Французские гранд-крейсера типа "Редутабль"

25 сообщений в этой теме

Опубликовано:

22546_800.png

=== История ===

В 1910-ых французский флот вновь переживал период бурного расширения. Застой предшествующих лет с появлением адмирала де Вилларда на посту морского министра сменился "почти лихорадочной" (по мнению современников) деятельностью. К 1910 году, на верфях Третьей Республики достраивались три преддредноута типа "Дантон", три дредноута типа "Мирабо", большие дредноутные крейсера "Робеспьер" и "Марат", три малых трубинных крейсера и восемнадцать эсминцев.

Свернуть )И это было лишь начало новой грандиозной морской программы. Согласно озвученной де Виллардом "доктрине паритета", французский флот должен был иметь достаточно кораблей, чтобы гарантировать в случае войны превосходство над соединенными флотами Италии и Австро-Венгрии в Средиземном Море, и в мирное время поддерживать уверенный паритет с германским. В рамках этой доктрины:

- Три преддредноута типа "Дантон" составляли паритет четырем германским дредноутам типа "Нассау"
- Три дредноута типа "Мирабо" составляли паритет четырем германским дредноутам типа "Гельголанд"
- Два больших дредноутных крейсера "Робеспьер" и "Марат" составляли паритет германскому линейному крейсеру "Фон дер Танн"
- Четыре заложенных дредноута типа "Курбэ" составляли паритет пяти германским дредноутам типа "Кайзер".

Следующим шагом к 1910 году должно было стать создание паритета строящимся немецким линейным крейсерам типа "Мольтке".

В 1908 году, де Виллард распорядился начать работу над проектом "croiseur le grand" (фр. "великого крейсера"), вооруженного 305-мм/45-калиберными орудиями. В отличие от предшествующих дредноутных крейсеров типа "Робеспьер", создававшихся в рамках традиционной доктрины "больших рейдеров", новые большие крейсера французского флота должны были - по мнению де Вилларда - в первую очередь представлять собой быстроходный авангард дредноутов. Основное внимание уделялось при этом защищенности и вооружению; скорость же определялась как "уверенно превосходящая максимальную у основных линейных кораблей современного типа".

Де Виллард считал необходимым иметь в составе флота пару таких кораблей, для парирования немецких линейных крейсеров и достижения уверенного превосходства над итало-австрийскими силами. Однако, на пути к утверждению программы, флот столкнулся с противодействием Сената. Многие французские парламентарии рассматривали новые корабли как не более чем развитие броненосных крейсеров, которые "не нужны теперь, когда мы не собираемся воевать с Британией". После долгих споров, напоминания об опыте Цусимы - и серии морских маневров, в ходе которых старые броненосные крейсера играли роль быстроходного крыла, охватывающего голову боевой линии противника - правительство согласилось рассмотреть включение одного крейсера в программу 1911 года.

Помощь неожиданно пришла с Тихого Океана. Являвшийся протекторатом Франции на Дальнем Востоке, Вьетнам с беспокойством следил за непрерывным увеличением состава японского и китайского флотов. После того, как Япония в 1909 году заказала в Великобритании линейный крейсер "Конго" (и вскоре начала строительство еще трех кораблей этого класса), а Китай в 1910 заказал два быстроходных линкора в Германии и Австро-Венгрии, Вьетнам также пришел к выводу о необходимости обновить свой флот, состоявший из небольшого броненосца береговой обороны и двух броненосных крейсеров.

Первоначальные вьетнамские планы предполагали заказать в 1907-1908 два 10000-тонных броненосца во Франции. Под влиянием начавшейся дредноутной революции, эти планы были отменены в пользу корабля дредноутного класса. Первоначально, вьетнамское правительство рассматривало возможность покупки дредноута типа "Курбэ", но тут вмешался де Виллард. Используя свои старые связи и влияние на командный состав вьетнамского флота, он сумел убедить таковой в преимуществах быстроходного корабля нового типа.

21153_800.png

В 1910 году, вьетнамское правительство утвердило заказ на "быстроходный корабль дредноутного типа", представлявший собой доработанную версию "croiseur le grand". Получивший название "Ле Лой" (в честь легендарного правителя, изгнавшего китайских захватчиков) корабль был заложен на верфи AC de la Loire в Сен-Назаре. В это время, французский "croiseur le grand", которому уже присвоили название "Редутабль" все еще проходил обсуждение в Сенате. Французский флот воспользовался ситуацией, чтобы привлечь общественное мнение к проблеме и добиться поддержки - используя в качестве аргументов как вьетнамский корабль, так и закладку германским флотом линейного крейсера "Зейдлиц". Опасаясь крупного скандала, Сенат уступил, и утвердил один грандкрейсер ("Редутабль") к закладке в 1911, и второй ("Формидабль") к закладке в 1912 году.


=== Конструкция ===
21340_800.png
Дизайн крейсеров типа "Редутабль" основывался на конструкции предшествующих дредноутов типа "Курбэ". Их корпуса имели аналогичную архитектуру, с линейно-возвышенным расположением концевых башен главного калибра, фок-мачтой между трубами и длинным полубаком, протянувшимся на две третьих длины.

Главным отличием от прототипа ("Курбэ") являлось отсутствие бортовых башен главного калибра - их место в центральной части корпуса было занято дополнительным котельным отделением. Общее количество котлов было доведено до 32. Четвертая дымовая труба, отводившая дым от центрального котельного отделения, придавала французским линейным крейсерам уникальный, легко узнаваемый четырехтрубный силуэт.

С целью добиться лучших ходовых характеристик, обводы корпуса "Редутаблей" были улучшены путем удлинения на 10 метров и некоторого заужения центральной части корпуса. Их стандартное водоизмещение составляло 23200 тонн, что (временно) сделало их крупнейшими кораблями французского флота.


== Вооружение ==

Основное вооружение "Редутаблей" составляло "две трети от вооружения дредноутов (типа "Курбэ")" - хотя бортовой залп на практике равнялся 4/5 от прототипа. Они были вооружены восемью 305-мм/45-калиберными орудиями модели 1910 года, в линейно-возвышенных двухорудийных башнях.

Существенно изменилось вспомогательное вооружение. Впервые в практике дредноутного кораблестроения, часть орудий противоминного калибра вновь установили во вращающихся двухорудийных башнях. Всего "Редутабли" несли 24 противоминных 139-мм/55-калиберных орудия модели 1910 года. Из них двенадцать были установлены на полубаке в шести двухорудийных башнях (побортно); еще восемь орудий размещались в казематах на верхней палубе, и четыре - в кормовой части, в казематах на главной палубе. В ходе эксплуатации выяснилось, что казематы на главной палубе были расположены неудачно и на полном ходу их сильно заливало.

Подводное вооружение состояло из четырех подводных 450-мм торпедных аппаратов, с запасом в пять боевых и одну учебную торпеду на каждый. Дизайн крейсеров типа "Редутабль" предусматривал возможность нести до 24 мин на кормовой палубе, но на практике минное вооружение на корабли никогда не устанавливалось.

== Броневая защита ==

Броневая защита "Редутаблей" была сформирована по французским стандартам. Главный пояс высотой 4,25 метров (из них 2,2 метра под водой) тянулся на всю длину корабля, защищая корпус от штевня до штевня. Его толщина в центральной части составляла 250 миллиметров, к нижней кромке пояс сужался до 180 миллиметров. В оконечностях за пределами цитадели толщина главного пояса уменьшалась до 180 миллиметров.

Над главным поясом располагался верхний, защищавший борт в цитадели между казематами вспомогательной артиллерии. Его толщина составляла 180 миллиметров. В отличие от "Курбэ", "Редутабли" не имели бронированного полубака.

Новым элементом броневой защиты являлись 18 миллиметровые продольные переборки из мягкой стали, проходившие от ватерлинии до верхней палубы на всю длину цитадели. Предполагалось, что они будут улавливать осколки снарядов, пробивших пояс. Ниже ватерлинии продольная переборка переходила в противоторпедную.

Горизонтальная броневая защита состояла из 50 миллиметровой выпуклой главной палубы, плоская часть которой располагалась на уровне верхней кромки главного пояса. От краев броневой палубы к нижней кромке главного пояса шли 70 миллиметровые скосы. Сверху над главной располагалась плоская верхняя броневая палуба, толщиной в 40 миллиметров. Палуба полубака не бронировалась.

Башни главного калибра имели 280 миллиметровые лобовые и 250 миллиметровые боковые плиты. Крыша защищалась 100 миллиметровыми плитами. Башни вспомогательного калибра имели толщину лобовых плит и барбетов 180 миллиметров; их боковые стенки имели толщину в 100 миллиметров. Казематы защищались 180 миллиметровыми плитами.

== Силовая установка ==

За счет установки дополнительного котельного отделения, общее число котлов возросло с 24 до 32. При этом, "Ле Лой" и "Редутабль" несли котлы конструкции дю Тампля, а "Формидабль" - котлы Белльвиля. Новые турбины Парсонса при испытаниях развили мощность в 41000 л.с. стандартно, и 80000 л.с. при форсировании. Скорость на мерной миле составила 24,5 узла.

Дальность плавания грандкрейсеров составляла 6100 морских миль на экономичной 10-узловой скорости. "Редутабли" несли запас угля в 3240 тонн, дополненный 458 тоннами нефти.

== В серии ==

* "Ле Лой" - заложен 11 мая 1910 года на стапеле AC de la Loire в Сен-Назаре. Спущен на воду 14 июня 1911 года, прошел испытания в мае 1913 года. Вошел в состав Королевского Флота Вьетнама 11 ноября 1913 года.
* "Редутабль" - заложен 4 сентября 1911 года на верфи Forges et Chantiers de la Gironde в Бордо. Спущен на воду 12 октября 1912, принят в состав французского флота 2 августа 1914 года.
* "Формидабль (изначально "Маренго")" - заложен 2 января 1912 года на верфи FMC в Ла Сене. Спущен на воду 28 марта 1913 года, принят в состав французского флота 28 декабря 1914 года.

== Служба ==
=== Французский флот ===

К началу боевых действий был готов только строившийся в Бордо "Редутабль", вошедший в строй буквально за сутки до объявления войны. С 18 августа он стал флагманским кораблем Северной Эскадры, базировавшегося на Брест, и предназначавшегося для защиты побережья Бретани и Бискайского Залива от возможных рейдов германских крейсеров. 28 августа и 4 сентября эскадра выходила в море для проверки слухов о появлении в Бискайском Заливе германского рейдера, оказавшихся в итоге ложными.

После гибели трех британских супердредноутов в сражении при Скарборо 16 декабря 1914 года, британский флот под давлением общественного мнения сократил до минимума свое присутствие за пределами Северного Моря. В связи с этим (а также с возрастающей враждебностью Италии), французское военно-морское командование приняло решение сосредоточить все наличные силы в Средиземном Море для противостояния итало-австрийскому флоту. "Редутабль" начали экстренно готовить к переходу, однако, таковой был временно отложен в связи с англо-французским компромиссом: французская Северная Эскадра была временно переподчинена Гранд-Флиту. В конце декабря 1914 года, "Редутабль" и легкий башенный крейсер "Тетис" передислоцировались в Кале, для прикрытия подходов к Ла-Маншу. В январе 1915 они принимали участие в безрезультатной перестрелке с отрядом германских миноносцев, совершавших рейд к бельгийскому побережью.

"Формидабль" (изначально называвшийся "Маренго") вступил в строй уже после начала военных действий. Подготовка корабля к кампании была экстренно ускорена после сражения при Скарборо.
После вступления Италии в войну на стороне Центральных Держав в мае 1915, "Формидабль" вместе с броненосными крейсерами принимал участие в бомбардировках Специи и Ливорно. 11 июня 1915 года, "Формидабль" потопил в Тирренском море итальянские крейсера "Эльба" и "Пьемонте".

В начале июня 1915 года, "Редутабль" совершил переход из Бискайского Залива в Средиземное Море. 20 июня оба гранд-крейсера были включены в состав новосформированной Быстроходной Дивизии Средиземноморской Эскадры.

23008_800.png

"Формидабль" в 1915 году.

В августе 1915 года, оба корабля принимали участие в Сардинской Операции. В ходе высадки французских экспедиционных сил и АНЗАК на Сардинию, "Редутабль" и "Формидабль" оперировали в составе быстроходных сил прикрытия, действовавших в Тирренском море. 18 августа 1915 года, они вступили в перестрелку с итальянскими дредноутами "Данте Алигери" и "Леонардо да Винчи", прикрывавшими переход конвоя между Сицилией и Сардинией. "Формидабль" был дважды поражен 305-мм снарядами итальянцев, один из которых пробил носовой каземат и вывел из строя оба 139-мм орудия, но в ответ тяжело повредил своим огнем "Леонардо да Винчи" (по итальянским данным линкор был поражен 22 снарядами, из них 8 калибром 305-мм). Получив сведения о приближении французских резервов, итальянские дредноуты разорвали огневой контакт и отступили. 30 августа, корабли вместе с дредноутами "Курбэ" и "Франс" бомбардировали Кальяри, потопив старый броненосец-стационер "Сицилия".

28-30 октября, "Редутабль" и "Формидабль" принимали участие в морской бомбардировке Неаполя. Вскоре после этого, в ноябре 1915 года, "Редутабль" был поврежден торпедой итальянской подводной лодки "Аргонаута". Противоторпедная переборка не выдержала; линкор набрал 310 тонн воды в отсеки. Корабль был поставлен на трехмесячный ремонт в Марселе. Оставшийся без партнера "Формидабль" был временно исключен из состава Быстроходной Дивизии, и переведен в состав 3-ей дивизии линкоров (состоявшей, после потери "Вольтера", из двух дредноутов типа "Мирабо").

Кампания 1916 года прошла для обеих гранд-крейсеров без значимых событий. В мае 1916, вновь сформированная Быстроходная Дивизия была передислоцирована из Марселя на Кальяри (Сардиния) для прикрытия действий броненосных крейсеров, оперировавших из Туниса. 28 июня оба корабля выходили в море для перехвата линейного крейсера "Гебен", пытавшегося прорваться в Восточное Средиземноморье, но из-за недостаточной скорости и недостаточного радиуса действия орудий не смогли вступить с ним в бой. 30 июня возвращающиеся в Кальяри корабли были атакованы итальянскими гидропланами-торпедоносцами; "Формидабль" получил попадание авиационной торпеды, но противоторпедная переборка выдержала и корабль получил лишь незначительные повреждения. В дальнейшем, базирующиеся на Кальяри корабли несколько раз подвергались авианалетам.

Осенью 1916 года, Быстроходная Дивизия была задействована в операции "Балисарда" - серии воздушных ударов гидроавиации по портам и военно-морским базам на итальянском побережье. Целью операции было нейтрализовать итальянское военно-морское присутствие в Тирренском море. В октябре 1916 года, оба гранд-крейсера принимали участие в масштабной бомбардировке Неаполя, предпринятой основными силами французского флота. В ходе этой операции "Редутабль" подвергся атаке итальянских торпедных катеров, которую успешно отразил.

Зимой 1916-1917 года, оба корабля прошли ремонт и модернизацию с увеличением угла возвышения орудий главного калибра, установкой новой СУО и усилением зенитного вооружения (+ две 76-мм зенитки, + две 40-мм зенитки). На крышах кормовых башен были смонтированы наклонные стартовые платформы для гидросамолетов-истребителей Hanriot HD.2.

Весной 1917 года, модернизированные корабли были переведены в Тунис, для прикрытия переброски сил для планирующейся высадки на Сицилии. Итальянцы предприняли несколько диверсионных атак против союзного флота в Тунисе, включая набеговые операции торпедных катеров, действия подводных диверсантов. Им удалось потопить старый линкор "Массена", исполнявший роль брандвахты; при этом в результате взрыва стоявший рядом "Редутабль" получил легкие повреждения.



22487_800.png

Быстроходные тяжелые корабли французского флота Первой Мировой Войны: сверху вниз - дредноутные крейсера типа "Робеспьер", гранд-крейсера типа "Редутабль", быстроходный линкор "Савойя".



В Сицилийской Кампании 1917 года, "Редутабль", "Формидабль" новый быстроходный линкор "Савойя" и британский линейный крейсер "Индефатигейбл" формировали быстроходное крыло союзного Средиземноморского Флота. В морском сражении у Сиракуз 19 июля 1917 года, они успешно выполнили охват головы итало-австрийской колонны, отразив попытку контратаки со стороны неприятельских быстроходных сил. "Редутабль" при этом был обстрелян "Гебеном", получил попадания восьми 280-мм снарядов но остался в строю и в дальнейшем сражении нанес тяжелые повреждения линкору "Кайо Дуилио". "Формидабль" своим огнем уничтожил итальянский быстроходный броненосец "Рома", взорвав его погреба промежуточного калибра. Он был тяжело поврежден огнем итальянских дредноутов, и получил попадание торпеды с австрийского эсминца, но продолжал бой, несмотря на снижение скорости и сильные разрушения мачт и надстроек. Адмирал де Виллард позднее отмечал, что тяжелые повреждения "Редутабля" и "Формидабля" стали основной причиной, по которой он не стал преследовать и добивать отступавший в беспорядке итало-австрийский флот.
До весны 1918 года, оба корабля стояли в ремонте. Дальнейшая их служба до конца войны состояла в основном в патрульных операциях и контроле флота капитулировавшей Италии.

После окончания военных действий, оба гранд-крейсера были в 1919 году выведены в резерв. Интенсивно эксплуатируемые, за время войны они подверглись сильному износу, и в достаточной степени морально устарели. Рассматривался вопрос их списания или переоборудования в учебные корабли; однако, Вашингтонское Соглашение 1922 года, приравняв французский флот по тоннажу к японскому, ограничило дальнейшие возможности строительства и вынудило французских моряков обходиться имеющимися кораблями.

"Редутабль" в 1922-1924 служил учебным кораблем. В 1925-1927, оба гранд-крейсера прошли, наконец, капитальный ремонт с модернизацией:

21627_800.png

В ходе работ:

- Котлы были переведены на нефтяное питание.
- Турбины заменены на турбозубчатые агрегаты. На мерной миле оба гранд-крейсера превысили 25 узлов.
- Передние три трубы сведены в одну, размещенную на месте бывшей фок-мачты. Новая треногая мачта с приборами управления была смонтирована впереди труб.
- Палубное бронирование изменили: толщину главной палубы в цитаедели увеличили до 85 миллиметров (с 100 миллиметровыми скосами), толщину верхней палубы сократили до 20 миллиметров. Частично демонтировали носовое 180 миллиметровое бронирование.
- Улучшили противоторпедную защиту путем установки подводных булей.
- Старые триплексные дальномеры "Барр&Штрауд" были заменены новыми директорами с дуплексными дальномерами.
- Угол возвышения орудий главного калибра довели до 25 градусов.
- Демонтировали кормовые казематы 139-мм орудий.
- Демонтировали ТА.
- Зенитное вооружение состояло теперь из четырех 75-мм/50-калиберных зенитных орудий модели 1922 года и восьми 37-мм зенитных полуавтоматов модели 1925 года.
- Установили авиационное вооружение в виде бортового гидросамолета для разведки и целеуказания. Первоначальный план предусматривал установку катапульты, но в ходе работ выяснилось, что таковая не может быть установлена.

После завершения модернизации, оба гранд-крейсера были переведены на Дальний Восток. Они составили основу Тихоокеанской Эскадры, целью которой было сдерживание потенциальной агрессии со стороны Японии. Их основной задачей рассматривалась поддержка действий крейсерских соединений; тем не менее, способность этих старых кораблей противодействовать японским быстроходным линкорам типа "Конго" была постоянно под вопросом.

В 1932 году рассматривался план капитальной модернизации старых гранд-крейсеров. Предполагалось:

- Удлинить корпус 15-метровой врезкой в носовую оконечность.
- Полностью заменить котлотурбинный комплекс, установив новые котлы и турбины, способные развить более 100000 л.с. Согласно расчетам, это должно было обеспечить скорость порядка 28 узлов.
- Усилить палубное бронирование доведя главную палубу до толщины в 110 миллиметров (в цитадели)
- Демонтировать все 139-мм орудия (как башенные, так и казематные) и установить две счетверенные и четыре спаренные башни 130-мм универсальных орудий.
- Заменить 305-мм/45-калиберные орудия главного калибра специально облегченной версией 330-мм/50-калиберной пушки. При этом башню "X" предполагалось демонтировать.

В случае реализации, эта программа позволила бы старым гранд-крейсерам практически сравняться с японскими кораблями типа "Конго" по огневой мощи. Однако, стоимость программы модернизации оказалась чрезмерной. В 1934 году, программа модернизации была отменена.

21862_800.png

"Редутабль" в 1928 году, после модернизации.

В 1938 году, уже безнадежно устаревшие "Редутабль" и "Формидабль" были выведены в резерв. "Формидабль" остался в Камрани, служа учебным кораблем и стационером. "Редутабль" был отозван в метрополию, и поставлен в резерв в Тулоне.

=== Вьетнамский флот ===

Когда Вьетнам, выполняя условия союзного договора с Францией, объявил войну Германии и Австро-Венгрии, "Ле Лой" перешел в Сингапур, на случай если эскадра Шпее появится в водах Индонезии. Капитан австралийского линейного крейсера "Австралия", зашедшего в Сингапур за углем и пресной водой, отмечал:

"Новый вьетнамский линейный крейсер - корабль весьма совершенного типа, не слишком пригодный для океанской службы, но хорошо подходящий для небольших акваторий. Обращает на себя внимание удачное расположение вооружения и мощная броневая защита, превосходящая таковую на наших крейсерах. Вероятно, более пригоден для боя с линией дредноутов, чем "Австралия"".

Дальнейшего участия в военных действиях гранд-крейсер не принимал. В начале 1915 года Великобритания предлагала выкупить корабль, но правительство Вьетнама, опасаясь (в тот момент) выступления Китая на стороне Центральных Держав, ответило отказом. В 1918 году был выведен в резерв, и до 1924 года использовался как учебный корабль. В 1925-1927 капитально отремонтирован в Гонконге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Круто. Хотя во флоте я не разбираюсь.

вьетнамский линейный крейсер

Вьетнамская Галактическая империя ? Где развилка ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как всегда Граф Велик)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как всегда Граф Велик)

Спасибо)

Круто.

Спасибо!

Вьетнамская Галактическая империя ? Где развилка ?

Да нет, просто независимый Вьетнам под французским протекторатом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

независимый Вьетнам под французским протекторатом)

После франко-китайской войны Вьетнам в 1885 году полностью перешёл под власть французов и был разделён на три территории, имевшие различный правовой статус:Кохинхина была французской колонией и находилась в ведении Министерства торговли и колоний, а Аннам и Тонкин получили статус протекторатов, взаимоотношения с которыми осуществлялись по линии французского Министерства иностранных дел.

Фактически правивший Вьетнамом при императоре Хам Нги регент Тон Тхат Тхюет попытался в июле 1885 года поднять восстание мандаринов, одновременно организовав в провинциях движение сопротивления «Канвыонг», но оно потерпело неудачу вследствие того, что не было централизованным. Французы штурмовали дворец и Тон Тхат Тхюету пришлось бежать вместе с Хам Нги в горы.

Французы ввели в Аннам войска со своих баз в Тонкине и Кохинхине. В сентябре 1885 года они объявили Хам Нги низложенным и возвели на императорский трон его брата — императора Донг Кханя. Донг Кхань всячески старался продемонстрировать свою лояльность французам. В 1886 году Донг Кханем «для укрепления дружеских связей с Францией» был учрежден императорский орден Дракона Аннама, которым награждались как подданные императора, так и иностранцы. В 1887 году повстанцы Тон Тхат Тхюета были разгромлены и движение Канвыонг постепенно стало затухать.

Указом от 17 октября 1887 года все французские владения в Индокитае были объединены в единый Индокитайский Союз, который полностью находился в ведении Министерства колоний. Во главе Индокитайского Союза был поставлен генерал-губернатор, который первоначально был лишь чиновником своего министерства, и лишь с 1891 года его полномочия стали расширяться: в качестве единственного представителя президента Французской республики он сосредоточил в своих руках всю полноту административной, финансовой, экономической и военной власти.

В конце 1870-х годов вьетнамское правительство предприняло усилия для развития северной части страны, в результате чего за 1876—1880 годы стоимость импорта возросла в 12, а экспорта — в 29 раз. Четверть объёма внешней торговли приходилась на Китай, на втором месте стояли США, а Франция занимала во внешнеторговом обороте Вьетнама лишь 5 %. Это её совершенно не устраивало, и в 1882 году французские войска вторглись в северный Вьетнам. Китайское правительство расценило это как покушение на сюзеренитет Китая над Вьетнамом, и началась франко-китайская война. После серии военных поражений вьетнамцы были вынуждены подписать договор о протекторате. Так как на севере страны отсутствовала местная верховная власть («законная» династия Ле была свергнута ещё в конце XVIII века, что привело к практически постоянным восстаниям на протяжении всего XIX века), она была выделена в отдельную колониальную единицу — протекторат Тонкин; остальная часть вьетнамской территории стала протекторатом Аннам.

В Аннаме формально главой государства оставался император, правивший с помощью своего чиновничьего аппарата, из сферы компетенции которого изымались лишь управление таможнями и организация общественных работ. В столице Хюэ расположилась штаб-квартира верховного резидента Аннама и Тонкина, который контролировал деятельность столичной и провинциальной вьетнамской администрации, прямо не вмешиваясь в её функции. Однако вскоре французские власти на территории Аннама стали забирать в свою пользу все мелкие и портовые налоги, устанавливаемые на морских таможнях и не попадающие под действие договора 1884 года. Также французы стали "недопоставлять" собранные налоги в Хюэ; вьетнамцы возмущались, но сделать ничего не могли.

В 1885 году регент Тон Тхат Тхюет вывез из Хюэ малолетнего императора Хам Нги и от его имени обратился ко всему населению Вьетнама с призывом браться за оружие. Патриотический клич положил начало движению Канвыонг («в поддержку правителя»). В 1887 году французам удалось подавить восстание.

Указом от 17 октября 1887 года все французские владения в Индокитае были объединены в единый Индокитайский Союз, который полностью находился в ведении Министерства колоний; при этом статус колонии из всех территорий Союза имела лишь Кохинхина. В 1889 году была ликвидирована должность верховного резидента Аннама и Тонкина, и обе эти части Вьетнама перешли в подчинение генерал-губернатора Индокитайского Союза; в каждом из протекторатов французские администрации возглавлялись отдельными верховными резидентами.

В 1897 году Индокитайский Союз возглавил Поль Думер. Декретом от 26 сентября 1897 года он фактически упразднил высшие традиционные органы императорской власти: Тайный совет и Регентский совет были объединены в Совет министров, которым стал управлять французский резидент в Аннаме.

В 1898—1900 годах в протекторате был создан Совет протектората, целиком состоявший и французов, который должен был снабжать центральные административные структуры детальной экономической информацией, а также консультировать эти структуры при принятии важных решений. Благодаря отстранению от работы вьетнамских налоговых и финансовых чиновников резко сократились случаи вымогательства, взяточничества и коррупции финансовых органов, что облегчило положение основной массы налогоплательщиков. В результате проведённых реформ у бюджета протектората появилось положительное сальдо.

20 сентября 1911 года президент Франции утвердил декреты, расширяющие автономию протекторатов и направленные на децентрализацию власти. В рамках реализации этих декретов после Первой мировой войны в Аннаме была создана Туземная консультативная палата, часть состава которой была выборной, а остальные члены назначались генерал-губернатором.

маленький кусочек матчасти из которого видно что:

 в отличие от Малайзии и её султанатов у императора Аннама денег нет.

а кораблики ничо симпатичные. 

а зачем корабли для противостояния Мольтке, когда по франко-английскому морскому соглашению французский флот был с зоной ответственности Средиземное море.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- Котлы были переведены на нефтяное питание.

Не поздновато?

 

три малых трубинных крейсера

Тут опечатка.

 

Получив сведения о приближении французских резервов, итальянские дредноуты разорвали огневой контакт и отступили.

Но у "Данте Альгиери", вроде, скорость на два узла меньше?

 

В целом вопрос: а к какому миру эти корабли относятся? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не поздновато?

Да нет, как раз примерно в это время французы в реале и озаботились...

Тут опечатка.

Ох, спасибо, что поймали.

Но у "Данте Альгиери", вроде, скорость на два узла меньше?

Не, примерно на 1,2 узла меньше. Опять же, возможность разрыва огневого контакта сильно зависит от условий видимости и конкретной ситуации.

В целом вопрос: а к какому миру эти корабли относятся? :)

Пока неопределенно) Вообще крутится идея мира Великой Морской Франции в XX веке... Но пока так, наброски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

независимый Вьетнам

И итальянцы за центральные державы? это на случай, если австрийцам будет не с руки сдаваться в плен?

идея мира Великой Морской Франции в XX веке.

Для этого надо слить Гермашку в канаву ещё до ПМВ. И австриякам не дать подняться даже при положительном для них исходе битвы при Садовой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да нет, как раз примерно в это время французы в реале и озаботились...

Мнда, привык я что-то категориями британского флота думать - в голове крутился пример английских линейных крейсеров. :)

 

Опять же, возможность разрыва огневого контакта сильно зависит от условий видимости и конкретной ситуации.

Логично, про этот аспект не подумал.

 

Пока неопределенно) Вообще крутится идея мира Великой Морской Франции в XX веке... Но пока так, наброски.

Идея интересная! :good:Viva la France! :)

 

Для этого надо слить Гермашку в канаву ещё до ПМВ. И австриякам не дать подняться даже при положительном для них исходе битвы при Садовой

АВИ относительно слаба и для её радикального усиления потребуется немало времени (хотя про выжившую галактическую АВИ автор этой же темы когда-то очень давно на форуме писал, кажется. При этом их флот в любом случае не будет первостепенной величиной в силу проблем в базами - Адриатика тесна и может быть заблокирована.

 

Касательно Германии - что-то большое и страшное в Центральной Европе нужно (чтобы Франции и России было, против кого дружить, кроме англичан), достаточно просто несколько ослабить Германию экономически.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мнда, привык я что-то категориями британского флота думать - в голове крутился пример английских линейных крейсеров. :)

Не, французы тянули дольше. Они долго не могли решить, что проще: модернизировать имеющиеся, или все же строить новые? Им ОЧЕНЬ хотелось в 1920-ых 35-узловой линейный крейсер...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Первоначальные вьетнамские планы предполагали заказать в 1907-1908 два 10000-тонных броненосца во Франции. Под влиянием начавшейся дредноутной революции, эти планы были отменены в пользу корабля дредноутного класса. Первоначально, вьетнамское правительство рассматривало возможность покупки дредноута типа "Курбэ", но тут вмешался де Виллард.

Стилистически, чтобы в одном абзаце дважды, - это фу.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Признаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И еще "дизайн" применительно к технике в русскоязычной литературе обычно не употребляется. Используется или "проект", или "конструкция" в зависимости от контекста.

А в целом, как всегда - превосходно. Ждем рендеров 3D. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в целом, как всегда - превосходно.

Спасибо!)

Ждем рендеров 3D.

Хм. Надо подумать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

АВИ относительно слаба и для её радикального усиления

Если они не сливают 1866, то быть им кристаллизатором германского объединения, и как бы не более жёсткими, чем Пройссен, ибо резкий крен в пользу германоязычных и т.п. популяций. Плюс будет выход в Северное море и/или околодатские разборки по второму кругу -- это определённо инвариант в альт-Остеррайх-дер-Галактик, поскольку датчане в 1859 получили по зубам и захотят реванша, ожидая от нового "суверена" слабости после разборок. 

Про индивидуальную и групповую жёсткость чистая (хоть и послезнательная) статистика, один малоизвестный х.дожник тоже не из "коренной" Германии был.

 

Им ОЧЕНЬ хотелось в 1920-ых 35-узловой линейный крейсер...

Надо подумать

И ЭТОГО ТОЖЕ :)

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И ЭТОГО ТОЖЕ

Ну, по этому вроде достаточно и схем, и артов...

http://img11.hostingpics.net/pics/323265FranceBattlecruiserStudy17500Ton19268.png

Один из пре-"Дюнкерков". Броня картон, но БЫСТРЫЙ.

CXJqQlb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

датчане в 1859 получили по зубам и захотят реванша

 В порядке оффтопа:

 Вообще, я от одной датчанки слышал, что Дания просилась как раз в Германию в один момент времени, но её не взяли.

 А ГЦ - крут..)

БЫСТРЫЙ.

1928 год - неужели быстрее 35-узлов..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по этому вроде достаточно

Я про трёхмерку. 

Вообще, я от одной датчанки слышал

Прошу простить автора темы -- но интересно бы уточнить, в какой из моментов. И Германии до 1871 нет, а в АИ может оказаться Галактише АВИ, и всё равно не ранее примерно тех же лет (если не поздней, хоть и, повторюсь, с жёсткими мерами сбора овец в кучу). В этом смысле у Старицкого на Самиздате довольно интересный альт-мир рассматривается в тетра(?)логии "Горец"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1928 год - неужели быстрее 35-узлов..?

На эскизе же прям написано - 33 узла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На эскизе же прям написано - 33 узла.

А , "knuts" - узел, действительно..)

Прошу простить автора темы -- но интересно бы уточнить, в какой из моментов. И Германии до 1871 нет

 Вот, да, вроде как в те года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

323265FranceBattlecruiserStudy17500Ton19

 

Всё это великолепие в габаритах "карманника"? А какой у него ГК? И каков калибр вспомогательной артиллерии?



Корабль со второго изображения посбалансированнее выглядит, но четырёхорудийные башни второго калибра - это довольно непривычно.

Изменено пользователем Просто Некромант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А какой у него ГК?

305 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корабль со второго изображения посбалансированнее выглядит, но четырёхорудийные башни второго калибра - это довольно непривычно.

На "Дюнкерке" именно такие стояли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

305 мм

Мнда, вот он - настоящий сумрачный гений. :)

 

На "Дюнкерке" именно такие стояли)

Насколько я помню, это единственный пример четырёхорудийных установок среднего калибра (вспоминается ещё советский послевоенный проект, который, однако, не пошёл в серию). Поэтому и непривычно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я помню, это единственный пример четырёхорудийных установок среднего калибра (вспоминается ещё советский послевоенный проект, который, однако, не пошёл в серию). Поэтому и непривычно. :)

Тяжеловаты оказались... Но смотрелись впечатляюще)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас