Весь автопром в Сталинград-2


164 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Ижору можно и не брать, он существует с дореволюционных времён и мало перестраивался вплоть до "послевоени". Зато Сормовский завод вполне себе.перестраивался дважды (с послевоенными работами четырежды), оставив на нём "старое" производство, весь хайтек можно сместить в мега-Сталинград.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ижору можно и не брать, он существует с дореволюционных времён и мало перестраивался вплоть до "послевоени". Зато Сормовский завод вполне себе.перестраивался дважды (с послевоенными работами четырежды), оставив на нём "старое" производство, весь хайтек можно сместить в мега-Сталинград.

Понятно, в случае "старых" производств речь не идет не о физическом переносе заводов, а об перенаправлении оборудования и, что немаловажно, кадров. Поскольку вторичная переработка металла в альт-Сталинграде будет сильнейшая в стране (мазут с нефтезаводов плюс чугун с Донбасса и Урала = куча мартеновских печей) производство брони естественно будет там же. Что то дергаем с Ижоры, чтото с Сормова, Мариуполя и вот танкоград в начале 30х готов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таганрогские площадки (бывшего инструментально-мотоциклетно-аккумуляторного, самолёты, в первоочерёдности гидро-, надо оставлять) туда же и чурбанмоторДвигательстрой с окраины Махачкалы. Да и Ростсельмаш на три четверти можно туда. Как и половину Харькова. Сейчас протоплатформу такого города-мультизавода у Луизы-Франсуазы описывают, но там всё же более распределённое производство вдоль Волги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот выгоды от объединения очевидны. Явно польза от расширения СТЗ была бы выше, чем от создания ЧТЗ с нуля со всем сопутствующим геморроем.

Цифр, конечно, никто от вас не дождется, только лозунги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, я "ограбил" по сравнению с реалом пяток городов по крупному и пять десять поскромнее.

5 городов резко в минус по развитию это для России тогдашней круто и еще десяток частично. А что со смежниками? Автотракторная электротехника, аккумуляторные заводы, резино-шинные? Тоже в Сталинград?

производство брони естественно будет там же. Что то дергаем с Ижоры, чтото с Сормова, Мариуполя и вот танкоград в начале 30х готов.

Броневое производство на старых заводах налаживалось с трудом. Если Ижору и Мариуполь еще и дергать, то и к концу 30-х останется завал.

Явно польза от расширения СТЗ была бы выше, чем от создания ЧТЗ с нуля со всем сопутствующим геморроем.

Чем плох ЧТЗ на Урале? Отличное место рядом с металлом и сырьевой базой. Регион старинный промышленный и абсолютно безопасный. "Опорный край державы"))).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цифр, конечно, никто от вас не дождется, только лозунги.

Коллега, самое смешное, после непродолжительных поисков я стал догадываться, КАКИЕ именно цифры требует от меня интеллектуальное большинство.

Таблички примерно такого вида, да?)

Цифры есть, Азия завалена советской тканью, японцы бегут с рынков, тема висит пару лет, все довольны. И никто не поинтересовался, а с КЕМ собственно мы будем конкурировать. И очень даже зря. Японская ткацкая промышленность на тот момент самый хай-тек, патенты на ткацкие станки продаются англичанам. Именно в японской ткацкой отрасли того времени разработана  наиболее совершенная система организации производства, Кайдзен, в настоящее время применяемая практически на всех ведущих мировых производствах. Так что продавать автомобили ГАЗ в Америку наверное будет легче, чем конкурировать с японскими ткачами в Азии. Тем более эти самые ткачи в конечном итоге завалить Америку АВТОМОБИЛЯМИ смогли.

Вот видите, иногда "лозунги" полезнее "цифр", позволяют избежать лишнего труда. Если же вам надо цифры чем плох ЧТЗ в теме примеры были по производству КВ до эвакуации промышленности на Урал. Вы не ленитесь, посмотрите, чтобы я не работал в режиме попугая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Броневое производство на старых заводах налаживалось с трудом. Если Ижору и Мариуполь еще и дергать, то и к концу 30-х останется завал.

В 1941 дернули достаточно резво. В итоге за 4 военных года 100тыс танков против 25 тыс за 10 предвоенных при большем среднем весе танков, и этом притом, что все крупнейшие довоенные центры производства пострадали. В 1927 задача проще.

 

Чем плох ЧТЗ на Урале? Отличное место рядом с металлом и сырьевой базой. Регион старинный промышленный и абсолютно безопасный. "Опорный край державы"))).  

Плоха в первую очередь идея размазать автопром по стране. На Урале в ходе войны вынужденно образовался мегакластер с неплохими показателями. Будь такой мегакластер сразу в СГ война могла пойти совсем по иному 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у Луизы-Франсуазы

Где, простите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В гугле забанены? Луркофажество -- это плохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Плоха в первую очередь идея размазать автопром по стране.

Господи, чего там было размазывать. 1 очень большой завод в Горьком, 1 завод-середнячок в Москве ( не новостройка, а реконструкция ) и 0,5 завода в Ярославле, не полного цикла без двигательного производства, да реконструирован из большого автосервиса хозспособом силами трудового коллектива на энтузиазме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем ВАЛХВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Господи, чего там было размазывать. 1 очень большой завод в Горьком, 1 завод-середнячок в Москве ( не новостройка, а реконструкция ) и 0,5 завода в Ярославле, не полного цикла без двигательного производства, да реконструирован из большого автосервиса хозспособом силами трудового коллектива на энтузиазме.  

Туда же три крупных тракторных. В 30х 40% мирового производства. По комбайнам ЕМНИП процент тот же. Короче, было что. Да еслиб и не было, тем более концентрация нужна.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будь такой мегакластер сразу в СГ война могла пойти совсем по иному

Это как по иному? У предпосылок течения войны много корней ведь. Что касается мегакластера в СГ, то вынужден напомнить, что до ВОВ в стране было 3 кадровых танкостроительных заводов + минизаводик в Подмосковье. Из троицы 2 в Питере и 1 в Харькове. Все они считай безальтернативны хошь в РИ, хошь в АИ. Ибо других еще не построили, чтобы заказы раздавать в 1 пятилетке.

Еще раз про неуместность примитивного сравнения пок4азателей ЧТЗ и СТЗ.  СТЗ:

"Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история отечественного танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско-экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т-26, существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода.[5]В 1940 году завод получил задание организовать производство танков Т-34 и танковых дизелей В-2. К серийному выпуску танков Т-34 завод приступил в начале 1941 года."

Но еще до ВОВ СТЗ уже освоил выпуск Т - 26. А вот ЧТЗ до середины 40-го оставался чисто гражданским предприятием. Да и выпускал он затем не Т-34 с 45 мм броней, а КВ с 95 мм ( с экранировкой ). Нос 34-го сделали спростой формы со скреплением броневых деталей через балку, а у КВ нос был типа "ЗЮ". Если бы уральцам поручили делать кошкинское творение, еще неизвестно, кто кому бы дал фору.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот ЧТЗ до середины 40-го оставался чисто гражданским предприятием

Так и на трактора ЕМНИП на СТЗ приходилось более половины выпуска СССР, хотя плановая мощность была 60 тыс 60 тыс 40 тыс СТЗ ХТЗ ЧТЗ. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что касается мегакластера в СГ, то вынужден напомнить, что до ВОВ в стране было 3 кадровых танкостроительных заводов + минизаводик в Подмосковье. Из троицы 2 в Питере и 1 в Харькове. Все они считай безальтернативны хошь в РИ, хошь в АИ.

На 1927 танкостроительных заводов в РИ нет, ибо нет серийных танков. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас