Лучший путь для Транссиба

58 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Я почему все это говорю - есть кое-какие наметки для альтисторической прозы, где одной из фишек будет как раз постройка магистрали по данному маршруту. Она на самом деле совсем не по таким бесполезным местам проходит: если ехать на восток от Оби, то сначала там Ямал и прочие Самотлоры с Уренгоями, т.е. дикое количество нефтегаза, там сталинские прожекты ЖД линий сейчас реанимируют госкомпании типа Газпрома. Потом Норильск с его никелем и прочими металлами. А потом Тунгусский угольный бассейн - крупнейшая в мире углеводородная кладовая (2 триллиона тонн угля доказанно и 6 предположительно).

Если не секрет, в какие года строиться будет?

Смотря для чего оптимально. Понятно, что там километр пути наверное в 10 раз дороже, чем по южным окраинам. Зато потом экономия на тонно-километрах так и попрет.

Я думаю наиболее оптимально в те времена все же по югу пустить, а вот потом, да... как раз и нефть будет в разы нужнее и для Севморпути полезно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если не секрет, в какие года строиться будет?

Ближе к концу 1920-х.

 

Я думаю наиболее оптимально в те времена все же по югу пустить, а вот потом, да... как раз и нефть будет в разы нужнее и для Севморпути полезно

А Севморпуть в реале и выбрали как альтернативу постройке данной дороги, не в последнюю очередь потому что купились на обещания всяких отто юльевичей шмидтов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ближе к концу 1920-х.

Интересно. Почитаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем предлагается такой вариант. Вроде как основные труднопроходимые места обойдены. Некоторая сложность Барнаул-Кузнецк, но решаемо.

01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При Южном да и при Северном варианте Башкирия остается "медвежьим углом", есть риск того, что башкирская нефтянка в 30-ее-40ее не получит такого развития как в реале.

Как это скажется на развитии страны? Особенно если будет ВОВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При Южном да и при Северном варианте Башкирия остается "медвежьим углом", есть риск того, что башкирская нефтянка в 30-ее-40ее не получит такого развития как в реале. Как это скажется на развитии страны? Особенно если будет ВОВ.

В любом случае позднее будет объединение Уральской дороги с Транссибом.  Вот оно и пройдът по Башкириию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уралу суждено быть перечерченным железными дорогами вдоль и поперек. Поэтому, я думаю,  не надо там накручивать зигзаги, чтобы ухватить все ресурсы. Магнитная заслуживает свою железку  в любом случае. Но вход через Оренбург, действительно, намного более удобен для обслуживания сельского хозяйства. Она проходит по плодородным районам и быстро выходит к Волге, позволяя экспорт зерна на Запад и в Иран, который как раз начал развиваться. Что, кстати, начинает соблазнять Волго-Донским каналом и организацией нормального судоходства на Урале.

От Орска на восток я бы предложил путь без зигзага: Орск-Кустанай-Кокчетав-переправа через Иртыш где-нибудь в районе Железинской-Камень-Барнаул. Так линия проходит как раз по центру плодородного районе, а не по слишком засушливым местам, и идет прямее. Экибастузский уголь пока не самое нужное, учитывая наличие кузнецкого, а Павлодар, стоящий на Иртыше, и так достаточно доступен.

А, впрочем, можно и так оставить. Тогда вторая широтная линия могла бы пройти Саратов-Уральск-Орск-Кустанай-Петропавловск-Омск-Томск и соединиться с АИ Трассибом в Мариинске. В результате получилось бы, что поначалу Транссиб оказывался кривым из-за петель к Магнитке, Павлодару и Кузбассу, но зато сразу цеплял ряд потенциальных месторождений и юг степной зоны, а позже новая ветка цепляла бы северную часть степной зоны и немного лесную, и  спрямляла бы путь на восток. Ну, и Омск-Тюмень, очевидно, напрашивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В результате получилось бы, что поначалу Транссиб оказывался кривым из-за петель к Магнитке, Павлодару и Кузбассу, но зато сразу цеплял ряд потенциальных месторождений и юг степной зоны, а позже новая ветка цепляла бы северную часть степной зоны и немного лесную, и спрямляла бы путь на восток. Ну, и Омск-Тюмень, очевидно, напрашивается.

Именно на это и расчитывалось. В любом случае будет перенос с исторической ветки Транссиба на более короткий Северный маршрут. Хотя Орск-Кустанай-Кокчетав-переправа через Иртыш где-нибудь в районе Железинской-Камень-Барнаул действительно проходит по более плодородным землям, что на тот момент будет более важным. Ну и задача подойти к Алтаю тоже решается.

В любом случае получает сильное развитие Барнаул (особенно после достройки Турксиба).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас