Концепция "летающего автомата Калашинкова"

162 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Тайгерщарк начал с ним конкурировать в одной нише.... Итог понятен.

и имел по сравнению с ним ряд преимуществ, самое главное огромное количество эксплуатантов Ф5-х меньшую цену, меньшую требовательность к обслуживанию и вообще общую отработанность конструкции, если бы конкуренция велась по "гамбургскому счёту" то шансы у Тайгершарка были бы очень велики ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самолет отличный (я сейчас больше про исходный Ф-5), и задумка схожая, - так что как иллюстрация востребованности подобной техники на РеИ-оружейном рынке, он ИМХО вполне канает.

Но скорость сваливания 237км/ч и тоненькие стойки шасси... Все-таки это немножко не наш вариант (мы пойдем чутка иным путём).

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, а если отодвинуть альтернативу чуть дальше в прошлое?

Трофейные вьетнамские Тигры, по результатам  РеИ-серии учебных боев (в Союзе) с МиГ-21 и 23 произвели таки  чуть большее впечатление на кого надо, - рекомендованы  за идейную (нет,- не идеологическую!:)) основу разработки собственного "мобилизационного" фронтового истребителя (точнее одного из конкурсных вариантов)?  

 

Микояновцы, естественно, внесли свои коррективы. 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скорость сваливания 237км/ч и тоненькие стойки шасси... Все-таки это немножко не наш вариант (мы пойдем чутка иным путём).

именно как концепция бюджетной замены "супер-пуперов" а так чего ж вы от него хотите все таки сверхзвуковой истребитель, вполне себе полноценный а по сравнению с "сотой" серией как джип в сравнении с болидом формулы один (я в простоте эксплуатации) 

кстати Коллега присмотритесь к Гриппену (тоже как к концепции) он лёгкий и среди одноклассников и сверстников предельно простой плюс предназначен для эксплуатации по "упрощёнке"  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

так чего ж вы от него хотите

По-настоящему фронтовой истребитель, который при желании, действительно можно запихать даже  в армейскую авиацию, но не ради:

замены "супер-пуперов"

а чтобы было кому отгонять   вертолетно-штурмовую авиацию противника,  пока дорогие и не самые многочисленные  "супер-пуперы"  всецело заняты друг-другом (или ещё чем-нибудь, перманентно более важным).

:grin:

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чтобы было кому отгонять   вертолетно-штурмовую авиацию противника

и не только Коллега. Во всяком случае Тигры и сами не плохо по земле работали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и не только Коллега. Во всяком случае Тигры и сами не плохо по земле работали

Ну это само-собой, НЯП практически любой истребитель так или иначе может наносит удары по наземным целям. Обычно менее эффективно чем специализированный ударный самолет, но может.

 

Однако  (ИМХО, в пределах именно обсуждаемой концепции) тут допустимы только те ударные возможности, - которые не в ущерб истребительным.

Всё-же для штурмовки   есть обычные штурмовики, а перегибы в сторону универсализации одинаково вредят любой отдельной функции.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 F-5 сливали Миг-21, так как имели низкую тяговооруженность, они несерьезные как истребители. Потому легкий истребитель с мощным, но дешевым устаревшим двигателем, если такой в наличии, предпочтительнее, если мы хотим многоцелевой самолет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

F-5 сливали Миг-21, так как имели низкую тяговооруженность, они несерьезные как истребители. 

На войне бывало, что  и Фантомы сливали чистА-пушечным семнадцатым мигам, там куча субъективных факторов  и далеко не всегда победа зависит от характеристик машины. 

 

В СССР и на Кубе проводились целые серии испытательных боев между  Миг-21 и трофейными Ф-5. Для чистоты эксперимента, даже  меняли пилотов, - суммарный результат неоднозначный.  Так что называть Тигра несерьезным истребителем, по сравнению с двадцать первым,  явно не стОит.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

если мы хотим многоцелевой самолет.

Мы не хотим)))

Всё-же для штурмовки   есть обычные штурмовики, а перегибы в сторону универсализации одинаково вредят любой отдельной функции.

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 А почему нет? Сверхзвуковая скорость и вообще тяговооруженность не помешают, если надо уходить от вражеских истребителей или гоняться при случае, если недорого.Неплохой пример - Кфир. Дешевый, вообще без РЛС большинство модификаций. Благодаря бесхвостке - большая площадь крыла, большая нагрузка, хорошая горизонтальная маневренность и одновременно низкое сопротивление на сверхзвуке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему нет? Сверхзвуковая скорость и вообще тяговооруженность не помешают,

Да они не то чтобы мешают (я тока за!), проблема в том, что слишком высокая максимальная  скорость  плохо уживается с низкой посадочной скоростью, то есть со  взлетом-посадкой без  длиннючей, гладкой, бетонной ВПП.

 

Тот-же Кфир "с грунта" заставить летать - очень непростая задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас