Президент Андерсон

25 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

 

В 1980 году, после того, как конгрессмен Джон Б. Андерсон потерпел поражение в праймериз Республиканской партии, он принял решение о своём выдвижении независимым кандидатом президентской гонки. 

Несмотря на ряд проблем во время кампании: финансирование, право выдвижения своей кандидатуры во всех штатах и право на освещение своей кампании в СМИ - он получил право на каждый избирательный бюллетень (выдвижение во всех штатах) и привлёк в свой избирательный фонд достаточно средств. Силами своей команды он поднял рейтинг до уровня 26 %, по данным опросов.

Но по вине самого Андерсона (и его команды), его рейтинг начал падать: в разгар избирательной кампании Андерсон предпринял поездку за границу, избирательная кампания Рональда Рейгана набирала обороты, ошибкой можно так же назвать и появление Андерсона вместе с Эдвардом Кеннеди. К концу августа рейтинг Андерсона опустился до 13-15 % (поставив под вопрос его участие в президентских дебатах). Однако кандидатура Андерсона была поддержана Лигой женщин-избирателей, их поддержка создала ему прочную электоральную платформу на уровне 15 %. 

В конце августа Патрик Луки, бывший губернатор штата Висконсин от Демократической партии и действующий посол США в Мексике, был объявлен кандидатом в вице-президенты.

21 сентября в Балтиморе состоялись дебаты между Джоном Андерсоном и Рональдом Рейганом. Несмотря на то, что Андерсон хорошо выступил на дебатах, в следующие недели его рейтинг опустился с 16 % до 10-12 %, и избиратели предпочли Рейгана, выглядевшего более последовательным.

По итогам голосования, прошедшего 4 Ноября, за Джона Андерсона было подано 5 719 850 голосов избирателей, что составило 6,6 % от общего числа проголосовавших. Андерсон занял третье место.

Допущение №1: Андерсон не совершает поездку за границу и не встречается с Кеннеди
. 

Допущение №2: В начале августа 1980 года Рейган получает травму головы. Находясь в Калифорнии, он падает с лошади, но ввиду нежелания распространения слухов отказывается от какого-либо медицинского обследования. 21 сентября в Балтиморе во время дебатов между Андерсоном и Рейганом (Джимми Картер заявил, что не может появиться в одном месте с Андерсоном) последний выглядит немного растерянным, а после одного из вопросов ведущего вообще впадает в немой ступор. 

Допущение №3: Кандидатура вице-президента при предложена иному демократу/республиканцу (
Бжезинский, Джеральдин Ферраро, Боб Доул и другие)



Вопрос №1Насколько реально добиться для Андерсона второго места в общенациональном голосовании и первого места голосовании коллегии выборщиков? 

Вопрос №2: Кто именно из кандидатов на пост вице-президента может обеспечить эту победу? 

Вопрос №3: Возможно ли формирование полновесной центристской "третьей партии" вокруг фигуры Андерсона?

 

Программа кандидата

Изменено пользователем Йозеф Кнехт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Tsk-tsk. A time alteration. Violating the Prime Directive." ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Джимми Картер заявил, что не может появиться в одном месте с Андерсоном

А откуда такая неприязнь?

Какие у Андерсона были взгляды на отношения с СССР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кие у Андерсона были взгляды на отношения с СССР

olicy

 

Diplomacy

John Anderson maintains that our prestige, influence and power abroad are direct functions of our domestic strength. Anderson also believes that we must rebuild our alliances with the nations of Western Europe and with Japan. He supported the normalization of relations with China. He advocates stronger ties with Latin America and the Third World. He believes that we must back the cause of freedom and human rights everywhere.

 

Middle East

Anderson has been a consistent supporter of the State of Israel during his entire career of public service. He believes that we must create an environment in which Israel can feel secure while making the concessions necessary for a peaceful settlement. He supports Palestinian rights as embodied in the Camp David Accords, but he opposes the creation of a Palestinian State between Israel and Jordan. As President, he would be prepared to move the American embassy to Jerusalem at the conclusion of the peacemaking process. Anderson believes that the U.S. "should encourage discussions, but not attempt to dictate to the parties the detail, structure, specifications and pace of the negotiations."

 

Military Spending

Anderson is an advocate of strong armed forces, but he believes that our best defense is a military that's lean and flexible. Accordingly he opposes such schemes as the B-1 bomber and the MX missile, which he feels will increase our military costs without adding measurably to our security.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А откуда такая неприязнь?

Картер считал Андерсона "спойлером", оттягивающим его потенциальных избирателей.

Какие у Андерсона были взгляды на отношения с СССР?

Во время праймериз республиканцев предложил ввести зерновое эмбарго: " In one, at a debate in Des Moines, Iowa, he urged support of a grain embargo against the Soviet Union to protest their recent invasion of Afghanistan. Each of the other GOP candidates, concerned that such a stance would be unpopular in farm country and thus lose them support in the upcoming caucuses, disagreed."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так дело ж не в Рейгане а в Горбачеве... разве что Андерсон не атаковал бы Гренаду и Ливию (но зато снес бы Норьегу раньше допустим). Или не влез бы в Ливан. Или же скажем даже не дал душманам /моджахедам сущкественной помощи - испытывая предубеждения к исламистам из за Ирана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так дело ж не в Рейгане а в Горбачеве

До Горбачёва еще далеко, поэтому сперва хотелось бы обсудить кампанию 1980 года. А после этого можно уже и про первые два года президентства (хотя бы) рассуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, в данный момент прорабатываю детали кампании (как мне кажется, заодно нужно пересмотреть и результаты выборов в Сенат), а так же назначения и решения избранного президента. Насколько будет оправдана и эффективна связка: Андерсон, Конналли (вице-президент/республиканец), Бжезинский (госсекретарь/демократ)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

*из русскоязычной статьи Википедии "Президентские выборы в США (1980)"

 

Дебаты 

 

Лига женщин - избирателей, которая спонсировала дебаты президентской кампании 1976 года, объявила, что сделает это и для электорального цикла 1980 года. Тем не менее, Картер не был готов принять участие в любого рода дискуссиях (он неоднократно отказывался от дебатов с сенатором Эдвардом Кеннеди во время праймериз Демократической партии). Лигой так же было объявлено расписание дебатов, подобных тем, что были четыре года назад: три президентских и один вице - президентские. С проведением дискуссий не было проблем, пока не было заявлено, что президент Картер решительно отказался участвовать вместе с конгрессменом Андерсоном, а Рейган в свою очередь отказался участвовать без Андерсона. 

 

Потребовались месяцы переговоров, чтобы, наконец, 21 сентября 1980 года в Baltimore Convention Center были проведены совместные дебаты, от которых действующий президент все же уклонился. Можно сказать, что именно именно они стали переломным моментом всей президентской кампании 1980 года, и позволили Андерсону в конечном итоге занять Белый дом. 

 

Рейган сказал об отказе Картера от участия дискуссии: "Он [Картер] знает, что не может выиграть дебаты, даже если они проходили бы в Розовом саду перед аудиторией чиновников из администрации с вопросами, задаваемыми с помощью Джоди Пауэлл." Лигой женщин - избирателей было заявлено, что третьим участником будет выступать пустой стул, представляющий президента. Картер был очень расстроен запланированным трюком со стулом, но так и не смогу убедить Лигу не выставлять его в дурном свете.

 

Андерсон достаточно быстро задал тон дебатов, сконцентрировавшись как на критике Картера: "Президент несет всю ответственность за то, что произошло в течение последних четырех лет! Человек, которы должен быть здесь сегодня вечером, чтобы ответить на эти обвинения, решил просто напросто не участвовать. Это позор.", так и на критике Рейгана: "Столь сильный консервативный разворот может быть губителен для Америки и вряд ли найдет одобрения большинства избирателей", на что бывший губернатор ответил: "Джон, возьми себе в пару Тедди Кеннеди, то ты имел бы больше шансов на победу, чем с Конналли". 

 

В какой-то момент дискуссии, Рейган не смог ответить на вопрос журналиста Чарльза Корддри, впав перед этим в непродолжительный немой ступор: "Простите, я...я...не знаю, что ответить на это, простите". По мнению тех, кто наблюдал за ходом дискуссии, прежде кандидаты держались на равных, но после этого инцидента бывший губернатор выглядел крайне неуверенно, став допускать неточности в ответах на другие вопросы.      

 

Спустя несколько дней у Рейгана была обнаружена субдуральная гематома, возникшая, вероятно в результате падения с лошади в августе того же года. По результатам большинства опросов рейтинг Андерсона прочно удерживался в районе 35%, рейтинг Рейгана, в свою очередь, упал до 29%.

 

Второй тур президентских дебатов был отменен, а вместо них прошли дебаты кандидатов в вице-президенты: Джордж Буш от Республиканской партии, Уолтер Мондейл от Демократической партии и Джон Конналли - независимый кандидат.

 

Спустя две недели, Картер все же решил, что лучше всего присоединиться к первоначальным планам и провести заключительные трехсторонние дебаты, перенесенные на 28 октября в Кливленд, штат Огайо.

 

Президентские дебаты между президентом Картером, губернатор Рейган и конгрессменом Андерсоном вошли в число телевизионных шоу с самым высоким рейтингом. Картер пытался представить Рейгана как узколобого и агрессивного консерватора, поскольку Рейган активно использовал правоконсервативную риторику, часто употребляя такие понятия, как “патриотизм”, “любовь к Родине”, “мощь” и “надежда на лучшее”, а Андерсона как республиканскую марионетку, призванную отобрать голоса его избирателей. 

 

В процессе дебатов Андерсон предстал перед аудиторией открытым и откровенным человеком с достаточно широкими взглядами. Это особенно бросалось в глаза на фоне напряженного и нервного Картера, повторявшего фактически лишь фразы из собственной программы и слегка раздраженного Рейгана, вынужденного отбиваться от постоянных атак, называющего его то  "немощным стариком, делающих хорошую мину при плохой игре", то "правым демагогом".

 

Картер допустил серную ошибку: отвечая на вопрос ведущего о том, что он собирается делать в ядерной области, президент начал следующим образом: “День назад я разговаривал об этом со своей дочерью Эми...”. Таким образом, у аудитории сложилось впечатление, что важнейшие и сложнейшие вопросы внешней политики президент обсуждает не со специалистами, а со своим ребенком, и чем Рейган не преминул воспользоваться. В свою очередь, Андерсон заметил: "Если президент Картер обсуждает важнейшие вопросы со своей дочерью, что помешает президенту Рейгану обсуждать важнейшие вопросы со своими лечащими врачами?". В своем заключительном слове, Андерсон спросил зрителей: "Живется ли вас сейчас лучше, чем четыре года назад? Хотите ли четыре года спустя жить хуже, чем сейчас? Тогда голосуйте за Рейгана или Картера. Если нет - голосует за меня". 

 

Результаты 

 

12764222.png

 

По итогам выборов, состоявшихся 4 ноября 1980 года, Джон Андерсон и Джон Конналли заручились поддержкой 28 852 263 (33,35%) избирателей, заняв тем самым второе место в общенациональном голосовании, уступив паре Рейган/Буш с 29 367 123 голосов (33,95%) и обогнав пару Картер/Мондейл с 26 567 231 голосов (30,71%). В истории президентских выборов в США это был первый среди «третьих сил» результат с начала XX века и первый раз, когда какой-либо претендент от третьей партии смог заручиться поддержкой ровно 271 голоса коллегии выборщиков (по итогам голосования коллегии выборщиков 19 декабря 1980 года голоса были подтверждены), обеспечивающего тем самым победу. Так же данные выборы стали четвертыми в истории США, когда президентом страны стал кандидат, набравший меньшее число голосов избирателей, чем проигравший кандидат. 

 

Андерсон нашел наибольшую поддержку среди как либеральных республиканцев, так и правых демократов, а победа "третьей силы" позволила консолидировать политический "центр" вокруг фигуры избранного президента, и тем самым впоследствии сформировать Партию национального единства.

Изменено пользователем Йозеф Кнехт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

*из русскоязычной статьи Википедии "Первый кабинет Джона Андерсона"

 

 

Президент Джон Андерсон (1981—1985)

 

Вице-президент Джон Конналли (1981—1985)

 

Государственный секретарь Збигнев Бжезинский (1981–1985)

 

Министр финансов Чарльз Мангер (1981—1985)

 

Министр обороны  Леонард Чепмен (1981–1985) 

 

Генеральный прокурор Джеральдин Ферраро (1981—1985)

 

Министр внутренних дел Джон Гленн (1981—1985)

 

Министр сельского хозяйства Элизабет Доул (1981—1985)

 

Министр торговли Боб Доул (1981–1985)

 

Министр труда Рэймонд Донован (1981—1985) 

 

Министр здравоохранения и социальных служб Отис Боуэн (1981—1985)

 

Министр жилищного строительства и городского развития Ллойд Бентсен (1981—1985)

 

Министр транспорта Уильям Брок (1981—1985)

 

Министр образования Террел Белл (1981—1985)

 

Министр энергетики Джерри Браун (1981—1985)

 

 

Изменено пользователем Йозеф Кнехт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

*из русскоязычной статьи Википедии "Новые горизонты (экономическая политика)"

 

 

 

Новые горизонты

 

"Новые горизонты" (англ. New Horizons) — курс экономической политики американского правительства в 1981—1991 гг. в период президентства Джона Андерсона и первого президентского срока Джеральдин Ферраро. Связан с приходом к власти в США умеренных сил Партии национального единства (впоследствии - Конституционная партия). Теоретической основой программы "Новых горизонтов" служила экономическая теория предложения. Практическим выводом из неё явился перенос акцентов с регулирования спроса на товары и услуги на стимулирование их производства. Необходимость дать простор инвестиционным и инновационным процессам, снижению издержек, увеличению сбережений и накопления частного капитала потребовала крупных налоговых реформ.

 

Основными пунктами программы "Новых горизонтов" были:

 

  1. сокращение налогов на корпорации и личных подоходных налогов;
  2. ограничение роста правительственных расходов за счет сокращения социальных программ;
  3. дерегулирование предпринимательской деятельности;
  4. проведение жесткой кредитно-денежной политики, направленной на преодоление инфляции.
     

Один из архитекторов политики "Новых горизонтов" Чарльз Мангер говорил, что Андерсон достиг всех четырёх целей своей экономической политики, но не в той степени, в какой рассчитывали он сам и его сторонники. Наибольшим изменениям подверглась налоговая политика. Например, максимальная ставка подоходного налога была уменьшена с 70 % до 25 %. В то же время первоначальная экономическая программа Андерсона в ходе её осуществления претерпела значительные изменения, в особенности, из-за вмешательства Конгресса (несмотря на заключение трехпартийного соглашения).

 

Осуществление программы Андерсона столкнулось с множеством трудностей. В 1980-1982 гг. экономику страны охватил новый экономический кризис, который сказался на положении фирм во многих случаях сильнее, чем кризис 1973-1975 гг. В течение 1982 г. в США бездействовали 35 % производственных мощностей в обрабатывающей промышленности. Резко ухудшилось положение в автомобилестроении, жилищном строительстве, отраслях, выпускающих предметы потребления. Снизились объемы производства в четной металлургии и химической промышленности. Многие крупные компании оказались в тисках финансовых трудностей. Безработица составила более 12 % рабочей силы.

 

Сокращение налогов стало первым шагом экономической политики Андерсона. Конгрессом был принят закон о снижении подоходных налогов на 30% в течение трех лет, а также о сокращении федеральных расходов на социальные услуги. Предполагалось, что в результате сокращения налогов увеличатся инвестиции в производство, что создаст новые рабочие места, увеличит национальный продукт и, следовательно, правительство получит большой налоговый доход, несмотря на снижение ставок налогообложения.

 

В области социальной политики была выдвинута программа децентрализации полномочий. Согласно этой программе разделялись функции федеральных, штатных и местных органов власти. Правительства штатов должны были взять на себя ответственность за выполнение двух благотворительных программ - помощь многодетным семьям и талоны на питание, федеральное правительство отвечало за медицинскую помощь бедным. Остальные 44 социальные программы были отданы в ведение штатов, создан федеральный фонд для их дополнительного финансирования в течение четырех лет.

 

К концу первого срока правления администрации Андерсона инфляция упала до 5%. ФРС ослабила политику сдерживания денежных средств. Несколько снизились процентные ставки, облегчив финансирование покупок домов и автомобилей. Безработица сократилась до 9% рабочей силы. Вместе с тем снижение налогов не привело к ожидаемому росту инвестиций в экономику, на который рассчитывали в случае снижения инфляции. Картина оздоровления омрачалась также и ростом дефицита государственного бюджета, который составил около 200 млрд дол., главным образом за счет увеличения расходов на военные цели (Фолклендская война 1982 г.).

 

Основные цели внутренней политики Андерсона - сократить сферу деятельности федерального правительства, в особенности в социальной области, уменьшить подоходные налоги, увеличить мощь вооруженных сил - оставались неизменными и во время второго срока его пребывания в Белом доме.

 

В соответствии с Законом о подоходном налоге 1986 г. "потолок" личных подоходных налогов сокращался с 50 до 25 %, а налога на прибыли корпораций - с 46 до 30%. Закон освободил 6 млн. граждан с низкими доходами от уплаты федеральных налогов. Цель закона состояла в том, чтобы установить систему, при которой лица с одинаковыми доходами платили бы примерно одинаковые налоги. Вместе с тем новый закон подрывал принцип прогрессивного налогообложения, практику, сложившуюся с 1913 г. и предусматривавшую, что лица с высокими доходами будут платить больший процент, чем лица с низкими доходами. Были установлены только две ставки: 15% - на подлежащие налогообложению доходы ниже 29 700 дол. в год на семью и 25% - на доходы, превышающие этот уровень. Налоговая политика стимулировала инвестиционную активность, повысила статус самых богатых американцев и дала возможность "среднему классу" улучшить свое материальное положение.

 

В 1983 г. в США начался семилетний хозяйственный подъем, который проходил в условиях глубокой структурной перестройки экономики, связанной с новым этапом научно-технической революции. Реальные инвестиции в технику обработки информации (ЭВМ, оборудование связи, контрольно-измерительные и научные приборы) возрастали ежегодно в среднем на 15%. Так же выросли инвестиции в сфере возобновляемых источников энергетики (ветроэнергетика и солнечные электростанции) и АЭС (несмотря на наложенный в 1982 г. трехлетний мораторий на строительство новых АЭС).

 

В итоге подъема 1981-1989 гг. реальный объем ВНП и продукция производства в 1989 г. превысили их предкризисные максимальные уровни 1979 г. почти на 30 %. Объем личного потребления в 1989 г. на 1/3 превысил уровень 1979 г., что было связано с увеличением численности занятых. Американская экономика смогла создать более 17 млн рабочих мест, главным образом в отраслях сферы услуг. Норма безработицы составила 5 %, находясь на самом низком уровне за период после 1973 г. Потребительский спрос свидетельствовал о росте доходов населения и явился стимулом хозяйственного подъема.

 

Главными факторами экономического подъема 1983 - 1989 гг. стали следующие:

 

  1. завершение структурной перестройки экономики, что создало условия для ускорения обновления и расширения основного капитала;
  2. устойчивый рост реального объема личного потребления;
  3. стабилизация курса доллара на сравнительно низком уровне относительно валют других стран, что позволило привлечь в американскую экономику огромные финансовые ресурсы других стран.

 

Вместе с тем в 80-е гг. проявились и негативные тенденции в экономическом развитии США. В результате проведения курса "Новых горизонтов" дефицит государственного бюджета США составил 140 млрд дол., превышение расходов над доходами достигло около 3% ВНП; почти такую же долю ВНП составили расходы по обслуживанию государственного долга. За период 80-х гг. доходы самых богатых американцев, составивших 1 % от общей численности населения, почти удвоились, в то время как у 60 % американцев возросли в гораздо меньшей мере. Соединенные Штаты, имевшие в середине 60-х гг. самый высокий в мире показатель ВНП на душу населения, к 1987 г. были по этому показателю превзойдены 8 странами. Тенденция увеличения доли богатых слоев в ущерб бедным вызвала обеспокоенность "среднего класса", однако правительство конституционалистов было подержано на выборах 1988 г.

 

Средняя заработная плата американцев к началу 90-х гг. находилась на самом низком уровне за последние 30 лет. В 1990 г. средняя часовая плата американских рабочих равнялась 15,5 дол. против 17,9 дол. в Дании, 21,5 - в ФРГ и 21,9 - в Швеции.

 

Ослабли конкурентные позиции США в мировой экономике. После 1980 г., потеряв статус чистого кредитора, сохранявшийся с 1917 г., США стали чистым должником, задолжавшим другим странам больше, чем должны им. В 80-е гг. важнейшей тенденцией американской экономики стало ускоренное вовлечение ее в международные связи, переход от относительно "автономного" к более "открытому" типу экономики, которому свойственна более высокая степень зависимости от общих тенденций и противоречий мирового хозяйства.

 

В конце 80-х гг. после самого длительного подъема экономика США вступила в период плавного замедления темпов роста. Депрессивное состояние американской экономики в 1989-1991 гг. объясняется не только циклическим ослаблением всех основных компонентов спроса, но и воздействием специфических нециклических факторов, важнейшими из которых были кризисные процессы в кредитно-финансовой сфере.

 

В конце 80-х гг. экономика стала испытывать определенные перегрузки в связи с обслуживанием огромной задолженности, накопленной за годы последнего подъема. В 19921 г. совокупная нефинансовая задолженность населения, государства, корпораций составил около двух объемов ВНП. В семейном доходе доля выплат по погашению ипотечной задолженности за 80-е гг. возросла с 9 до 12%. Все это сказалось на ослаблении потребительского спроса.

 

Фактором препятствующим торможению (и смягчающим негативные тенденции) экономического роста послужило сохранения государственного военного спроса. С 1988 г. военные расходы в среднем сохранялись на уровне 1984-1988 гг. за исключением периода (конец 1990 - начало 1991 г.), связанного с Первой войной в Персидском заливе. 

 

Общая продолжительность спада составила 6 месяцев - с октября 1990 г. по март 1991 г., промышленное производство сократилось на 5 % . Он затронул в основном автомобильную промышленность в связи с расширением мощности японских фирм в США. В 1991 г. объем производства в этой отрасли сократился по сравнению с 1988 г. на 14,3 %. Это послужило причиной падения производства в металлургической промышленности за тот же период на 9,7 %. Кризис в строительстве повлек снижение производства стройматериалов. За 1990-1991 гг. продукция деревообработки сократилась на 10 %, металлоконструкций - на 6,2%, бытовой техники, ковровых изделий и мебели - на 25 %.

 

В сравнительно лучшем положении оказались отрасли с сильной экспортной ориентацией: общее, электротехническое машиностроение, приборостроение, спрос на продукцию которых сохранялся. Экспортная экспансия способствовала стабилизации курса доллара в конце 80-х - начале 90-х гг. на относительно низком уровне, существенно повысилась конкурентоспособность американских производителей. Вывоз оборудования, составивший около 40 % объема внешней торговли США, за 1989-1991 гг. возрастал ежегодно на 12 %, обеспечивая общие высокие темпы роста экспорта. В то же время импорт в США замедлился, способствуя коррекции внешнеторгового баланса. В 1991 г. дефицит торгового баланса уменьшился до 74 млрд дол. против 159,7 млрд в 1987 г. Платежный баланс был сведен с минимальным за десятилетие дефицитом в 8,6 млрд дол.

 

Продолжительность экономического спада объяснялась тем, что впервые за послевоенные годы в кризис была вовлечена значительная часть отраслей нематериального производства. Началось сокращение занятости в сфере услуг, средняя норма безработицы достигла 6,8 % рабочей силы.

 

Острой экономической проблемой начала 90-х гг. стал дефицит государственного бюджета - 290 млрд дол., растущий государственный долг - около 4 млрд., что привело к сокращению инвестиционной активности в стране, вытеснению частных заемщиков с рынка ссудных капиталов и превращению США в крупнейшего должника в мире.

 

В связи с этим, конституционалистская администрация президента Д. Ферраро в апреле 1991 г. отказалась от проведения политики "Новых горизонтов" и главной задачей поставила оздоровление экономики путем стимулирования инвестиционного процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

*из русскоязычной статьи Википедии "Операция «Циклон»"

 


Операция «Циклон»

 

 

Операция «Циклон» (англ. Operation Cyclone) — кодовое название программы ЦРУ по вооружению афганских моджахедов (1979 - 1981) и сторонников Королевства Афганистан (1981 - 1990) во время Афганской войны  (1979 - 1990 годы). «Циклон» является одной из самых продолжительных и самых дорогостоящих секретных операций ЦРУ, финансирование программы началось с 20–30 миллионов дол. в год и к 1988 году достигло уровня 650 миллионов дол. в год.

 

Предыстория

 

Государственный секретарь США Збигнев Бжезинский (советник президента США по национальной безопасности в администрации президента Картера) утверждал, что имели место усилия США по вовлечению СССР в дорогостоящий и по возможности отвлекающий военный конфликт наподобие Вьетнамской войны. В своём интервью 1998 года французскому журналу Le Nouvel Observateur Бжезинский вспоминал:

 

Мы не толкали русских вмешиваться, но мы намеренно увеличили вероятность, что они это сделают… Секретная операция была отличной идеей. Её результатом стало заманивание Советского Союза в афганскую ловушку… В день, когда Советский Союз официально пересёк границу, я написал президенту Картеру: «Теперь у нас есть шанс дать Советскому Союзу свою Вьетнамскую войну»… Первоначальный план состоял во всесторонней поддержке моджахедов, однако президент Андерсон настоял на том, чтобы мы изыскали иные способы воздействия на Советский Союз. По его мнению, появление еще одного исламистского государства было бы нас катастрофой.

 

Программа

 

3 июля 1979 года американский президент Джимми Картер подписал президентский указ, санкционирующий финансирование антикоммунистических сил в Афганистане. После ввода советских войск в Афганистан и назначения более просоветского президента, Бабрака Кармаля, Картер объявил: «Советское вторжение в Афганистан — это самая большая угроза миру со времен Второй мировой войны».

Главным образом, программа основывалась на совместных усилиях пакистанской (ISI) и израильской (Моссад) (с 1982 года) разведок в качестве посредников для распределения финансирования, снабжения оружием и обучения афганских сил оппозиции. Помимо финансирования со стороны аналогичных программ английской МИ-6 и Специальной авиационной службы, западногерманской БНД, Саудовской Аравии и Китайской Народной Республики, ISI и Моссад  занималась вооружением и обучением свыше 100 000 бойцов за период с 1978 по 1991 год. Первоначально они также занимались вербовкой добровольцев из арабских государств в ряды афганских бандформирований для борьбы с советскими войсками, дислоцированными в Афганистане.

 

США предоставили три транша экономической помощи и военных контрактов для поддержки Королевства Афганистан (операция "Большая игра"), Пакистана и Израиля в их роли в войне против советских войск в Афганистане. Первый четырехлетний транш (1981 - 1985) размером в 4,5 миллиарда дол., был поровну поделен между Пакистаном (экономическая помощь и военные контракты), Израилем (военные контракты, программы по поддержке исламского национализма на территории южных республик СССР и проведение диверсионных операций). Кроме того, в период с 1983 по 1987 год Пакистаном было закуплено у США 40 самолётов F-16 на сумму 1,2 миллиарда дол.. Размер второго четырехлетнего транша (1985 - 1989) составлял 3,5 миллиарда дол., которые были выделены на экономическую и военную помощь Королевства Афганистан в виде грантов или ссуд под низкий процент (2-3 %). Размер третьего четырехлетнего транша (1989 - 1993) составил 1,74 миллиарда дол., которые были предоставлены Пакистану в форме кредита на военные закупки.  

 

Из года в год финансирование программы увеличивалось благодаря активной поддержке некоторых американских политиков и госслужащих, таких как, конгрессмены Чарльз Уилсон и Гордон Хамфри, директор ЦРУ Роберт Гейтс и заместитель министра обороны по политике Александр Хейг.

Изменено пользователем Йозеф Кнехт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. Размер второго четырехлетнего транша (1985 - 1989) составлял 3,5 миллиарда дол., которые были выделены на экономическую и военную помощь Королевства Афганистан в

В этой АИ СССР вывел войска раньше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этой АИ СССР вывел войска раньше?

Наоборот, на год позже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, если Вас заинтересовала тема, посоветуйте, пожалуйста, как её в первую очередь раскрыть: как классический ТЛ или как псевдо-статьи? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

*из русскоязычной статьи Википедии "Фолклендская война"

 

 

Фолклендская война

 

Фолклендская или Мальвинская война (англ. Falklands War, исп. Guerra de las Malvinas) — война между Аргентиной и Великобританией (при активной поддержке США и Чили) за контроль над Фолклендскими островами (в Аргентине их называют Мальвинскими). Боевые действия закончившись победой сил коалиции Великобритании, США и Чили, и падением режима хунты в Аргентине. 

 

Причины конфликта

 

Фолклендские острова были открыты дважды: в 1690 году английскими мореплавателями и в 1694 году французскими (последние назвали их Мальвинами, в честь родного города Сан-Мало). С начала XIX века (после получения независимости) Аргентина считала эти острова своими. Захват Мальвинских островов Соединённым Королевством в 1833 году вызвал недовольство среди населения Аргентины. Пришедший к власти в конце 1981 года генерал-лейтенант аргентинской армии Леопольдо Гальтиери решил использовать народное негодование по этому поводу. Он рассчитывал укрепить свою популярность проведением победоносной войны, используя превосходство Аргентины в воздухе с учётом отсутствия к тому моменту тяжёлых авианосцев у Великобритании.

 

Подготовка к войне

 

Уже в декабре 1981 года было начато планирование операции по захвату Фолклендских островов. Проанализировав ход переговоров с Великобританией, а также собрав разведданные по островам, 12 января 1982 года рабочей группой планирования была принята стратегическая военная директива DENAC 1/82. План предусматривал бескровный захват островов, с установлением военной администрации. Операция получила название «Росарио». 2 марта 1982 года аргентинское МИД передало официальную ноту о ситуации, сложившейся в результате провала переговоров:

 

 

На протяжении более чем 15 лет Аргентина терпеливо и с надеждой на лучшее вела переговоры с Великобританией, выполняя этим резолюцию ООН о преодолении территориального спора относительно принадлежности островов. Новые предложения предлагали создать эффективную систему быстрого решения спора, фактический отказ Великобритании от аргентинских предложений 27 января трактуется в Буэнос-Айресе как нежелание официального Лондона решать спорные вопросы путем переговоров. При этом правительство Аргентины считает, что подобная позиция Великобритании рано или поздно станет причиной открытой конфронтации между двумя государствами.

 

 

16 марта 1982 года в результате совещания были обозначены сроки конца подготовки к операции - 30 мая. Однако операцию пришлось начать раньше, чем ожидалось. 18 марта 1982 года, для сбора купленного металлолома, на Южной Георгии высадился аргентинский предприниматель, который не успел оформить документы на право посещения английской территории. Разбив лагерь, он поднял над ним аргентинский флаг, который и заметили члены Британской Арктической Службы. Британский посол в Аргентине выразил протест в связи с происшествием. Сборщики металла флаг спустили, но покинуть остров отказались. В ответ англичане 21 марта отправили из Порт-Стэнли на остров вспомогательное судно HMS Endurance со взводом морской пехоты, чтобы выдворить аргентинцев с острова. Аргентинцы, в свою очередь, для защиты своих рабочих, отправили на Южную Георгию корабль ARA Bah?a Para?so с группой спецназа на борту, а также эсминцы ARA Drummond и ARA Granville для перехвата британского корабля в открытом море.

 

24 марта 1982 года британский посол потребовал без промедления убрать из района Южной Георгии любые аргентинские корабли, в противном случае Великобритания обещала применить силу. В это время HMS Endurance высадил на остров британских военных. В ту же ночь аргентинский ARA Bah?a Para?so высадил на остров группу спецназа. Утром 25 марта командир британских военных, лейтенант Миллз, заметив аргентинцев, понял, что его миссия запоздала и выполнение приказа грозит открытым вооружённым столкновением.

 

25 марта британская разведка получила данные о возможном захвате Аргентиной Фолклендов, поэтому в Южную Атлантику 26 марта был отправлен корабль RFA Fort Austin, а 29 марта - атомная подводная лодка HMS Spartan. Также были отправлены корабль RRS Bransfield и вспомогательное судно RRS John Biscoe с подразделением морской пехоты для усиления гарнизона Фолклендских островов.

 

Начало военных действий

 

В ночь на 2 апреля 1982 года аргентинцы начали операцию «Росарио». В ходе операции был захвачен аэродром и административный центр Порт-Стенли, после непродолжительного сопротивления британские военные капитулировали, чтобы избежать жертв среди мирного населения. 3 апреля к вечеру, сломив сопротивление британских солдат, был взят под контроль остров Южная Георгия. 

 

3 апреля Совет Безопасности ООН принял резолюцию 502, в которой потребовал вывести аргентинские силы с островов. Резолюция получила 10 голосов «за» и 1 голос «против» (Панама), 4 страны воздержались (включая СССР).

 

7 апреля 1982 года министр обороны Великобритании Джон Нотт объявил об установлении с 12 апреля 1982 года блокады Фолклендских островов и установлении вокруг островов 200-мильной зоны, при нахождении в пределах которой корабли ВМС и торгового флота Аргентины будут потоплены. В ответ правительство Аргентины ввело запрет на осуществление платежей английским банкам.

 

Конфликт попытался урегулировать президент Андерсон. С планом урегулирования, госсекретарь США Збигнев Бжезинский прибыл сначала в Лондон (8 апреля), где его инициатива не нашла отклика: Великобритания официально отклонила (12 апреля), а затем и в Буэнос-Айрес (20 апреля), где на него было совершено неудачное покушение (см. Покушение на Збигнева Бжезинского). Несмотря на заверения аргентинской стороны в том, что покушение совершили ультралевые активисты, США расценили данное событие как акт агрессии.

 

После того, как британские силы начали боевые действия в Южной Атлантике (25 апреля), генеральный секретарь ООН Хавьер Перес де Куэльяр призвал 26 апреля Великобританию прекратить боевые действия, на что получил резкий ответ премьер-министра Тетчер.

 

Основная статья: Операция Black Buck

 

Основные боевые действия в районе Фолклендов начались 1 мая 1982 года, когда совместные силы британской и американской стратегической и корабельной авиации подвергли бомбардировке аргентинские позиции в районе Порт-Стэнли, а аргентинская авиация впервые попыталась атаковать флот противника.

 

2 мая британская атомная подводная лодка потопила аргентинский крейсер ARA General Belgranо. После этого аргентинский военно-морской флот получил приказ вернуться в свои базы и до окончания боевых действий более никак не проявил себя. 

 

В этих условиях аргентинское командование было вынуждено сделать ставку на авиацию, надеясь, что потеря крупных боевых кораблей и человеческих жизней заставит Великобританию и США отказаться от попыток проведения сухопутных операций. Штурмовики "A-4 Skyhawk" с истребителями-бомбардировщиками "Dagger" периодически атаковали британский флот, используя обычные свободнопадающие бомбы. В ходе бомбардировок было установлено, что более половины используемых аргентинской стороной авиабомб, попавших в английские корабли, не разорвались (по данным «The Washington Post», в ходе конфликта аргентинские ВВС применяли авиабомбы, изготовленные в США «около 30 лет назад» и поставленные Аргентине за несколько лет до конфликта). Причиной было то, что взрыватели не были рассчитаны на бомбометание с малой высоты (в начале 1950-х годов самолётам ещё не требовалось действовать на малых высотах для противодействия ЗРК). Впоследствии аргентинцы исправили этот недочёт, но слишком поздно.

 

Главная надежда аргентинцев была возложена на штурмовики "Super-?tendard" с новейшими противокорабельными ракетами Exocet французского производства. 4 мая была предпринята попытка атаки британских эсминцев HMS Glasgow и HMS Sheffield, однако аргентинские штурмовики были уничтожены при подлете к позициям союзного флота. 

 

Затишье

 

После 4 мая в боевых действиях наступил недельный перерыв, хотя имели место отдельные стычки на море и в воздухе. Ночью 11 мая подразделение британского спецназа SAS атаковало аргентинский аэродром на острове Пеббл и уничтожило 15 самолётов.

 

В этот же период англичане были вынуждены искать морские мины на путях предстоящего следования десантной группы с помощью посылки «наименее ценного» фрегата HMS Alacrity, который рисковал быть взорванным (подготовка минных тральщиков была закончена лишь 25 мая). Однако мин обнаружено не было. Сдвиг сроков высадки был чреват высокими рисками из-за ухудшения погоды в зимний период.

 

Одновременно продолжались переговоры о возможном урегулировании конфликта при посредничестве ООН. В ответ на экономические санкции со стороны нескольких западноевропейских государств, правительство Аргентины приняло декрет о запрете с 01.07.1982 на полёты в страну авиакомпаний тех стран, правительства которых приняли антиаргентинские экономические санкции: западногерманской Lufthansa, французской Air-France, голландской KLM, скандинавской SAS, английской авиакомпании British Caledonian, а так же American Airlines.

 

Сухопутная фаза

 

Сан-Карлос и Гуз-Грин

 

Британское командование выбрало местом высадки бухту Сан-Карлос, находящуюся на другом конце острова, где аргентинцы ожидали десанта меньше всего. 3-я бригада морской пехоты начала высадку ночью 19 мая, встретив сопротивление лишь со стороны небольшого аргентинского отряда. Однако с рассветом над Фолклендским проливом появились аргентинские самолёты — ВВС Аргентины предприняли попытку организовать массированный налёт на американские и британские корабли в бухте. Ошибкой аргентинцев было то, что лётчики атаковали боевые корабли, прикрывавшие высадку (то есть первые же корабли, которые они видели), а не более уязвимые транспорты с войсками и десантные корабли. В последующие дни налёты продолжались, и аргентинцы лишь продолжали терять самолёты.

 

21 мая Аргентинская разведка получила сведения о предполагаемом местоположении британской авианосной группы. Для атаки были отправлены два Super Etendard с ракетами Exocet. В 16:14 самолёты засекли три цели и в 16:20 произвели запуск ракет. Работа самолётных РЛС была обнаружена эсминцем HMS Exeter и на авианосцах HMS Hermes и HMS Invincible были предприняты меры по установке помех. Ракеты сбились с курса и их система навелась на SS Atlantic Conveyor , который не имел никаких средств ПВО. Контейнеровоз пытался маневрировать, но не смог избежать попадания. Через несколько дней судно затонуло вместе с вертолётами CH-47 и оборудованием для создания аэродрома на захваченном плацдарме. Тем временем 3-я бригада надёжно закрепилась на плацдарме и была готова к дальнейшим действиям.

 

24 мая 2-й батальон Парашютного полка (Parachute Regiment, или PARA), подойдя к населённым пунктам Дарвин и Гуз-Грин, атаковал расположенный там аргентинский гарнизон. После сражения гарнизон капитулировал. Тем временем другие подразделения 3-й бригады совершали пеший переход через весь Восточный Фолкленд к Порт-Стэнли. Некоторые подразделения 5-й пехотной бригады высаживались с десантных кораблей в районе Порт-Стэнли. При этом 3 июня три разгружавшихся в Блафф-Коув десантных корабля были замечены аргентинцами в дневное время и вне прикрытия ПВО флота. В результате авианалёта погибло около 20 военнослужащих, а десантный корабль RFA Sir Galahad впоследствии пришлось затопить из-за полученных им повреждений. Тем не менее, к концу первой декады июня две британские бригады и одна американская бригада блокировали аргентинцев в районе Порт-Стэнли и были готовы штурмовать оборону.

 

Порт-Стэнли

 

В ночь на 8 июня 3-я бригада морской пехоты пошла в атаку на занятые аргентинцами высоты Маунт-Гарриет, Ту-Систерз и Маунт-Лонгдон. К утру все высоты были заняты, хотя не во всех случаях это оказалось легко. В ночь на 10 июня наступил черёд 5-й пехотной бригады. Её целями были высоты Маунт-Тамблдаун, Уайрлесс-Ридж и Маунт-Уильям. Несмотря на недостаточную подготовку, Уэльские и Шотландские стрелки выполнили свои задачи, а батальону гуркхов даже не пришлось вступить в бой.

 

Поскольку Порт-Стэнли был осаждён без какой-либо надежды на деблокирование, а позиции войск обстреливались британской корабельной артиллерией, аргентинскому командованию не оставалось ничего, кроме капитуляции, что и произошло 12 июня

 

В плен попали 11 тыс. аргентинских военнослужащих, около 600 из которых оставались в Порт-Стэнли некоторое время после завершения боевых действий в качестве средства воздействия на правительство Аргентины (с целью обеспечить более приемлемые для Великобритании условия урегулирования конфликта).

 

Полномасштабное вмешательство Чили (20 мая —12 июня)

 

Основная статья: Операция Excelencia

 

Этот раздел требует существенной доработки.

Этот раздел статьи необходимо дополнить и убрать это сообщение. Комментарии могут быть на странице обсуждения.

 

Потери сторон

 

Этот раздел требует существенной доработки.

Этот раздел статьи необходимо дополнить и убрать это сообщение. Комментарии могут быть на странице обсуждения.

 

 

Итоги конфликта и его роль в истории

 

На фоне спада мирового влияния Великобритании в послевоенный период многие наблюдатели пессимистически оценивали шансы последней на победу. В частности, Олег Гордиевский, в 1982 служивший офицером нелегальной разведки КГБ в Лондоне, позднее утверждал, что КГБ СССР был уверен в неизбежности поражения Англии. Победа в войне была воспринята как новое свидетельство мощи Британии как военно-морской державы. Победа способствовала росту патриотизма в Великобритании и усилению позиций правительства Маргарет Тэтчер. 12 октября 1982 года в ознаменование победы в Лондоне прошёл парад Победы.

 

После захвата англичанами Порт-Стенли, по Аргентине прокатилась волна демонстраций с требованиями продолжить борьбу с Великобританией. Через некоторое время появились антиправительственные лозунги, а затем митинги переросли в массовые беспорядки. Под давлением общественности, 15 июня правительство вынуждено было уйти в отставку. Необходимость войны и её историческое значение до сих пор служит предметом ожесточённых споров в Аргентине, несмотря на официальный отказ от претензий на острова. 

 

В результате операции Excelencia, чилийскими властями была установлена оккупация аргентинских территорий архипелага Огненной Земли. 

 

По мнению многих историков, участие США в Фолклендской войне (а так же войны в Афганистане) стало косвенной причиной нарушений Кэмп-Дэвидских соглашений и объявление Египтом войны Израилю 25 мая 1982 года (см. Десятидневная война).

 

Этот раздел требует существенной доработки.

Этот раздел статьи необходимо дополнить и убрать это сообщение. Комментарии могут быть на странице обсуждения.

 

 

Изменено пользователем Йозеф Кнехт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В результате операции Excelencia, чилийскими властями была установлена оккупация аргентинских территорий архипелага Огненной Земли.

А зачем, насколько я знаю, на этом архипелаге ничего ценного нет

 

По мнению многих историков, участие США в Фолклендской войне (а так же войны в Афганистане) стало косвенной причиной нарушений Кэмп-Дэвидских соглашений и объявление Египтом войны Израилю 25 мая 1982 года (см. Десятидневная война).


То есть Мубарак решит помогать Сирии и вернуться на путь прогресса, мира и социализма - для этого нужна более веская причина, чем ограниченное участие США в Фолклендской войне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А зачем, насколько я знаю, на этом архипелаге ничего ценного нет.

Чилийцы получают порт Рио-Гранде, например. 

 

То есть Мубарак решит помогать Сирии и вернуться на путь прогресса, мира и социализма - для этого нужна более веская причина, чем ограниченное участие США в Фолклендской войне.

Все же покушение на посла Израиля было совершено 3 июня, поэтому ливанской войны может и не быть (либо она будет вторым фронтом, что более вероятно). А веская причина в том, что СССР, как предполагаю, надавит (или предложит некую выгодную сделку) на Мубарака с целью возмездия Израилю за подготовку диверсионных операций на территории южных республик СССР в ходе Афганской войны. До проработки данного момента еще не добрался. 

Изменено пользователем Йозеф Кнехт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с целью возмездия Израилю за подготовку диверсионных операций на территории южных республик СССР в ходе Афганской войны

В отсуствие Ливанской войны зачем Израилю готовить диверсии на территории СССР, если и при наличии войны до этого не додумались

Бегин и Шарон реалисты и не могут не понимать (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В отсуствие Ливанской войны зачем Израилю готовить диверсии на территории СССР, если и при наличии войны до этого не додумались.

А это уже альтернативная операция "Циклон": "Главным образом, программа основывалась на совместных усилиях пакистанской (ISI) и израильской (Моссад) (с 1982 года) разведок в качестве посредников для распределения финансирования, снабжения оружием и обучения афганских сил оппозиции...Первый четырехлетний транш (1981 - 1985) размером в 4,5 миллиарда дол., был поровну поделен между Пакистаном (экономическая помощь и военные контракты) и Израилем (военные контракты, программы по поддержке исламского национализма на территории южных республик СССР и проведение диверсионных операций)".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я спрашиваю, зачем Израилю проводить диверсионные оперции на территории СССР, где развилка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

где развилка

Коллега, развилка в участии Израиля в альтернативной операции "Циклон".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

*из русскоязычной статьи Википедии "Забастовка авиадиспетчеров в США 1981"

 

 

Забастовка авиадиспетчеров в США 1981

 

 

Забастовка авиадиспетчеров в США 1981 (англ. Air traffic controllers strike 1981) — массовая забастовка, организованная профсоюзной организацией диспетчеров УВД. 

 

Требования профсоюзной организации диспетчеров УВД состояли в повышении заработной платы и улучшении условий труда, предоставлении возможности получения второй специальности, более раннего выхода на пенсию и сокращении рабочей недели. Во время переговоров с федеральным правительством стороны не смогли достигнуть соглашения, в результате представители профсоюза объявили о начале забастовки. 

 

Предыстория

 

20 октября 1980 года, когда Рональд Рейган был одним из кандидатов  на пост президента США, он, рассчитывая получить необходимую для него поддержку профсоюзов, направил письмо президенту профсоюзной организации диспетчеров УВД Роберту Полаю:

          

"Я был подробно ознакомлен сотрудниками моего аппарата с тем плачевным положением, в котором находится наша национальная система Управлением воздушным движением. Мне было доложено, что работа значительного числа диспетчеров в неоправданно продолжительные смены на устаревшем оборудовании подвергает ничем не оправданной опасности авиапассажиров. Могу заверить Вас, что в случае избрания мнения президентом я предприму все возможные шаги, необходимые для оборудования службы УВД наиболее современным из имеющегося оборудованием, а также создание таких условий труда и графиков работы, которые соответствовали бы достижению максимального уровня безопасности авиапассажиров. Заверяю Вас, что моя администрация будет работать в тесном контакте с Вами в целях выработки духа сотрудничества  между президентом и диспетчерами УВД. Мы можем и должны выработать эти гармоничные взаимоотношения в целях восстановления доверия народа к своему правительству".

 

Кроме того, Рейган обещал сократить рабочую неделю без снижения заработной платы и восстановить право на проведение забастовок. Однако в ходе кампании 1980 года президентом был избран Джон Андерсон, администрация которого дистанцировалась от обещаний Рейгана. 

 

Наем диспетчеров УВД на работу  в Соединенных Штатах осуществляется по контракту, который возобновляется каждые 3 года, после переговоров между профсоюзом и Федеральным управлением авиации (ФУА). Срок действия очередного контракта истек 5 марта 1981 года. Переговоры по его возобновлению были трудными и продолжались несколько месяцев. Требования диспетчеров касались повышения заработной платы и улучшение условий труда, предоставления возможности получения второй специальности, более раннего выхода на пенсию и сокращения рабочей недели. В свою очередь, представители ФУА настаивали лишь на удовлетворении требований об улучшениях условий труда. Фактически к концу апреля переговоры были прерваны.

 

Хроника событий

 

В течение многомесячных переговоров профсоюз авиадиспетчеров предпринимал попытки провести через палату представителей конгресса США законопроект о положении диспетчеров УВД (№ HR 1576), при помощи которого, как они полагали, можно будет наконец решить все проблемы, сопутствующие их профессии.  22 июня в день очередных переговоров между профсоюзом и представителями ФУА, последними было выдвинуто ультимативное требование о принятии правительственного проекта нового трудового соглашения. В ответ на это руководство профсоюза объявило о проведении забастовки. 

 

Позиция правительства по отношению к законопроекту в целом была отрицательной. Назначенный специальным помощником президента США Р. Рейган писал председателю подкомиссии Мари-Роз Оакар, что администрация президента возражает против законопроекта № HR 1576

 

3 августа началась крупнейшая в США общенациональная забастовка диспетчеров воздушного движения. В аэропортах, у здания Федерального авиационного управления в Вашингтоне  были выставлены пикеты. Почти 12 тысяч из 15,5 тысячи членов профсоюза прекратили работу в поддержку своих требований. Поскольку профсоюз федеральных служащих имеет право организовывать забастовку только по согласованию с администрацией, Рейганом было предложено конфисковать стачечный фонд, наложить штраф на 50 тысяч долларов за каждый час забастовки, а так же взять каждого бастующего на учет в ФБР. 

 

5 августа представители ФУА предложили бастующим вернуться за стол переговоров, однако им в этом было отказано. Президент профсоюзной организации диспетчеров УВД Р. Полай завил, что забастовка будет продолжаться до тех пор, пока требования профсоюза не будут выполнены. 

 

6 августа с согласия президента Андерсона, министерство транспорта приступило к массовому увольнению забастовщиков. Первым 55 диспетчерам направлены уведомления об увольнении. Вместе с работой уволенные потеряли пенсию, право на медицинское страхование и ни когда больше не смогут работать на государственной службе. Места забастовщиков заняли штрейкбрехеры и военнослужащие. 

 

8 августа были уволены все участники забастовки. На места бастующих продолжают направлять специалистов из Пентагона. Назначены судебные слушания с целью дисквалификации участников выступлений. Диспетчеры, не смотря ни на что, заявляют о своей решимости бороться до конца. Правительство объявило, что увольнению подлежат все без исключения диспетчеры, не выходившие на работу в течение двух суток. Под суд отданы 72 активиста и руководитель профсоюза Р. Полай.

 

15 августа были уволены почти 12 тысяч забастовщиков.

 

22 августа Министерство жилищного строительства и городского развития разослало всем своим отделениям меморандум. В нем предписывалось отказывать в федеральной помощи участникам забастовки, которым грозит выселение из жилищ за неуплату по счетам.

 

В кинематографе

 

Эти события были экранизированы режиссёром Чарльзом Маркусом (англ. Charles Marcus) в 2016 году в фильме Аэропорт.

Изменено пользователем Йозеф Кнехт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коалиции Великобритании, США и Чили

Аргентину даже как-то жалко немножко стало. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, развилка в участии Израиля в альтернативной операции "Циклон".

Зачем Израилю участвовать в альтернативной операции Циклон ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас