Линия метрополитена "Дорога жизни"


197 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Под влиянием от междугородного троллейбусного маршрута Симферополь-Ялта пришла идея линии метрополитена под дном Ладоги. Скажем в 30-х или ИЛМ крылышками махнула, или ИВСу вещий сон про блокаду приснился, но задумались о пути снабжения на случай блокады Ленинграда. Возможно ли это при техническом уровне 30-х?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

теоретически можно, там глины вендские и кембрийские залегают. но долго и дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На случай блокады Ленинграда признали териокское правительство Финляндии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы напомнили мне старую мою задумку... Правда там я увлекся ерундой прочитанной в Энциклопедии Я познаю Мир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На случай блокады Ленинграда признали териокское правительство Финляндии

Марионеточное государство с крошечной территорией, просуществовавшее три месяца - как-то малоэффективно. Хотя я и сам понимаю, что реализация проекта заведомо кубоперсиковая. И все же, при кубоперсиковой реализации, как это повлияет на Великую Отечественную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Под влиянием от междугородного троллейбусного маршрута Симферополь-Ялта пришла идея линии метрополитена под дном Ладоги. Скажем в 30-х или ИЛМ крылышками махнула, или ИВСу вещий сон про блокаду приснился, но задумались о пути снабжения на случай блокады Ленинграда. Возможно ли это при техническом уровне 30-х?

Ж/Д тоннель от Ленинграда? Под дном Ладоги?

Боюсь, это слишком дорогой проект...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И все же, при кубоперсиковой реализации, как это повлияет на Великую Отечественную?

Красная армия встретит войну вооруженная дубинами и вилами. Все деньги уйдут на строительство тоннеля...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И все же, при кубоперсиковой реализации, как это повлияет на Великую Отечественную?

Для начала: выдержит ли тоннель блокаду? Положение его достаточно хорошо будет известно немцам - все же такой проект едва ли можно спрятать. Да, у немцев не было тяжелых бетонобойных бомб, но и тоннель - явно будет не бункер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красная армия встретит войну вооруженная дубинами и вилами. Все деньги уйдут на строительство тоннеля...

А если попробовать реализовать проект Родных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первый в СССР механизированный щит использовали в 1949 году. Тоннели московского метро в 1930е строили "берлинским способом" (выкапывалась открытая канава, в которой прокладывались пути, возводился свод, потом она засыпалась), "бельгийским способом", когда прокладывали небольшой ход, а затем одновременно расширяли его и возводили свод. С 1934 начали использовать купленный в Англии немеханизированный щит. Он сразу дал прирост скорости проходки с 0.2 погонных метра в сутки до 2 метров, а к концу 1930-х достигла 45-50 метров в сутки. Однако при прокладке линии под озером скорость резко замедлится, поскольку возникнут проблемы с вентиляцией и вывозом грунта, не проявлявшиеся при строительстве коротких отрезков, а также резко вырастет риск аварий. За период с 1935 по 1944 годы в Москве проложили около 25 км линий метро, то есть строительство тоннеля под озером потребует по меньшей мере вдвое больших затрат денег, труда и времени.

Если бы располагать "предзнанием", им можно было бы распорядиться несколько лучше (в плане строительства - возвести укрепления на возможных путях пересечения линий снабжения, скажем).

С другой стороны, если бы туннель был бы волею ИЛМ построен, его оконечные пункты были бы заманчивой целью для немецкого наступления и для бомбардировок (реальная "Дорого Жизни" неоднократно меняла маршрут).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Положение его достаточно хорошо будет известно немцам - все же такой проект едва ли можно спрятать

Для маскировки туннеля секретно построить в Ленинграде и Лодейском поле метро))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Для маскировки туннеля секретно построить в Ленинграде метро

Зачем же секретно? Строительство тоннеля под прикрытием строительства ленинградского метрополитена. Пару линий официально, а ладожская - секретная. Со стороны Ленинграда тоннель ответвляется от метрополитена

Изменено пользователем Mitrizel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

564471_blokada-leningrada-doroga-zhizni-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С трёхметровой колеёй. Что бы использовать трофейный подвижной состав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вся тема основана на полнейшем современном послезнании. Когда известно, что вот до сюдова дошли, а вот дотудова не дошли. Откуда в 20-30-е годы люди могли знать, до какой степени будет захвачена территория? Никто особо не рассчитывал, что будет настолько северный полярный лис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

построить наверное можно, примерно в это же время был построен тоннель под Амуром, для дублирования моста. примерно 7 км тоннеля строили 4 года. вопрос какова протяженность тоннеля под Ладогой и сколько его будут строить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем же секретно? Строительство тоннеля под прикрытием строительства ленинградского метрополитена. Пару линий официально, а ладожская - секретная.

информация имеет свойство просачиваться 

нужно отвести подозрения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На случай блокады Ленинграда

Надо было додавить финов в 40-ом - и никакой блокады

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо было додавить финов в 40-ом - и никакой блокады

А получилось бы? Там, вроде, англичане, французы и скандинавы какую-то деятельность начали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо было додавить финов в 40-ом - и никакой блокады

оказалось, что давилка еще не отросла... был большой риск, что германия под это дело замирится с союзниками... и надо было быстрее заканчивать войну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вместо тоннеля - слух о его существовании.

 

И пусть абвер бегает вокруг зимней  Ладоги по сугробам.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

построить наверное можно, примерно в это же время был построен тоннель под Амуром, для дублирования моста. примерно 7 км тоннеля строили 4 года. вопрос какова протяженность тоннеля под Ладогой и сколько его будут строить?

Сравнивая с тоннелем под Амуром

Основная часть строительных работ была выполнена за 4 года. Прокладка велась рекордными для тех лет темпами: средний темп проходки составлял около 5 погонных метров в сутки. Тоннель длиной 7 км был пройден с помощью пяти щитов на длине 3627 м, а также горным способом (из трех забоев) на восточном участке, открытым способом на западном участке длиной 1350 м.

видим, что собственно подводная часть строилась примерно километр в год.То есть для тоннеля для только ледового отрезка Дороги Жизни при технологиях конца 1930х понадобилось бы порядка 30 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

видим, что собственно подводная часть строилась примерно километр в год.То есть для тоннеля для только ледового отрезка Дороги Жизни при технологиях конца 1930х понадобилось бы порядка 30 лет.

что и требовалось доказать. стройку надо было начинать году эдак в 20-м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

начинать году эдак в 20-м

  51 минуту назад, sanitareugen сказал: видим, что собственно подводная часть строилась примерно километр в год.То есть для тоннеля для только ледового отрезка Дороги Жизни при технологиях конца 1930х понадобилось бы порядка 30 лет. что и требовалось доказать. стройку надо было

Ну, я ещё в названии написал про технобред. Но добьем тему. Пускай ИЛМ сначала "организуют" строительство пары линий ленинградского метрополитена, а за несколько дней до торжественного открытия заявятся к ИВСу и покажут тоннель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

maxab писал 

глины вендские и кембрийские залегают

 Из горизонта этих глин выежзать - въезжать надо. 

А вот это - ПОЛНЫЙ звездец. В РеИ положение первого построенного выезда из метро переиграли с севера на юг в процессе строительства. Выезд на север - перегон "Гражданский проспект" - "Девяткино" построен с нарушением снипов по превышению уклонов. В 197ых..

Я, для АИ тоннель жд габарита под Невой  только (что б мост использовать под С-бан)  планировал в АИ только  на сильно АИ 197ые 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас