Sign in to follow this  
Followers 0

Вертикальный взлёт и посадка на трёх двигателях


6 posts in this topic

Posted

Идея, наверное, дурацкая, но мало ли...

 

http://redalert3.nukenet.ru/ra3/units/allies/ApolloFighter/RA3_ApolloFighter2sm.jpghttp://redalert3.nukenet.ru/ra3/units/allies/ApolloFighter/RA3_ApolloFighter1sm.jpg

В общем, разглядывая рисунки этого чуда - истребитель "Аполлон" из "Red Alert 3" - я вспомнил об одной из проблем вертикального реактивного взлёта, точнее устойчивостью аппарата в воздухе на двух движках...

 

Но что если двигателей будет три?   "Аполлон", грубо говоря, имеет основной двигатель и два специально для ВПП - в принципе, напоминает вывернутую наизнанку схему СВВП "ЯКов".  Но что если немного упростить/переделать систему? Представим, что в единой двигательной системе имеются две отклоняемые турбины в воздухозаборниках и что-то вроде компрессора в единственном двигателе. И эти элементы могут отклонятся по вертикали, создавая  подъёмную силу за счёт воздушных потоков. А поскольку "точек опоры" три, то конструкция получается намного устойчивее при зависаниях и полётах на малых скоростях...

 

Вопрос лишь в том, насколько это труднореализуемо технически?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну, в принципе регулировать три точки опоры проще, чем две. Если они достаточно разнесены вокруг центра тяжести... может и сработать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Представим, что в единой двигательной системе имеются две отклоняемые турбины в воздухозаборниках и что-то вроде компрессора в единственном двигателе. И эти элементы могут отклонятся по вертикали, создавая подъёмную силу за счёт воздушных потоков.

Откровенно говоря, описания не понял.

А так, для стабилизации ставят струйные аппараты. Ничего поворачивать не надо. Скорость реакции выше.

86-2.jpg

 

2.jpg

 

19000_571731.gif

Харриер.

pic_102.jpg

У Як-38 и так 3 точки. Другое дело, что "колея" маленькая. Но тут пришлось балансировать между возможностями советских двигателистов и хотелками авиаконструкторов.

Як-141:

Управление угловым положением самолета в горизонтальном полете осуществляется с помощью аэродинамических поверхностей (цельноповоротный стабилизатор, элероны, рули направления), на режимах висения и полета с малой скоростью - струйными рулями, расположенными на концах крыла (по крену) и хвостовых балок (по рысканию), а также дифференциальным изменением тяги подъемных и подъемно-маршевого двигателей (по тангажу).

Воздух для струйных рулей отбирается от компрессора подъемно-маршевого двигателя.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну, в принципе регулировать три точки опоры проще, чем две. Если они достаточно разнесены вокруг центра тяжести... может и сработать?

Мне кажется, напротив, регулировать меньшее количество двигателей проще. В идеале лучше - 1, в нем отсутствует асимметрия тяги свойственная 2х моторным машинам. А с 3 движками будет полный геморр, добиться идеального баланса тяги очень сложно для ТРДД.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Проблема регулирования реактивных двигателей в большом времени приемистости.

Edited by prostak_1982

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Проблема регулирования реактивных двигателей в большом времени приемистости.

Именно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0