Мир медленного чародейства

35 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Как известно, для любого автора, желающего написать фэнтези в более-менее реалистичном и при этом квазисредневековом мире, возникает неизбежный вопрос - почему боевая магия не вытеснила мечи и латы, как в нашем реальном мире их вытеснил огнестрел? То есть почему в "мире меча и магии" остаётся меч?

В основном тут есть два варианта, рекомендуемые обозревателями:

Делать магов правящим сословием, как рекомендуют здесь

Или заметно ослаблять магов, как расписано здесь

 

А мне сейчас придумался третий вариант.
Предположим, магия есть, магия сильна, и достаточно распространена... вот только сцуко медленна.

Простейший файербол или персональный магический щит кастуется минут пять, а для создания заклинаний класса "дезинтегрейт вон тот полк" (с) или магического щита на весь город - нужно в течение суток непрерывно в полной концентрации махать руками и выкрикивать Слова Силы. Сбился - начинай всё сначала.

При этом "сложить заклинания впрок" в амулеты или магические книги, а то и вовсе "держать их на эфирной подвеске", как во множестве фэнтези-систем - невозможно. Заклинание начинает действовать тогда, когда оно было произнесено.

Так что маг без свиты телохранителей-рыцарей будет зарезан первым же средневековым гопником в подворотне.

Класс паладина - то есть рыцаря-мага, одной рукой держащего меч, а другой - магический посох - тоже в таких условиях если и возникнет, то вряд ли будет распространённым - потому что для творения заклинаний нужно полностью на них сосредоточиться, а это сложно, когда в тебя тыкают острыми железками.

Возможные последствия такой магии для стандартного средневекового общества вообще и средневекового военного дела в частности?

 

1) Очевидно сверхъестественные изменения реальности, вызванные магическим вмешательством, всегда длятся в разы меньше, чем их кастование. Т. е. файерболл, создаваемый пять минут, горит одну минуту.
2) Кастовалка всегда происходит не на предмет, а на определённое место или последовательность мест (относительно кастующего мага) - причём это место закладывается если и не в начале заклинания, то как минимум в середине.
3) Чем больше расстояние из правила 2 между магом и местом, где реализуется заклинание, тем больше соотношение по времени из правила 1.
4) Если в том месте, на которое осуществляется кастовалка, находится другой маг, он чувствует воздействие.
5) Кастовалка контрспелла к любому заклинанию занимает в два-три раза меньше времени, чем самого этого заклинания.

Т. е. на город скастовать заклинание "Солнце Оппенгеймера", находясь на другом континенте, конечно можно - в принципе. Но если в этом городе есть хоть один маг, он сто раз успеет почуять его и отдиспеллить.
Скастовать "утрату памяти" на короля - опять же, можно. Но нужно либо чтобы пара дюжих мужиков этого короля держала непосредственно перед магом - либо несколько часов, а то и дней, кастовать заклинание на королевский трон, молясь, чтобы король не решил размять ноги в момент завершения заклинания, и чтобы рядом с троном не прошёлся придворный маг, который учует собирающуюся грозу.

Изменено пользователем Серая Зона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а для создания заклинаний класса "дезинтегрейт вон тот полк" (с) или магического щита на весь город - нужно в течение суток непрерывно в полной концентрации махать руками и выкрикивать Слова Силы. Сбился - начинай всё сначала.

Для осады пойдет, самое оно.

средневекового военного дела в частности?

Иерихонские трубы ан масс. Боевые трубадуры. Скоромохи замедленного действия. Бронебойные скальды. И так далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Возможно это реал. Ибо если даже простое заклинание надо читать минутами - вероятность его "подбора" шаманами каменного века стремиться где-то к нулю. Разве что магии лично боги учат.

 

полуоффтоп:

почему боевая магия не вытеснила мечи и латы, как в нашем реальном мире их вытеснил огнестрел?

"Латы" уже вернулись, с мечами тоже возможны варианты:

https://youtu.be/6P0cVXQ6Eu0

Возможно в фентези-мирах было что-то аналогичное.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предположим, магия есть, магия сильна, и достаточно распространена... вот только сцуко медленна.

Так это Земноморье. :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так это Земноморье. :grin:

Да ладно. Там маг на лету словом дракона сшибает. Это что, медленно?

Для осады пойдет, самое оно.

Да, я об этом тоже думал. Возможно полное исчезновение крепостных стен в раннюю эпоху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно полное исчезновение крепостных стен в раннюю эпоху.

А что мешает вместо стен силовое поле наколдовать за то же время пока стена строится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это что, медленно?

При прямой, тупой атаке. Когда драконов стало трое и заходили с разных сторон, то слова уже не помогали. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати:

1) Как на счет бафов? Ну пошаманим вокруг лучника или его оружия сутки - зато потом он будет каждой стрелой дракону в зад попадать. Кстати, часто именно наличие бафов часто баллансирует магов с воинами - обкастовать файтера тупо выгодней.

2) Общая проблема "реалистичных" фэнтези - наличие любой магии дает буст к экономике, что ставит крест на европейском феодализме возникшем как способ экономии денег. И я не о вспахивании почвы магией земли - даже просто точный (на 80 %) прогноз погоды уберет минимум половину неурожаев. Т.е. мечи будут, но катаны и цзянь, либо гладиусы.

Класс паладина - то есть рыцаря-мага, одной рукой держащего меч, а другой - магический посох - тоже в таких условиях если и возникнет, то вряд ли будет распространённым - потому что для творения заклинаний нужно полностью на них сосредоточиться, а это сложно, когда в тебя тыкают острыми железками.

Рыцарь-джедай каждый день проводит в медитациях накладывая на себя Быстроту Ветра, а в бою крушит врагов отбивая стрелы мечем.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но ведь любое оружие можно заговорить.

Скажем маг 10-го уровня, подчиняющийся князю/царю/императору заговаривает латы и мечи местных дружинников. Теперь они могут атаковать магов до 10-го уровня включительно, не опасаясь всяких "абра-швабра-кадабра". И все же маг-чужак 10-го уровня может подобрать нужное заклинание, но что бы его не убили и нужна не большая охрана. В общем воины дерутся, а ближайший маг к месту сражения колдует заклятие убирающее защиту у врагов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Добавлены уточнения к системе (в стартовом посте).

Бафы и обкастовка работать будут... в принципе. Но для них действуют те же ограничения по времени для сверхъестественных эффектов.

2) Общая проблема "реалистичных" фэнтези - наличие любой магии дает буст к экономике, что ставит крест на европейском феодализме возникшем как способ экономии денег. И я не о вспахивании почвы магией земли - даже просто точный (на 80 %) прогноз погоды уберет минимум половину неурожаев.

А вот это да.
Для сельского хозяйства и промышленности буст получается дичайший, и задержка по времени тут особой роли не играет.

 

Т.е. мечи будут, но катаны и цзянь, либо гладиусы.

Чойта не очень понял.
Как сельское хозяйство влияет на форму мечей? Катаны возникли в Японии, которая по производству пищи была ещё хуже Европы.

Изменено пользователем Серая Зона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бафы и обкастовка работать будут... в принципе. Но для них действуют те же ограничения по времени для сверхъестественных эффектов.

Вы об этом?

При этом "сложить заклинания впрок" в амулеты или магические книги, а то и вовсе "держать их на эфирной подвеске", как во множестве фэнтези-систем - невозможно. Заклинание начинает действовать тогда, когда оно было произнесено.

1) Очевидно сверхъестественные изменения реальности, вызванные магическим вмешательством, всегда длятся в разы меньше, чем их кастование. Т. е. файерболл, создаваемый пять минут, горит одну минуту.

Т.е. лолодины перед атакой баталии или английских лучников просто помолятся пять минут о даровании силового щита, а минуты чтобы победить им хватит. Особенно если кони скаковые и доспехов нет за ненадобностью.

2) Кастовалка всегда происходит не на предмет, а на определённое место или последовательность мест (относительно кастующего мага) - причём это место закладывается если и не в начале заклинания, то как минимум в середине.

Т.е. на человека колдануть нельзя? Ну ОК, вместо щита скастуем дымзавесу ложные цели.

5) Кастовалка контрспелла к любому заклинанию занимает в два-три раза меньше времени, чем самого этого заклинания.

Значит для применения магии нужно иметь больше магов чем у противника.

Т. е. файерболл, создаваемый пять минут, горит одну минуту.

Стоп-стоп. Тогда получается можно 1-секундный фаербол скастовать за 5 секунд что уже близко к времени заряжения арбалета? Или еще хитрее - взять свинцовый шарик и разогнать его телекинезом до 1 км/с за 0.1 секунду воздействия и 0.5 - подготовки.

Чойта не очень понял. Как сельское хозяйство влияет на форму мечей? Катаны возникли в Японии, которая по производству пищи была ещё хуже Европы.

Элементарно. Если есть продвинутая экономика - есть деньги на профессиональную армию и европейское рыцарство с их каролингами и норманами не возникает. Япония и Китай были лучше Европы по производству пищи потому что климат и рис. Вспомните как в "Сегуне" Анджинсан прифигел от численности японских городов. И точно так же переходит от толп пехтуры к малочисленной элитной коннице там не требовалось - крестьяне производили достаточно пищи.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. на человека колдануть нельзя?

На человека можно, но нужно точно знать, где он находится (относительно мага) в момент накладки заклинания. Дальше (когда заклинание уже наложено), оно может и следовать за конкретным объектом, но не более времени действия.
 

Т.е. лолодины перед атакой баталии или английских лучников просто помолятся пять минут о даровании силового щита, а минуты чтобы победить им хватит.

Вариант! Преодоление огневого рубежа как раз хорошее место для краткосрочной магии!

И кстати, обратный вариант - обкастовка стрел затаившимся лучником-снайпером, у него тоже будет достаточно времени (только нужно суметь подгадать, чтобы цель в эту самую минуту показалась на открытом месте).
 

Значит для применения магии нужно иметь больше магов чем у противника.

Верно.

Стоп-стоп. Тогда получается можно 1-секундный фаербол скастовать за 5 секунд что уже близко к времени заряжения арбалета?

Не.
Кратчайшее Слово Силы произносится одну минуту.
Тот же файерболл требует пяти Слов Силы. Одно на призыв Стихии Огня, одно на придание ей формы шара, одно на задание места проявления (в руке мага), одно на задание направления движения (северо-северо-запад), одно на задание времени срабатывания (вотпрямщас).

Элементарно. Если есть продвинутая экономика - есть деньги на профессиональную армию и европейское рыцарство с их каролингами и норманами не возникает.

Гм. Асигару вообще-то явление позднее, а до этого было именно что рыцарское сословие - самураи.
Китай да, там дело действительно обстояло несколько иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Им расчищает путь и их ведёт в атаку могучей артиллерии шквал огневой...
Можно запрограммировать щит так, чтобы он двигался с заданной скоростью по заданной траектории. А вообще, интересный мир получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На человека можно, но нужно точно знать, где он находится (относительно мага) в момент накладки заклинания. Дальше (когда заклинание уже наложено), оно может и следовать за конкретным объектом, но не более времени действия.

Ну значит самобаф за пять минут и вперед. А отдиспелить не даст эффект дальности.

Тот же файерболл требует пяти Слов Силы. Одно на призыв Стихии Огня, одно на придание ей формы шара, одно на задание места проявления (в руке мага), одно на задание направления движения (северо-северо-запад), одно на задание времени срабатывания (вотпрямщас).

А потому придумают объектноориентированную магию и все вернется к "РИ";)))

Гм. Асигару вообще-то явление позднее, а до этого было именно что рыцарское сословие - самураи.

Конь не у каждого самурая водился - дорогой он в Японии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А потому придумают объектноориентированную магию и все вернется к "РИ"

И компилятор из тысячи рабов-читателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если эффект баффов складывается, выйдет соотношение как в авиации - к каждому бойцу по несколько десятков магов обслуги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если эффект баффов складывается, выйдет соотношение как в авиации - к каждому бойцу по несколько десятков магов обслуги.

В принципе да, но зачем так далеко ходить? :) 

Выйдет стандартная, обкатанная и отработанная команда НПС из любой АД&Д-совместимой РПГ.

"Танк" (чистый файтер) - и кучка магов разного профиля (собственно маг (баффы, но больше "опускание" противника и контр-магия), клирик (как раз спец по баффам своим и лечилкам, не забывайте про лечилки!), друид или аналог (спец по подготовке местности и саммону / призыву  всяких монстров в помощь файтеру). Ну и вор (чаще дуал, вор+маг) для спецопераций, в открытом бою - разведка перед боем + всякие варианты невидимости на группу + применение заранее заготовленных основным магом свитков и зелий. 

Изменено пользователем Крукс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И компилятор из тысячи рабов-читателей.

Из местных аналогов индусов - ради кармической справедливости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Придумалась следующая формула для описания этого мира:

 

N = расстояние x время x энергия x скорость x сложность
N - количество Слов Силы, требуемых для создания заклинания (всегда целое). Одно Слово Силы произносится одну минуту.
расстояние - расстояние от мага до места, где происходит Проявление Силы (в метрах, всегда целое).
время - длительность Проявления Силы (в секундах, всегда целое).
энергия - общая работа, которую может совершить Проявление Силы (в тоннах тротилового эквивалента, может быть дробным).
скорость - скорость передвижения Проявления Силы в пространстве (в метрах в секунду, всегда целое).
сложность - количество малых Проявлений Силы, на которые должно разделиться Проявление, чтобы произвести требуемый эффект. Например, "для стирания памяти у реципиента об определённом событии нужно перезамкнуть семь миллиардов нейронов" (это для примера, я не знаю сколько на самом деле).

 

Возможные баги и читы с таким правилом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

время - длительность Проявления Силы (в секундах, всегда целое). энергия - общая работа, которую может совершить Проявление Силы (в тоннах тротилового эквивалента, может быть дробным).

Достаточно энергии - тогда удлиняться эффект будет с потерей мощности при той же длине заклинания.

 

Чтобы не плодить тем вставлю сюда. Магия создана верховными богами (для миров с модульным ядром ОС) либо богом (для миров с монолитным ядром ОС). Но создана не для людей, а служебных духов/ангелов и состоит из трех частей: логина, пароля и команды. Логин - имя духа, оно неизменно. Название команды тоже. Пароль - средство защиты от несанкционированного подключения и меняется периодически либо при подозрении на взлом. Чтобы колдануть маг должен подобрать пароль, на что требуется время пропорциональное 2 в степени длины пароля в битах. Зато некоторое время после подбора можно будет кастовать быстро - пока пароль не сменят. Но сменить могут в любой момент.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Чтобы колдануть маг должен подобрать пароль, на что требуется время пропорциональное 2 в степени длины пароля в битах. Зато некоторое время после подбора можно будет кастовать быстро - пока пароль не сменят. Но сменить могут в любой момент.

Зачёт! Да, сменить может сам дух, если внимательно следит за своим аккаунтом (это весьма вероятно, но встречаются и безалаберные духи), а может сисадмин, если заметит (это менее вероятно, но всё-таки страхует от безалаберности духов, и большинство дыр закрывается быстро).

 

N = Math.ceil(расстояние x время x энергия x скорость x сложность)

Соотв. на входе не int, а real :)

Изменено пользователем Zenitchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Math.ceil

Не-не-не.

Энергия real, все остальные - int. А то начнут читеры задавать "скорость один ангстрем в секунду" и получать за её счёт гигантские энергии и расстояния на халяву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Энергия real, все остальные - int

Так скорость же это объективно real. И время тоже. Иначе придётся подгонять железный обоснуй под квантование. Кстати, тогда система единиц может быть построена именно на этих квантах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а может сисадмин, если заметит (это менее вероятно

... зато у сисадмина - раз уж Создатель/Создатели озаботились несанкционированным доступом - не может не быть банхаммера. Ну, скажем, примерно такого, как у нашего Тора. ;) Или там у Зевеса...

Так что магу-взломщику в этом случае прилетает. :diablo:

И его карьера в этой жизни заканчивается. :skull:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

... зато у сисадмина - раз уж Создатель/Создатели озаботились несанкционированным доступом - не может не быть банхаммера. Ну, скажем, примерно такого, как у нашего Тора. ;) Или там у Зевеса... Так что магу-взломщику в этом случае прилетает.

Это уже вархаммер. И не факт что банхаммер обязателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас