Вертикальный взлёт и посадка на трёх двигателях


6 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Идея, наверное, дурацкая, но мало ли...

 

http://redalert3.nukenet.ru/ra3/units/allies/ApolloFighter/RA3_ApolloFighter2sm.jpghttp://redalert3.nukenet.ru/ra3/units/allies/ApolloFighter/RA3_ApolloFighter1sm.jpg

В общем, разглядывая рисунки этого чуда - истребитель "Аполлон" из "Red Alert 3" - я вспомнил об одной из проблем вертикального реактивного взлёта, точнее устойчивостью аппарата в воздухе на двух движках...

 

Но что если двигателей будет три?   "Аполлон", грубо говоря, имеет основной двигатель и два специально для ВПП - в принципе, напоминает вывернутую наизнанку схему СВВП "ЯКов".  Но что если немного упростить/переделать систему? Представим, что в единой двигательной системе имеются две отклоняемые турбины в воздухозаборниках и что-то вроде компрессора в единственном двигателе. И эти элементы могут отклонятся по вертикали, создавая  подъёмную силу за счёт воздушных потоков. А поскольку "точек опоры" три, то конструкция получается намного устойчивее при зависаниях и полётах на малых скоростях...

 

Вопрос лишь в том, насколько это труднореализуемо технически?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, в принципе регулировать три точки опоры проще, чем две. Если они достаточно разнесены вокруг центра тяжести... может и сработать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представим, что в единой двигательной системе имеются две отклоняемые турбины в воздухозаборниках и что-то вроде компрессора в единственном двигателе. И эти элементы могут отклонятся по вертикали, создавая подъёмную силу за счёт воздушных потоков.

Откровенно говоря, описания не понял.

А так, для стабилизации ставят струйные аппараты. Ничего поворачивать не надо. Скорость реакции выше.

86-2.jpg

 

2.jpg

 

19000_571731.gif

Харриер.

pic_102.jpg

У Як-38 и так 3 точки. Другое дело, что "колея" маленькая. Но тут пришлось балансировать между возможностями советских двигателистов и хотелками авиаконструкторов.

Як-141:

Управление угловым положением самолета в горизонтальном полете осуществляется с помощью аэродинамических поверхностей (цельноповоротный стабилизатор, элероны, рули направления), на режимах висения и полета с малой скоростью - струйными рулями, расположенными на концах крыла (по крену) и хвостовых балок (по рысканию), а также дифференциальным изменением тяги подъемных и подъемно-маршевого двигателей (по тангажу).

Воздух для струйных рулей отбирается от компрессора подъемно-маршевого двигателя.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, в принципе регулировать три точки опоры проще, чем две. Если они достаточно разнесены вокруг центра тяжести... может и сработать?

Мне кажется, напротив, регулировать меньшее количество двигателей проще. В идеале лучше - 1, в нем отсутствует асимметрия тяги свойственная 2х моторным машинам. А с 3 движками будет полный геморр, добиться идеального баланса тяги очень сложно для ТРДД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Проблема регулирования реактивных двигателей в большом времени приемистости.

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема регулирования реактивных двигателей в большом времени приемистости.

Именно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас