Альтернатива очевидным идиотизмам автостроительства


176 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Предлагаю поговорить о  некоторых  идиотизмах в устройстве современного автомобиля. Вопиющих и взывающих к мечу и автогену. 1). Об АКПП... Отец семейства ждёт левого поворота, вот он - родной дом, окно,балкон, нога на педали тормоза, музыка.  Тут дети расшалились на заднем сиденье, отец поворачивается назад, нога ослабляет давление на педаль,  машина САМА  поехала,  навстречу - КрАз, скорость 60, мясорубка, 7 машин, 9 трупов, из них трое - дети. Картина до БОЛИ  знакомая...Нужно взять ржавый гвоздь и нацарапать на лбу автоделов:  1).Механизм не должен действовать без команды. 2). Отсутствие команды (прекращение команды, как в нашем случае) - не есть команда.  При этом глянцевые автожурналы  не рекомендуют  устанавливать селектор АКПП при короткой остановке в положение "паркинг" или "нейтраль", это, мол,  изнашивает механизм...  И это всё на фоне  кресел с памятью и прочего подобного бреда.(Если  ты дебил и не можешь настроить кресло, то тебе нечего делать в убийственном аппарате)...Альтернатива - движение возможно ТОЛЬКО при касании педали  акселератора... Сделать это несложно, прецеденты были.    2).О комфорте. Нужно тем же гвоздём там же нацарапать : "  Автомобиль не джакузи, а рабочее место." Чем больше,мощнее, а,значит, и опаснее авто, тем больше в нём  прибамбасов, заставляющих забыть о стрессах и окунуться в негу.  Пуховое кресло, ритмичный мягкий массаж, звукоизоляция, "невесомый " руль, а подвеска, такая, что при  100 км. в час, как-будто стоишь на месте,как следствие - сладкий сон  - и опять - месиво, трупы...  Альтернативой в данном случае считаю  рабочее место пилота истребителя :  разумные удобства (не комфорт), деловая эргономика, постоянная зрительная, слуховая, тактильная связь с механизмом,  знание состояния дороги по степени вибрации подвески, и ещё: водитель должен слышать окружающий мир (хотя бы через динамики),  одним словом, понимать в  каждый миг состояние окружающего мира и своё место в нём.. Согласен, комфорт -это благо, он снижает утомляемость, особенно в долгой дороге, но всему нужна мера. Хорошая вещь, доведённая до абсурда, превращается в свою противоположность..3). Ещё:теперь про мотор. Почему в утюге, стоимостью 5 долларов,  есть термопара, выключающая его, а в автомобиле, стоимостью 50 000 долларов, нет  копеечного механизма, выключающего зажигание при перегреве мотора? Миллионы водителей узнают о перегреве только тогда, когда мотор уже заклинило, и появилась "рука друга". По-моему, это тоже один из идиотизмов... 4) Ещё: Отсутствие стандартов в расположении световых  сигналов  на автомобиле(крайне важных, ведь от них впрямую зависит безопасность). Дизайнеры всё больше изощряются  с формами и местоположением  светосигналов, желая  впарить машину покупателю. Как я на скорости 100 км в час могу догадаться, что некое пятно формы раздавленной медузы, расположенное в  изгибах в стиле барокко  задней стойки, или в завитушках бампера ( или - у Порше - тонкие ниточки вместо задних фонарей, в солнечную погоду их вообще не видно Он как бы презрительно говорит: А, нехрена, сойдёт и так, а если не видишь, то это - твои проблемы) - это и есть стоп-сигнал, или сигнал поворота?Хороший адвокат докажет, что я не мог знать о намерениях этого водителя... Представьте себе, если бы на самолётах или судах ходовые огни ставили где попало и произвольной формы.  Альтернатива - установление  международного стандарта  высоты  расположения световых сигналов от поверхности дороги, их площади поверхности, светосилы, частоты мигания. Установить допустимые формы : прямоугольник, треугольник, овал, круг и т.п., пусть в ущерб  дизайнерским изыскам.... Список этот  я мог бы  продолжить, предлагаю Коллегам поделиться своими наблюдениями  по этой теме.

Изменено пользователем Алмаз Муканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаю поговорить о  некоторых  идиотизмах в устройстве современного автомобиля. Вопиющих и взывающих к мечу. 1). Об АКПП... Отец семейства ждёт левого поворота, вот он - родной дом, окно,балкон, нога на педали тормоза, музыка.  Тут дети расшалились на заднем сиденье, отец поворачивается назад, нога ослабляет давление на педаль,  машина САМА  поехала,  навстречу - КрАз, скорость 60, мясорубка, 7 машин, 9 трупов, из них трое - дети. Картина до БОЛИ  знакомая...Нужно взять ржавый гвоздь и нацарапать на лбу автоделов:  1).Механизм не должен действовать без команды. 2). Отсутствие команды (прекращение команды, как в нашем случае) - не есть команда.  При этом глянцевые автожурналы  не рекомендуют  устанавливать селектор АКПП при короткой остановке в положение "паркинг" или "нейтраль", это мол  изнашивает механизм...  И это всё на фоне  кресел с памятью и прочего подобного бреда.(Если  ты дебил и не можешь настроить кресло, то тебе нечего делать в убийственном аппарате)...Альтернатива - движение возможно ТОЛЬКО при касании педали  акселератора...     2).О комфорте. Нужно тем же гвоздём там же нацарапать : "  Автомобиль не джакузи, а рабочее место." Чем больше,мощнее, а,значит, и опаснее авто, тем больше в нём  прибамбасов, заставляющих забыть о стрессах и окунуться в негу.  Пуховое кресло, ритмичный мягкий массаж, звукоизоляция, "невесомый " руль, а подвеска, такая, что при  100 км. в час, как-будто стоишь на месте,как следствие - сладкий сон  - и опять - месиво, трупы...  Альтернативой в данном случае считаю  рабочее место пилота истребителя :  разумные удобства (не комфорт), деловая эргономика, постоянная зрительная, слуховая, тактильная связь с механизмом,  знание состояния дороги по степени вибрации подвески, и ещё: водитель должен слышать окружающий мир (хотя бы через динамики),  одним словом, понимать в  каждый миг состояние окружающего мира и своё место в нём...3). Ещё:теперь про мотор. Почему в утюге, стоимостью 5 долларов,  есть термопара, выключающая его, а в автомобиле, стоимостью 50 000 долларов, нет  копеечного механизма, выключающего зажигание при перегреве мотора? Миллионы водителей узнают о перегреве только тогда, когда мотор уже заклинило, и появилась "рука друга". По-моему, это тоже один из идиотизмов... 4) Ещё: Отсутствие стандартов в расположении световых  сигналов  на автомобиле(крайне важных, ведь от них впрямую зависит безопасность). Дизайнеры всё больше изощряются  с формами и местоположением  светосигналов, желая  впарить машину покупателю. Как я на скорости 100 км в час могу догадаться, что некое пятно формы раздавленной медузы, расположенное в  изгибах в стиле барокко  задней стойки, или в завитушках бампера - это и есть стоп-сигнал, или сигнал поворота?  Альтернатива - установление  международного стандарта  высоты  расположения световых сигналов от поверхности дороги, их площади поверхности, светосилы, частоты мигания. Установить допустимые формы : прямоугольник, треугольник, овал, круг и т.п., пусть в ущерб  дизайнерским изыскам.... Список этот  я мог бы  продолжить, предлагаю Коллегам поделиться своими наблюдениями  по этой теме. Цитата выделенного

А вы сами водите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1).Механизм не должен действовать без команды. 2). Отсутствие команды (прекращение команды, как в нашем случае) - не есть команда. 

Т.е. вы хотите получить автомобиль с дикими задержками в управлении? Так это просто - сделайте машину под "Виндоус" и пусть на каждое действие водителя выдвигается панель с тремя кнопками "Да", "Нет", "Отмена")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Альтернативой в данном случае считаю  рабочее место пилота истребителя :  разумные удобства (не комфорт), деловая эргономика, постоянная зрительная, слуховая, тактильная связь с механизмом,  знание состояния дороги по степени вибрации подвески, и ещё: водитель должен слышать окружающий мир (хотя бы через динамики),  одним словом, понимать в  каждый миг состояние окружающего мира и своё место в нём..

...И права давать только тем, кто имеет врожденную предрасположенность к вождению, и прошел полный курс вождения в любой мыслимой ситуации...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И права давать только тем, кто имеет врожденную предрасположенность к вождению, и прошел полный курс вождения в любой мыслимой ситуации

Это не так глупо как выглядит на первый взгляд. Я бы вообще личный транспорт запретил полностью, оставив только профессиональный. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы вообще личный транспорт запретил полностью

Правильно. Нафиг он нужен. Да здравствует такси для всех тех редких случаев, не укладывающихся в общественный транспорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Есть такая партия : некоторые старые грузовики, которые едут только при нажатом газе, иначе включается тормоз, в целях безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Простите, а ТС ездил на современном продвинутом автомобиле? 

Они уже и тормозить могут сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно, того, на велосипеде. Экологичненько...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно, того, на велосипеде. Экологичненько...

Эт смотря чем в обед заправлялись. Выхлоп там еще тот. Аммиак, меркаптаны, ацетон... Без дожигателя на трассу лучше не выпускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Житель мегаполиса детектед. В наших местах такси последний раз видели ещё при соввласти - если старожилы не врут. 

Особенно зимой. 10 месяцев в году. Ну и в дождь по грязи тоже прикольно.

Ну нет смайлика, который бы изображал чувства ирония и сарказм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может он тоже шуткует?

Судя по предыдущим темам - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Житель мегаполиса детектед. В наших местах такси последний раз видели ещё при соввласти - если старожилы не врут. 

Это где все так печально? В Протвино - городке под Серпуховом - такси вполне себе встречаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Список этот  я мог бы  продолжить

тут все прекрасно, я полагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы вообще личный транспорт запретил полностью, оставив только профессиональный

Вам, случайно, не Собянин, фамилия?

В Протвино - городке под Серпуховом - такси вполне себе встречаются.

по моим наблюдениям, чем беднее город - тем больше там такси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Протвино - городке под Серпуховом

Это ж фактически - Москва. Вы Москву с Россией не путайте.

по моим наблюдениям, чем беднее город - тем больше там такси

Это Протвино-то бедный город?

 

И - да, такси в настоящих бедных городах к "профессиональному транспорту", сюрприз, относятся весьма косвенно. Подхалтурка обычно. Бомбилы, кто с шашечками, кто без. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это Протвино-то бедный город?

не знаю, я вообще это название впервые слышу

я имел в виду именно большое количество бомбил в небогатых городах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...кстати, про сигналы. Технологически уже вполне доступна передача информации о маневрах между соседними автомобилями напрямую с компа на комп. Нужен только стандарт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Протвино - городке под Серпуховом - такси вполне себе встречаются.

 У нас в селе и то - две или три таксомоторные конторы водятся..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Житель мегаполиса детектед.

Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Продолжу список идиотизмов: 5).Читаем СМИ: В Италии упал в пропасть автобус с 26-ю детьми, в Непале автобус с 40-ка паломниками. Причина - лопнувший баллон... Понятно, что существующие сплошные непробиваемые колёса дороги и недоступны для массового потребителя. Но хотя бы для  автобусов, хотя бы для детей,хотя бы в горной местности...Вообще, колесо существует уже 10 000 лет, и начинаешь сомневаться в человеческом гении, когда понимаешь, что до сих пор ничего лучше не придумано, и  твоя жизнь и жизнь пассажиров зависит от одного гвоздя, попавшегося на дороге...С этим (с пневмошинами) что-то надо делать, хотя бы для автобусов, хотя бы для детей.(ликвидировать их( пневмошины) как класс).

6). О блокировке руля. Она "спасает" только от пьяной шпаны, захотевшей покататься. Любого угонщика-дилетанта она не остановит. А ДТП из-за неё  немерено. Вот, скажем, неопытный водитель (ведь на панели не написано напоминание, что при выключении зажигания руль блокируется - каждый приходит к пониманию этого опытным путём) решил сэкономить бензин на горной дороге и катится с выключенным зажиганием вниз. Тут - резкий поворот, пропасть... Или,- частый случай - буксируется авто, зажигание даже не включается,  руль вроде болтается, тут - щелчок -  буксировщик в одну сторону, буксируемый в другую... Альтернатива - убрать, срезать болгаркой бесполезную  и опасную опцию.        7).Коврик и педали. Читаем СМИ: новая модель Тойоты отозвана из-за нескольких смертельных случаев в США, вызванных неконтролируемым разгоном авто педалью "газа". Вывод экспертов: виноват коврик, который сдвинулся и  "надавил" на педаль. Неужели до сих пор не додумались сделать 6-8 штырей, фиксирующих коврик от горизонтальных перемещений? Вообще - место под педалями - святое (должно быть святым, а не пустым, потому что свято место пустым не бывает). Закатилась из-под сиденья стеклобутылка под педаль тормоза - и - по закону Мерфи - в самый  критический момент. Известен случай, когда в вертолёте(!) под педаль закатился болт на 8. И герой-пилот неимоверным усилием ноги срезал этот болт и спас машину и людей. (Ничего не говорится про бардак, допустивший это ЛП). Альтернатива - закрыть места под педалями  резиновыми гофрами, а коврик намертво крепить к полу штырями.                                                                      8). Идиотизм помельче:  Инженеры борются за сотые доли процента обтекаемости  кузова машины, а потом ставят на них крутые литые диски  со спицами, напоминающими плицы пароходных колёс, месящих воду, а в данном случае,  месящих воздух. Причём, верхняя часть колеса, двигающаяся навстречу потоку, движется со скоростью в 2 раза выше скорости машины. Сколько сжирают лишнего бензина 4  "прямолопастных турбины", жующих воздух, помноженные на сотни миллионов?...  Альтернатива - "плоские" закрытые диски колёс с нанесёнными на нём любыми, самыми крутыми голографическими объёмными рисунками.                                                                                                                                                                                                                                                                            

Изменено пользователем Алмаз Муканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я и говорю - сделать машину с полностью компьютерным управлением, и под Виндоус, под Виндоус его!

Тогда ни один угонщик не сумеет справиться - пока он там инсталлирует все патчи и обновления, пока дождется перезагрузки карбюратора и разблокировки рулевого привода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про охлаждение тормозных механизмов, без которого на затяжном спуске серпантина можно уехать с обрыва и на непротыкаемых колёсах, господин Муканов с его войной против легкосплавных дисков, видимо, не слышал. Или не задумывался. По моему, это полное несоответствие уровню форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я и говорю - сделать машину с полностью компьютерным управлением, и под Виндоус, под Виндоус его!

В "КомпьюТерре" в 90-е пару раз выкладывали хохму "Если бы ОС были автомобилями".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Продолжу список идиотизмов:

Да запретить эту шайтан-арбу совсем, и самолеты заодно, ишь чо удумали по воздуху летать. А перед паровозом должен идти человек с красным флагом. И будет "на земле мир, в человеках благоволение". :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.