Я - Каганович

245 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Всё они, демоны поганые

Хм, и правда Юпитер. Все же думаю, что просто опечатка и подразумевался 14-К. 

Справедливости ради, "Гном-Рон Юпитер" -- это совсем не обязательно М-22. Последние версии уже с нагнетателем делались.

С ПЦНом там ЕМНИП уже VII, который у нас тоже в 20ых хотели. Но нам такой кажется не продали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С ПЦНом там ЕМНИП уже VII, который у нас тоже в 20ых хотели. Но нам такой кажется не продали. 

У англичан вплоть до XI, уже с нагнетателями, редукторами и штампованными цилиндрами. Мощность вплоть до 525/550 л.с. Но французы, по-моему, раньше эту линию закрыли и перешли на 9К.

Хм, и правда Юпитер. Все же думаю, что просто опечатка и подразумевался 14-К. 

Вот теперь сиди и гадай, где опечатка: при переводе в электронный вид, у Маслова (кусок, скорее всего, от Маслова) или в оригинальном документе. Или вовсе не опечатка, а, скажем, учебно-боевой вариант?

Шавров пишет про ЦКБ-25 с "Мистралем" (14Kdrs) и микулинским движком. А был, оказывается и вариант с пушечной "Испаной".

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот теперь сиди и гадай, где опечатка: при переводе в электронный вид, у Маслова (кусок, скорее всего, от Маслова) или в оригинальном документе. Или вовсе не опечатка, а, скажем, учебно-боевой вариант? Шавров пишет про ЦКБ-25 с "Мистралем" (14Kdrs) и микулинским движком. А был, оказывается и вариант с пушечной "Испаной".

Гонка за призраком скорости

gonka-17-01.JPG

И-18 (ЦКБ-25) представлял собой низкоплан, выполненный по схеме ЦКБ-15, с площадью крыла 13,45 м² и убираемым шасси. 

Эскизный проект ЦКБ-25 был готов к концу 1935-го. Но с августа решили трансформировать эту программу в проект истребителя ЦКБ-33

В книге Иванова это описано примерно начиная с 272 стр. 

Михаил Маслов Истребитель И-16

В декабре 1934 года начались работы по установке на И-16 закупленного во Франции двигателя Гном Рон «Мистраль Мажор», мощностью 850 л.с. В результате получился новый самолет И-19 (ЦКБ-25). Проект был готов в апреле 1935 года, максимальная скорость на расчетной высоте 3000 м ожидалась 483 км/ч. Было ясно, что это далеко не лучший вариант. Тем более, что двигатель только начинал осваиваться советской промышленностью. В конце года обозначение И-19 (ЦКБ-25) переходит к разрабатываемому варианту И-17 с форсированным двигателем М-34 пол гликолевое охлаждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Яussiиs! 

65371659_2422028641195090_83888852787936

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Яussiиs! 

Белл FM-1 атакуют дальние бомбардировщики ДБ-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Яussiиs!

А то!

flying_aces_193701.thumb.jpg.0e31c0c1f40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Губа была не дура у руководства СССР. 

873790_900.jpg

300 В-24, 250 В-17, 1200 москито... 

Пришлось наверное прибегать к 

7137.970x0.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Англичанка пытается гадить, но... 

4216192_original.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

19091_original.jpg

FVL утверждает - набросок из блокнота Поликарпова. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

набросок из блокнота Поликарпова. 

"Иванов" что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Иванов" что ли?

Нет, "Иванов" у него изначально другой. Двухместный истребитель, не так давно FVL у кого-то в комментах жэжэ обсуждал его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, "Иванов" у него изначально другой. Двухместный истребитель, не так давно FVL у кого-то в комментах жэжэ обсуждал его.

из ЖЖ Дерулюфта - мне он давно на глаза попадался, сейчас вот пока искал результаты испытаний И-180-3 снова увидел. 

Надо на СекретПроджектс закинуть, вроде не было там. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

из ЖЖ Дерулюфта - мне он давно на глаза попадался,

хм, мне вот обсуждение советского "Дифайнта" у кого-то другого попадалось и без картинки. Можно ссылку?

сейчас вот пока искал результаты испытаний И-180-3 снова увидел.

В.П. Иванов "Самолеты Н.Н.Поликарпова" РУСАВИА 2004 и параллельно грязные подробности в Хрониках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В.П. Иванов "Самолеты Н.Н.Поликарпова" РУСАВИА 2004 и параллельно грязные подробности в Хрониках.

да, есть эта книга. Кстати я пару страниц назад ссылку на сайтик давал - там собственно из нее надергано. 

хм, мне вот обсуждение советского "Дифайнта" у кого-то другого попадалось и без картинки. Можно ссылку?

В каментах после подобных бесед с ФВЛом он в моих несколько сдулся. 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В каментах после подобных бесед с ФВЛом он в моих несколько сдулся.

Великий путаник, что поделать. ФВЛ ценен как указатель направления поисков, а не как источник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Микулин решил отказаться от принципа переразмеренности и использовать всю мощность, которую мог дать рабочий объем мотора, в качестве номинальной. Для того, чтобы обеспечить прочность при такой мощности, он выбрал подсмотренную у французов и англичан схему с блочными цилиндрами. Естественно, это сразу дало существенный рост сухой массы мотора, которая уже для первой модификации составила 608 кг. 

Вес дала не блочная схема, которая сама по себе дает бОльшую удельную мощность, а силовая схема двигателя со сквозными шпильками стягивающими блок + схема уплотнения ГБЦ. В общем у французов подсматривать по этой теме было не чего, кое-что можно было подсмотреть у англичан, при том Микулин подсмотренное весьма творчески переработал, так что получилось даже лучше, чем у оригинала.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Один из вариантов И-26 с лобовым радиатором и его подвариант с коком с центральным входом.

60468b867b672_-26__.thumb.jpg.ada3834568

Из лекции С.Кузенцова в Музее Вадима Задорожного. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пока сюда, потом видно будет. Возможно стоит придумать отдельную большую тему с "другими самолетами для ВВС РККА". Благо идей всяких разных набралось (И-21, "Ланкастер на минималках", Су-6-АМ-35 и др.)

Ранее в соседней теме уже думали, как обеспечить ВВС РККА штурмовиком абы не як у москалив не от Ильюшина

Немного дополним. 

16 декабря 1937 г. у Начальника вооружения и материально-технического снабжения ВВС РККА при формировании плана опытного самолетостроения на 1938 г. специалисты НИИ ВВС военные инженеры П. А. Лосюков и П. В. Рудинцев поставили вопрос о незамедлительном включении в план постройку специального самолета-штурмовика, "действующего на низкой высоте и имеющего мощное наступательное и оборонительное вооружения и с мотором, развивающим максимальную мощность у земли. " 

Далее АиК 2019-03

11 февраля 1938 г. в ходе подготовки запланированного совещания в ЦК ВКП(б) совместно с конструкторами НКОП и УВВС по указанию наркома обороны маршала Ворошилова в секретариат Комитета Обороны была направлена докладная записка начальника ВВС КА комкора Локтионова об основных на¬правлениях развития боевых сил авиации на ближайшие 2-3 года.

....

«Поскольку скорость, маневренность, грузоподъемность и дальность находятся в противоречии друг к другу и это противоречие вряд ли будет устранено на ближайшие годы», то предлагалось «отказаться от универ¬сальных типов самолетов и идти по линии специализации».
С учетом этого положения, а также исходя из тактического, оперативного и стратегического характера театра будущей войны, считалось необходимым «развивать следующие типы самолетов»: ближний, дальний и высотный («стратосферный») бомбардировщики, маневренный и скоростной истребители, скоростной и бронированный штурмовики, дальний и войсковой (он же корректировщик артиллерийского огня) разведчики

 

Штурмовик виделся одномоторным маневренным (на всех рабочих скоростях и высотах, особенно на низких высотах) боевым самолетом со скоростью полета у земли 500 км/ч, «с обязательной броней для летчика и надежными, протектированными баками».
Дальность полета - до 1000 км.
Мотор - воздушного охлаждения.
Бомбовая нагрузка - 300-400 кг (в основном мелкие бомбы).
Стрелково-пушечное вооружение предусматривалось в двух вариантах: четыре пулемета ШКАС или две пушки ШВАК и два пулемета ШКАС - у летчика, и спарка пулеметов ШКАС - у летчика-наблюдателя.
Основными объектами ударов для штурмовиков являлись «войска до армейских резервов,авиация во фронтовой полосе, железнодорожные полотна и мосты до радиуса действия самолета».
Предполагалось в штурмовой вариант модифицировать один из опытных самолетов, построенных по программе «Иванов», или создавать новую машину.

Ильюшин вовремя подсуетился со своим проектом ЛТ-АМ-34 - его и нагрузили. Но тут, как мы видим предлагают переделать один из "Ивановых" или строить новый самолет.

Но раз уж предлагается модифицировать "Иванова", то почему бы не внести в План Опытного Самолетостроения на 38/39 год, подписанный 5 мая 1938 года Бронированный Штурмовик и от Сухого. 

 

Как альтернативу "Летающим Танкам" очень любят обсуждать И-Б. И тут можно вспомнить 1 из первых вариантов ОБШ-М-88, представленный в сентябре 1940 года. 

Длина 9,1м
Размах 11,5м
Площадь крыла 22м2
Вес пустой/полетный 2287 / 3100кг 
Скорость у земли 425-450км/ч
На высоте 6000 - 535км/ч
Дальность 800км
Бомбовая нагрузка 200/ 500кг макс.
4хШКАС или 2хШКАС и 2хБК

В сентябре 1940 года выбрали разумеется вариант ОБШ-М-71, т.к. ТТХ с М-88 на конец 1940 года уже явно неудовлетворительные были, еще одним конкурентом которого был ОБШ-М-81ТК Кочеригина. 

Но вообще такой ОБШ-М-88 весьма пристойно сморится и для 1938 года. В металле все будет понятно несколько хуже - прототип Су-6 в сравнении с проектом потяжелел на 660кг, но скорость у него упала весьма незначительно, однако и бомбовая нагрузка вместо 200/500кг ограничивалась 120/200кг. 

Осталась сущая мелочь - придумать, как и когда его пропихнуть в серию. В 1941 году на этот ОБШ подобно реальному Су-2 можно будет установить М-82, что должно дать очень недурственные ЛТХ. До ФВ-190 не дотянем - там крыло например на 4м2 меньше, но тоже неплохо должно получиться. 

 

И еще пара отвлеченных фактов. 

В середине 1935 года Сухой проектировал одноместный истребитель АНТ-47 он же И-20 под ГР-14К. Про его данные практически ничего не известно, кроме площадь крыла 12,38м2 (как-то подозрительно мало, у И-14 - 16,93, у И-180 - 16,11м2), запас горючего 400л, вооружение 2хШКАС. Работы остановлены на самых ранних этапах. (из книге М.Б.Саукке)

И второй:

17 апреля 1937 г. Заместитель начальника Разведывательного управления РККА Никонов в своём письме на имя наркома обороны Ворошилова предлагал направить десять ИП-1 в Испанию и испытать их там в качестве штурмовиков. Одновременно предлагались к отправке также ДИ-6: девять штурмовиков и десять двухместных истребителей. 

Как грица смешать, но но взбалтывать. 

Возможно, если бы ИП-1 поучаствовал в боях в 1938 году в программу включили бы и одноместный штурмовик. 

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приобрёл тут по случаю... 

2842716_detail.jpg

Пока обратил внимание, что существенно расширен раздел про проекты Кочеригина. Но похоже шансов у него не было практически никаких. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Погибнет не в декабре 38ого, а на

посту Народного Комиссара (поздней министра) Унутренних дел в 1953 на пару с Лаврентием Палычем? Или сопьётся в 1962 вместе с Василием Иосифовичем?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас