Американский флот Дальгрена и Фаррагута

18 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Многие любители военно-морской истории связывают "застой" американского флота после окончания Гражданской Войны и до 1880-ых с противоречивой фигурой адмирала Дэвида Диксона Портера. После смерти в 1870 году контр-адмирала Джона Дальгрена и адмирала Дэвида Фаррагута, адмирал Портер, фактически, остался единственной влиятельной фигурой американского флота. Используя свое - почти абсолютное - влияние на военно-морского секретаря Адольфа Боура, Портер сумел кратковременно подняться при президентстве Гранта, но его неуживчивая натура и склонность наживать себе врагов в итоге привела к его быстрому падению.

 

Более того: будучи парусным офицером до мозга костей, Портер был абсолютно убежден, что "правильным" кораблем является только корабль с полным парусным вооружением. Паровые двигатели, как он считал, "необходимы, но как вспомогательная сила... привычка полагаться на пар порождает в матросах леность, устраняет дух соревновательности, и ослабляет дух моряков".

 

Результаты его деятельности можно было оценить как удручающе катастрофические. Капитанам кораблей было приказано рассматривать паруса по-прежнему как основной движитель, а пар - только как вспомогательный. За перерасход угля по сравнению с "запланированным", капитанам предлагалось платить из своего кармана. Большое внимание уделялось парусным тренировкам. Как следствие, вплоть до 1880-ых американский флот продолжал закладывать и строить старомодные винтовые корветы и шлюпы (пускай и с современными машинами), имевшие деревянные корпуса (как меньше обрастающие при ходе под парусами) и полное парусное оснащение. Разумеется, в этом была вина далеко не только одного Портера, но все же его роль в ситуации несомненна.

 

Альтернатива: и Фаррагут и Дальгрен благополучно доживают до 1880-ых (что достаточно реально: Портер был всего на 4 года младше Дальгрена и на 12 лет младше Фаррагута). В результате, в начале 1870-ых, американский флот, помимо неуживчивого Портера еще и имеет прославленного героя Мобайла и Нового Орлеана (Фаррагута) и знаменитого инженера и артиллериста (Дальгрена) - весьма влиятельных фигур, широко известных американскому обществу.

 

Что может, в таком случае, ждать американский флот в 1870-ых и начале 1880-ых, и как это скажется на мировой политике? Не секрет, что инцидент "Вирджиниуса" (захват испанскими властями американского парохода на Кубе и казнь под надуманным предлогом нескольких его пассажиров) не привел к испано-американской войне в 1874 году в первую очередь, из-за неважного состояния американского флота. Точно также оказалось ограничено влияние США на политическую обстановку в Южной Америке (Вторую Тихоокеанскую Войну и гражданскую войну в Чили).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если попытаться представить войну Соединённых Штатов против "великой морской державы" -

то бишь Великобритании -

в 1870-е - и даже в  1880-е годы -

это будет в первую очередь "война на коммуникациях" - нечто "Алабама"-подобное.

 

Великий Британский Флот приблизится к берегам Америки - 

но его надо будет СНАБЖАТЬ

(вспомним Крымскую войну).

 

Сначала парусно-паровые фрегаты-рейдеры USA добьются заметных успехов -

но англичане быстро додумаются до КОНВОЕВ.

 

А против конвоев - нужны БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА -

похожие на те, что в это время строились в Российской Империи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ахват испанскими властями американского парохода на Кубе и казнь под надуманным предлогом нескольких его пассажиров)

?? Предлог был отнюдь не "надуманным", пароход был забит оружием и боеприпасами для партизаненов настолько, что едва сам не потоп. Что не оспаривалось. Разногласия были по вопросу казни американских и британских граждан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

испано-американской войне в 1874 году

А вот если в Вашей реальности приведёт? Кто поддержит и тех и этих? "Большая Игра" набирает обороты... Будут ли Россия и Британия в ту сторону посматривать? Родившаяся Германия и разбитая Франция? Интересное время для подобной заварухи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не секрет, что инцидент "Вирджиниуса" (захват испанскими властями американского парохода на Кубе и казнь под надуманным предлогом нескольких его пассажиров) не привел к испано-американской войне в 1874 году в первую очередь, из-за неважного состояния американского флота.

Читал давненько англоязычную альтернативу про испано-американскую войну 1870-х, там еще Кастер с Лонгстритом и Стюартом на Кубу высадились, всех победили и освободили рабов. А на море сначала испанцы наваляли янки при Флорида-Кис, но потом Штаты буквально на соплях вырвали победу на море, напав на конвойную эскадру при Багамах, ценой огромных потерь уничтожили испанский караван (штатовский флагман таранил испанского и взорвал себя вместе с ним), после чего янки захватили еще и Пуэрто-Рико, а прочие испанские владения в Караибском море им отдали по условиям мира.

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, скажем так. Предполагая разумный уровень финансирования (т.е. больше реала, но на океанский флот все равно не дадут) ИМХО можно ожидать следующего:

- Дальгрен пробьет-таки достройку серии "Каламазу" (в РИ Портер почти пробил), вероятно, как аналоги "Монарха"; башенные броненосцы с полубаком, полуютом и парусным рангоутом. По размерам, "Каламазу" вполне достаточно велики, и их корпуса с тройным диагональным набором ОЧЕНЬ прочные. Если их объявить мореходными единицами - то появится возможность держать их укомплектованными, как "крейсерские" единицы, а не в резерве.

- Быстроходные крейсера ("Вампаноа" и к.о.) не станут переделывать в батарейные фрегаты. Это была личная инициатива Портера, и паровые адмиралы ее очень не любили.

- В 1870-ых, скорее всего, будут строить "Вампаноа"-аналоги с железными корпусами - 15-16 узловые рейдеры, на базе лайнеров типа "Пенсильвания".

- Вполне можно ожидать бума рангоутных бронепалубных крейсеров - как компромисс между Портером, Дальгреном и Фаррагутом. Портер хотел рангоутников, Дальгрен хотел броненосцы, Фаррагут жаловался на слабую живучесть деревянных фрегатов и недостаточную батарею мониторов. Бронепалубные крейсера должны устроить всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Любой флот строят не "вообще - чтобы был" - а против конкретных противников

(которые ожидаются в ближайшие...20 лет)

 

На Тихом океане - у Соединённых Штатов в 1870-е - 1880-е годы -

противников НЕТ ВООБЩЕ :

Российская Империя - "больной человек тихого океана" -

НЕ смогла взять Гавайи, НЕ смогла удержать Калифорнию, а затем - и Аляску... -

да и вообще в эти годы - скорее "союзник" для USA - против Великобритании.

Япония - что-то вроде современного Китая -

может восприниматься как соперник для USA -

только с начала 20 века.

 

Поэтому - на Тихом океане для Соединённых Штатов -

вполне достаточно "пограничной стражи" - 

а с избытком - пары "бригад" парусно-паровых фрегатов -

в Сан-Франциско и на Гавайяхю

 

С Атлантикой - сложнеею

Государства Америки и примкнувшая Испания - имеют кое-какие флоты - 

но и против них - достаточно крейсеров.

 

По-настоящему сильный соперник - это государства Европы во главе с Великобританией -

но и против них - строить мореходные броненосцы дальнего действия - для  Соединённых Штатов - РАНОВАТО.

 

USA - должны быть способны нанести противнику заведомо НЕ-приемлемый ущерб -

у СВОИХ берегов - и - в первую очередь - на КОММУНИКАЦИЯХ.

 

То есть - 

во- первых - крейсера (для Атлантики) - насколько денег хватит,

во-вторых - броненосцы береговой обороны (для Атлантического побережья) -

сколько денег останется от строительства крейсеров.

 

Изменено пользователем wps
замеченные опечатки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как бы американцы не построили какой-нибудь суперкрейсер для Атлантики. Размером с "Грейт Истерн" и вооруженный казнозарядными 25-дюмовками Дальгрена...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Тихом океане - у Соединённых Штатов в 1870-е - 1880-е годы - противников НЕТ ВООБЩЕ :

Ну да, нет! Тихий Океан систематически рассматривался как "уязвимое место" (меньше после постройки трансокеанской ЖД) а гавайские и китайские интересы для США постоянно были значимыми! Вот уж как раз где США систематически поддерживали присутствие, так это в Китае.

Япония - что-то вроде современного Китая - может восприниматься как соперник для USA - только с начала 20 века.

Япония тогда вообще как противник не воспринималась - и была до 1890-ых достаточно дружественна - но на Тихом Океане усиливается влияние Франции и Британии. А также и далеко не самой дружественной янки Испании имеются еще колонии.

USA - должны быть способны нанести противнику заведомо НЕ-приемлемый ущерб - у СВОИХ берегов - и - в первую очередь - на КОММУНИКАЦИЯХ.

Ну-у, собственно, логика доктрины военного флота США к этому и сводилась...

1) Оборона побережья

2) Прорыв блокады

3) Рейдерские операции

как бы американцы не построили какой-нибудь суперкрейсер для Атлантики. Размером с "Грейт Истерн" и вооруженный казнозарядными 25-дюмовками Дальгрена...

Эм, казнозарядная чугунная гладкостволка - это даже для янки слегка перебор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Многие любители военно-морской истории связывают "застой" американского флота после окончания Гражданской Войны и до 1880-ых с противоречивой фигурой адмирала Дэвида Диксона Портера...   Более того: будучи парусным офицером до мозга костей, Портер был абсолютно убежден, что "правильным" кораблем является только корабль с полным парусным вооружением. Паровые двигатели, как он считал, "необходимы, но как вспомогательная сила... привычка полагаться на пар порождает в матросах леность, устраняет дух соревновательности, и ослабляет дух моряков".   Результаты его деятельности можно было оценить как удручающе катастрофические. Капитанам кораблей было приказано рассматривать паруса по-прежнему как основной движитель, а пар - только как вспомогательный. За перерасход угля по сравнению с "запланированным", капитанам предлагалось платить из своего кармана. Большое внимание уделялось парусным тренировкам. Как следствие, вплоть до 1880-ых американский флот продолжал закладывать и строить старомодные винтовые корветы и шлюпы (пускай и с современными машинами), имевшие деревянные корпуса (как меньше обрастающие при ходе под парусами) и полное парусное оснащение. Разумеется, в этом была вина далеко не только одного Портера, но все же его роль в ситуации несомненна.  

А был ли мальчик?

Человек реально воевал в широкомасштабной войне, знал недостатки американского флота.

Я думаю, тогдашний флот США имел большие трудности с финансированием, базированием. снабжением и возможностями для тренировки моряков (не пеше-по-машинному, а в море).

Перевод флота на паровой двигатель в качестве основного потребовал-бы резко увеличить расходы на флот. Возможно, денег на это тогда не было (как и пресловутой ФРС).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тихий Океан систематически рассматривался как "уязвимое место" (меньше после постройки трансокеанской ЖД)

А что-то в идее определённо есть. :)))

 

Если серьёзно по теме - при более крупном и современном флоте США не попытается ли их кто-нибудь из европейских держав втянуть раньше времени в глобальные игры грандов?

Точно также оказалось ограничено влияние США на политическую обстановку в Южной Америке (Вторую Тихоокеанскую Войну и гражданскую войну в Чили).

А чью сторону приняли бы США в таком случае? Или попробовали бы погасить конфликт?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А был ли мальчик? Человек реально воевал в широкомасштабной войне, знал недостатки американского флота.

Был, в том и проблема. У Портера действительно был бзик на парусности.

Я думаю, тогдашний флот США имел большие трудности с финансированием, базированием. снабжением и возможностями для тренировки моряков (не пеше-по-машинному, а в море).

Это как раз было далеко не проблемой. Если деньги давали. Возможности базирования были в наличии - огромные, отлично приспособленные гавани Атлантического Побережья, Сан-Франциско на Тихом Океане.

Перевод флота на паровой двигатель в качестве основного потребовал-бы резко увеличить расходы на флот. Возможно, денег на это тогда не было (как и пресловутой ФРС).

Ну не до такой же степени их не было! Корабли-то кое-как продолжали строить.

Если серьёзно по теме - при более крупном и современном флоте США не попытается ли их кто-нибудь из европейских держав втянуть раньше времени в глобальные игры грандов?

Скажем так, с высокой вероятностью предполагаю конфликт с Испанией в 1870-ых.

А чью сторону приняли бы США в таком случае? Или попробовали бы погасить конфликт?

В РИ, они пытались поддерживать Перу и Боливию, но возможности у них были... ограничены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если Соединённые Штаты будут иметь достаточно многочисленный "крейсерский" флот на Атлантике - то при острой необходимости - часть крейсеров можно будет послать и на Гавайи.

 

Крейсера надо строить примерно тех же ТРЁХ классов - что и Российская Империя

(только - естественно - в большем количестве - всё-таки USA гораздо богаче и промышленно гораздо более развиты) :

- малые - "клипперы"

- бронепалубные

- броненосные

 

Все - с развитым "парусным воружением" - как и у нас - до начала 20 века -

ибо все крейсера - "океанские рейдеры"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крейсера надо строить примерно тех же ТРЁХ классов - что и Российская Империя

Эскадра из 3-5 американских "Генерал-Адмиралов" смотрелась бы очень, хм... эффектно. Бедные Британцы, у них в Адмиралтействе эпидемия язвы желудка началась бы поди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Крейсера надо строить примерно тех же ТРЁХ классов - что и Российская Империя (только - естественно - в большем количестве - всё-таки USA гораздо богаче и промышленно гораздо более развиты) : - малые - "клипперы" - бронепалубные - броненосные

Эм, тут логика другая. Российские крейсера делались для Тихого Океана - где основной проблемой были значительные дистанции, а вероятность встречи с тяжелым кораблем противника была очень мала (на 1860-ые у британцев на всем Тихом Океане было три винтовых фрегата и три винтовых корвета, не считая канонерок и колесных шлюпов).

У США все же основной театр охоты - Атлантика. Где дистанции меньше, чем в Тихом, но контррейдеров больше.

Поэтому в 1860-ых и строились "Вампаноа" - способные убежать от большинства преследователей. Упор именно на скорость. В 1865 даже хотели заложить пару "Вампаноа"-образных с броневой защитой батареи и машин.

Изменено пользователем Граф Цеппелин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как раз на Атлантике - 

 

в случае конфликта между Соединёнными Штатами и Великобританией - 

были бы очень полезны именно "защищённые" крейсера -

и против британских "контррейдеров" - и против КОНВОЕВ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Коммерческий" флот был в основном ПАРУСНЫМ - 

вплоть до первой половины 20 века.

 

А парусники - гораздо труднее сводить в "защищённые конвои" :

у парусников  больше разброс скоростей - и им требуется гораздо больше места для маневрирования.

 

Против одиночных "купцов" -

вполне достаточно одиночных или парных "клиперов".

 

А вот против "конвоев" -

броненосные крейсера "связывают боем" охранение -

а "клиперы" (парусно-паровые - но в бою они спускают паруса - и работают как паровые) -

устраивают резню "купцам" - аки волки овечьему стаду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РИ, они пытались поддерживать Перу и Боливию, но возможности у них были... ограничены.

Ассоциация - альтернативный вариант взлёта МТК. :)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас