многоразовая пилотируемая первая ступень

18 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Хотел спросить, почему бы не попытаться сделать многоразовую пилотируемую первую ступень для ракет-носителей? 

Идея такова. Сделать аппарат, типа с жидкостными  реактивными двигателями. К нему пристыкованы остальные ступени. Оно дает начальный разгон остальным ступеням (до скорости 2-4 км/сек), а заметем остальная отделяется и возвращается на землю. Тормозится об атмосферу и летит на космодром по самолетному, и использованием дополнительных воздушных турбореактивных двигателей. На начальном этапе полета в космос воздушные двигатели тоже можно использовать как небольшое дополнение к тяге жидкостных, чтобы те хотя бы свой вес тянули.

Можно ли построить такую ракету? Какие подводные камни?

1220728_original.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всё украдено до вас.

Это все понятно. Но я не понял, а что мешает сделать пилотируемой и многоразовой именно первую ступень? Она несет большую часть нагрузки. Конечно, ракетные ускорители на шатлах тоже многоразовые... Но если их оснаситить жидокстным двигателем, то они могут доставить на орбиту больше груза. А первая ступень пусть возвращается по самолетному. Вообще, я не понимаю, почему у шатла сделали возвращаемой по самолетному именно вторую ступень, ведь логичнее было бы сделать первую... Этим бы достигалась максимальная экономия средств. Да и топливные баки тогда тоже можно было бы сделать многоразовыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но я не понял, а что мешает сделать пилотируемой и многоразовой именно первую ступень?

Может быть, расходы на систему жизнеобеспечения пилотов? Если что-то пойдет не так на первых секундах, до разделения ступеней, возможно ли будет в принципе спасти пилотов первой ступени?

Ну и - а смысл, если и не пилотируемая многоразовая уже обкатывается? Или исторически, в ранние времена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Может быть, расходы на систему жизнеобеспечения пилотов? Если что-то пойдет не так на первых секундах, до разделения ступеней, возможно ли будет в принципе спасти пилотов первой ступени?

Сделать систему спасения как на союзе. Небольшой двигатель отводит капсулу с пилотом на безопастное расстояние от корабля. А далее- спуск на парашюте. Веса тянуть надо не так много - ведь в капсуле только один человек.

Ну и - а смысл, если и не пилотируемая многоразовая уже обкатывается? Или исторически, в ранние времена?

Меня интересуют 60-е и 70-е годы.

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А зачем? Лучше космический лифт и стартовать уже на орбите. Или одноступенчатые, со стартом из стратосферы, как Roton AFV.

ИМХО, сделать космический лифт как-то тяжеловато выходит. А вот построить пепелац Roton AFV... Никак не пойму, а в чем его преимущество перед обычными ракетами. Он, что,  до космической скорости воздушным винтом разгонятся будет... Но у винта на скоростях больше 100 м/с начинаются проблемы со скоростью звука... Хотя идея заманчивая...

 

2abcf927994d.jpg

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дарпа сейчас делает такой пепелац. Правда он вроде беспилотный - пилоту платить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разве проекты типа "Бурлака" не является тем же самым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Одноступенчатость

А за счет чего обеспечивается многоступенчатость? Разгон до космической скорости никто не отменял.

Разве проекты типа "Бурлака" не является тем же самым?

Ну я рассматриваю именно возвращаемую многоразовую первую ступень. Насколько я понял, основные преимущества "Бурлака" и прочих воздушных стартов:

1. Ракете не надо преодолевать нижние слои атмосферы, где самое большое сопротивление воздуха

2. У любой ракеты будут гравитационные потери. Ракету можно запускать под углом к горизонту. Ведь для выхода на орбиту важна именно горизонтальная составляющаяя скорости.

Но все это не отменяет главного. Ракета должна разгоняться до огромной скорости - 8 км/сек. 0,3 км/сек, с которой летит самолет, к этому почти ничего не добавляют.

Недостатки - ограничения по массе ракет. Сейчас это не проблема, но ракету тяжелее Р-7 с воздуха не запустить - нет таких самолетов.

Что в теме рассматривается - первая ступень-ракетоплан разгоняет ракету до значительной части космической скорости. XS-1 к этому, наверное, ближе...

Трос из борных нанотрубок прицепить к аэростату для метеозондов. Или спустить со спутника.

Для начала эти нанотрубки надо изготовить. Я ведь рассматриваю 1960-1980 год. А еще я где-то слышал, что у космического лифта проблемы с гравитационной устойчивостью...

 

 

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это все понятно.

Не похоже. Если бы вы воспользовались ссылкой, которую я вам предоставил, то вы бы могли прочесть, что  Шаттл запускается в космос при помощи двух твердотопливных ракетных ускорителей и трёх собственных маршевых двигателей, которые получают топливо из огромного внешнего подвесного бака, на начальном участке траектории основную тягу создают отделяемые твердотопливные ускорители©.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Есть воздушный пуск легких носителей с существующих самолетов, самый известный - Пегас. Технические препятствия к использованию ракетоплана 1-й ступени - он будет монструозным и потому дорогим в разработке и особенно в обслуживании.После пуска надо разбирать половину ракеты для дефектовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Технические препятствия к использованию ракетоплана 1-й ступени - он будет монструозным и потому дорогим в разработке и особенно в обслуживании.После пуска надо разбирать половину ракеты для дефектовки.

Бред.

 

Совсем забыл про XCOR LINX. Все как хочет топикстартер - пилотируемый, многоразовый, крылатый и первая ступень для РН. Правда проект в мае прикрыли в пользу ракеты для Юлы.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одноступенчатость, полная многоразовость, старт с любой ровной поверхности и многие другие.

Проблема в том, что он не взлетел.

Достижение космических скоростей одной ступенью на химическом топливе требует очень высокого конструктивного совершенства. Не то чтобы совсем нереально, но пока что за пределами возможностей нашей техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Достижение космических скоростей одной ступенью на химическом топливе требует очень высокого конструктивного совершенства. Не то чтобы совсем нереально, но пока что за пределами возможностей нашей техники.

Я не предлагаю достигнуть космической скорости одной ступенью. Я предлагаю сделать пилотируемой именно первую ступень (которая в космос не летит). Она дает второй ступени около 2-3 км/сек скорости, потом отделяется и возвращается на базу по самолетному. Что-то типа твердотопливного ускорителя для шаттла, только пилотируемого. Чтобы враги у нас этот ускоритель не стырили. Почему не сделать твердотопливный ускоритель в чистом виде? Возможно, потому, что государство, решившее сделать такую ракету не осилило твердотопливные двигатели. (например, СССР в 60-е). По нормам морского права, любой предмет без экипажа в море является призом первого, кто его достанет. Вот если бы СССР захотел замутить что-то типа шаттла, запускать его с космодрома восточный, то ускорители бы падали в тихий океан, и американцы могли бы найти их раньше нас. Такое недопустимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По нормам морского права, любой предмет без экипажа в море является призом первого, кто его достанет

Предлагаете стырить у СпейсИксов их робота-баржу со ступенью? 

Можно еще у "Морского Старта" увести платформу перед запуском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так сейчас относительно мирное время. А в холодную войну американцы могли бы и попытаться стырить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По нормам морского права, любой предмет без экипажа в море является призом первого, кто его достанет. Вот если бы СССР захотел замутить что-то типа шаттла, запускать его с космодрома восточный, то ускорители бы падали в тихий океан, и американцы могли бы найти их раньше нас.

И что мешало стырить ускоритель от Шаттла в 1980е? Или даже относительно целый F-1 в конце 1960х?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Первая ступень садящаяся по самолетному во первых будет довольно сильно тормозить на начальных этапах разгона, во вторых будет стоить существенно дороже классической схемы, и что самое не приятное, на той картинке что у вас будут возникать всякие неприятные явления типа влияние плоскостей друг-на друга, перемещение центра тяжести при расходовании топлива не по оси аппарата, а по довольно хитрой траектории, возникновение всяких неприятных пар сил когда направление скорости аппарата и его основная линия не совпадают... Легче убить чем лечить.

PS. Сам очень люблю такие схемы, но к сожалению их область применения фантастика и фан-арты(

Изменено пользователем md-vladimir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас