Posted 23 Dec 2016 Грузинская военно-транспортная авиация получила на рубеже 70-х, 80-х г.г. 24 очень неплохие самолеты ТАМ 68/78 «Томара».Самолеты были неприхотливы, удобны и просты в эксплуатации, очень нравились пилотам, имели вполне приемлемые характеристики (конечно не такие как прототипа с УВП) для эксплуатации в условиях гор и жаркого климата. Однако ничто не вечно и к концу 90-х встал вопрос о скорой замене этих самолетов. Рассматривались разные варианты и испанский CASA CN.235, и итальянский Alenia G222, однако они оба по ряду причин не устраивали командование грузинских Королевских ВВС…4 апреля 1994 года в Киеве совершает первый полет самолет Ан-74Т-200.Ан-74Т-200 - легкий транспортный многоцелевой самолет нового поколения. Основное назначение самолета - перевозка грузов и техники на линиях малой и средней протяженности. Самолет также может применяться для перевозки людей, выброски парашютистов, сбрасывания грузов на парашютах и перевозки больных.Самолет заинтересовал грузинских военных, и по их заказу КБ Тбилисского завода ТАМ обратилось в КБ Антонова с предложением переработать данный самолет с использованием турбовинтовых двигателей вместо турбовентиляторных. Выбор пал на двигатели Rolls-Royce AE2100-D2A мощностью 4640 л.с. Работы велись на протяжении 1997-1999 г. и первый опытный экземпляр самолета поднялся в воздух ранней весной 2000 г. Испытания продлились до 2003 г. и в 2004 г. был подписан контракт на поставку 24-х самолетов получивших названиеTAMAN 74 TP Поставки осуществлялись в 2005-2007 г.г.Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE2100-D2A мощностью 4640 л.с., и Т-образным хвостовым оперением.Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.Экипаж самолета состоит из трех человек летного состава:командир воздушного судна;второй пилот (летчик-штурман);борттехник;Возможна эксплуатация самолета и с двумя членами экипажа (левым и правым летчиками). По желанию в кабине экипажа может устанавливаться съемное кресло дополнительного четвертого члена экипажа (лоцмана).Погрузка и разгрузка грузов, спакетированных на поддонах. грузов в контейнерах и прочих производится с помощью бортового погрузочного устройства грузоподъемностью 2500 кгс (24,5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом. а несамоходной колесной техники - с помощью тягача и тросового погрузочного устройства.Транспортная кабина герметизирована и оборудована системой кондиционирования воздуха, что позволяет использовать самолет для перевозки людей на высотах до 10000 м. Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.Высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают успешную эксплуатацию самолета с мало оборудованных грунтовых, галечных, ледовых, заснеженных аэродромов укороченных размеров с прочностью покрытия не менее 7.5 кгс/см2 (736 кПа).Установленное на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60x800 м).Самолет прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации. Модификация TAMAN 74 ТРРазмах крыла, м 31.89Длина самолета,м 28.07Высота самолета,м 8.75Площадь крыла,м2 98.62Масса, кг пустого самолета 19050 нормальная взлетная 30500 максимальная взлетная 34500Внутреннее топливо, кг 12950Тип двигателя 2 ТВД Rolls-Royce AE2100-D2AМощность, л.с. 2 х 4640Максимальная скорость, км/ч 600Крейсерская скорость, км/ч 540Практическая дальность, км 4950Дальность полета с макс. нагрузкой, км 2850Практический потолок, м 10000Экипаж, чел 3-4Полезная нагрузка: 68 солдат или 57 парашютистов,или 10000 кг груза. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Dec 2016 (edited) Вау! Впервые у Вас вижу что-то из советского (пусть наследия).Я графику себе скачаю? очень нравиться! Edited 23 Dec 2016 by Кот Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Dec 2016 Вау! Впервые у Вас вижу что-то из советского (пусть наследия).Коллега, я никогда не говорил что советское плохое, просто не считал возможным получение советской техники точнее военной техники Я графику себе скачаю? очень нравиться!всегда пожалуйста Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Dec 2016 благодарюхотите чертежи вышлю в большем формате , этот я сжал для выкладывания? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 23 Dec 2016 разумеетсяОтправил Вам ЛС с запросом Share this post Link to post Share on other sites