Шевченко фаворит Александры Фёдоровны

121 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Сколько-сколько?! Мы профукали 150 миллионов на эту неблагодарную страну вечных финансовых долгов, которая морской базы-то не дала, все время боясь англичан?!

Всего на войны с персами и с турками в 1826-1829 было потрачено 220 миллионов рублей серебром

Да Этого хватит по проекту Мельникова построить Дорогу в 1300 км!  протянуть ветку от Москвы до Ростова-на-Дону и от него ещё на Кубань!

Ну или Питер-Москва-Нижний Новгород, так еще и на ответвление Москва -Коломна хватит. И жд Пермь-Екатеринбург до кучи построить можно, что через Каму свяжет Урал с центральными регионами страны, а через реки Пышма и Исеть с Западной Сибирью.

Он то был принят, но в 1836-м и очень.. как бы сказать, стеснительны

Во во а принимать его надо было году так в 1827 и делать максимально либеральным. Все таки некоторые хорошие моменты в либеральной экономической теории есть, правда мало их.

купечества

Им бы хотя бы вообще обеспечить кредитом, а то бедолаги вынуждены были кредиты привлекать через дворян которые давали деньги в рост купцам, а для этого закладывали свои поместья Государственому банку, кстати такой процент заложенных имений объяснялся в том числе и этим. Хотя хранические не выплаты то же имели место быть,фактически с времен Екатерины правительство к тому моменту уже несколько раз рестуктруировала и списывало дворянские долги

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всего на войны с персами и с турками в 1826-1829 было потрачено 220 миллионов рублей серебром

Нет, ну с Персами то понятно, тогда отжимали Армению, но с турками.. это все ради полосы побережья Сочи, Ахалцик и торжественного марша на Константинополь Андрианополь?
Турок нужно было дожимать раньше по греческому вопросу, на кой черт мы с ними воевали в 1806-1812 м, и раньше, - нашли время цацкаться с бедной Элладой.

 

Ну или Питер-Москва-Нижний Новгород

Славный Нижний Новгород это конечно важное направление, но для экономики не самое главное.
Важно дополнить рельсовыми дорогами речные пути, местами оптимизировать (что делала Николаевская дорога от Питера до Москвы, разгружая реки и каналы и соединяя важные промышленнеы города) прежде всего для вывоза зерна и связи промышленных центров с сельскохозяйственными районами и портами.
В реалиях того времени - это пути
1) от Москвы до Перми/Екатеринбурга для связности с промышленным Уралом
2) юг/юго-восток, простирающийся от Бессарабии до самой Казани с ее текстильно-промышленным районом,
В РИ железные дороги до 1861-го тянулись от Москвы до Владимира и СПБ до Даугалпилса на Ригу - разгружается Западная Двина и большой район производства зерна (почти вся Латвия) вывозил продукцию в Питер.
В РИ слишком много возились с Варшавской железной дорогой, что было быстрей перебросить гвардейские войска из Питера в нестабильный регион (что ж тогда к Кавказу не потянули от Ростова, там столько лет воюем-воюем, и для экономики страны выгодней - от Москвы до Владикавказа через ЦЧР Воронежскую и Тамбовскую губернии).
ИМХО, дорогу нужно строить на юго-восток нужно строить через Тулу (металлургия и машиностроение), промышленные очаги Ельца и Липецка, Воронеж (товарное зерноводство, текстиль, сахароварение) с обязательным ответвление на Тамбов (зерно) - и далее на юг на Ростов, ибо там у Грушевской первые разведанные месторождения угля, обязательно ответвление на Луганск.
Всего
1924 км. Не достается ещё 624 км
Что это в теории даст?
1) связываются воедино Две столицы с промышленным сектором (а Питер все таки морской порт), одни из основных районов товарного зерноводства и перспективный район Донбасса, где уже что то нашли и начали строить - дорога рядом, только две-три веточки протянуть к "магистрали"
2) хлеб, уголь, промышленную продукцию можно перевозить и к Балтике и к Азовскому морю откуда его все же тоже можно вывозить - Одесса не пуп земли
3) Дон как река разгружен
4) донских казаков/и части кавказской армии можно перебросить в случае чего на северо-западный театр действий

http://эконом-история.рф/mps/drawmap/

И жд Пермь-Екатеринбург до кучи построить можно, что через Каму свяжет Урал с центральными регионами страны, а через реки Пышма и Исеть с Западной Сибирью.

От Москвы до Екатеринбурга 1667км, на 367 км длинней, и при всей важности Уральского района он захватывает лишь небольшую часть района сельско-хозяйственного производства. Направление стратегическое, важное, но не дает такой отдачи
 

Им бы хотя бы вообще обеспечить кредитом, а то бедолаги вынуждены были кредиты привлекать через дворян которые давали деньги в рост купцам, а для этого закладывали свои поместья Государственому банку, кстати такой процент заложенных имений объяснялся в том числе и этим. Хотя хранические не выплаты то же имели место быть,фактически с времен Екатерины правительство к тому моменту уже несколько раз рестуктруировала и списывало дворянские долги

Проблема, Где взять деньги для того, чтобы их кредитовать? Источник доходов для этого? 5% годовых от императорских бриллиантов?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

От Москвы до Екатеринбурга 1667км, на 367 км длинней, и при всей важности Уральского района он захватывает лишь небольшую часть района сельско-хозяйственного производства. Направление стратегическое, важное, но не дает такой отдачи

Вы не поняли Пермь-Екатеренбург по прямой по долине Чусовой 200 км, при этом Пермь это Камска Волжская водная система, а Екатеринбург имеет прямой выход на Обско-Иртышскую систему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где взять деньги для того, чтобы их кредитовать?

1) За счет уменьшения кредитования дворянства, то есть дворянам кредит давать но только на дело с четко прописным бизнес планом, а на всякие балы в принципе то же давать но с повышенным раза в 2 процентом и без жалостно конфисковать залог в случаи просрочки платежа

2) Даровать староверам свободу вероисповедания в обмен на их инвестиции в промышленность и сельское хозяйство через вложение их денег в банки

3)Вместо откупной системе вести акцизную при продаже алкоголя. С тем что бы не менее 50% от розничной цены любого продаваемого в стране алкоголя составлял акциз. И бухать меньше будут и денег в казне будет больше. То же самое с табаком. Ну и дворянам права на винокурие обрезать, на продажу только через акциз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всего 1924 км. Не достается ещё 624 км

как вариант акционерное общество АО, на стройку надо 200 000 000, 150 дает государство у него 75% акций, остальные 25% продаются за 50 000 000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, ну с Персами то понятно, тогда отжимали Армению

Лично я бы на месте Николая добил бы персов в плоть до выхода к Индийскому океану (Курдистан,Южный Азебарджан,Хузистан Лузистан) и не трогал бы турок. По моему без Наварина когда турок макнули как котят в насанное, а потом союзнички отпрыгнули и оставили русских и турок один на один. Турки бы и Аккерманскую конвенцию не отменяли бы. А нам на тот момент больше и не нужно было по сути. Что касается греков то мы как народ единоверный готовы принять всех беженцев и даже не против того что русские поданные воют за их свободу в качестве добровольцев. Но именно реальные добровольцы, а вот официальные власти четко нацелены на сохранение того положения которое возникло после подписания конвенции и не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вы не поняли Пермь-Екатеренбург по прямой по долине Чусовой 200 км, при этом Пермь это Камска Волжская водная система, а Екатеринбург имеет прямой выход на Обско-Иртышскую систему

Это все так, коллега, но система эта не приспособленная и не интегрирована в существующую транспортную систему должным образом - канал между Чусовой и Пышмой или Исетью требует колоссальной работы возможно такой же как проклятая трасса Волго-Дона. Сколько лет строили Днепровско-Бугский канал? А Ладожские? Почти 100 лет

1) За счет уменьшения кредитования дворянства, то есть дворянам кредит давать но только на дело с четко прописным бизнес планом, а на всякие балы в принципе то же давать но с повышенным раза в 2 процентом и без жалостно конфисковать залог в случаи просрочки платежа

Такое ужесточение может вызвать сопротивление, - одно дело конфисковать за недоимки и притеснение крестьян, а так как будто им навязывают. А 2/3 помещиков ни на что не годны в предпринемательстве
 

2) Даровать староверам свободу вероисповедания в обмен на их инвестиции в промышленность и сельское хозяйство через вложение их денег в банки

Имеет смысл

3)Вместо откупной системе вести акцизную при продаже алкоголя. С тем что бы не менее 50% от розничной цены любого продаваемого в стране алкоголя составлял акциз. И бухать меньше будут и денег в казне будет больше. То же самое с табаком. Ну и дворянам права на винокурие обрезать, на продажу только через акциз.

Откуп в реальных условиях оказался выгодным, акцизная система требует качественно другого уровня развития финансово-налогового ведомства

как вариант акционерное общество АО, на стройку надо 200 000 000, 150 дает государство у него 75% акций, остальные 25% продаются за 50 000 000

Коллега, вообще-то 150 миллионов должны быть потрачены на 1300 км. Откуда ещё то 150 миллионов?

как вариант акционерное общество АО, на стройку надо 200 000 000, 150 дает государство у него 75% акций, остальные 25% продаются за 50 000 000

Коллега, вообще-то 150 миллионов должны быть потрачены на 1300 км. Откуда ещё то 150 миллионов?

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

канал между Чусовой и Пышмой или Исетью

Вы будете смеяться но в РИ в начале 19 века его прорыли, правда для плоскодонных судов он проходим

Это все так, коллега, но система эта не приспособленная и не интегрирована - канал между Чусовой и Пышмой или Исетью

Я не про канал имел виду. Смотрите на берегу Исете или Пышмы порт о него железка до Перми которая порт на Каме. Получаеться этакий волок. Кстати Островная Уральская Дорога (Пермь-Нижняя Тура-Нижний Тагил-Невьянск-Екатеринбург) которую в РИ построили правда уже в 1870х по такому принципу и действовала но так как она шла через Нижний Тагил то была длиной 800 км. То есть с мая по ноябрь имеем сквозной путь Центр- Сибирь, зимой просто Урал-Пермь. Для 30х годов 19 века это будет прорыв который удешевит доставку уральского метала на запад+ позволит в разы увеличить возможный поток переселенцев в Сибирь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Откуда ещё то 150 миллионов?

Вы меня не поняли, всего на 2000 (Питер-Москва- Азовское море) км 200 000 000 рублей. Исходим из того что за счет отказа от войны с турками 150 000 000 у нас они есть. В РИ их на самом деле заняли в Европе, но лучше заняли бы не на бес полезную войну а на дорогу. Значит надо где то взять еще 50 000 000

Изменено пользователем Роман Широков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

одно дело конфисковать за недоимки и притеснение крестьян, а так как будто им навязывают. А 2/3 помещиков ни на что не годны в предпринемательстве

Так кто же заставляет то, есть доходы с поместья, есть государственное жалованье. Вот и живи по средствам, а энергию трать не на балы и карточные игры а на службу безупречную.

А вот если голова дурная ногам покою не дает и что бы бабцу соблазнить денег пошёл в банке в долг брать, то кто же тебе злобному буратине виноват то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

акцизная система требует качественно другого уровня развития финансово-налогового ведомства

В чем эта самая система при обоих Сашках была лучше её же при Коле? А вод поди же переход на акциз доходы казны нарастить позволили. В начале 1890х так вообще 1/4 доходов казны и это при условии что в то время Россия самая мало пьющая в Европе страна была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы будете смеяться но в РИ в начале 19 века его прорыли, правда для плоскодонных судов он проходим

я буду смеяться, когда его без экскаваторов пророют как магистральный канал способный связывать речные системы и обеспечивать вывоз сибирского зерна и пушнины

Я не про канал имел виду. Смотрите на берегу Исете или Пышмы порт о него железка до Перми которая порт на Каме

Так я не спорю, коллега - я сам двумя руками за Великий Речной путь и пароходы с 1790-х от Питера до Иркутска, - но у меня сильны опасения что придется между Первоуральском и Екатеринбургом в горах гидроузел строить и несколько водохранилищ, чтобы трасса речного пути была пригодна для большого грузооборота. А денег в казне больше не станет.

Вот и ломаю голову как буриданов осёл, - на Урал или на Кавказ тянуть магистраль. Нужны то обе и чем раньше тем лучше

Кстати Островная Уральская Дорога (Пермь-Нижняя Тура-Нижний Тагил-Невьянск-Екатеринбург) которую в РИ построили правда уже в 1870х по такому принципу и действовала но так как она шла через Нижний Тагил то была длиной 800 км. То есть с мая по ноябрь имеем сквозной путь Центр- Сибирь, зимой просто Урал-Пермь. Для 30х годов 19 века это будет прорыв который удешевит доставку уральского метала на запад+ позволит в разы увеличить возможный поток переселенцев в Сибирь.

Не слишком ли длинный волок, коллега? С канала на железную дорогу ещё ладно, но

Вы меня не поняли, всего на 2000 (Питер-Москва- Азовское море) км 200 000 000 рублей. Исходим из того что за счет отказа от войны с турками 150 000 000 у нас они есть. В РИ их на самом деле заняли в Европе, но лучше заняли бы не на бес полезную войну а на дорогу. Значит надо где то взять еще 50 000 000

Так это ещё и внешний займ был?... Ох. И это в министерство Канкрина.
А 50 миллионов это практически дорога от Питера до Москвы

Так кто же заставляет то, есть доходы с поместья, есть государственное жалованье. Вот и живи по средствам, а энергию трать не на балы и карточные игры а на службу безупречную.

Ну у значительной доли поместий доходов нет, они заложены, а если есть, то на один господский сарай с лесопилкой какой-нибудь немец управляющий себе наворовывает на 2-3 фабрики
Благородное желание, коллега, но помещиков легче заставить добровольно-принудительно покупать облигации государственных займов, чем что либо делать. А пытаться им запретить жить красиво чревато опасностями. Жандармерия ещё не так сильна, чтобы их сажать за каждый чих, а опускаться до доносительской истерии царь не станет. Можно, но результат выйдет частный, не системный. Это все равно что лечить насморк, когда болеешь гриппом
Помещиков нужно пропускать через мясорубку стандартизированного образования, чтоб иметь кадры, а не скучающих господ, которых всякая полуиезуитская шушваль учит в пенсионах, пока папеньки и братики на губернаторских должностях воруют так, что аж затылки краснеют. Это я Пестеля имею ввиду.
В России аспект образования был катастрофически упущен, и только Николай кое как поправил положение, пользуясь плодами реформ брата - хоть в чем то удавшихся.

Я уж не говорю про отсутствие в стране агрономов и достаточного числа учебных заведений для их подготовки. В великой сельскохозяйственной стране, Карл!

В чем эта самая система при обоих Сашках была лучше её же при Коле? А вод поди же переход на акциз доходы казны нарастить позволили. В начале 1890х так вообще 1/4 доходов казны и это при условии что в то время Россия самая мало пьющая в Европе страна была.

Император Николай унаследовал от Александра I полное расстройство финансов, когда они уже не романсы пели, а отходную. Европейские войны производили огромные дыры в российском бюджете. Нашествие 1812 г. привело к гибели целых городов. Правительство Александра и не подумало поправить финансовую ситуацию взятием репараций с поверженной Франции (в 1814 она не была взята, а в 1815, после наполеоновских "ста дней", контрибуция тратилась лишь на содержание оккупационных войск). Немало средств на свое восстановление потребовало и любимое детище императора Александра -- Царство польское (галантный царь которому не нужны контрибуции, игрушку себе завел, паршивец).

Эмиссия ассигнаций казалась правительству единственным способом покрыть растущий бюджетный дефицит. Как при бабушке. С 1807 по 1816 гг. было выпущено в обращение
более 500 млн. руб.  - все более обесценивающихся бумажных денег. Государственные расходы в 1808 г. составили серебром 112 млн, ассигнациями 250,5 млн руб.; в 1823 г. -- серебром почти столько же, 117 млн, а ассигнациями уже 450 млн. руб. Курс бумажного рубля с 1807 по 1816 гг. по отношению к серебру снизился с 54 коп. до 20 коп. Лишь к концу царствования Александра он чуть увеличился, до 25 коп. В 1820 г. в Москве рубль крупным серебром ценили в 4 рубля ассигнациями. Рубль мелким серебром равнялся уже 4 руб. 20 коп. ассигнациями. А за рубль медью давали ассигнациями всего 1 руб. 08 коп. Таким образом, не существовало даже единого курса обмена металлических денег на бумажные. На рынке царил "простонародный лаж" -- произвольная оценка денежных знаков при торговых сделках. Продавая и покупая на рынке, человек сталкивался каждым раз с новым расчетом. Люди бедные и невежественные обычно несли убытки при каждой сделке. Торгующий крестьянин за каждые 10 руб. доплачивал, в среднем, 3 руб. лажа.

       Эти финансовые проблемы фактически ставили крест на проявления широкой торговой инициативы.

       Николай I поставил задачу установить государственную кредитную систему, обеспечивающий жителям империи свободный, единый и безостановочный обмен бумажных денежных знаков
на серебро. Императором была определена технология реформы, реализацией которой преимущественно занималось министерство финансов во главе с графом Канкриным. Участвовал в ней и
Сперанский. Канкрин собрал в казначействе запас золота и серебра, достаточный для уничтожения обесцененных ассигнаций - в это время русская промышленность резко увеличила добычу
драгоценных металлов. Выпущенные министерством финансов "депозитные билеты" также способствовали накоплению драгметаллов. Государственная депозитная касса принимала от частных
лиц золото и серебро в монете и слитках и выдавала вкладчикам "депозитные билеты", которые ходили как деньги и свободно обменивались на серебро. Помимо депозитных билетов
важную роль сыграли "серии" -- билеты государственного казначейства, приносившие владельцу небольшой процент, выполняющие все функции денег и также свободно обменивающиеся
на серебро.
       В 1839 серебряный рубль стал "законною мерою всех обращающихся в государстве денег". Был установлен постоянный единый курс обмена ассигнаций на новый серебряный рубль:
350 руб. ассигнациями за 100 руб. серебром. Он должен был действовать вплоть до полного изъятия ассигнаций из обращения.
       Императору принадлежала и концепция кредитных билетов, обеспечиваемых всем государственным недвижимым имуществом и имеющих хождение наравне с монетой. Высочайший
манифест от 1 июля 1841 г. имел преамбулу "Для облегчения оборотов государственных кредитных установлений и для умножения с тем в народном обращении массы легкоподвижнх
денежных знаков" и постановлял в первом пункте: "Сохранным кассам Воспитательных домов и Государственному заемному банку разрешаются выдавать впредь ссуды, под залог
недвижимых имений, кредитными билетами, в 50 р. серебром."
       Таким образом, кредитные билеты стали еще одной опорой финансовой системы, дали начало доступному государственному кредиту и обеспечивали необходимой ликвидностью
торгово-промышленную деятельность. В случае неспособности помещика вернуть кредит, населенное имение попадало не в руки частного банка, а под контроль правительственного
Опекунского совета, что играло важную социальную роль.
       Кредитные билеты обменивались на серебряный рубль по курсу один к одному. Вывоз их за границу, также как и депозитных билетов, воспрещался.
       Общая сумма ассигнаций, ходивших в российском государстве, в 599776310 руб., равнялась 170221802 руб. 85 5/6 коп. в кредитных билетах и серебряных рублях, действительно
имеющих ту стоимость, которая указана.
       В 1843 г. обмен ассигнаций на серебряную монету был завершен и они были уничтожены. В государстве Российском стали употребляться только серебряная и золотая монета
(в небольших количествах) и равноценные этой монете бумажные деньги. На серебро были обменены и медные деньги.
       Император Николай I добился бездефицитности бюджета и финансовой независимости страны. Стабильность денежной системы в его царствование представляла огромный (и весьма приятный) контраст с царствованиями Екатерины II и Александра I.
       Принятый в николаевской России серебряный стандарт сильно отличал ее от большинства западных стран. Золотой стандарт потребовал бы внешних золотых заемов (потому как золотой запас не был достаточно большим, а золотые деньги очень текучие, уплывают в заграничные рынки и банки), поставил бы Россию в положение долгового раба, и, кроме того, лишил бы страну достаточной денежной ликвидности.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не слишком ли длинный волок, коллега?

Волок в данном контексте выражение образное. То есть имеем 2 перегрузки, с баржи в вагоны и с вагоном снова на баржи но уже на другом конце пути. Что конечно не очень удобно но все таки лучше и дешевле чем не чего.

но у меня сильны опасения что придется между Первоуральском и Екатеринбургом в горах гидроузел строить и несколько водохранилищ, чтобы трасса речного пути была пригодна для большого грузооборота.

Чисто водный путь будет безумно дорогим потому что помимо участка самого канал, кстати там всего 5 км с Чусовой через поселок Канал в реку Решетку в Исеть. Но дело в том что на Чусовой если мне не изменяет память пороги имеются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но дело в том что на Чусовой если мне не изменяет память пороги имеются.

вот об этом я и говорю, коллега. Как бы этот канал сам 50 миллионов не поглотил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот об этом я и говорю, коллега. Как бы этот канал сам 50 миллионов не поглотил

а ЖД которую я предлагаю всего 20 при этом канал  будет действовать только летом а жд пусть и в усеченом варианте в плане транспорта круглый год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рыночное развитие должно быть с умом, а не иметь своей главное, единственной и священной либеральной целью -- превратить крестьян в пролетариат, а помещичьи имения в крупные капиталистические хозяйства. Это ведёт к разорению земледельцев, страдающих от малоземелья и долгового пресса, не спасает от разорения и помещиков. Те предпочтут продавать свои нерентабельные имения или закладывать в частные банки и упархивать с деньгами в Париж и Ниццу. (в РИ Только за первые шесть лет после реформы 1861 г. так ушло из России около 200 млн руб.).

ух ты
было бы здорово получить ссылку на источник про 200млн упорхнувших

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лучше бы вместо того что бы за свободу греков воевать потраченные на это 150 000 000 рублей серебром

обратно - где можно почитать об этом?

Можно было ввести в отдельных зонах некий аналог тарифной системы, который существовал в Польше в 1815-1831 гг. (ввозные пошлины для европейских товаров, ввозимых в Польшу, были ниже, чем в остальной Империи

и об этом почитать тоже; слышал, что были более высокие налоги - как это сочетается с более низкими пошлинами и зачем - не очень понятно

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

было бы здорово получить ссылку

Ищите у Нефедова и Корнилова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ищите у Нефедова и Корнилова

если бы вы дали название, было бы круто, нефёдов явно более одной книги написал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

обратно - где можно почитать об этом?

если честно уже не помню из какого источника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

если бы вы дали название, было бы круто, нефёдов явно более одной книги написал

Ныне Битая ссылка откуда я это брал вам ничем не поможет

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас