Двоеверие - Русская Традиционная Религия как аналог Марийской Религии.


23 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Итак в 988 году Владимир принимает христианство и после этого постепенно вытесняется язычество, хотя надо признать что от него мы всё же оставили, хоть и немного. Но вот идея для этой АИ меня натолкнуло Марийская Традиционная Религия, так вот перейдём к делу.

Территория Центральной России во времена Древнерусского Государства были этакими задворками (извините если я не прав), вспомним что возможно благодаря этому Вятичи долгое время оставались язычниками, и вот благодаря этой отдалённости сюда стали переселяться приверженцы язычества из Киева, Новгорода и других земель, как в своё время старообрядцы в Сибирь. И вот в начале 13 века  язычники Владимиро-Суздальского кн. пришли к тому же что и Марийские язычники 19 века - под влиянием христианства пришли к сильно выраженным чертам монотеизма, благодаря такой трансформации и большому количеству приверженцев, им удалось сохраниться до наших дней, даже несмотря на гонения со стороны церкви (марийские язычники же сохранились и посей день). И в настоящий момент достигают от 10 до 25% от населения РФ, в основном Русские. Таким образом наш народ с одной стороны всё же принял Православие, с другой сохранил Традиционную религию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это  в итоге получится уже  не двоеверие  , а будет что-то вроде культа вуду  , умбанды  , сантерии или кандомбле   и других  синкретических псевдохристианских  культов .

Все эти христоано-африканские  синкретические культы  имеют большое распространение в Латинской Америке , но даже находят прозелитов в других местах . 

Наверное такое могло получится и на Руси .

 

Подобный культ  у нас  будет основан  на перевранной Библии , перевранном христианском предании  и устных преданиях русских и финноугорских народов , сочетая элементы традиционных верований и восточного христианства .

В вероучении   сложно переплетены христианские представления и политеистическое вероучение на основе русского - финноугорского  языческого пантеона.

Фактически-же   является политеизмом .

Пантеон такого культа  представляет собой сложный синтез христианского культа и христианского Бога  и русского языческого пантеона .

Фактически-же  боги языческой религии отождествились с  христианским святыми ,  культ которых  слился с культом языческих богов .

Во главе пантеона стоит бог грома и молнии Илья ( бывший некогда Перуном )  , основными богами считаются бог-творец Саваоф (ассоциируемый с христианским Богом-Отцом) ,  Бог-спаситель Спас (Христос ) ,  женское божество Богородица (Мария ) ,  бог воды и целитель Никола , бог сельского хозяйства Власий (Волос ), богиня домашнего очага Параскева (Пятница ) , боги-целители Кузьма и Демьян  , как боги почитаются и высшие христианские ангелы   и т.д.

Практикуются жертвоприношения , в том числе и животных .

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Традиционную религию.

 Ту, которой не было или ту, которую в 90-е придумали?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Crusader - вам ответ.

Скорее всего 1 вариант, а то что придумали в 90-е скорее всего бред. Но вот опыт Марийцев которые и по сей день исповедуют язычество хоть и несколько реформированное в 19 веке, считаю довольно интересным. Хотя признаю что не весь народ исповедует эту религию, так вот а почему бы и нет и наши предки смогли сохранить язычество, пусть и сильно изменённым из-за влияния Православия, но всё же смогли. Таким образом к нашему времени не надо придумывать Неоязычество. Да конечно я понимаю что вряд ли язычество в более позднее время могло восторжествовать, да и зачем? Да конечно во времена Владимиро-Суздальского кн., властям так или иначе придётся балансировать и вести достаточно мягкую (гибкую) политику по отношению к язычникам (староверам), так как в этой АИ "староверов" будет намного больше чем в АИ, плюс их большая организованность (под влиянием христианства) и естественно влияние в обществе, так что князьям придётся чесать голову, что с этим делать. В течении 11-14 вв. "Староверы" будут играть серьёзную роль в политической жизни Северо-Восточной Руси, но с возвышением Москвы (или другой город) их влияние начнёт падать 14-17 вв. соответственно и в данный период их влияние упадёт, но на этом религия не исчезнет. В 18 (17 или даже 16) веке при политической реформации (аналог Петра I, именно подчёркиваю что АНАЛОГ а не он сам скорее всего) может привести к тому что в высшем обществе начнётся мода быть "старовером" а почему и нет? Но уже в 19 веке такая мода уйдёт. Не буду строить предположения на 20 век, кто знает может не будет СССР в природе или напротив будет. Но так или иначе в этой АИ язычников - т.е. староверов  скорее всего не более 10 %.

Почему так мало? Конечно мог написать хоть 50-100%, но увы нужно быть реалистом, и даже эти 10% это очень много, но буду оптимистом, и считать что в наше время семьи староверов большие, много детей. 

Изменено пользователем Калин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати как это может повлиять сохранения язычества (староверия) среди русских на:

1 - На состав Русских имён.

2 - На литературу, живопись.

3 - На Русскую мифологию.

4 - На Русофобию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нужна более поздняя христианизация. В идеале- сопряженная с покорением Руси каким-нибудь христианским народом, таким, причем, брутальным покорением. Чтобы значит христианство воспринималось как вера чужеземцев-угнетателей, а язычество, пусть и замаскированное под христианство- как символ сопротивления.

Вот тогда может быть что и получится.

4 - На Русофобию

Почему на четвертом месте? Это первым пунктом должно идти!

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сопряженная с покорением Руси каким-нибудь христианским народом, таким, причем, брутальным покорением. Чтобы значит христианство воспринималось как вера чужеземцев-угнетателей, а язычество, пусть и замаскированное под христианство- как символ сопротивления.

а исторические примеры таких кейсов есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Каминский - отвечаю

1 (Более поздняя христианизация) - в таком варианте Владимир и последующий преемник, либо Святополк оказался более удачливым и восстановил языческие порядки, если верить что он и впрямь хотел восстановить язычество, так что представим что так оно и было. Но так или иначе христианство укрепляется намного позже, с последующим распадом государства, но так чтобы между окончательным принятием Христианства и распадом прошло не так много времени. Таким образом население Владимиро-Суздальское кн. будет более привержено к язычеству, а власть христианству. Далее как я и говорил правители этого кн. будут вести более гибкую религиозную политику, с последующим распадом этого кн. скажем в начале 13 века, может привести к тому что в некоторых микро кн. большинство население исповедует язычество, но власти по прежнему будут исповедовать христианство (скажем для приличия). В течении 13-14 вв. будет идти взаимный процесс слияния язычества и христианства (напр. язычники будут признавать христианского бога и в тоже время поклонятся своим богам, будут праздновать как свои так и христианские праздники; а христиане будут принимать как языческие праздники, так и воспринимать языческих богов как данность) в 15 веке этот процесс будет практически завершён, так что уже в 16 веке вполне возможно официальное признание государства и одновременно разрыв отношений с Православием. Естественно это должно привести к тому что ярые последователи христианства или того же язычества не признают подобное и уйдут в Сибирь и на Север (как старообрядцы в РИ). Такое в принципе возможно, так как властям страны нужно чтобы народ был единым, а не расколотым, да и восприниматься скорее всего это будет не как реформация а как констатация факта, хотя со стороны это и впрямь будет выглядеть как реформация и сближение с язычеством так что Европа будет смотреть на Россию как варваров и крутить пальцем у виска, так что думаю не надо гадать сколько помоев в нашу сторону будет течь.

2 (покорение) - в этом варианте Вятичи после смерти Святослава, получают (точнее говоря шлют куда подальше) политическую независимость от Киева и даже смогли противостоять Владимиру и Ярославу (если он будет?), а с учётом того что Русь принимает Христианство, то конфликт между Русью и Вантитом (государством Вятичей), становится и религиозным, так что Вятичи как в своё время Полабские Славяне будут стоять на язычестве до последнего. Но если Полабские Славяне всё же проиграли и приняли христианство и слились с Немцами, то у Вятичей есть шанс на сохранение как самоназвания так и религии и это только может быть последующий распад Древнерусского Государства, как ни крути но Русь явно не Священная Римская Империя. А там угроза оккупации явно снижается, Вантит так или иначе сможет отбиться от соседей, но со временем и он сам распадается на части с последующим Ордынским Игом это явно мы не отменим. Так что в этом варианте можем получить население так и не принявшее Христианство и оставшееся на Языческом основе, плюс и название страны иное.

Изменено пользователем Калин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а исторические примеры таких кейсов есть?

Да то же вуду. Во время Гаитянской революции, местные бокоры и мамбо сплошь и рядом становились лидерами повстанцев. Марийцы тут упомянутые - тоже важную роль играли в восстаниях против русских войск.

Сплошь и рядом такие примеры. Да и на той же Руси, мятежи волхвов - только в указанном варианте они будут шире и глубже. и затронут куда большие слои населения.

Если допустим совместить два названных явления: Русь не принимает христианство после смерти Святослава- допустим он прожил дольше лет на десять, сыновья подросли, может и новые народились и в итоге получаем еще более масштабную междусобицу - Рюриковичи грызутся, местные князья поднимают голову, восстают разная меря и чудь, князья водят на Русь викингов и печенегов, ну и далее в том же духе.

Русь раскалывается, остается  по преимуществу языческой- хотя один претендент на киевский стол может крестится, другой это использует против него в деле укрепления собственного авторитета, ну и так далее. А на Западе, допустим, прокачанная Священная Римская империя, организует спустя время обширный крестовый поход на Русь- может даже ее призовет кто-то из князей-соперников.

Ну и так далее- Русь под немцами, насаждается христианство, огнем и мечом, русская знать либо истребляется, либо онемечивается, либо партизанит по лесам, уходит за Волгу, на Север, за Урал...Волхвы (наверное Велеса) мутят воду, поднимают народ на борьбу и все такое прочее.

А еще через время, когда немецкое владычество тут ослабнет ( а оно ослабнет- Русь большая, контролировать как Прибалтику не получится), а местное сопротивление выкристаллизуется во что-то значительное- вот тогда и найдется вождь, вдохновленный Перуном и Велесом, который свергнет власть немцев и укрепит здесь власть языческую, которая еще на годы, если не на века будет символом сопротивления захватчикам, а христианская вера во всех ее вариациях - символом порабощения.

Может это будет даже волхв, который и синтезирует христианство и язычество в  "славянское вуду"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

погуглите историю ВКЛ и Волжской Булгарии и после этого подумайте, останутся ли вятичи язычниками, даже если отобьются от Руси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

погуглите историю ВКЛ и Волжской Булгарии и после этого подумайте, останутся ли вятичи язычниками, даже если отобьются от Руси

Мысль конечно здравая, но здесь мы имеем скорее всего вариант Балтийских Славян которые под Христианским натиском оставались язычниками в течении достаточно долгого времени, пока их не разгромили, в первую очередь это связано с тем что они не обладали политическим единством, так что в этом плане Вятичи имеют фору над Полабами. Принятие Ислама, так же вряд ли произойдёт по той же причине что Волжская Булгария как ни крути будет врагом, вспомните отношения между Владимиро-Суздальским кн. (ВСК) и Булгарией. Да понимаю что государству Вятичей придётся туго пока существует Древнерусское кн. и естественно отношения с Волжской Булгарией поначалу не будут столь драматичными, но борясь с Киевом, власть в Вантите будет скорее всего опираться именно на язычество, плюс к этому будет идти постоянная подпитка от Руси и может быть даже из того же Полабья, как ни крути а язычникам (волхвам) нужно куда то уходить и естественно Вантит станет убежищем для них. А с распадом Руси и началом междоусобицы, опасность с запада уменьшится и вот тогда отношения с Волжской Булгарией скорее всего испортятся доводя до военных конфликтов, тем самым снижая вероятность принятия Ислама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоит прочитать.

Собственно вятичи - историческая часть Древнерусского гос-ва, и независимо долго не проживут (с язычеством)

А с распадом Руси и началом междоусобицы

А она будет страшнее, ибо религиозно Русь раздроблена (да, в РИ простое население оставалось языческим до века 12, если не позднее, но для сохранения независимости язычниками нужно быть фанатичными).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В общем могло быть так:

980 гг. среди Вятичей оказался довольно умелый лидер которого выбрали на Вече и ему удалось отбить все атаки Владимира, а принятие Христианства последним привело к тому что этот лидер (вождь) Вятичей становится единственной альтернативой, его конкурентам так или иначе пришлось признать его власть. Так фактически образуется княжество Вантит.

В период с 980 по 1050 гг. между Русью и Вантитом идут постоянные стычки, особенно сложный период может быть в 1020-1050 гг. когда Русь так или иначе отошла от междоусобицы и начала наступление по всем фронтам, так что Вятичам будет сложно в данный момент.

Дальше с 1050 по 1110 гг. если предположим что всё таки Ярослав на Руси победил, а значит борьбу за Киевский престол вряд ли кто отменит, плюс приход Половцев, так что вполне возможно и наступление Вятичей, или же удачное восстание лидерами которых были волхвы и вновь они получают независимость от Руси, при условии что Ярослав всё же смог захватить Вантит. В данный период князья-волхвы сжигают церкви и проводят гонения на христиан, пытаются мутить воду на Руси как со стороны язычников которые проживают на Руси, так и с помощью Половцев направляя их набеги на ту же Русь. Так же вполне возможна языческая реформация с созданием пантеона, который может быть даже отличаться от Владимирского пантеона, а так как на территории Вантита не так много народов, то скорее всего данная реформа может привиться, хотя не исключаю что будут недовольные. 

1110-1130 гг. При условии что всё же придёт ко власти Владимир Мономах, то вполне возможно, вновь  оказаться в составе Руси, или напротив смогли отбиться.

А вот с 1130 гг. может начаться рассвет Вантита, так как на Руси началась междоусобица.

А насчёт религиозной фанатичности то скорее всего данная борьба приведёт к тому что Вантитские волхвы будут очень злы на христиан (не исключаю их сжигание).

Изменено пользователем Калин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стоит прочитать.

Огромное спасибо!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так у нас же не язычество в чистом виде описывается. У нас двоеверие и "русское вуду" . Что во многом реал- Смельдинг в свое время об этом очень неплохо написал.

Так и в моем варианте - на выходе мы получаем государство формально христианское (может даже католическое), но фактически языческое, где во всех мало-мальски крупных городах напоказ стоят церкви, а за городом или там гденить на городских окраинах- тоже практически не скрываясь стоят капища, где может быть для прикрытия  идола называют Николой, но все знаю, что тут поклоняются Велесу, где одни и те же люди днем идут к священнику, а вечером к волхву- при том что порой это могут быть одни и те же люди. Ну и так далее...

А вятичи, "реформация язычества" это все несерьезно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нязья-волхвы сжигают церкви и проводят гонения на христиан, пытаются мутить воду на Руси как со стороны язычников которые проживают на Руси, так и с помощью Половцев направляя их набеги на ту же Русь.

Понец вятичам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Стоит прочитать.

Прочитал, и решил не много взять из этого варианта мира и вот что получилось:

 

Итак, в одном из кн. во второй половине XIII Северо-восточной Руси, приходит ко-власти князь, который начинает собирать в своём кн. и приближать к себе Язычников и отдалять Христиан, он их не притесняет и оберегает от церкви, причиной этому можем взять из прочитанного, где его воспитывала язычница которая скрывала данный факт от окружающих, плюс плохое отношение отца из-за смерти матери при родах, плюс не очень удачно попавшийся учитель которому не удалось направить на путь истинный и дальние походы в помощь Орде,где его женой становиться Татарка исповедующия Язычество. И в то же время он официально для всех остаётся христианином, строит церкви, ходит на литургии и несмотря на это его политику осуждает церковь, но так и не доходит до прямой анафемы, князь оказался хорошим оратором, но осадок всё же остался. В течении его правления княжество окрепло и смогло присоединить ряд регионов, плюс неплохие отношения с Ханом Золотой Орды и достаточно сильно увеличить количество язычников проживающие на данной территории за своё правление.

 

Один из сыновей становится новым князем, после небольшой междоусобицы, но так как все они были воспитаны учителями, исповедующие язычество которые привили им критическое восприятие к Христианству, плюс языческое окружение. Но с другой стороны княжество формально остаётся христианским, функционируют церкви, да и сам их отец вроде как Христианин, хотя при этом одновременно и исповедует язычество. Вот в таком двоеверии жили наследники, и для них это казалось вполне обыденным. Таким образом второй князь продолжает политику отца, при этом также формально оставаясь Христианином. Во внешней политике княжество ориентируется на Орду, присоединив ряд территорий и в то же время начинается конфликт с одним из центров объединения северо-восточной Руси за княжение Владимирское.

 

Но затем Узбек принимает Ислам, с одной стороны для княжества это должно было стать катастрофой, но часть Татар противников хана Узбека вполне могла и впрямь уйти в наше княжество и это могло компенсировать разрыв с Ордой, хотя для соперников нашего кн. это явно сыграло на руку. Так что с 1320 гг. и до 1350 гг. для кн. это очень тяжёлый момент в истории, но с началом Великой Замятни, ситуация стабилизируется и княжество вновь начинает своё усиление, а затем собирает общерусскую армию против Мамая. В этом состоит ирония судьбы, правители княжества так или иначе поддерживают язычество и несколько ограничивают Христианство на своей территории, в княжестве к этому моменту полностью консолидировано население язычников как Русских так часть Татар, но не смотря на всё это именно это государство становиться общерусским центром борьбы как с Ордой, так и с Литвой. Вот такая забавная закавычка вышла в данной истории.

 

Ну а что в принципе представляло наше княжество к началу 15 века, часть населения исповедует Христианство, а другая часть явно Язычество, и вроде как последнее должно со временем уйти в историю, но власть по-прежнему ведёт двойную игру и это начало сказываться во взаимном слиянии, доходит до того что население одновременно может молиться в церквях, а затем языческим богам и это становиться нормой в основном у язычников и части христиан, остальные пытаются держаться своих убеждений. И как мы все понимаем такое двоеверие не должно долго продлиться и затем вспыхивает очень долгая междоусобная война в первой половине того же 15 века (аналог войны в Московском кн. 1425-1453 гг.) и вот тут могут пойти развилки.

 

1 – Побеждает Христианская партия и Русь окончательно христианизируется (мне не очень нравиться).

 

2 – Побеждает Языческая партия и Русь сбрасывает христианскую накидку возвращаясь в обновлённом варианте Язычества, скажем более структурированным (слишком оптимистично).

 

3 – Смешанный вариант, так Великого князя, который является формально христианинином и в то же время стоит во главе языческой партии поддерживает часть христианской партии. Таким образом после его победы князь не выбивает христианство, а решает создать свою автокефальную ручную церковь, которая будет закрывать глаза на язычество в стране и более того, чуть позже, когда ситуация в государстве устаканится и власть закрутит гайки в обществе — вот только тогда может пойти на разрешение в церквях проводить молитвы языческим богам. Это означает что язычникам нужно признать Христианского бога, но при этом не отказываясь от своих родных богов. Ну а дальше до начала 17 века, население постепенно привыкнет к такому Христианскому Язычеству или Языческому Христианству. В 17 (16) веке возможна церковная реформа и узаконивание данной ситуации в том или ином виде, может языческих богов приравняют к святым, даже без изменения имени напр. Мокошь, Велес могут так и остаться со своимми именами, а не превратится в св. Параскеву и св. Власия, хотя для Стрибога, Дажьбога могут и впрямь поменять имена. 

 

А противники данной реформы как со стороны Христиан, так и со стороны Язычников (и такие найдутся) попросту могут уйти на север, Дон и Сибирь, став аналогами Старообрядцев.

 

К 18 веку, правители России постепенно могут и устранить главу церкви встав на его место, что не противоречит, так как в нашей стране начинается эпоха Абсолютной Монархии.  В дальнейшем после падения монархии или в результате реформ проведённым одним из монархов, церковь вновь обретёт своего главу.

Так что к нашему времени мы будем считать себя христианами, ходить в церковь и не удивиться тому что там будут стоять идолы языческих богов (упс святых), не будем удивляться распространённости языческих праздников, которые стали ещё и церковными. Так как язычество очень сильно повлияет на церковь то это должно отразиться в составе Русских имён, и возможно в ряде других вещах и мелочах, но ясное дело что под влиянием христианства мы явно не будем многоженцами, проводить кровавые жертвы и то-есть очень сильно смягчит языческий нрав.

Ну как вам такой вариант развития событий, насколько реалистичный.

 

 

Изменено пользователем Калин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

княжество Вантит

 

Артания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе то о чем говорится в посте, это отчасти реал, культы Ильи, Николы и Богородицы мало чем уступали в популярности культу Христа в народной среде, а еще в 19 веке вполне верили, что если распотрошенную сороку на член натянуть, то это поспособствует потенции, чем не славянское вуду. По мне так это в основном советский ликбез вытравил, а не православная церковь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

решил не много взять

Как не много ? Нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как не много ? Нормально.

Вы правы, но:

1- Хоть в этом княжестве власти и стараются несколько ограничить церковь и напротив очень лояльны к язычеству, даже сами его исповедуют но напрямую отказываться от христианства явно безумие, но и продолжаться такая ситуация вечно не может, и это одна из причин междоусобицы в первой половине 15 века. И это главное отличие! 

2 - Никаких амазонок, греческих и других культов не будет это ФАНТАСТИКА!

3 - Ну и ряд других вещей не будет из данного произведения!

Так же могу отметить или дополнить что данное княжество фактически объединило территорию на котором в РИ сформировалось Московское государства (При Иване III 1462-1505 гг.) так же к началу 16 века, и именно в данный период в церквях начали ставить языческие кумиры, вроде бы церковь должна была возмутится, но после междоусобицы и отделение Русской Церкви от Константинопольского Патриархата, именно правитель княжества и был одним из соучастником такого отделения, и на руку ему была как раз уния Константинополя и Рима и сама Междоусобица в его государстве. Таким образом князь получил ручную церковь с которой можно было делать многое и вот отсюда и растут корни когда ставятся идолы и славятся Языческие боги прямо в церкви. Таким образом церковь становится своеобразным капищем, а с другой язычники уже не могут физически игнорировать и само христианство, что на руку церкви. И вот такая ситуация может продолжится условно до середины 17 века (время реформ Никона) либо условно до середины 16 века (церковная реформа Ивана Грозного), при которой языческих богов легализуют и превращают в святых, без их изменения имён и функций, легализуют языческие праздники, становясь церковными.

Либо всё же не легализуют, то есть для властей этого времени это не главное либо не до этого, другие проблемы могли быть и обращали что делает церковь в последнею очередь и по этой причине церковь могла воспользоваться ситуацией и убрала из храмов идолов. И со временем количество богов сокращается, остаются только популярные в народе (напр. Мокошь, Дажбог, Велес, Лада, Сварог, Перун, Стрибог - "который мог стать покровителем туристов, путешествинников, флота всё же он бог ветра как бы") и к настоящему моменту они находятся на том же уровне что и...... скажем Дед Мороз со Снегурочкой в РИ, языческие праздники к настоящему моменту более массовые находясь на уровне Масленицы.

Таким образом мы можем получить приемленных 2 варианта:

1) Вариант в котором Церковь признаёт Языческих богов на уровне святых, можем получить то что в церквях будут стоять идолы, а языческие праздни становятся церковными.

2) Вариант в котором Церковь воспользовалась слабостью государства и убирают идолы богов их храмов, но боги остаются популярными в народе до наших дней на уровне Деда Мороза и Снегурочки, языческие праздники также популярны в народе.

Но при любом варианте до христианские имена намного более распространёны и разнообразны, напр. Воислав, Ратибор, Святомир, Братомил, Велеслав, Ждан, Бажен, Булат и другие.

Изменено пользователем Калин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

5-62d6de980f.jpgпопробуйте прикинуть возможность покорения язычниками вятичами и северянами, бегущими от Ярослава (карта Г) в 11 веке мордвы (Пургасова Русь)

Изменено пользователем Neznaika1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вариант в котором Церковь признаёт Языческих богов на уровне святых, можем получить то что в церквях будут стоять идолы, а языческие праздни становятся церковными.

 

Для такого нужна очень ранняя Развилка.

 

Вот эта -

 

http://fai.org.ru/forum/topic/29792-iegova-eto-zevs/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас