Большая модернизация "Кенига"

25 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Немецкие "Кениги", как известно, были сильно недовооружены для своего водоизмещения. Линкор в 26 килотонн с десятью 12-дюймовками - это, как ни крути, маловато. К тому же корабль имел колоссальный резерв по мореходности: с формально 22-узловым ходом выдавал в боевой обстановке больше 24.

Предположим, кто-то из "Кенигов"  переживает войну, в середине 30-х находится в составе флота одной из морских держав второго эшелона и встает под капитальную модернизацию. Я закладывал эту идею под свой "мир Скандинавской федерации".

1. Корпус.

Корпус "Кенига" и так имеет отличные параметры с огромным резервом. По моим расчетам в Шарпе, при удлинении его носовой части на 8-10 метров и более мореходной носовой оконечности вполне реально выжать примерно 26,5-27 узлов по мореходности/габариту. Наращиваем противоторпедные були и меняем ПТЗ, одновременно уменьшаем осадку на 30 сантиметров. Водоизмещение в общей сложности увеличивается где-то до 28,5 килотонн.

2. Агрегаты.

Менять, все менять. Средний вал долой. Новые котлы и новые турбины, в том числе на месте средней башни. Агрегаты должны выдавать около 88 тысяч сил.

3. Вооружение.

Среднюю башню - долой. Остальные башни меняем на двухорудийные 350/45 с приличными углами возвышения. Барбеты немецких башен 305/50 и американских 356/45 имеют идентичный диаметр (8,5 метра), что говорит о том, что новые башни под 14-дюймовки вполне себе на них встанут (насчет переделки родных - не уверен, что получится). Казематы - долой, вместо них ставим 16 120/45 универсалок в башнях.

4. Бронирование.

"Кениги" забронированы на совесть. Но горизонтальное бронирование уже не соответствует времени. Посему наращиваем его в цитадели до 150 мм. За счет резерва водоизмещения в булях он вполне себе влезет. Кроме того, для компенсации веса снимаем верхний пояс (254-мм) и казематы (203-мм), хватит с нас противоосколочного пояса в 37 мм. 

Вот как-то так.

 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самый главный вопрос - а денег хватит?

И не проще ли построить новый корабль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самый главный вопрос - а денег хватит?

Итальянцам такая модернизация обходилась емнип в 4,25 млн фунтов за пару. Ценник на новый линкор начинается с 7, если заказывать в Европе, и с 10 в Штатах.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итальянцам такая модернизация обходилась емнип в 4,25 млн фунтов за пару. Ценник на новый линкор начинается с 7, если заказывать в Европе, и с 10 в Штатах.

Вот именно! Отсюда вопрос: а у скандинавских стран (или Скандинавской федерации) деньги найдутся или проще обойтись ББО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

SMS_Konig.jpg

на них можно поставить 350 и не  заморачиваться. гораздо интереснее сделать из кайзеров линейные крейсера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кое-что обсуждали:

Среднюю башню - долой. Остальные башни меняем на двухорудийные 350/45 с приличными углами возвышения. Барбеты немецких башен 305/50 и американских 356/45 имеют идентичный диаметр (8,5 метра), что говорит о том, что новые башни под 14-дюймовки вполне себе на них встанут (насчет переделки родных - не уверен, что получится). Казематы - долой, вместо них ставим 16 120/45 универсалок в башнях.

Замена ГК - полная - обойдется, боюсь, слишком дорого... И насколько возрастет верхний вес?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корпус "Кенига" и так имеет отличные параметры с огромным резервом. По моим расчетам в Шарпе, при удлинении его носовой части на 8-10 метров и более мореходной носовой оконечности вполне реально выжать примерно 26,5-27 узлов по мореходности/габариту. Наращиваем противоторпедные були и меняем ПТЗ, одновременно уменьшаем осадку на 30 сантиметров. Водоизмещение в общей сложности увеличивается где-то до 28,5 килотонн.

Это вполне реально (в отношении булей - необходимо), и в принципе, даже укладывается в рамки разумного бюджета.

Менять, все менять. Средний вал долой. Новые котлы и новые турбины, в том числе на месте средней башни. Агрегаты должны выдавать около 88 тысяч сил.

С этим тоже можно согласиться - но только если с самого начала идем на замену ГК. Потому что иначе извлечение центральной башни сделает бортовой залп вообще нелепым.

Среднюю башню - долой. Остальные башни меняем на двухорудийные 350/45 с приличными углами возвышения. Барбеты немецких башен 305/50 и американских 356/45 имеют идентичный диаметр (8,5 метра), что говорит о том, что новые башни под 14-дюймовки вполне себе на них встанут (насчет переделки родных - не уверен, что получится). Казематы - долой, вместо них ставим 16 120/45 универсалок в башнях.

Дорого... И не факт, что влезут по весу.

ИМХО, рассверливание до 320-мм более вероятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Дорого... И не факт, что влезут по весу.

305-мм SKC/L50 - 51 тонна, 356-мм/45 Мк.8 - 56,5 тонн.

Вес комплектной башни: 305/50 - 549 тонн, 356/45 - 532 на "Нью-Йорке", 618 на "Неваде". 350-мм должна быть несколько  полегче 356-мм.

Думаю, что новые башни даже можно сделать из конструкций старых.

 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

рассверливание до 320-мм более вероятно.

смысла не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

смысла не вижу.

ну как. 520 кг, против 405? Т.е. 500 тонн веса экономии и значительно более сильное действие. Это 8 стволов против 10 и практически равный вес залпа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зато цена вопроса, при отсутствии качественного роста. Кроме того можно принять морской утяжеленный бронебойный снаряд, оставив для стрельбы по берегу и легким целям нормальный снаряд.

да и экономии у вас не будет кстати

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

экономии у вас не будет кстати

вообще то я даже как мне кажется преуменьшил экономию. Вес башни - 500 тонн, вес барбета-?, Но я думаю не меньше. Правда на месте барбета будут стоять дополнительные механизмы, которые часть экономии сожрут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вставить секцию по миделю (если есть бронеплиты со списанного систершипа или свое производство), удлинить нос-корму. Були можно в дополнение (хотя и так неплохая по меркам ПМВ защита подводная). Убрать среднию башню. И замена ЭУ и усиление горизантальной защиты обязательно. Если удлинение по миделю то думаю МВт 100 эдак вотнуть получится что дас узлов 30 без булей и 27-28 с булями. Горизантальная защита 140-150мм в районе погребов, 120-127мм в районе КМО +40-50 мм средняя бронепалуба Крыши башен до 150-180мм увеличить толшину. Если без секции по миделю, то думаю 3 тза по 20-25 МВт  = 25-27 узлам с булями и 28-29 узлам без булей. В общем быстроходный линкор 2 класа способный потягатся с британскими линейными крейсерами 15" (включая "Худ") порвать японские "Конго". Ну и на пару порвать 1 сверхдредноут 14" или минимум на равных 3 против 2 14" сражатся. Так же на равных сражатся с французами 330-мм современными или 340-мм сверхдредноутами времен ПМВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С ценой модернизации в 1/2 - 3/4 ценысовременного на тот момент ЛК сопоставимого в/и.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если только пк заменить или модернезировать + редукторы поставить на турбины (скажем по 15МВт на валу иметь + модернизация СУАО, введение в боекомплект тяжелых фугасов 450-500кг, увеличение углов вертикальной наводки + воткнуть зениток сколько влезет и простейшее ПУАЗО то уже на треть стоимости потянет. Були и удлинение кормы-носа не особо дорого, при очередном ремонте капитальном раз в десятилетие совместить с корпусными работами и за полгода дополнительного времени уложится можно и в лучшем случае процентов в 10-15 от изначальной стоимости.  Вот вставка дополнительна по миделю, вместе с полной заменой ЭУ и демантажем средней башни с барбетом + усиление горизантального бронирования, это долго и относительно дорого. Причем если страна второго эшелона и нет возможности к примерупо дешевки прикупить бронеплит главного пояса от систершипов списанных (вроде на кайзерах, кенингах и баерах бронеплиты стандартных размеров были и одинаковой толшины, поэтому ксати немцы требовали чтоб шпация была одинаковая на всех линкоров, независимо от серии ). То можно заниматся. Иначе заморачився с производством десятка бронеплит на линкор даже при наличии в составе всей серии из 4 кенингов смысла нет, слишком дорого обойдется. Хотя если ВД и простаивающии мощьности то можно заказать по дешевке, но опять же при условии что это своя страна и свои заводы и можно впрыснуть напечатанные деньги в экономику для увеличения занятости. Импорт не позволит никто, кроме случаея опять же прикупить по цене металолома со списываемого корабля.

 И расмотрение не вполне корректо, не за полцены нового линкора иметь модернизированный, а за цену одного нового иметь два линкора которые в сумме минимум не слабей его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С ценой модернизации в 1/2 - 3/4 ценысовременного на тот момент ЛК сопоставимого в/и.

ИМХО, это достаточное основание для положительного решения. Если есть достаточно быстроходных ЛК времён ПМВ, лучше их модернизировать, т.к. ресурс для этого в них есть, а средства на авианосцы и ПЛ отправить+эскортные НК (КРЛ, большие ЭМ, фрегаты) - они важнее. ЛК к началу 30-х для внимательного наблюдателя уже были анахронизмом. Была инертность, как мейнстрим. Но прогрессивные люди всё понимали. Исключение - ШиГи, т.к. там для редерства нужны особо большие скорость и дальность (если не считать, что сама концепция больших НК-рейдеров устарела с появлением ПЛ и авиации). Также, есть смысл строить ограниченное число в 30-е для тех, у кого ничего не осталось - Германия и СССР (сомнительно, т.к. негде использовать+СВ важнее).

Изменено пользователем Пал Барисч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пример - линкоры типа "Куин Элизабет", особенно, максимально модернизированные единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эм, "Куины" с самого начала делались как быстроходные.

Тут ближе итальянцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, и итальянцы тоже. Но, в реале и Кёниги и Куины в боевых условиях показали одинаковую скорость - 24 узла. Задумка разная, результат один. Плюс, на части Куинов, как и в этой теме, меняли энергетику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, поскольку переход котлов на нефть, то думается мне були становятся обязательные. Иначе прийдется возить как пустой груз уголь-песок- или французский вариант пенопласт негорючий в бортовых отсеках . Возможно имеет смысл при вставке центральной и выкидывание средней башни впихнуть ангар с  парой гидросамолетов а ЭУ турбогелектрическую или дизеля-дизельэлектрическую для роста  дальности . Получится аналог карманника 25-28 узловый. Сильней всех кто его может догнать (может кроме Худа" и  быстроходных новых линкоров конца 30-х-40-х , сравним по боевым характеристикам с японскими  "конго" и возможно французскими 13"  ЛКР . .  Сильней даже парочки вашингтонцев однозначно и может без особого риска перестреливатся со старыми линкорами ПМВ имея возможность удрать при их превосходстве в количестве или если встретит свердредноут американский-британский-японский . В принципе французы при модернизации своего 34-см линкора в быстроходный линкор такой вариант получил, правда в еденичном варианте .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По крайней мере, это уже не в рамках моей темы. Я от трофейных линкоров отказался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

були становятся обязательные. Иначе прийдется возить как пустой груз уголь-песок- или французский вариант пенопласт негорючий в бортовых отсеках

Немецкая ПТП начинается от стыка палубы и скосов, так что там глубина метров 5. Вполне возможно нна месте угольных ям сделать многослойную защиту, куда в качестве элемента ПТЗ прекрасно влезет мазут или дизтопливо.

Средний вал долой.

Зачем долой? На него дизеля в качестве крейсерского хода, и норм.

И вообще, что мы за существа такие, флотофилы? Нормальные люди салаты режут, или под столом валяются уже, а мы тут за четыре часа до нового года модернизацию кайзеровских железок обсуждаем :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

рассверливание до 320-мм более вероятно.

Это же не британская или итальянская проволочная бня, а крупповская пушка, рассверливание затруднено.

пенопласт негорючий

Насколько я понимаю, это не совсем пенопласт, а открыто-пористый вспенённый маслостойкий эбонит, и в отсеках с ним был котельный мазут.

На него дизеля в качестве крейсерского хода

В готовый "Луитпольд" родной, но опоздавший, так и не вставляли.

люди

НЕ

флотофилы

8) 

бобро пожаловаться в клуб рептилоидов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это же не британская или итальянская проволочная бня, а крупповская пушка, рассверливание затруднено.

Мнится мне, если поменять материал лейнера, то увеличение калибра вполне на 15-мм вполне возможно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может и пес с ним, с рассверливанием, и ограничимся новой механизацией, с увеличением УВН? Хотя, конечно, можно и увеличить длину ствола заодно. Убийца старичья получится: превосходящий скоростью/вооружением любую лохань акромя Худа, и, с натягом, Ребилда с Рефитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас