Выродок

14 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

 

 

 

Выродок

 

 

 (Из собрания Хлудвига Раммштайна)

Чего гришь рассказать? Про кого? Про Выродка?! Тьфу ты, немчура бестолковая, нашел же о чем спросить, да еще  к ночи! Чего бы хорошего помянул, а не нечисть всякую.

 

 

Ладно, не дуйся. Прости старика, годы уж не те: что на уме, то и на языке. Коль пытливый такой, расскажу, так уж и быть, уважу гостя. Все же не лето, слава Цмогу, спит  гаденыш в своей норе, услышать не может, а коль и услышит так на все воля Князя Рыбьего.

 

 

Полностью его Выренкиным Выродком кличут, чтобы от прочей нечисти отличать. Почему Выренкин? Так мамку его так звали, Выренка, чтобы ей семижды семь раз на дне перевернуться! Девка, грят, была в общем, неплохая, только непутевая, нескладная. Не ума, ни родства, ни кожи, ни рожи, да и руки не к тому месту приверчены. Только тем и брала, что отказу у ней не знал никто. За иными девками парубки косяками ходят, а этой только и оставалось, что самой на них бросаться. Понятно, дело-то молодое, но ведь Цмог тебе не только кунку дал, мозги тоже тебе на что-то да дадены. В общем, нормального мужа ей, понятное дело, взять было неоткуда, но и совсем без мужика не осталась – нашелся тут один. Серко, рыбачий сын, и сам рыбак. Так себе рыбак, через день с пустым неводом приходил, а что добудет - на бражку поменяет. Вышла в общем за него Выренка, да и стали они вместе поживать, детей наживать.

 

 

Что? Не, детей то они любили, Выренка особенно, души в них не чаяла. Только вот если Цмог ума не дал, то  такая материнская  любовь похуже материнского проклятья будет. Жили бы в достатке, дело другое, а так- хата протекает, внутри хоть шаром покати, отец пьяница, да и мать туда же. Вы хотя бы одного, ну ладно двух на ноги поставьте,  а то ведь –  как плотва икру мечет, восьмерых народили. Воспитать толком не смогли, росли как перекати-поле, такие же недотыкомки, как и мать с отцом,. Выренка, тут сказать надо, старалась все таки: одеть их накормить. Делать, правда,  ничего не умела толком, так что приходилось либо у соседей по углам подметать, либо молодых парубков мужиками делать - за сала шмат, хлеба буханку,  таранки вязанку. Ну и местные иногда что  да подкинут: все же соседи, один род.

 

 

Больше смерти боялась Выренка, что в Праздник Урожая придут жрецы и отдадут ее чадо священному сому. Иная бы радовалась, что лишний рот сбросит,  но не эта. Тогда еще и  время было тревожное - касаки еще под мерхытами ходили, много молодых да отчаянных головы на чужбине клали, во славу кагана, много жертв приносили Цмогу, чтобы вражьи мечи да стрелы от сыновей да отцов отвести. Серко от боя всегда хоронился, так и не звал его никто, от такого в походе больше хлопот, чем пользы. А вот Веренка всего боялась, да только пока Цмог миловал - разрожалась она зимой и весной, никто из детей на Праздник не рождался…до поры до времени. А потом вдруг как-то залетела, да так неудачно, что под самый праздник ходила с раздутым брюхом. Всем ясно уже было  - или на сам праздник или накануне разродиться она девятым своим. А закон для всех один- кто на Праздник родился, того, значит Цмог к себе требует. И не смеет никто ему отказать - ни вдовица, ни молодуха, ни бедная, ни богатая.

 

 

 Никто не мог- а Выренка вот решилась. Ночью, накануне праздника, послала она своего старшего, к ведьме, что жила в хижине в камышах. Уж не знает никто, о чем они сговаривались, да только ведьма помогла ей- наложила заклятье на нерожденного младенца, что покинет он чрево не раньше, чем свершится обряд в Черноводном капище. Так и не родила Выренка в положенный день – ведунам пришлось спешно искать женку, кто согласиться заместо нее к реке выйти. Нашли такую- Ярину, дочку Уладземира-купца, брата самого Касея, ведуна Черноводного. Ярину-то замуж отдали за Инала, князя с побережья. За два дня до Праздника Урожая молодая жена подарила ему дочку. И ее же Ярина сама убрала в чистое и вынесла к священному сому. Когда все закончилось, правда, стоять не могла, там на песке в обморок и грохнулась. Так ее и унесли с капища прямо в хату.

 

 

Выренка на праздник не пришла - на полатях лежала, волчицей выла, так что малые все под лавками прятались. Сирко-то на праздник пошел – негоже бога гневить, и так прогневали немало. Пару стопок пропустил, а потом совесть взыграла- кинулся домой, к супруге на сносях.

 

 

У дверей еще почуял неладно- когда лужицы красные увидел на пороге. Дверь распахнул да так и поседел разом. На полатях лежит Выренка – чрево вырвано, кровь по всему полу разлита, стены и потолок даже забрызгала. Дети, что дома были на полу лежат, у каждого горло перекушено и кровь вся высосана. Над Выренкой сидит чудище - тело серой шерстью, как у крысы, поросло, передние лапы тоже крысиные, задние как у жабы, а хвост рачий. Только  голова человечья, да и и то – уши волчьи, зубы волчьи, а глаза на пол-лица, выпученные, рыбьи. Сирко и вскрикнуть не успел, как чудище на него прыгнуло и горло перегрызло.

 

 

Вот с тех пор и бродит по плавням Выренкин Выродок- поля портит, молоко у коров высасывает, девок насильничает, а потом и убивает. Мерзкая тварь, не приведи Цмог никому повстречаться. Хорошо только, что Зарена, дочка, которую Ярина сому отдала, переродилась в берегиню,  для Цмога самую любимую. Ей и ставим подношения,чтобы Выродка от домов отвадить- ну и ему тоже подношение делаем, чтобы обратно в воду ушел. Все же тоже тварь, от Рыбьего Князя посланная, чтобы мы Закон его не забывали. Ладно, заболтались что-то мы с тобой, а ведь уже и впрямь стемнело. Пойдем лучше в дом, там поди уха уж  готова- чуешь, какой запах с кухни идет? А я за такое дело тебе собственного первача налью.

 

 

(Хлудвиг  Раммштайн – германский политик, дипломат, богослов, этнограф и натуралист, старший магистр Трирского университета им. Кайзера Атаульфа.  Несколько лет провел в Люти, Ульмигерии, Касакии и Суверии, собирая фольклорный материал. Автор ряда монографий в том числе «Полоз и сом: Основные черты традиционного мировозррения касаков Псицы».) 

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мир славян-язычников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мир славян-язычников?

Вот этот мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это весь рассказ или еще будет? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

задние как у жабы, а хвост рачий.

, девок насильничает

То есть самая ответственная часть , земноводно-членистоногая? Сумеет снасильничать то? :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это весь рассказ или еще будет?

Не, больше не будет. Это зарисовка.

То есть самая ответственная часть , земноводно-членистоногая? Сумеет снасильничать то?

Я забыл написать- там еще язык змеиный :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я забыл написать- там еще язык змеиный

О как! Тогда точно снасильничает! :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не, больше не будет. Это зарисовка.

Я не про Выродка, я про Хлудвига Раммштайна. У него в коллекции наверняка есть другие истории... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У него в коллекции наверняка есть другие истории... 

А! Эту мысль я еще не думал, но очень может быть. Точнее не может не быть.

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ооо, хорошая байка. Славная такая. Кстати, у них "культ жабы и ужа " изначально? Мне попадалось, что Цмок - это змеиный или ужиный царь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эту мысль я еще не думал

Странно... Я был уверен в обратном. Как бы само начало уже намекает. 

Точнее не может не быть.

Но это уже хорошо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, у них "культ жабы и ужа " изначально?

Не совсем. Это синкретический культ в центре которого культ Цмога/Цмока слившегося с морскими божествами касогов, прежде всего с Кодошем. Но там много всего понамешано - славянские, черкесские, мадьярмянские культы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Свинолак

 

Не, не Выродок, он тех мест чурается. Там другой нечистый бродит, как бы не хуже этого, хоть от него порой и польза бывает. Неужто не слышал? Вот те раз: мало три года с нами не прожил, столько баек наслушался, а про Свинолака не знаешь? Ну ладно, расскажу, если хочешь – я же не девка, мне его бояться не с чего.

 

При жизни его Хураком назвали. Мать его похитил один абрек  – тогда у касаков согласия не было, между собой они много воевали, да и сейчас у нас с горцами любви большой нет. А тогда насмерть резались, села жгли, скот угоняли, девок уводили. Вот ее и увели– она потом сбежать исхитрилась. Говорят, что она уже и притерпелась к тому абреку,  как он в очередном набеге голову сложил. Тело привезли в аул, а  ее хотели сжечь на его кургане, а ей вот не захотелось, она и деру дала  - да не одна, а сыном. Родня сначала носом покрутила, да в семью приняла. Хотели было заставить ее ребенка в воду бросить, чтобы не осквернял род, да девка уперлась: или с ней жить будет или обоих топите. Отец, видать, у нее добрый слишком был, так что оставил жить обоих: все же родная кровь не водица, рука не поднялась.

 

В селе его иначе как Хряком не называли, хотя за глаза больше. Вырос здоровенный детина, не поймешь на чем и раздобрел: семья та богатой никогда  не была,  особо не разжиреешь. Когда голод был сначала дед его умер, а потом мать сгинула неведомо где. Говорили, что сынок ее к сожительству принуждал, так что она от такого позора скоро сама утопилась. Другие говорят: сам Хурак ее и придушил, а тело свиньям скормил – оттого и не нашли. Много чего говорили, но «не пойман – не вор», так что его не тронули. Побаивались его: мужик был высоченный,  дородный, с ручищами, как у медведя. В селе редко появлялся, все в плавнях пропадал, охотой жил: бил и уток и иную птицу и зверя разного. Особенно любил на диких кабанов охотиться - мясо и сам ел и продавал тем, кто свиней не держал или резать не хотел. Оттого его Хряком и прозвали – говорили, что кабаны ему ближе людей стали, что он их знает и на одном языке говорит. Им-то он мать и скормил, как люди говорили. Но охотник был от Цмога, так что в селе его терпели, хоть и не любили. Особенно его девки стороной обходили – страшный он был, как черт: косматый, бородища черная, ряха жирная, нос плоский и ноздрями вверх повернутый – точь-в-точь пятачок свиной. А сам он себя видным мужчиной считал, до девок охоч был - вот только они от него шарахались как от прокаженного. Он понятное дело, злобился, но злобу внутри держал, на людях не показывал. Известное дело – о нем и так дурные слухи ходили, а если бы еще кто и узнал, что он до девок портить собрался, так сразу всей станицей ракам скормили. Но молчать-то Хурак молчал, а что в голове у него творилось, поди же ты разбери.

 

Первой красавицей в тех краях считалась Ярина,  Усть-Лабийского ведуна старшая дочка. Девка уродилась высокая, стройная, как молодое деревце,  волосы рыжие,  губы алые, глаза зеленые, что твоя трава. Известно, что у ведуна и дочка непростая будет, но Хурак слишком дурной был, чтобы это уразуметь. Запал он, в общем, на Ярину, так что хуже некуда: сказать что ей не посмел, но глядел так…вот уж точно как хряк перед случкой, глаза кровью наливались, только что слюной не истекал. Старшие в селе злились, а Ярина лишь смеялась: девка родилась на язык острая – как завидит Хряка, так и давай высмеивать вместе с подружками. Народ хохочет, а Хурак пыхтит, сопит, а сказать ничего не смеет  – где он, ублюдок косматый, а где дочка ведуна? Но про себя уже видать давно задумал, как отомстить девке, а заодно и натешиться с ней всласть. Он хоть и дурной был, да хитрый и обычаи касачьего народа в грош не ставил. Вот и придумал - как и Ярину попортить и безнаказанным остаться.

 

Для касаков хуже нет беды чем засуха – даже война или мор не так страшны. Поэтому в Ночь Папоротника и Воды и вершится обряд на заповедной поляне, чествуют дочерей Цмога, берегинь-лихоманок – чтобы отца умолили путь воде отворить, да небо дождем пролиться. Самому Цмогу мужики служат, а вот дочерям его только девки – и только в том, в чем мать родила. Мужикам под страхом смерти запрещено там появляться. Ярина, с тех пор как первую кровь пустила, на том обряде всегда заводилой была.

 

Вот Хурак и задумал  - за несколько дней до обряда, пробрался на поляну и выкопал там глубокую яму, вроде тех ловушек, что он для кабанов делал. Сверху ветвей наложил, а на них накидал земли с травой. Думал - в заповедную ночь, когда все начнется, он заляжет и будет смотреть, как голые девки пляшут. А потом, когда они совсем разойдутся- выскочит из-под земли, да и утащит Ярину в лес. В Ночь Папоротника и Воды всякое может случиться, всякая нечисть по земле бродит. Вот он и надумал: взял самого большого кабана, голову отрезал, выпотрошил, глаза выколол, да себе на башку и нахлобучил. А на плечи шкуру кабанью одел. Думал - выскочит из-под земли, Ярину схватит, а остальные девки сами разбегутся, подумают, что черт какой, а Хурака и не признают.

 

 Вот и Луна взошла на святую Ночь празднуют, вот и девки собрались на заповедной поляне, где с одной стороны лес дремучий, с другой – река  бурная. Ярина с подружками  заголились, тела зеленой тиной вымазали, а в волосах водоросли заплели. Хурак сидит, облизывается: девки молодые, ядреные, титьки как наливные яблоки, задницы как орех. А Ярина краше всех -  пляшет так, что только что земля не трясется, ивовыми прутьями себя и подруг хлещет. У Хурака от запаха крови и вовсе в глазах помутилось, еле сдерживался он, чтобы не выскочить. Танец тот начинался с края поляны, а потом девки сходились, причем та, что ведет танец  должна была первой и на середину выйти. Тут-то Хурак и думал сцапать дочку ведуна.

 

Уже совсем близко девки подошли - Ярина у ямы змеей вьется, задом крутит, ноги по земле дробь выбивают. Хурак  уж и дожидаться не стал, пока она к нему свалится, сам выскочил, а тут над поляной гром грянул и молния сверкнула. Хурак от страха назад в яму шарахнулся, а Яринка его и ударила пяткой  по лбу. Известно же, что когда девки священный танец пляшут,  то ни боли, ни страха не знают - сами лихоманки в них вселяются, всю ночь по лесу водят. От того мужики их в ту ночь и стороной обходят  -  вот только Хураку  о том никто не сказывал. Ярина его прямо по кабаньей башке лягнула, она Хураку на  глаза сползла, так что он и не видел ничего, только в яме орал не своим голосом. Голову высунет, а кто-то из девок его по башке и огреет - кто ногой, кто палку с земли подхватит, кто ком грязи кинет. Особенно Ярина веселилась – она-то сразу поняла, кто это, недаром дочь ведуна. Тут еще и ливень хлынул – река поднялась, вода в яму ту и хлынула. В общем, никто не знает - забили его там девки или он захлебнулся, но наверх Хурак  уже не вылез. Его оттуда даже доставать не стали - прямо там землей и  камышом завалили, да так и оставили. Обряд с тех пор в другом месте проводили  – это оскверненным стало.

 

А через пару лет стали говорить, что в лесу появилось чудище - вроде как человек,  черной щетиной поросшей и головой кабана. Ярина уже ведуньей стала, она и сказала, что Цмог не принял Хурака  у себя и изверг его из-под земли. Тогда его и прозвали Свинолаком. Бродит он по лесам и болотам, кого поймает, растерзает в клочья, а если девка попадается – так еще и насиловать будет до самой смерти. От него только один оберег помогает - поясок с медными бляшками в виде женских ступней. Свинолак помнит как такие же ножки его в той яме лупили и удирает сломя голову.

 

Мужиков он тоже убивает, коль встретятся, - касаку то зазорно, с собой такой оберег таскать,  - но специально он на них не охотиться. А если какой касак его уважит: косынку девичью поднесет или еще какую обувку или одевку женскую, ношеную, так Свинолак и ему еще и в охоте поможет, особливо если на кабана. И в хлеву порой стоят  фигурки Свинолака, чтобы он порося от хвори всякой уберег. Ну, а в праздничные дни на стол ставится окорок свиной или поросенок жареный или, на худой конец, шмат сала, побольше. У меня сейчас как раз такой завалялся, а к нему и с первачом бутыль.  Пойдем, немчура, помянем Хурака – хоть и силен был, а от баб сгинул срамной смертью. Пусть же не злобится сильно, хрюшек наших оберегает да нас стороной обходит.  

 

(Примечание Хлудвига Раммштайна: Легенда о Свинолаке интересна тем, что в ней отражен один из наиболее древних мотивов в так называемой «женской обрядности» касаков   -  о ритуальной жертве дочерям Цмога. Сюжет о намеренном нарушении мужчиной традиционных запретов имеет, судя по всему, сравнительно позднее происхождение, скрывая тот неприглядный факт, что жертвой мог стать любой мужчина, имевший неосторожность оказаться на пути девушек во время свершения обряда. Подобная  ритуальная практика, несмотря на декларируемый патриархат, судя по всему, все еще имеет место быть в отдаленных станицах и хуторах Касакии.)

 87af868abaed.jpg

 

 

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Над Выренкой сидит чудище - тело серой шерстью, как у крысы, поросло, передние лапы тоже крысиные, задние как у жабы, а хвост рачий. Только  голова человечья, да и и то – уши волчьи, зубы волчьи, а глаза на пол-лица, выпученные, рыбьи.

Из всего описания поняло только крысу.( Но все равно харизматичное чудище получилось)

97325ae3870a423a8149b678ed9ae99c.jpg

Уже совсем близко девки подошли - Ярина у ямы змеей вьется, задом крутит, ноги по земле дробь выбивают. Хурак  уж и дожидаться не стал, пока она к нему свалится, сам выскочил, а тут над поляной гром грянул и молния сверкнула. Хурак от страха назад в яму шарахнулся, а Яринка его и ударила пяткой  по лбу. Известно же, что когда девки священный танец пляшут,  то ни боли, ни страха не знают - сами лихоманки в них вселяются, всю ночь по лесу водят. От того мужики их в ту ночь и стороной обходят  -  вот только Хураку  о том никто не сказывал. Ярина его прямо по кабаньей башке лягнула, она Хураку на  глаза сползла, так что он и не видел ничего, только в яме орал не своим голосом. Голову высунет, а кто-то из девок его по башке и огреет - кто ногой, кто палку с земли подхватит, кто ком грязи кинет. Особенно Ярина веселилась – она-то сразу поняла, кто это, недаром дочь ведуна. Тут еще и ливень хлынул – река поднялась, вода в яму ту и хлынула. В общем, никто не знает - забили его там девки или он захлебнулся, но наверх Хурак  уже не вылез.

Ну, тут вообще все довольно мирно получилось:

00b4fdab787e40478b8f9e6e3ad981b2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас