РККФ: Без Большого Флота, оптимальный вариант развития в период 1922-1950 гг..


2712 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Не понял у нас есть или спарки 4", или одиночные 130 мм... Че ставим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Че ставим?

Италы нам спарку 130-мм сделают, они от их 120-мм не очень отличаются по массогабариту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

принято....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги!

Тема заглохла?

Прочитал всю, от корки до корки.

Что же всё-таки имеем: в 1931-32гг, в 1936 году, и самое важное - в 1941-м году?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПО мере свободного времени до 1950 года планирую довести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проект №1 вместо лидера сторожевик-шлюп-канонерка патрульная. Сдвоенная паровая машина паровозная , 2 локомотивных котла 1 вал-винт, вспомогательный дизел на 20-50 кВт . ВИ 1200-1500 т ст\1800-2100 полного . Котлы могут жрать дрова, некачественный уголь и тд и т. п. экипаж мирного времени 40-50 чел вместе с отделением морпехов-таможеников + человек 150-300 может перевезти с багажом если не дольше суток или человек 80-100 на 3-7 суток. Скорость 15+ узлов. вооружение мирного времени 1 ск 100-130-мм или устаревшая 6" 1 мелкашка 1-2 пулемета. По мобилизации экипаж 80-100 чел 2 универсалки желательно 100-мм 2-3 зенитных автомата 4 пулемета , тралы-мины, глубинные бомбы в зависимости от задачи . Автономность 2-3 недели , корпус желательно попрочней для СЛО и ТО.

Проект №2 те же "Ураганы" аналогичны по вооружению сторожевикам после мобилизации, но скорость 25-30 уз, ВИ до 1 кт.   

№3 , катер, можно композитный тонн в 150-200 нормального, аналог БО . Есть возможность рейдового тральщика и таможенного-пограничного катера . 

И только потом торпедные катера, субмарины и эсминцы с лидерами строить. 

Эсминец 1,5-1,6кт ст\1,9-2 кт полного 3*1 130-мм или 3*2 100-107мм 2*3-4 ТА 533 4 37-мм автомата и сколько влезет-получится  пулеметы зенитные калибра 0,5-1" . Скорость 34-35 узлов. На каждые 9 эсминцев (3 дивизиона по 3 киля ) + 1 лидер 2-2,5 кт стандартного 4-5 130-мм, на пару 37-мм зениток больше + имеются ка.ты для штаба флотилии со связистами . До 40 г построить 4 флотилии по одной на флот . Вначале можно и по паре дивизионов на флотилию иметь. И уже с 40 г строить суперэсминцы в 2.5-3кт ст и крл в качестве лидеров и заложить тяжелые крейсера. 

Подлодки типа "М" и вообще малые (учитовая  ноланды с ПМВ ) ну десятка по два на БМ и ЧМ можно еще штук по 5-6 во Владик и Мурманск для защиты базы главной и оперирования в белом море или татарском проливе .  И по флотилии средний подлодок в 3-4 дивизиона по 4-5 субмарин в каждом на флот. Большие подлодки только на ТОФ и СФ . Сумарно около сотни подлодок . 

Большие корабли модернизация севастополей и достройка светлан. Последние оптимально в варианте крейсеров ПВО в 30 перестроить-достроить., но опять же из расчета не более 1-2 на флот-линкор. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не понял у нас есть или спарки 4", или одиночные 130 мм... Че ставим?

Какой глупый вопрос ,что промышленность поставит, то и ставится. А то вообще переделанный силами  базы станок с увеличенным углом вертикальной наводки с 102-мм\60 или 120-мм не сильно растрелянной в процессе эксплуатации ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Осталось изобрести унифицированную установку 130/55 Обухов и минизини. Ну и про "паровозную" машину вы загнули, как и с локомотивным котлом. Корабль большой, но немореходный будет, потому как при хорошей качке будет заголять топочную камеру и сгорит котёл КЁМ. Для моря давным давно изобрели шотландские котлы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос в тему возник, чтобы в отдельной не спрашивать - какой калибр в то время считался, а какой реально был оптимальным для "работы" против береговых целей? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос в тему возник

16 дюймов. Главное чтоб БК в подлодку от такого калибра не булькнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я чет в сомнении прямо. Ни одного монитора с такой силой не припоминается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я чет в сомнении прямо. Ни одного монитора с такой силой не припоминается

На "Будапеште" типа "Монарх" установили 38-см гаубицу (более крупных калибров у австрийцев просто не было). Так что да, калибр побольше, но, главное, чтобы это была гаубица.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, можно и Генерал Вольф с 18" от Фьюриеса вспомнить, но массово канлодки все же обходились. Я к чему говорю. Куб-квадрат никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, можно и Генерал Вольф с 18" от Фьюриеса вспомнить, но массово канлодки все же обходились. Я к чему говорю. Куб-квадрат никто не отменял.

Для бетонных укреплений нужны как минимум 8-дюймовые гаубицы. И это против усиленной полевой фортификации (быстровозводимые огневые точки). Против фортов Кенигсберга наших Б-4 уже оказалось недостаточно. Собственно, недаром уже к началу первой мировой войны против капитальных бетонных сооружений даже 11-дюймовый калибр считался недостаточным, поэтому  и разрабатывались гаубицы калибром от 12 до 16,5 дюймов. Так что по хорошему, нужна пара условных БрБО с самыми крупными гаубицами, которые возможно построить и установить на корабли, способные подойти поближе к берегу, несколько канонерок качественного усиления с гаубицами калибра 8-9 дюймов и канонерки "рабочие лошадки" с 6-дюймовыми гаубицами. В общем, всё как в армии. Это в расчете на нормально подготовленную береговую оборону с батареями на обратных скатах высот и обстрелом пляжей пулеметами в казематах Ле-Бурже, невидимых с моря и неуничтожаемых прямой наводкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Проект №2 те же "Ураганы" аналогичны по вооружению сторожевикам после мобилизации, но скорость 25-30 уз, ВИ до 1 кт.   

Сильно напомнило  "польский вариант" времен интербеллума)))

Полякам достались несколько эсминцев времен ПМВ из бывшего кайзеровского флота. Моряки, видать по здравому рассудили, что эти устаревшие кораблики (к тому-же с порядком изношенными машинами), в роли активных торпедометателей в реалиях 1920-30-х гг уже явно не тянут, а вот как относительно  скороходные канонерки - ещё вполне послужат.

В итоге, как минимум один, полностью лишился топредного вооружения, взамен разжившись доп.стволами, а другом/других из торпедного вооружения оставили лишь один двухтрубный ТА (видимо чисто для самообороны на случай встречи с более крупным боевым кораблём, - а позже вроде и его тоже  сняли).

В основном несли патрульно-дозорную службу и всякие полу-боевые спецоперации типа: "метнись,  подбери, подай, иди на фиг  не мешай!", - в общем то, что у французов  "авизо"  называется.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ни одного монитора с такой силой не припоминается

Дык мониторы вооружаются исходя не из "что надо", а из "что есть и дешево".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

18" гаубица у англичан и в реале была же. И менее крупные. Подозреваю, что все дело в именно в дороговизне. На килотонну ВИ с учетом поправки на куб-квадрат монитор с 6" может оказаться эффективнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

18" гаубица у англичан и в реале была же. И менее крупные. Подозреваю, что все дело в именно в дороговизне.

Или не было целей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

18" гаубица у англичан и в реале была же. И менее крупные.

Их мало. они принадлежат армии, дальность не радует и башню под них нужно делать заново.

Подозреваю, что все дело в именно в дороговизне

Угу. Именно поэтому мониторы получали уже готовые "бесхозные" башни. У тех же британцев все без исключения мониторы получили установки либо со списанных старых корыт, либо с отмененных новых.

На килотонну ВИ с учетом поправки на куб-квадрат монитор с 6" может оказаться эффективнее.

Мониторов с 6" англичане, например, построили аж 8 штук. Из них 3 строились для Бразилии как речные канонерки и были спешно реквизированы, а 5 - продукты War Emergency Programm. Еще на 2 мониторах (М27 и М28) -  9,2" пушку заменили на 6", так как 9,2" уехали на сухопутный фронт, а 6" подвернулись со списанных кораблей.

Самые массовые - с 9,2", потому что лезет в 550 тонн и пушек со старых БрКр овердофига.

 

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос в тему возник, чтобы в отдельной не спрашивать - какой калибр в то время считался, а какой реально был оптимальным для "работы" против береговых целей? 

 130 мм.

  Крепость с такой не взять, но всё остальное Б-13 "расклюёт" за милую душу.

 Всё остальное, кроме, быть может 152, 4 мм - для корабля в размерениях эсминца +/- в реалиях СССР, ИМХО, приведёт к созданию очень узкоспециализированного корабля.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К слову, тут в одной своей теме ГЦ румынам подсунул "малый лёгкий крейсер" по итальянскому проекту. Мне оный крайне понравился, может, его закажем? :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

130 мм.   Крепость с такой не взять, но всё остальное Б-13 "расклюёт" за милую душу.  Всё остальное, кроме, быть может 152, 4 мм - для корабля в размерениях эсминца +/- в реалиях СССР, ИМХО, приведёт к созданию очень узкоспециализированного корабля.  

Если ставить вопрос об оптимальном калибре для работы по берегу, то это по определению специализированный корабль. А Б-13 не оптимальна: слишком быстро расходуется ресурс орудия, при этом настильная траектория отнюдь не оптимальна для работы по береговым целям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если ставить вопрос об оптимальном калибре для работы по берегу, то это по определению специализированный корабль

 А такой вообще нужен?

 Это ведь будет неспособный сражаться с другими кораблями вообще "бомбардир", у которого в жертву огневой мощи будет принесено всё остальное.

 А в то, что у СССР выйдет свой "Эребус", способный вломить всему, что не сможет от него убежать и способный "проглотить" авиаторпеду не моргнув и глазом - я сильно сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А такой вообще нужен?

Дело не в "нужен -- не нужен", а в постановке вопроса.

Это ведь будет неспособный сражаться с другими кораблями вообще "бомбардир", у которого в жертву огневой мощи будет принесено всё остальное.

Ну так весь XVIII и значительную часть XIX века строили такие бомбардирские суда, именно как корабли для действий против береговой обороны. В небольших количествах, но строили. Австрийские речные мониторы, кстати, тоже несли гаубицы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так весь XVIII и значительную часть XIX века строили такие бомбардирские суда, именно как корабли для действий против береговой обороны.

Было-было, но там ситуация была такая, что пушки стреляли недалеко, неточно и недолго без риска разорваться.

 В злобном диком ХХ-м веке, цвета крови и с запахом пороховой гари - такой фокус уже не прокатит.

Дело не в "нужен -- не нужен", а в постановке вопроса.

Красиво бы смотрелись батареи тяжёлых РСЗО на борту, вместо части, скажем, башен ГК. Чисто в теории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.