Как обустроить "Гуантанамо"?


33 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

И так, коллеги есть следующая ситуация, в которой требуется ваш совет. Предположим, что есть некая страна, на территории которой есть военная база другой державы (для удобства изложения и ассоциаций пусть будет "американская"). База существует на основе договоров об аренде, со страной-хозяйкой у арендаторов отношения самые дружественные. Но вот срок аренды заканчивается, а прежний договор не продлен и база, соответственно, должна быть закрыта. Все формальности были улажены, и через некоторое (оговоренное) время остатки гарнизона под "The Star-Spangled Banner" спускают флаг и грузятся (предварительно забрав с собой и вывезя все, что можно) на самолеты. Остаются местные... И что они видят? Территория примерно 40 км2, включающая в себя аэродром, порт, военный городок. Имеются подъездные автомобильные и железно-дорожные пути. На суше примерно 1000 служебных и жилых объектов, склады для техники, вооружения, боеприпасов и ГСМ, ремонтные мастерские, аэродром имеет взлетную полосу длиной 3500 м, позволяющую принимать тяжелые самолеты типа С-5/С-17 и бетонные укрытия для самолетов. В порту оборудованные причалы и сухой док для кораблей водоизмещением до 30000 т, есть судоремонтный завод. Для обеспечения нормальных условий проживания контингента база располагает развитой инфраструктурой, включающей начальную школу, увеселительные заведения, клубы, теннисные корты, стадион и плавательные бассейны. Казалось бы, хозяевам только радоваться оставленному добру, но есть загвоздка - по соседству есть город, где в наличии военно-морская и военно-воздушная база "местных сил самообороны", а так же крупный гражданский порт и аэропорт класса I... Вот и вопрос - надо бы все это "дармовое" добро использовать, бросать жалко...

Но как использовать? Ваши мысли... 

Изменено пользователем Sergius Scavrus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сделать гетто с блэкджэком и шлюхами.

Продать с торгов

Сдать в аренду

 

А дальше людишки сами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Казалось бы, хозяевам только радоваться оставленному добру, но есть загвоздка - по соседству есть город, где в наличии военно-морская и военно-воздушная база "местных сил самообороны", а так же крупный гражданский порт и аэропорт класса I

Если на таком маленьком участке земли сосредоточены сразу 2 аэропорта и 2 порта, то это город столичного значения, или что-то около того, с населением в несколько миллионов человек. При таком раскладе еще один аэродром и еще один порт никак уж лишними не будут.

ВМФ-порт становится большим грузовым терминалом и рембазой. Аэродром становится грузовым терминалом и рембазой. В результате, можно обслуживать не только свои борта, но и других стран.

Складское хозяйство позволяет стать крупным транспортным узлом. Если сначала цены демпингануть, то можно будет перехватить свой кусочек пирога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, если жилгородок не нужен собственным ВС, то превратить его в тренировочный центр для всяких спецчастей. Вплоть до международного уровня.

Немцы во время ВМВ из одного городка специально людей выселили, чтобы тренироваться в городской штурмовке. Вроде до сих пор используют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сделать гетто с блэкджэком и шлюхами.

Очень уж жирно отдавать аэропорт и порт под гетто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если на таком маленьком участке земли сосредоточены сразу 2 аэропорта и 2 порта, то это город столичного значения

нет коллега, не так. в качестве "образца" есть Гуантанамо или в определенном приближении Рамштайн или Ханко с Порт-Артуром. да и условия задачи не предусматривают "столицы". это просто кусок территории на берегу, размером 5х8 км (к примеру, может быть и 6х7 или 9х4,5), "вырезанный" из тела другого государства. смысл вопроса в том, что куда девать такую инфраструктуру при наличии своей аналогичной и там же? забросить? дорого и неэффективно... переделать в "рыбный порт" - конкуренция со старой инфрой... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

переделать в "рыбный порт" - конкуренция со старой инфрой... 

А кого это волнует? Если база не нужна собственной армии, распродать ее да и все. А покупатель сам разберется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

нет коллега, не так. в качестве "образца" есть Гуантанамо или в определенном приближении Рамштайн или Ханко с Порт-Артуром. да и условия задачи не предусматривают "столицы". это просто кусок территории на берегу, размером 5х8 км (к примеру, может быть и 6х7 или 9х4,5), "вырезанный" из тела другого государства. смысл вопроса в том, что куда девать такую инфраструктуру при наличии своей аналогичной и там же? забросить? дорого и неэффективно... переделать в "рыбный порт" - конкуренция со старой инфрой... 

Гуантанамо(как впрочем и Ханко с Порт-Артуром) ни разу не подходит под описанные вами условия. Нет рядом с ними городов с развитой инфраструктурой. Максимум что подходит географически это наверно Порккала-Удд, вот и поинтересуйтесь что сделали финны с бывшим советским имуществом. Чего догадки строить. 

P.S. Заодно и название темы ИМХО, не помешало бы скорректировать, бо оно абсолютно расходится по смыслу с топиком.

P.P.S. И главное, в чем альтернативность ситуации?

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А были ли темы/худлит про перенос Гуантанамо куда-нить в прошлое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гуантанамо(как впрочем и Ханко с Порт-Артуром) ни разу не подходит под описанные вами условия.

вот как раз Гуантанамо подходит более всего. а для полной аналогии есть пример Гибралтара.

смысл темы: Как можно грамотно использовать полученную инфраструктуру при наличии аналогичной собственной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, Филипины и аменриканские базы на них. Вроде ближайшая  на той стороне залива от столицы и сейчас превратилась в район Манилы.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вот как раз Гуантанамо подходит более всего.

И какой кубинский город с портом и аэродромом находится в непосредственной близости? Да, кстати, откуда эксклюзивная информация что американцы собрались дарить Гуантанамо Фиделю?

 

смысл темы: Как можно грамотно использовать полученную инфраструктуру при наличии аналогичной собственной. 

То бишь что делать с халявным чемоданом денег. 

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если на таком маленьком участке земли сосредоточены сразу 2 аэропорта и 2 порта, то это город столичного значения, или что-то около того, с населением в несколько миллионов человек. При таком раскладе еще один аэродром и еще один порт никак уж лишними не будут.

Морских портов два юридически. Общая акватория, часть которой отведена для военных кораблей. Соответственно, есть штатский капитан над портом и военный адмирал-начальник. Большого оборота это не означает. Мелкий каботаж, прогулочные катера для туристов, в военном порту дивизион катеров береговой охраны.

Аэропорт один. Но аэродромов два. Просто ради безопасности полётов. Гражданский в аэропорту и военный в отдалении. По одной ВПП, в гражданском два рейса в столицу ежедневно и сельхозавиация, в военном звено истребителей ПВО, самолёты береговой охраны, пассажирский для командующего округом и пара легкомоторных для тренировок пилотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Морских портов два юридически. Общая акватория, часть которой отведена для военных кораблей. Соответственно, есть штатский капитан над портом и военный адмирал-начальник. Большого оборота это не означает. Мелкий каботаж, прогулочные катера для туристов, в военном порту дивизион катеров береговой охраны. Аэропорт один. Но аэродромов два. Просто ради безопасности полётов. Гражданский в аэропорту и военный в отдалении. По одной ВПП, в гражданском два рейса в столицу ежедневно и сельхозавиация, в военном звено истребителей ПВО, самолёты береговой охраны, пассажирский для командующего округом и пара легкомоторных для тренировок пилотов.

При таком раскладе это не миллионник, а скорее 200-тысячник

 

И при таком раскладе действительно, остается разве что продать базу городу и частникам, превратится в складной/офисный район, в котором половина зданий будут чемоданом без ручки, без арендаторов

Точнее жилое пространство со школой и зданиями превратить в микрорайон, а остальное сдавать/продавать

Правда при таком раскладе могут из областного центра/соседнего миллионника понабежать, и использовать базу как транспортный узел, тоже неплохой вариант

Порт каким нибуть рыболовам и яхтсменам спихнуть, аэропорт под склады и офисы, а инфраструктуру на заработанное вяло поддерживать

Изменено пользователем Талиус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Морских портов два юридически.

спасибо коллега! мысль понятна. 

При таком раскладе это не миллионник, а скорее 200-тысячник

да, так и предполагается. и как раз с использованием аэродрома мне кажется, самые большие трудности. аэропорт класса I обладает примерно такой же ВВП, а при необходимости расширить его будет дешевле, чем переделывать военный в гражданский. просто так "склады и офисы" - вариант, конечно, но не слишком ли с одной стороны расточительно? или по аналогии с мыслью коллеги sanitareugen специальный грузовой аэропорт? но вот нужен ли он на город 200 тыс, не являющийся воздушным хабом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

но вот нужен ли он на город 200 тыс, не являющийся воздушным хабом?

Ну вот благодаря дополнительному хорошему аэродрому и станет хабом. Может и не становился им из-за ограниченных возможностей имеющегося гражданского аэропорта.

Изменено пользователем Chugayster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот благодаря дополнительному хорошему аэродрому и станет хабом.

Правда при таком раскладе могут из областного центра/соседнего миллионника понабежать, и использовать базу как транспортный узел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут ещё вопрос - зачем была база прежним, и почему они от неё отказались. Соответственно, были какие-то способы её использования и почему-то они теперь не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вариант 0 - предложить базу конкуренту прежнего владельца. Поскольку это вызовет огромный букет проблем - вариант подаётся "неофициально", устами фриков или "ручных" оппозиционеров, чтобы все прочие варианты для бывших хозяев базы были бы приемлемы. Вплоть до предоставления ими льготных кредитов на переоборудование.

Вариант 1 - транспортный.

Требуется наличие потоков грузов и/или пассажиров, которых целесообразно перегружать. То есть реальное Гуантанамо это не сюда, оно слишком близко к портам назначения, а вот где-то в центре Тихого Океана - можно. Кредиты нужны на портовое оборудование (краны, погрузчики), доработку складов, жильё для персонала (хотя бы перестройку казарм в "дома гостиничного типа").

Вариант 2 - туристский.

Аэродром и порт для экскурсионных катеров и самолётов. Кредиты на строительство отелей (либо большого количества бунгало), благоустройство пляжей, строительство баров, концертных залов и т.п. объектов для развлечения туристов. Желательны интересные объекты рядом, исторические или природные.

Вариант 2' - спортивный.

Центр водных видов спорта. Не исключающий варианта 2, а скорее дополняющий. 

Вариант 3 - промышленный.

Если есть рядом какие-то месторождения, и недалеко потребитель сырья из них.

Вариант 3' - сельскохозяйственный.

Экспортно-ориентированное производство. На площадях бывшей базы заводы по первичной переработке, вывоз через порт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Аэропорт один. Но аэродромов два. Просто ради безопасности полётов. Гражданский в аэропорту и военный в отдалении. По одной ВПП, в гражданском два рейса в столицу ежедневно и сельхозавиация, в военном звено истребителей ПВО, самолёты береговой охраны, пассажирский для командующего округом и пара легкомоторных для тренировок пилотов.

Разрешите усомниться:

Класс аэропорта определяется годовым объёмом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).

Классификация аэропортов в зависимости от годового объёма пассажирских перевозок:

Класс аэропортаГодовой объём
пассажирских перевозок,
тыс. человек
I10000—7000
II7000—4000
III4000—2000
IV2000—500
V500—100

Аэропорты с годовым объёмом перевозок более 10 млн чел. относятся к внеклассным, а с годовым объёмом перевозок менее 100 тыс. чел. — к неклассифицированным.

Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3-го или 4-го класса, с искусственным или грунтовым покрытием ВПП (искусственное покрытие ВПП в аэропортах 4-го класса нередко автодорожное).

7 млн. человек нечего делать в городе 200 тысячами человек населения. 7 млн. / 365 = 20 тыс. человек. 20 тыс. / 24 ч. = 1000 человек в час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Э, а где я заявлял, что это "Аэропорт I класса"? Обычный аэропорт местных линий. Я же говорю - два рейса из столицы в день, по 50 человек в среднем, 200 пассажиров в день, 80 тысяч в год. Плюс сельзозавиация, плюс санавиация, плюс легкомоторные местного авиаклуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Э, а где я заявлял, что это "Аэропорт I класса"

ТС заявил:

Казалось бы, хозяевам только радоваться оставленному добру, но есть загвоздка - по соседству есть город, где в наличии военно-морская и военно-воздушная база "местных сил самообороны", а так же крупный гражданский порт и аэропорт класса I...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вариант 0 - предложить базу конкуренту прежнего владельца. Поскольку это вызовет огромный букет проблем - вариант подаётся "неофициально", устами фриков или "ручных" оппозиционеров, чтобы все прочие варианты для бывших хозяев базы были бы приемлемы. Вплоть до предоставления ими льготных кредитов на переоборудование.

Да не бог весть какая проблема, исторических прецедентов куча. СССР пользовался, кстати на льготных условиях, построенной американцами базой в Камране. Американцы же юзали практически без серьёзных переделок нашу базу в Сомали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Э, а где я заявлял, что это "Аэропорт I класса"?

Коллеги, "Гуантанамо" название условное, привязки к Кубе нет! для максимума конкретики в дискуссии имеем:

Альтернативная военно-морская и военно-воздушная база США "Картахена", занимающая южную часть залива Байя да Картахена. Из альтернативного - военный аэродром Эскомбрес. Северную часть, как и в реальности, занимает город Картахена с портом и базой ВМС Испании. Рядом порты Лос-Алькасарес и Сан-Хавьер. Аэропорт класса I Мурсия-Сан-Хавьер. 

Вопрос - каким образом можно использовать полученную инфраструктуру (забросить все будет стоить слишком дорого) при минимальных затратах испанской стороной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Гуантанамо" название условное, привязки к Кубе нет!

 

Нужен вот такой мир:

 

http://fai.org.ru/forum/topic/40398-karibskoe-more-naoborot/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас