Международные договора Украинской Республики


2 сообщения в этой теме

Опубликовано:

В этой теме публикуются международные договора, подписанные Украинской Республикой

 

Соглашение об урегулировании вопросов, связанных с распадом СССР и обеспечением мира и процветания на постсоветском пространстве.

 

Мы, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Казахская ССР, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, РСФСР, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украинская Республика – государства-члены Союза ССР по состоянию на 1 октября 1991, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР, как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование.

Основываясь на исторической общности наших народов и сложившихся между ними связях, учитывая двусторонние договоры, заключенные между Высокими Договаривающимися Сторонами,

стремясь построить демократические правовые государства,

намереваясь развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы, экономических или любых других методов давления, урегулирования спорных проблем согласительными средствами, других общепризнанных принципов и норм международного права,

считая, что дальнейшее развитие и укрепление отношений дружбы, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества между нашими государствами отвечают коренным национальным интересам их народов и служат делу мира и безопасности,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного акта и других документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе,

обязуясь соблюдать общепризнанные международные нормы о правах человека и народов, договорились о нижеследующем:

 

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1.

Высокие Договаривающиеся Стороны взаимно признают независимость друг друга.

 

Статья 2.

Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.

 

Статья 3.

Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует гражданам других Сторон, а также лицам без гражданства, проживающим на ее территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека.

 

Статья 4.

Высокие Договаривающиеся Стороны, желая способствовать выражению, сохранению и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности населяющих их территории национальных меньшинств и сложившихся уникальных этнокультурных регионов, берут их под свою защиту.

 

Статья 5.

Высокие Договаривающиеся Стороны будут развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену, добросовестно и неукоснительно соблюдать взаимные обязательства. Стороны считают необходимым заключить соглашения о сотрудничестве в указанных областях.

 

Статья 6.

Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества. Они гарантируют открытость границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Содружества.

 

Статья 7.

Государства – члены Содружества будут сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов. Они стремятся к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем. Стороны будут уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства. Государства – члены Содружества стремятся провести реформирование общего военно-политического пространства и намерены после переходного периода заключить отдельное соглашение. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.

 

Статья 8.

Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся:

·         координация внешнеполитической деятельности;

·         сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики;

·         сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;

·         сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности;

·         вопросы миграционной политики;

·         борьба с организованной преступностью.

 

Статья 9.

Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий. Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение, учитывающее тяжесть последствий катастрофы.

 

Статья 10.

Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости – на уровне глав Правительств и Государств.

 

Статья 11.

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год. Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Высоких Договаривающихся Сторон.

 

Статья 12.

С момента подписания настоящего Соглашения на территориях подписавших его государств не допускается применение норм третьих государств, в том числе бывшего Союза ССР.

 

Статья 13.

Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР.

 

Статья 14.

Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Высоких Договаривающихся Сторон в отношении третьих государств. Настоящее соглашение открыто для присоединения всех государств - членов бывшего Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения.

 

 

Раздел II. ЧЛЕНСТВО В СОДРУЖЕСТВЕ

 

Статья 15.

Государствами-учредителями Содружества являются государства, подписавшие и ратифицировавшие данное Соглашение.

Государствами-членами Содружества являются те государства, которые принимают на себя обязательства по настоящему Соглашению в течение одного года после его принятия Советом глав государств.

Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в настоящем Соглашении, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.

 

Статья 16.

На основании решения Совета глав государств к Содружеству в качестве ассоциированного члена может присоединиться государство, желающее участвовать в отдельных видах его деятельности, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве.

По решению Совета глав государств на заседаниях органов Содружества могут присутствовать представители других государств в качестве наблюдателей.

Вопросы участия ассоциированных членов и наблюдателей в работе органов Содружества регулируются правилами процедуры таких органов.

 

Статья 17.

Государство-член вправе выйти из Содружества. О таком намерении государство-член извещает письменно депозитария настоящего Соглашения за 12 месяцев до выхода.

Обязательства, возникшие в период участия в настоящем Соглашении, связывают соответствующие государства до их полного выполнения.

 

Статья 18.

Нарушения государством-членом настоящего Соглашения, систематическое невыполнение государством его обязательств по соглашениям, заключенным в рамках Содружества, либо решений органов Содружества рассматриваются Советом глав государств.

В отношении такого государства могут применяться меры, допускаемые международным правом.

 

 

Раздел III. Коллективная безопасность.

 

Статья 19.

Единое командование Вооруженными Силами Союза ССР прекращает свое существование.

Части и подразделения ВС СССР, расположенные на территории государств-учредителей Содружества передаются в состав Вооруженных сил соответствующих государств.

Статус частей и подразделений ВС ССР, расположенных вне территории государств-учредителей Содружества, регулируется отдельным соглашением.

 

Статья 20.

Государства-члены проводят согласованную политику в области международной безопасности, разоружения и контроля над вооружениями, строительства Вооруженных Сил и поддерживают безопасность в Содружестве, в том числе с помощью групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира.

 

Статья 21.

Вопросы формирования Системы коллективной безопасности Содружества будут определены в отдельном соглашении на основе данного Соглашения.

 

Статья 22.

Ядерный статус государств-учредителей Содружества, нуждается в отдельном урегулировании на основе положений Договора о нераспространении ядерного оружия от 1967. Содружество будет стремиться к созданию объединенного командования ядерных сил в рамках Системы коллективной безопасности Содружества.

 

Статья 23.

В случае возникновения угрозы суверенитету, безопасности и территориальной целостности одного или нескольких государств-членов либо международному миру и безопасности государства-члены незамедлительно приводят в действие механизм взаимных консультаций с целью координации позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы, включая миротворческие операции и использование в случае необходимости Вооруженных Сил в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону согласно статье 51 Устава ООН.

Решение о совместном использовании вооруженных сил принимается Советом глав государств Содружества или заинтересованными государствами-членами Содружества с учетом их национального законодательства.

 

Статья 24.

Каждое государство-член принимает надлежащие меры по обеспечению стабильного положения на внешних границах государств-членов Содружества. На основе взаимного согласия государства-члены координируют деятельность пограничных войск и других компетентных служб, которые осуществляют контроль и несут ответственность за соблюдение установленного порядка пересечения внешних границ государств-членов.

 

Статья 25.

Высшим органом Содружества по вопросам обороны и охраны внешних границ государств-членов является Совет глав государств. Координацию военно-экономической деятельности Содружества осуществляет Совет глав правительств.

Взаимодействие государств-членов в осуществлении международных соглашений и решении других вопросов в области безопасности и разоружения организуется путем совместных консультаций.

 

Статья 26.

Конкретные вопросы военно-политического сотрудничества государств-членов регулируются специальными соглашениями.

 

 

Раздел IV. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

 

Статья 27.

Государства-члены принимают все возможные меры для предотвращения конфликтов, прежде всего на межнациональной и межконфессиональной основе, могущих повлечь за собой нарушение прав человека.

Они оказывают друг другу на основе взаимного согласия помощь в урегулировании таких конфликтов, в том числе и в рамках международных организаций.

 

Статья 28.

Государства-члены Содружества будут воздерживаться от действий, способных нанести ущерб другим государствам-членам и привести к обострению возможных споров.

Государства-члены будут добросовестно и в духе сотрудничества прилагать усилия к справедливому мирному разрешению своих споров посредством переговоров или достижению договоренности о надлежащей альтернативной процедуре урегулирования спора.

Если государства-члены не разрешают спор при помощи средств, указанных в части второй настоящей статьи, они могут передать его в Совет глав государств.

 

Статья 29.

Совет глав государств правомочен в любой стадии спора, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию мира или безопасности в Содружестве, рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы его урегулирования.

 

 

Раздел V. СОТРУДНИЧЕСТВО В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ОБЛАСТЯХ.

 

Статья 30.

Государства-члены сотрудничают в экономической и социальной областях по следующим направлениям:

·         формирование общего экономического пространства на базе рыночных отношений и свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;

·         координация социальной политики, разработка совместных социальных программ и мер по снижению социальной напряженности в связи с проведением экономических реформ;

·         развитие систем транспорта и связи, а также энергетических систем;

·         координация кредитно-финансовой политики;

·         содействие развитию торгово-экономических связей государств-членов;

·         поощрение и взаимная защита инвестиций;

·         содействие стандартизации и сертификации промышленной продукции и товаров;

·         правовая охрана интеллектуальной собственности;

·         содействие развитию общего информационного пространства;

·         осуществление совместных природоохранных мероприятий, оказание взаимной помощи в ликвидации последствий экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

·         осуществление совместных проектов и программ в области науки и техники, образования, здравоохранения, культуры и спорта.

 

Статья 31.

Государства-члены осуществляют сотрудничество в области права, в частности, путем заключения многосторонних и двусторонних договоров об оказании правовой помощи и способствуют сближению национального законодательства.

В случае противоречий между нормами национального законодательства государств-членов, регулирующего отношения в сферах совместной деятельности, государства-члены проводят консультации и переговоры с целью выработки предложений для устранения этих противоречий.

 

Статья 32.

Государства-члены Содружества формируют Зону свободной торговли СНГ. ЗСТ СНГ существует на следующих принципах:

·         торговля между странами ЗСТ СНГ осуществляется без импортных тарифов и количественных ограничений;

·         участие в ЗСТ СНГ не является препятствием для государства-члена в других торговых соглашениях;

·         Государства-члены Содружества заявляют о своей приверженности идеям европейской интеграции и стремятся к сохранению  торговли в рамках бывшего СЭВ и созданию панъевропейской зоны свободной торговли.

Функционирование Зоны свободной торговли СНГ регулируется отдельным соглашением на основе данного.

 

Статья 33.

В рамках Содружества создается Валютный союз СНГ, денежной единицей которого является Рубль СНГ.[01] 

Основным регулирующим органом Валютного союза СНГ является Союзная резервная система СНГ, образованная на основе СРС СССР[02] .

Содружество намерено установить конвертируемость рубля СНГ. Для этого СРС должна провести необходимые меры вплоть до денежной реформы.

Эмитентом Рубля СНГ является СРС СНГ. Центральные банки государств-участников Валютного союза отказываются от права на эмиссию и установление процентных ставок в пользу СРС СНГ.

Государства-участники Валютного союза имеют право вводить собственные наличные денежные знаки в условиях нехватки наличности.

Государства-участники Содружества имеют право на введение собственных валют. Конвертируемость этих валют на другие валюты государств-членов Содружества и обратно должна обеспечиваться беспрепятственно.

Соглашение о Валютном Союзе и СРС подписывается отдельно.

 

Статья 34.

Вопросы раздела Государственного долга и иностранного имущества Союза ССР регулируются отдельным соглашением.

 

 

Раздел VI. ОРГАНЫ СОДРУЖЕСТВА

 

Статья 35.

Высшим органом Содружества является Совет глав государств.

Совет глав государств, в котором на высшем уровне представлены все государства-члены, обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств-членов в сфере их общих интересов.

Совет глав государств собирается на заседания два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе одного из государств-членов.

 

Статья 36.

Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

Совет глав правительств собирается на заседания четыре раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.

 

Статья 37.

Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия — консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

Совет глав государств и Совет глав правительств могут проводить совместные заседания.

Порядок работы Совета глав государств и Совета глав правительств регулируется Правилами процедуры.

 

Статья 38.

Главы государств и главы правительств на заседаниях Совета глав государств и Совета глав правительств председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества.

Заседания Совета глав государств и Совета глав правительств проводятся поочередно на территории государства-председателя.

 

Статья 39.

Совет глав государств и Совет глав правительств создают рабочие и вспомогательные органы как на постоянной, так и на временной основе.

Эти органы формируются из представителей государств-членов, наделенных соответствующими полномочиями.

К участию в их заседаниях могут привлекаться эксперты и консультанты.

 

Статья 40.

Для решения вопросов сотрудничества в отдельных областях и разработки рекомендаций для Совета глав государств и Совета глав правительств созываются совещания руководителей соответствующих государственных органов.

 

Статья 41.

Совет министров иностранных дел на основе решений Совета глав государств и Совета глав правительств осуществляет координацию внешнеполитической деятельности государств-членов, включая их деятельность в международных организациях, и организует консультации по вопросам мировой политики, представляющим взаимный интерес.

Совет министров иностранных дел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Советом глав государств.

 

Статья 42.

Координационно-консультативный Комитет является постоянно действующим исполнительным и координирующим органом Содружества.

Во исполнение решений Совета глав государств и Совета глав правительств Комитет:

вырабатывает и вносит предложения по вопросам сотрудничества в рамках Содружества, развития социально-экономических связей;

способствует реализации договоренностей по конкретным направлениям экономических взаимоотношений;

организует совещания представителей и экспертов для подготовки проектов документов, выносимых на заседания Совета глав государств и Совета глав правительств;

обеспечивает проведение заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств;

содействует работе других органов Содружества.

 

Статья 43.

Координационно-консультативный Комитет состоит из постоянных полномочных представителей, по два от каждого государства-члена Содружества, и Координатора Комитета, назначаемого Советом глав государств.

Для организационно-технического обеспечения работы Совета глав государств, Совета глав правительств и других органов Содружества при Координационно-консультативном Комитете имеется Секретариат, возглавляемый Координатором Комитета — заместителем Председателя Координационно-консультативного Комитета.

Комитет действует в соответствии с Положением, утверждаемым Советом глав государств.

Местом пребывания Комитета является город Минск.

 

Статья 44.

Совет министров обороны является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-членов.

Совет министров обороны осуществляет свою деятельность на основе соответствующих положений, утверждаемых Советом глав государств.

 

Статья 45.

Совет командующих Пограничными войсками является органом Совета глав государств по вопросам охраны внешних границ государств-членов и обеспечения стабильного положения на них.

Совет командующих Пограничными войсками осуществляет свою деятельность на основе соответствующего Положения, утверждаемого Советом глав государств.

 

Статья 46.

Экономический суд действует в целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества.

К ведению Экономического Суда относится разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств-членов.

Экономический Суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам.

Экономический Суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о статусе Экономического Суда и Положением о нем, утверждаемым Советом глав государств.

Местом пребывания Экономического Суда является город Минск.

 

Статья 47.

Комиссия по правам человека является консультативным органом Содружества и наблюдает за выполнением обязательств по правам человека, взятым на себя государствами-членами в рамках Содружества.

Комиссия состоит из представителей государств-членов Содружества и действует на основе Положения, утверждаемого Советом глав государств.

Местом пребывания Комиссии по правам человека является город Минск.

 

Статья 48.

На основе соглашений государств-членов о сотрудничестве в экономической, социальной и других областях могут учреждаться органы отраслевого сотрудничества, которые осуществляют выработку согласованных принципов и правил такого сотрудничества и способствуют их практической реализации.

Органы отраслевого сотрудничества (советы, комитеты) выполняют функции, предусмотренные в настоящем Соглашении и в положениях о них, обеспечивая рассмотрение и решение на многосторонней основе вопросов сотрудничества в соответствующих областях.

В состав органов отраслевого сотрудничества входят руководители соответствующих органов исполнительной власти государств-членов.

Органы отраслевого сотрудничества в пределах своей компетенции принимают рекомендации, а также в необходимых случаях вносят предложения на рассмотрение Совета глав правительств.

 

Статья 49.

Рабочим языком Содружества является русский язык.

 

 

Раздел VII. МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Статья 50.

Межпарламентская ассамблея проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов.

 

Статья 51.

Межпарламентская ассамблея состоит из парламентских делегаций.

Организацию деятельности Межпарламентской ассамблеи осуществляет Совет Ассамблеи, состоящий из руководителей парламентских делегаций.

Процедурные вопросы деятельности Межпарламентской ассамблеи регулируются ее Регламентом.

Местом пребывания Межпарламентской ассамблеи является город Санкт-Петербург.

 

 

Раздел VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

Статья 52.

Расходы по финансированию деятельности органов Содружества распределяются на основе долевого участия государств-членов и устанавливаются в соответствии со специальными соглашениями о бюджетах органов Содружества.

Бюджеты органов Содружества утверждаются Советом глав государств по представлению Совета глав правительств.

 

Статья 53.

Вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества рассматриваются в порядке, определяемом Советом глав правительств.

 

Статья 54.

Государства-члены самостоятельно несут расходы, связанные с участием их представителей, а также экспертов и консультантов в работе совещаний и органов Содружества.

 

 

Раздел IX. Заключительные положения.

 

Статья 55.

Настоящее Соглашение подлежит ратификации государствами-учредителями в соответствии с их конституционными процедурами.

Ратификационные грамоты сдаются Правительству Республики Беларусь, которое будет извещать о сдаче на хранение каждой грамоты другие государства-учредители.

Настоящее Соглашение вступает в силу для всех государств-учредителей с момента сдачи на хранение ратификационных грамот всеми государствами-учредителями либо для государств-учредителей, сдавших свои ратификационные грамоты, через один год после принятия настоящего Соглашения.

 

Статья 56.

Поправки к настоящему Соглашению могут быть предложены любым государством-членом Предложенные поправки рассматриваются в соответствии с правилами процедуры Совета глав государств.

Поправки к настоящему Соглашению принимаются Советом глав государств. Они вступают в силу, после ратификации всеми государствами-членами в соответствии с их конституционными процедурами, с даты получения Правительством Республики Беларусь последней ратификационной грамоты.

 

Статья 57.

Государства-учредители Содружества могут при ратификации настоящего Соглашения сделать оговорки и заявления по разделам III, IV, VI и VII.

 

Статья 58.

Действие статей, регулирующих вопросы, связанных с прекращением существования Союза ССР, прекращается в момент их выполнения.

 

Статья 59.

Настоящее Соглашение будет зарегистрировано в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.

 

Статья 60.

Настоящее Соглашение составлено в одном экземпляре на государственных языках государств-учредителей Содружества. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит всем государствам-учредителям его заверенные копии.

Совершено в городе Минске 2 ноября 1991.

 

 


 [01]По иронии судьбы первой полетела даже не ядерный договор, а как раз валютный союз. Россия de-facto национализировала СРС, когда как остальные республики весело играли в эмиссию вплоть до введения своих валют.

 [02]В рамках июньского пакета экономических реформ 1991 Госбанк СССР был преобразован в СРС СССР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Львовская декларация

Мы, Республика Беларусь, Республика Болгария, Венгерская Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Молдова, Польская Республика, Румыния, Украинская Республика, Чешская и Словацкая Федеративная Республика и Эстонская Республика

ПОМНЯ о существовании взаимных интересов и общих для стран Центральной Европы проблем и будучи убежденными в необходимости укрепления существующих связей региональной солидарности и сотрудничества на новой демократической основе;

УДТВЕРЖДАЯ общность стран Центральной Европы как полноправной части европейской цивилизации;

ЖЕЛАЯ создать прочную основу для совместных действий по развитию европейской интеграции  и регионального сотрудничества в Центральной Европе в духе равенства и партнерства и тем самым способствовать достижению мира, прогресса и процветания в регионе;

СОЗНАВАЯ, что во все более взаимозависимом мире заветные идеалы мира, свободы, социальной справедливости и экономического благосостояния лучше всего достигаются путем поощрения взаимопонимания, добрососедства и плодотворного сотрудничества между странами региона, уже связанными узами истории, экономики и культуры;

СЧИТАЯ, что страны Центральной Европы несут основную ответственность за укрепление экономической и социальной стабильности в регионе и обеспечение их мирного и прогрессивного национального развития, и что это можно достичь только путем совместной интеграции в евро-атлантические структуры, и что они полны решимости обеспечить их стабильность и безопасность от вмешательства, направленного на недопущение европейского вектора развития;

ПОДТВЕРЖДАЯ свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, Хельсинкского Заключительного акта и других документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе,

ОБЯЗУЯСЬ соблюдать общепризнанные международные нормы о правах человека и народов;

 

ПРОВОЗГЛАШАЕМ СЛЕДУЩЕЕ:

 

1.       Создание Ассоциации регионального сотрудничества между странами Центральной Европы, далее известной как Ассоциация наций Центральной Европы.

2.       Принципами Ассоциации являются:

a)      взаимное доверие между нациями региона и взаимоотношения на основе Устава ООН, Хельсинкского Заключительного акта и других документов СБСЕ;

b)      политические и экономические свободы, идеалы свободного демократического общества;

c)       признание общности наций региона как европейских стран.

3.       Целями и задачами Ассоциации являются:

a)      интеграция наций региона в европейские институты;

b)      ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе посредством совместных усилий в духе равенства и партнерства в целях укрепления основы для процветающей и мирной Европы;

c)       содействие региональному миру и стабильности на основе соблюдения принципов справедливости и законности в отношениях между странами региона и принципов Устава ООН, Хельсинкского Заключительного акта и других документов СБСЕ;

d)      способствование активному сотрудничеству и взаимопомощи в вопросах, представляющих взаимный интерес в экономической, социальной, культурной, технической, научной и административной областях;

e)      оказание помощи друг другу в виде учебных и научно-исследовательских программ в области образования, профессиональной, технической и административной сферах;

f)       поддержание тесного и взаимовыгодного сотрудничества с существующими международными и региональными организациями с аналогичными целями и задачами.

4.       Для выполнения этих целей и задач должны быть установлены следующие механизмы:

a)      Ежегодное совещание глав государств и правительств, которое проводится по ротации и упоминаемое как Саммит АНЦЕ. Специальные встречи Саммита АНЦЕ, профильных министров могут созываться по мере необходимости.

b)      Постоянный комитет под председательством министра иностранных дел страны-председателя или его представителя и имеющий в качестве своих членов аккредитованных стран-членов, продолжающий работу Ассоциации между Саммитами.

c)       Временные и постоянные комитеты специалистов и должностных лиц по конкретным вопросам.

d)      Национальный секретариат в каждой из стран-членов, осуществляющий работу Ассоциации от имени этой страны и обслуживающий ежегодные или специальные Саммиты и встречи профильных министров, постоянный комитет, а также другие комитеты, которые в дальнейшем могут быть созданы.

5.       Ассоциация поощряет формирование странами-членами организаций, направленных на решение конкретных вопросов регионального развития.

6.       Ассоциация открыта для участия всех стран Центральной Европы, принимающих вышеупомянутые принципы, цели и задачи.

 

 

Совершено в Львове 10 августа 1992.

Изменено пользователем Владислав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас