сон - и опять - месиво, трупы... Альтернативой в данном случае считаю рабочее место пилота истребителя : разумные удобства (не комфорт), деловая эргономика, постоянная зрительная, слуховая, тактильная связь с механизмом, знание состояния дороги по степени вибрации подвески, и ещё: водитель должен слышать окружающий мир (хотя бы через динамики), одним словом, понимать в каждый миг состояние окружающего мира и своё место в нём...3). Ещё:теперь про мотор. Почему в утюге, стоимостью 5 долларов, есть термопара, выключающая его, а в автомобиле, стоимостью 50 000 долларов, нет копеечного механизма, выключающего зажигание при перегреве мотора? Миллионы водителей узнают о перегреве только тогда, когда мотор уже заклинило, и появилась "рука друга". По-моему, это тоже один из идиотизмов... 4) Ещё: Отсутствие стандартов в расположении световых сигналов на автомобиле(крайне важных, ведь от них впрямую зависит безопасность). Дизайнеры всё больше изощряются с формами и местоположением светосигналов, желая впарить машину покупателю. Как я на скорости 100 км в час могу догадаться, что некое пятно формы раздавленной медузы, расположенное в изгибах в стиле барокко задней стойки, или в завитушках бампера - это и есть стоп-сигнал, или сигнал поворота? Альтернатива - установление международного стандарта высоты расположения световых сигналов от поверхности дороги, их площади поверхности, светосилы, частоты мигания. Установить допустимые формы : прямоугольник, треугольник, овал, круг и т.п., пусть в ущерб дизайнерским изыскам.... Список этот я мог бы продолжить, предлагаю Коллегам поделиться своими наблюдениями по этой теме. Цитата выделенногоА вы сами водите? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Jul 2016 1).Механизм не должен действовать без команды. 2). Отсутствие команды (прекращение команды, как в нашем случае) - не есть команда. Т.е. вы хотите получить автомобиль с дикими задержками в управлении? Так это просто - сделайте машину под "Виндоус" и пусть на каждое действие водителя выдвигается панель с тремя кнопками "Да", "Нет", "Отмена") Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Jul 2016 Альтернативой в данном случае считаю рабочее место пилота истребителя : разумные удобства (не комфорт), деловая эргономика, постоянная зрительная, слуховая, тактильная связь с механизмом, знание состояния дороги по степени вибрации подвески, и ещё: водитель должен слышать окружающий мир (хотя бы через динамики), одним словом, понимать в каждый миг состояние окружающего мира и своё место в нём.....И права давать только тем, кто имеет врожденную предрасположенность к вождению, и прошел полный курс вождения в любой мыслимой ситуации... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Jul 2016 И права давать только тем, кто имеет врожденную предрасположенность к вождению, и прошел полный курс вождения в любой мыслимой ситуацииЭто не так глупо как выглядит на первый взгляд. Я бы вообще личный транспорт запретил полностью, оставив только профессиональный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Jul 2016 Я бы вообще личный транспорт запретил полностьюПравильно. Нафиг он нужен. Да здравствует такси для всех тех редких случаев, не укладывающихся в общественный транспорт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Jul 2016 Есть такая партия : некоторые старые грузовики, которые едут только при нажатом газе, иначе включается тормоз, в целях безопасности. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 Jul 2016 Простите, а ТС ездил на современном продвинутом автомобиле? Они уже и тормозить могут сами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 Можно, того, на велосипеде. Экологичненько... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 Можно, того, на велосипеде. Экологичненько...Эт смотря чем в обед заправлялись. Выхлоп там еще тот. Аммиак, меркаптаны, ацетон... Без дожигателя на трассу лучше не выпускать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 Житель мегаполиса детектед. В наших местах такси последний раз видели ещё при соввласти - если старожилы не врут. Особенно зимой. 10 месяцев в году. Ну и в дождь по грязи тоже прикольно.Ну нет смайлика, который бы изображал чувства ирония и сарказм. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 Может он тоже шуткует?Судя по предыдущим темам - нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 Житель мегаполиса детектед. В наших местах такси последний раз видели ещё при соввласти - если старожилы не врут. Это где все так печально? В Протвино - городке под Серпуховом - такси вполне себе встречаются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 Список этот я мог бы продолжитьтут все прекрасно, я полагаю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 Я бы вообще личный транспорт запретил полностью, оставив только профессиональныйВам, случайно, не Собянин, фамилия? В Протвино - городке под Серпуховом - такси вполне себе встречаются.по моим наблюдениям, чем беднее город - тем больше там такси Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 В Протвино - городке под СерпуховомЭто ж фактически - Москва. Вы Москву с Россией не путайте.по моим наблюдениям, чем беднее город - тем больше там таксиЭто Протвино-то бедный город? И - да, такси в настоящих бедных городах к "профессиональному транспорту", сюрприз, относятся весьма косвенно. Подхалтурка обычно. Бомбилы, кто с шашечками, кто без. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 Это Протвино-то бедный город?не знаю, я вообще это название впервые слышуя имел в виду именно большое количество бомбил в небогатых городах Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 ...кстати, про сигналы. Технологически уже вполне доступна передача информации о маневрах между соседними автомобилями напрямую с компа на комп. Нужен только стандарт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 В Протвино - городке под Серпуховом - такси вполне себе встречаются. У нас в селе и то - две или три таксомоторные конторы водятся..) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 Jul 2016 Житель мегаполиса детектед.Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Jul 2016 (изменено) Продолжу список идиотизмов: 5).Читаем СМИ: В Италии упал в пропасть автобус с 26-ю детьми, в Непале автобус с 40-ка паломниками. Причина - лопнувший баллон... Понятно, что существующие сплошные непробиваемые колёса дороги и недоступны для массового потребителя. Но хотя бы для автобусов, хотя бы для детей,хотя бы в горной местности...Вообще, колесо существует уже 10 000 лет, и начинаешь сомневаться в человеческом гении, когда понимаешь, что до сих пор ничего лучше не придумано, и твоя жизнь и жизнь пассажиров зависит от одного гвоздя, попавшегося на дороге...С этим (с пневмошинами) что-то надо делать, хотя бы для автобусов, хотя бы для детей.(ликвидировать их( пневмошины) как класс).6). О блокировке руля. Она "спасает" только от пьяной шпаны, захотевшей покататься. Любого угонщика-дилетанта она не остановит. А ДТП из-за неё немерено. Вот, скажем, неопытный водитель (ведь на панели не написано напоминание, что при выключении зажигания руль блокируется - каждый приходит к пониманию этого опытным путём) решил сэкономить бензин на горной дороге и катится с выключенным зажиганием вниз. Тут - резкий поворот, пропасть... Или,- частый случай - буксируется авто, зажигание даже не включается, руль вроде болтается, тут - щелчок - буксировщик в одну сторону, буксируемый в другую... Альтернатива - убрать, срезать болгаркой бесполезную и опасную опцию. 7).Коврик и педали. Читаем СМИ: новая модель Тойоты отозвана из-за нескольких смертельных случаев в США, вызванных неконтролируемым разгоном авто педалью "газа". Вывод экспертов: виноват коврик, который сдвинулся и "надавил" на педаль. Неужели до сих пор не додумались сделать 6-8 штырей, фиксирующих коврик от горизонтальных перемещений? Вообще - место под педалями - святое (должно быть святым, а не пустым, потому что свято место пустым не бывает). Закатилась из-под сиденья стеклобутылка под педаль тормоза - и - по закону Мерфи - в самый критический момент. Известен случай, когда в вертолёте(!) под педаль закатился болт на 8. И герой-пилот неимоверным усилием ноги срезал этот болт и спас машину и людей. (Ничего не говорится про бардак, допустивший это ЛП). Альтернатива - закрыть места под педалями резиновыми гофрами, а коврик намертво крепить к полу штырями. 8). Идиотизм помельче: Инженеры борются за сотые доли процента обтекаемости кузова машины, а потом ставят на них крутые литые диски со спицами, напоминающими плицы пароходных колёс, месящих воду, а в данном случае, месящих воздух. Причём, верхняя часть колеса, двигающаяся навстречу потоку, движется со скоростью в 2 раза выше скорости машины. Сколько сжирают лишнего бензина 4 "прямолопастных турбины", жующих воздух, помноженные на сотни миллионов?... Альтернатива - "плоские" закрытые диски колёс с нанесёнными на нём любыми, самыми крутыми голографическими объёмными рисунками. Изменено 24 Jul 2016 пользователем Алмаз Муканов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Jul 2016 Я и говорю - сделать машину с полностью компьютерным управлением, и под Виндоус, под Виндоус его!Тогда ни один угонщик не сумеет справиться - пока он там инсталлирует все патчи и обновления, пока дождется перезагрузки карбюратора и разблокировки рулевого привода... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Jul 2016 Про охлаждение тормозных механизмов, без которого на затяжном спуске серпантина можно уехать с обрыва и на непротыкаемых колёсах, господин Муканов с его войной против легкосплавных дисков, видимо, не слышал. Или не задумывался. По моему, это полное несоответствие уровню форума. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Jul 2016 Я и говорю - сделать машину с полностью компьютерным управлением, и под Виндоус, под Виндоус его!В "КомпьюТерре" в 90-е пару раз выкладывали хохму "Если бы ОС были автомобилями". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Jul 2016 Продолжу список идиотизмов:Да запретить эту шайтан-арбу совсем, и самолеты заодно, ишь чо удумали по воздуху летать. А перед паровозом должен идти человек с красным флагом. И будет "на земле мир, в человеках благоволение". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах