Первая мировая началась в 1920 г. Каким может быть развитие военной авиации до этой даты?

35 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Доброе время суток всем участникам форума. Собственно интересует - могут ли до начала Первой мировой войны в 1920 году появиться специализированные самолеты-истребители и самолеты-бомбардировщики? Могут ли появиться бомбардировочная и истребительная авиация как роды, скажем, армейской  авиации?

К 1920 году все великие державы охвачены союзными договорами таким образом, что война двух любых из них друг с другом тут же приводит к большой войне коалиций великих держав в той или иной конфигурации. Более того этими договорами с ними охвачены и многие малые страны типа Греции, Румынии, Сербии и Болгарии. Так что даже война, например, между Болгарией и Румынией может привести к большой европейской коалиционной войне, которая перерастет в мировую. В 1918 году все великие державы, а также ряд более мелких стран подписали соглашение по сдерживанию военно-морской гонки вооружений и о новом разделе сфер влияния в Китае. Чем-то это будет напоминать Вашингтонскую конференцию 1922 года. Мотивация - обуздать гонку морских вооружений, которая уже грозит сама по себе вызвать большую войну, но главное, начинает бить по карману стран, в неё вовлеченных. Линкоры-монстры проектов начала 20-х годов нашей реальности вполне  реально обозначились уже в 1917-1918 гг в той реальности. А вот целесообразность дальнейшего наращивания военно-морской мощи без реальной войны начало ставиться политическими элитами великих держав под сомнение. Отсюда и конференция  по ограничению гонки военно-морских вооружений с лимитами тоннажа для основных классов боевых кораблей стран-участниц конференции. Конференция по Китаю созвана, чтобы всё возрастающие противоречия великих держав в Китае, не привели из-за этого к большой войне. На несколько лет это сняло остроту конфликта, но не на долго. Но это все-таки не совсем Вашингтонская конференция нашей реальности. Есть количественные ограничения, но нет качественных.

Всё это привело к тому, что в промежутке 1914-1920 годов в мире нет ни одной войны интенсивности и продолжительности не то, что Русско-Японской, но даже Первой Балканской. Только весьма мелкие конфликты второстепенных стран, ну, и  столкновения с туземцами в колониях. В военных кругах на 1920 год самолет рассматривается как многоцелевое оружие, которое может вести разведку, наносить бомбовые и штурмовые удары, корректировать артиллерийский огонь и служить средством связи. Причем делать это всё он может практически одновременно и в рамках одного типа разведчик-бомбардировщик-корректировщик. Об этом известно по итогам войн того периода, например, Чакской войны (которая случится на 15-20 лет раньше времени этой войны в нашей реальности) и войнах в колониях с коренным населением.

Прогресс же в авиастроение и двигателестроение (и дирижаблестроение) идет. Я допускаю появление к 1920 году двигателей в 300-400 л.с. и цельнометаллических самолетов. Я вижу, что в это же самое время гражданское самолетостроение может идти по пути создания многомоторных пассажирских, скоростных гоночных и маневренных спортивных самолетов. Которые с началом большой войны могут быть превращены в бомбардировщики и истребители соответственно, коль скоро в таких типах самолетов возникнет военная надобность. Но вопрос стоит в том - возможно ли  военным и инженерным элитам стран того времени додуматься до того, чтобы обосновать наличие этих родов авиации еще до Мировой войны в отсутствие серьезных войн между 1914-1920 годов? Стимулом думать и делать шаги в эту сторону станет сама техническая возможность сделать это (пассажирские и гоночно-спортивные самолеты вполне безболезненно могут превратиться в бомбардировщики и истребители), а также желание объехать конкурентов на повороте, объявив военную авиацию очередным Вундер Ваффе, с помощью которой и последние могут стать первыми. А первые могут стать вообще недосягаемыми не только для последних, но даже и для вторых. Что может помещать такому ходу мысли между 1914 и 1920 годами? И что может помещать сделать шаги в этом направление до 1920?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Читайте тему ув. коллеги Вандала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Собственно интересует - могут ли до начала Первой мировой войны в 1920 году появиться специализированные самолеты-истребители и самолеты-бомбардировщики?

Для справки: первые истребители приняты на вооружение королевского воздушного корпуса еще перед началом мировой войны. Это Vickers FB.5. А бомбометание применялось еще в Ливии и во время Балканских войн.

Я допускаю появление к 1920 году двигателей в 300-400 л.с. и цельнометаллических самолетов.

Для справки, моторы в 300 л.с. созданы в 1916 году по требованиям 1915 на основе экспериментов британского флота с торпедометанием, начатых еще до войны. Тут уж ничего не поделать, чтобы поднять нормальную торпеду, нужен мотор не меньше 300 л.с. Появлению моторов в 400 л.с. технических препятствий нет. К 1920 году могут появиться моторы мощностью 500 л.с. (в реале это были Нэпир Лайон, Фарман 12W, Рено 12M, и созданы они в 1918-1919 гг). 

Линкоры-монстры проектов начала 20-х годов нашей реальности вполне  реально обозначились уже в 1917-1918 гг в той реальности.

Нет, чтобы такие линкоры-монстры появились, нужен Ютланд. Без него и без мировой войны Тирпиц будет и впредь отстаивать морской закон, продолжая строить тихоходные линкоры и линейные крейсера с ослабленной артиллерией. А британцы будут строить нечто похожее на "Худы" первоначального проекта, возможно, с более скромной скоростью и с чуть более толстой броней.

Я вижу, что в это же самое время гражданское самолетостроение может идти по пути создания многомоторных пассажирских, скоростных гоночных и маневренных спортивных самолетов.

Не пойдет. Весь прогресс авиации 1910-1914 финансировался военными. В США военные самолетов закупали мало, в результате там и гражданское самолетостроение было в упадке. Так что для прогресса авиации войны не обязательны, но интерес военных необходим. И, кстати, регулярное пассажирское сообщение на то время возможно только при государственных субсидиях.

Что может помещать такому ходу мысли между 1914 и 1920 годами?

Отсутствие интереса военных к авиации: всеобщее разоружение, мир дружба жевачка и урезание военных расходов. Но тогда авиации вообще кирдык.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тогда авиации вообще кирдык.

Дирижаблестроение продолжит быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Дирижаблестроение продолжит быть?

Если авиации кирдык, то дирижаблестроению - тем более. Дорогое оно, а основные заказчики - военные. Так что если военные расходы урезаются, то все, связанное с полетами, садится на голодный паек. И если авиация худо-бедно будет как-то колупаться, опираясь на энтузиастов и меценатов, то с дирижаблями все вообще очень печально. Разве что Цеппелин успешно слетает в Америку в 1916 году. Это даст новые надежды на трансокеанские авиалинии. Но продлится недолго, как и в реале. Построят несколько десятков машин по всему миру, и после выяснения нерентабельности предприятий, усугубленных громкими катастрофами, интерес к дирижаблям быстро сойдет на нет.

P.S. А вообще, ТС описал исходные данные, как все новички. Нет развилки, непонятно, как далеко мир ушел от нашего. Я-то все-таки опираюсь на форумный опыт. Вариантов, где первая мировая не состоялась в 1914 году, накидано достаточно. И при этом мир, в общем, похож на наш.

 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И если авиация худо-бедно будет как-то колупаться

почтовые перевозки - тут авиация быстро станет выгодной. Груз не очень тяжелый, но ценный, и время дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почтовые перевозки - тут авиация быстро станет выгодной.

Да вот, не так все, ка кажется.

1) Первая почта в США организована во время войны военными. При обилии пилотов (использовались курсанты летных училищ) и самолетов (первые почтовые - это учебные Кертисс JN-4H "Дженни" с двигателями в 150 л.с.).

2) После войны были попытки наладить почтовое сообщение частными компаниями. В общем, фэйл. Почту возила сама Почта США.

3) В 1926 году Конгресс принял закон о приватизации почтовых линий. Желающих было много, но выжили тоже не все. "Боинг", например, успешно консолидировал активы таких компаний, которые было ломанулись, а потом оказались в сложном положении. И это был уже несколько другой уровень развития авиации, вот на этот самолет посмотрите https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_Model_40 В 1920 году такие еще невозможны, двигателей нет.

Про Европу говорить сложнее: во Франции после войны в авиакомпании сразу государственные субсидии пошли. Потом британцы подтянулись, потому что иначе британские авиалинии были неконкурентноспособными. Так что США - самый чистый результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вообще, ТС описал исходные данные, как все новички. Нет развилки, непонятно, как далеко мир ушел от нашего. Я-то все-таки опираюсь на форумный опыт. Вариантов, где первая мировая не состоялась в 1914 году, накидано достаточно. И при этом мир, в общем, похож на наш.

Я рассматриваю несколько вариантов этого мира, но в данном случае разбираю тот, в котором события до конца июля 1914  идут также как и в нашем мире. А если рассказывать про сюжет того, почему сараевский выстрел не привел к войне, то здесь австрийцы (наученные этому своей разведкой в России) предоставили Николаю II убедительные (для него) доказательства того, что к убийству Фердинанда причастна сербская разведка. И Николай решил, что требования австрийцев провести расследование на сербской территории справедливо, и сербам надо уступить. Что убийство наследника престола одной из великих держав, совершенное представителями спецслужб другого государства пусть и союзного России - это ни  в какие ворота не лезет, и Россия это покрывать не будет. Николай, возможно, отрефлексировал ситуацию на себя: чтобы он сделал, если его  наследника престола убили, а расследование показало, что за убийством стоит разведка другой державы? В этом сценарии я исхожу из того, что ни одна из сторон конфликта не хотела начинать войну и стремилась её предотвратить.

Сараевский кризис лета 1914 года не встревожил и ничему не научил европейцев. То, что до большой войны был один шаг, вообще никто не осознал. Так, что острые кризисы в отношениях великих держав продолжали случаться и дальше не реже одного раза в год, а то и два раза. Но везло! Ухитрялись каждый из них разрешить без войны до 1920 года, когда вместо орла все-таки выпала решка.  

В этом мире между 1914 и 1920 годами тревогу политических элит великих держав (а в некоторых странах и общественности) стала вызывать лишь гонка военно-морских вооружений. Дорого и опасно. Опасно из-за возможности инцидентов на море, которые в моменты острых внешнеполитических кризисов, могут сами по себе спровоцировать войну, так как военно-морские силы государств не ограничены границами этих государств в отличие от их сухопутных сил. И находятся в спорных регионах как раз на дистанции пушечного выстрела, держа друг друга на прицеле. Всякое может случиться. В 1916 и 1917 годах случилось несколько опасных инцидентов между англо-французским и германо-австрийским, а также российским и турецким флотами в Средиземном море, которые было очень тяжело урегулировать дипломатическим путем. Военных кораблей готовых к бою стало слишком много! Их количество надо ограничить. Или по крайней мере не увеличивать дальше. Это предпосылка международной конференции по  ограничению гонки морских вооружений, проведенной в 1918 году. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я рассматриваю несколько вариантов этого мира, но в данном случае разбираю тот, в котором события до конца июля 1914  идут также как и в нашем мире. А если рассказывать про сюжет того, почему сараевский выстрел не привел к войне, то здесь австрийцы (наученные этому своей разведкой в России) предоставили Николаю II убедительные (для него) доказательства того, что к убийству Фердинанда причастна сербская разведка. И Николай решил, что требования австрийцев провести расследование на сербской территории справедливо, и сербам надо уступить.

Давайте уж лучше сразу: Фандорина не убили. Более правдоподобно.

Даже если бы Николай не захотел войны, боюсь, начали бы без него. Короля играет свита. Ну да ладно, тема не о развилке. Я понял, что с технической точки зрения здесь идет повторение реала. Значит, мои наработки Вам подойдут. Вот здесь ссылка на историю британской авиации http://fai.org.ru/forum/topic/38889-aviatsiya-v-mire-s-otlozhennoy-pervoy-mirovoy-voynoy/?do=findComment&comment=1206856, а вот здесь на историю французской авиации http://fai.org.ru/forum/topic/38889-aviatsiya-v-mire-s-otlozhennoy-pervoy-mirovoy-voynoy/?do=findComment&comment=1217775 Ну и почитайте 17-ю, 18-ю и 19-ю страницы темы.

В 1916 и 1917 годах случилось несколько опасных инцидентов между англо-французским и германо-австрийским, а также российским и турецким флотами в Средиземном море, которые было очень тяжело урегулировать дипломатическим путем.

Это вообще невозможно. Чтобы военные корабли великих держав друг на друга пушки наводили, такого не было со времен Кушкинского кризиса. Если и договорятся об ограничении морских вооружений, то лишь по причине того, что эта гонка станет слишком обременительной для экономик ведущих держав.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про Европу говорить сложнее

В Европе плотность населения выше, расстояния между крупными городами меньше, и одновременно есть сильно изрезанный рельеф, что позволяет при помощи авиации спрямлять маршруты, значительно обгоняя поезда и пароходы (взять хоть тот же маршрут  Париж-Лондон, по земле надо поезд-паром-поезд, а по воздуху от города до города без посадок). Т.е. для начала хватит и не очень мощных самолетов, а потом и моторы более совершенные появятся и потребность в совершении более длительных перелетов появится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот здесь ссылка на историю британской авиации http://fai.org.ru/forum/topic/38889-aviatsiya-v-mire-s-otlozhennoy-pervoy-mirovoy-voynoy/?do=findComment&comment=1206856,

Спасибо, ознакомился. Вы не знаете никакой английской монографии о истории создания Виккерса FB5? А то у меня есть противоречивые данные о предпосылках его создания. Как я понял, из той работы, что предложили вы, самый первый вооруженный самолет Виккерса был в 1912 году самолет №14B. На нем устанавливалась полуавтоматическая 37 мм пушка с боекомплектом на 50 снарядов. Я думаю, логично будет предположить, что данное орудие не рассматривалось как средство уничтожения движущейся и маневрирующей воздушной цели. Скорее всего речь шла об обстрелах наземных целей. В тексте про задачу этой пушки ничего не сказано. Далее рассматривается самолет EFB2, на котором был установлен пулемет. Но в тексте ничего нет про задачи, для решения которых самолет был построен. Видели ли его в тот момент истребителем? Также там неясно, данный самолет был инициативной разработкой Виккерса, которой заинтересовалось Адмиралтейство или Виккерс его создал по заданию Адмиралтейства? Мне этот момент важен - кто первый выдвинул идею вооруженного пулеметом самолета военные или инженеры? Еще вопрос, не могли ли военные того времени полностью убить идею истребителя, передав задачу уничтожения самолетов в воздухе, зенитной артиллерии? На том основание, что попасть в самолет из самолета подобного FB5 могло без реальных воздушных боев показаться задачей мало выполнимой, почти невероятной. Посчитав, что артиллерия с  земли с этим вернее справится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не пойдет. Весь прогресс авиации 1910-1914 финансировался военными. В США военные самолетов закупали мало, в результате там и гражданское самолетостроение было в упадке. Так что для прогресса авиации войны не обязательны, но интерес военных необходим. И, кстати, регулярное пассажирское сообщение на то время возможно только при государственных субсидиях.

Но ведь есть же еще цирковые представления, авиационные шоу, собиравшие  многочисленных зрителей. Они потребуют создание маневренных и хорошо управляемых самолетов, которые могут позабавить публику за её деньги различными выкрутасами в небе. Это может быть стимулом развития, улучшать управляемость и маневренность самолетов, А также сделать воздушных акробатов финансово независим от заказа военных. 

Могут ли исследования труднодоступных регионов планеты стимулировать развитие многомоторных и дальнобойных самолетов? Например, исследования Арктики. Или военная потребность доставить в отдаленный гарнизон, туда где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, срочные грузы или пассажиров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы не знаете никакой английской монографии о истории создания Виккерса FB5?

Что я находил, то и использовал. Боюсь, что такой монографии как Вы хотите, просто нет.

Как я понял, из той работы, что предложили вы, самый первый вооруженный самолет Виккерса был в 1912 году самолет №14B.

Это не самолет, а проект. Он не был построен. 

Далее рассматривается самолет EFB2, на котором был установлен пулемет.

E.F.B.1 - Experimental Fighting Biplane. С Адмиралтейством заключен контракт на его изготовление. Какая разница, кто именно первым проявил интерес в 1912 году? Если у Вас развилка в 1914 году, то все это дела давно минувших дней. Если уж на то пошло, то первым, кто про вооружение самолетов громко заявлял (а не тихо проектировал) был Грэхэм-Уайт, энтузиаст движения "Британия, проснись!" И он даже построил вооруженный самолет раньше "Виккерса".

Видели ли его в тот момент истребителем?

Что значит, истребитель? Вы в 1912 году ждете визионеров, которые будут видеть воздушные сражения? Ну так это Герберт Уэллс в "Спящий пробуждается" еще задолго до первой мировой описал.

На том основание, что попасть в самолет из самолета подобного FB5 могло без реальных воздушных боев показаться задачей мало выполнимой, почти невероятной.

К 1914 году построено несколько таких самолетов. Их испытывали, в том числе и стреляли с них. Так что ничего невероятного в поражении воздушных целей не видели. Коль скоро курировал эти работы флот, им более важно было атаковать цеппелины, а не истребители. Но это не имеет никакого значения. Во Франции в это же время Бреге проектировал вооруженный самолет BU3, тоже предназначенный для уничтожения воздушных целей. И Солнье недаром с синхронизатором возился, для поражения воздушных целей такое расположение пулемета куда больше подходит, чем для обстрела наземных целей. И как только война началась, поразительно быстро стали вооружать самолеты: "Бристоль Скаут", затем вариант разведчика RAF. Так что прочитайте монографию полностью и внимательно, там все мои соображения по поводу вероятности появления истребителей есть.

Посчитав, что артиллерия с  земли с этим вернее справится.

Одно другому, ни в коем случае, не мешает. Зенитками тоже занимались. Но это пассивное средство. а самолет - активное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Европе плотность населения выше, расстояния между крупными городами меньше, и одновременно есть сильно изрезанный рельеф, что позволяет при помощи авиации спрямлять маршруты, значительно обгоняя поезда и пароходы (взять хоть тот же маршрут  Париж-Лондон, по земле надо поезд-паром-поезд, а по воздуху от города до города без посадок).

Всё это, кстати, описано в моей монографии, посвященной авиации Франции. Но вот насчет поездки по маршруту Лондон-Париж Вы сгущаете краски. Отправление паромов было жестко привязано к прибытию поездов, и наоборот. Главным тормозом в мире без первой мировой выступал бы страх людей перед полетами. Да и то сказать - лететь в открытой кабине, продуваемом всеми ветрами - удовольствие сомнительное. А если еще учесть плохую погоду, да низкую надежность тогдашних моторов, то совсем безрадостно получается. После первой мировой войны несколько лет народ приучали к воздуху: отставные военные летчики покупали самолеты с военных складов за бесценок и устраивали катания публики. В 1919 году это был самый популярный аттракцион. Вот после этого что-то начало страгиваться. А пока число пилотов исчислялось десятками, никакого прорыва здесь быть не могло. В 1913 братья Локхид попробовали катать народ на самолете над заливом, а также возить пассажиров из Сан-Франциско в Окленд. Из этой затеи ничего толкового не вышло. В 1914 пассажирская линия Тампа-Санкт-Петербург проработала всего три месяца, после чего закрылась, не принеся никаких дивидендов. И работа DELAG (катание народа на "цеппелинах") была убыточной. Даже много лет спустя "Aeromarine" попыталась наладить регулярное авиасообщение из Флориды с Кубой и Багамами, а летом они дополняли свои лини маршрутами из Нью-Йорка до Атланты, Лонг-Айленда и озера Джордж, а также на Великих Озерах между Детройтом и Кливлендом. В разгар "сухого закона" маршруты из "сухой" Флориды на "мокрые" Багамы и Кубу должны были бы пользоваться ажиотажным спросом. И все равно прогорели.

P.S. Самым прикольным примером раскрутки коммерческой авиации был фильм "The girl from yesterday" 1915 года с Мэри Пикфорд в главной роли. Типа, невинная девушка из провинции приезжает в большой город и пускается во все тяжкие. В том числе катается на самолете. Причем пилотом там был Гленн Мартин, основатель соответствующей авиакомпании (ныне Локхид-Мартин). Самым тяжелым моментом съемок для него была необходимость поцеловать одну из актрис в кадре - он был молодым человеком очень строгих нравов. К сожалению, фильм не сохранился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но ведь есть же еще цирковые представления, авиационные шоу, собиравшие  многочисленных зрителей.

Дождитесь моей третьей части, про США. Как раз в Штатах производители пытались выжить на подобных выступлениях, потому что армия и флот закупали очень мало (ЕМНИП, армия до конца 1914 года закупила порядка 30 самолетов, флот еще меньше). Получалось не очень.

Они потребуют создание маневренных и хорошо управляемых самолетов, которые могут позабавить публику за её деньги различными выкрутасами в небе.

Без строгих технических заданий? Ну-ну. Будет больше трупов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Например, исследования Арктики.

Это штучный товар. И исследователи слишком озабочены добыванием финансов на свои экспедиции, чтобы расточительствовать, выделяя огромные деньги на разработку самолетов под свои требования. Если увидят что-то более-менее подходящее - приобретут.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главным тормозом в мире без первой мировой выступал бы страх людей перед полетами.

Найти как раз десяток-другой пилотов чтоб возить мешок с почтой - проблем не составит. Сперва по одному маршруту, потом по другому. Рентабельность перевозок будет высокая, к 20-м это станет повсеместным явлением. Перевозка пассажиров - вещь необязательная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ам все мои соображения по поводу вероятности появления истребителей есть.

Помниться мне русские на маневрах 1912 года использовали пулемет с самолета.

Дождитесь моей третьей части, про США. Как раз в Штатах производители пытались выжить на подобных выступлениях, потому что армия и флот закупали очень мало

Таки ждем-с

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Найти как раз десяток-другой пилотов чтоб возить мешок с почтой - проблем не составит. Сперва по одному маршруту, потом по другому. Рентабельность перевозок будет высокая, к 20-м это станет повсеместным явлением.

Не к 20-м, а в 20-е. Всё это реал. С перевозкой почты экспериментировали с 1911 года. До 1918 главным препятствием были слабые моторы и маленькие самолеты, что делало воздушную почту не всепогодной. И на больших расстояниях инфраструктура все-таки важна. Просто загрузить почту и полететь явно недостаточно для регулярной службы по расписанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот здесь на историю французской авиации http://fai.org.ru/forum/topic/38889-aviatsiya-v-mire-s-otlozhennoy-pervoy-mirovoy-voynoy/?do=findComment&comment=1217775 Ну и почитайте 17-ю, 18-ю и 19-ю страницы темы.

Как я вас понял, к 1920 возможно существование у великих держав специализированной истребительной авиации, хотя бы в виде двухместных истребителей с передним винтом и пулеметом, стреляющим через винт. Вы даже пишете, что возможно существование и одноместных истребителей, произошедших от скаутов. Размер меньше, лучшая маневренность, стоимость меньше. Вот про одноместные мне бы хотелось узнать поподробней. Можно ли без войны к ним придти? Двухместные истребители ведь не сильно дороже одноместных истребителей. Но имеют второго члена экипажа и пулемет, стреляющий назад. Военные могут побояться убирать одного члена экипажа, он повышает боевую живучесть и эксплуатационную надежность самолета. Плюс, у одноместных проблема защиты хвоста. Как защищаться ему от атак сзади, если принципы маневренного воздушного боя еще не разработаны? Кстати, возможно ли эти принципы, хотя бы такие фигуры высшего пилотажа как имельман и боевой разворот разработать без реальных воздушных боев?

Вы также довольно убедительно показали, что к 1920 возможно существование специализированных многомоторных бомбардировщиков. Здесь вопросов больше нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот про одноместные мне бы хотелось узнать поподробней. Можно ли без войны к ним придти? Двухместные истребители ведь не сильно дороже одноместных истребителей. Но имеют второго члена экипажа и пулемет, стреляющий назад. Военные могут побояться убирать одного члена экипажа, он повышает боевую живучесть и эксплуатационную надежность самолета. Плюс, у одноместных проблема защиты хвоста.

Перечитайте внимательно, особенно про Британию. "Скауты" в 1914 году - это реал: "Бристоль Скаут", "Сопвич Таблоид/Скаут", "RAF SE-4". Я бы сказал, что это даже тренд, и в ближайшие годы "скауты" заняли бы определенное число мест в штатном расписании авиаотрядов. Нам это может казаться странным, но тогда военные высоко оценивали возможность иметь скоростной самолет для быстрой разведки и связи. И никто не боялся убирать второго члена экипажа. Достоинством "скаутов" была их скорость. А отсутствие техники воздушного боя - это даже плюс. Могут посчитать, что истребителю незачем защищаться: главное, что он может атаковать. Потом уже окажется, что и маневренность у "скаутов" хорошая.

Кстати, возможно ли эти принципы, хотя бы такие фигуры высшего пилотажа как имельман и боевой разворот разработать без реальных воздушных боев?

Как я понимаю, Макс Иммельман сначала изобрел свою фигуру, а уже потом стал её использовать в бою. После "мертвой петли" "иммельман" изобрести несложно. А "мертвую петлю" сделали еще до войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Достоинством "скаутов" была их скорость. А отсутствие техники воздушного боя - это даже плюс. Могут посчитать, что истребителю незачем защищаться: главное, что он может атаковать. Потом уже окажется, что и маневренность у "скаутов" хорошая.

ОК, принимается.  Они легче, их скорость больше, чем у двухместных. И может быть существенно больше. В тех условиях, когда истребитель рассматривается как самолет-перехватчик, его скорость способна стать самым главным его достоинством в глазах военных. Он всех догоняет и от всех убегает.

Появился вопрос про многомоторные тяжелые машины. В довоенной реальности они могут быть только бомбардировщиками и пассажирскими самолетами? Могут ли они быть военно-транспортными самолетами? Возможно ли военным до 1920 сформулировать задачу для военно-транспортного самолета? Мне видится, что у военных даже в мирное время есть потребность оперативного снабжения удаленных гарнизонов в труднодоступных местностях в колониях, где создание аэродромной инфраструктуры будет все-равно дешевле прокладки туда железной или автомобильной дороги. В первую очередь это где-то в джунглях,  горах или пустынях.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Появился вопрос про многомоторные тяжелые машины. В довоенной реальности они могут быть только бомбардировщиками и пассажирскими самолетами? Могут ли они быть военно-транспортными самолетами?

А в чем отличие от пассажирского? Конечно, грузы тоже могут перевозить.

Возможно ли военным до 1920 сформулировать задачу для военно-транспортного самолета?

Для специального нет, а использовать имеющиеся самолеты могут.

Мне видится, что у военных даже в мирное время есть потребность оперативного снабжения удаленных гарнизонов в труднодоступных местностях в колониях, где создание аэродромной инфраструктуры будет все-равно дешевле прокладки туда железной или автомобильной дороги. В первую очередь это где-то в джунглях,  горах или пустынях.

А самолет-то до этих мест долететь сможет? Если сможет - то почему бы и нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, откладывание Мировой Войны до 1920-ого совсем не означает отсутствие локальных войн в этот период. Всякие восстания бедуинов, войны между банановыми республиками и т.п. Значит авиация будет применяться, и военные будут формировать представление о том, как ее можно использовать и на большой войне. Идея штурмовика точно появится, фронтового бомбардировщика - тоже. И будут задумываться о способах противодействовать аналогичным летательным аппаратам противника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в чем отличие от пассажирского?

Я исхожу из того, что военные под транспортник будут приспосабливать не пассажирский самолет, а бомбардировщик. С прицелом в случае войны его обратно в бомбардировщик превратить.Что военно-транспортная авиация в военное время будет рассматриваться резервом для бомбардировочной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас