Наиболее реалистичный сценарий автопанкового постапокалипсиса


14 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Доброго времени суток, друзья-товарищи.

 

Вспомнил я как-то на днях о том, что 11 лет назад впервые прошёл одну до сих пор вызывающую ностальгию игру под названием Ex Machina, в которой повествовалось о том, как человеческая цивилизация после очередной глобальной катастрофы выживает сугубо на переделанных в боевые и матёро обвешанных оружием гражданских машинах, в то время как даже сами населённые пункты скатились по своему размеру до небольших деревень и посёлков, разбросанных оазисами среди ставшей практически девственной природы. (Для тех, кто не знаком: Обзор 1, Обзор 2, Обзор 3Рецензия )

 

И задумался: а каким образом вообще подобный (довольно противоречивый и эклектичный, но весьма эстетичный) мир более-менее реалистичным образом мог бы образоваться? Посему очень прошу "помощь зала".

 

Дано:

  • Человечество через неопределённое время после некой катастрофы, произошедшей примерно в наше время
  • Города заброшены и разрушены (некоторые затоплены, хотя в целом всё тут на усмотрение), человечество живёт в населённых пунктах не крупнее посёлка, выстроенных вдали от прежних городов
  • Отдельные посёлки могут содержать крепости и даже сохранять относительно продвинутый технологический уровень (а-ля рыцари-хранители технологий), но как таковой масштаб разрушений и падения человеческой цивилизации настолько велик, что ничего крупнее посёлков нет, и даже между теми довольно значительные расстояния
  • Несмотря на катастрофическое падение цивилизации, рурализацию населения и практическое уничтожение промышленности (по крайней мере, конвеерной и массовой), человечество продолжает активно пользоваться машинами и поддерживать их в рабочем состоянии
  • Несмотря на всё то же падение цивилизации, нефть продолжает добываться и перерабатываться в топливо, и несмотря на огромный разброс расстояний между населёнными пунктами, каким-то образом доступ к горючему сохраняется более-менее у всех (но промышленность при этом погибла и новые машины, по сути, не производятся)
  • Каким-то образом вместо образования\поддержания крупных государств человечество скатилось практически до уровня средневековых городов-государств, воюющих друг с другом
  • При этом несмотря на маленький размер городов(посёлков)-государств, они способны обвешивать машины довольно внушительным количеством оружия (откуда?), чаще всего выходящего по размеру за пределы банального пулемёта - и ко всему этому оружию имеются в наличии боеприпасы, и более того - существует рынок оружия и боеприпасов, а также техники, достаточно квалифицированные для работы со всем этим и порой способные на довольно продвинутый уровень технологий
  • При этом, несмотря на то, что "всем плохо" и все на грани выживания, и очевидно, что мирная торговля была бы выгоднее всего, между посёлками-государствами продолжают спорадически возникать войны с применением упомянутого оружия (что означает, что распределено оно по населению этого мира на удивление равномерно или почти равномерно)
  • При этом, несмотря на то, что, вроде бы должны были уцелеть танки, БТРы, БМП и прочее, по непонятной причине люди их не используют (если только оружие снятое), но используют банальные гражданские машины, грузовики, автобусы и пр., дико забронированные и обвешенные оружием - несмотря на всю их ущербность и несовершенство в сравнении с даже проржавевшими специализированными боевыми машинами: одна пуля элементарно лопает колесо, а импровизированная броня вряд ли выдержит даже мелкокалиберный снаряд - но тем не менее люди отчаянно продолжают переделывать гражданские машины под военные нужды (и именно не легковые машины, как в Mad Max, а серьёзные и прожорливые экземпляры), хоть те и легко могут быть уничтожены\выведены из строя
  • Масштаб разрушений настолько велик, что большая часть прежней преобразованной человечеством ойкумены уже в буквальном смысле успела зарасти и превратиться из строений в природу (Вот здесь  отметку лет в 200 можно взять) или просто потонувшие в ней остатки строений, но человечество за всё это время так и не смогло оклематься, восстановить численность, инфраструктуру и продолжило прозябать на уровне средневековой раздробленности с - каким-то чудом - продолжающими сохранять функциональность и технологичность машинами, а сохранившаяся добыча нефти за всё это время почему-то так и не позволила человечеству восстановить промышленность

Посему вопрос: а как такое (или подобное) более-менее реалистично могло случиться? 

Некоторые картинки из здешнего мира для общего представления:

1

552197321.jpg

2

5874-2.jpg

3

0806042358492704_f6_3.jpg

4

1320253301_hard-truck-apocalypse-2.jpg

5

90d5324ff4b25685036116d8d9f75d2a.png

6

artwork.hard-truck-apocalypse.650x468.20

7

artwork.hard-truck-apocalypse.650x468.20

Допустим, вымирание городов и падение цивилизации можно списать на ядерную войну. Но как тогда сохранилась нефтепромышленность и почему не сохранилась автопромышленность? Как после такого расцвета технологий (и многократного дублирования знаний везде и на множестве носителей) за долгий период человечество так и осталось на уровне средневековья, но только не в автомобильном вопросе?

 

Большинство машин обычно сосредоточены в крупных городах, но если города заражены, то откуда люди могут взять столько автотранспорта на 100-200 лет функционирования безо всякой автомобильной промышленности? (ручная штучная сборка не в счёт)

 

Даже если нефтепромышленность сохранилась, как при этом сделать её продукты доступными на огромных расстояниях, но чтобы при этом за 100-200 лет снова не поднялись и восстановились большие города, а общество продолжило быть раздробленным на мелкие посёлки-государства? (разбросанные очагами среди довольно живописной природы)

 

Как спустя 100-200 лет не просто машины поддерживаются на ходу и пересобираются, но даже боеприпасы к оружию крупнее автоматов всё ещё имеются? Но при этом танки и прочая военная техника не пережили период или не используются в силу каких-то других причин?

 

Понимаю, что звучит абсурдно и нелепо, но если, всё же, попробовать предположить? Есть у кого-то какие-то измышления?

 

На удивление, данной альт-фантастической вселенной на этом форуме не нашёл даже упоминания.

Изменено пользователем Davin2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но как тогда сохранилась нефтепромышленность и почему не сохранилась автопромышленность?

Минимальная нефтепромышленность это криво сваренные цистерна и несколько труб. Дает годный для отопления мазут, годный для освещения и дизелей керосин, и годный для карбюраторных двигателей бензин. Евро-N не заведется, но героически спасенная с задворок ближайшей в/ч шишига вполне.

 

но если города заражены, то откуда люди могут взять столько автотранспорта

Если не настолько заражены что аж светятся в темноте, запчастей можно много насобирать.

 

Но при этом танки и прочая военная техника не пережили период или не используются в силу каких-то других причин?

Много геморроя, мало удобства, совсем мало ресурса. Можно восстановить в сарае шасси от Шилки, но каждую неделю ездить на базар с полным трюмом нюхи удобнее на фургоне.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а может какая нибудь глобальная эпидемия, бушевала или еще частично бушует, поэтому люди боятся собираться в больших количествах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цивилизация в таких условиях - или продолжит деградировать -

хотя бы до уровня середины - первой половины 19 века - ДО начала деятельности Жюля Верна -

а то и дальше - в 17 век (вспомним Тридцатилетнюю войну) -

либо начнёт восстанавливаться -

из-за малочисленности и одичания населения - поначалу - медленнее - чем развивалась в Реал Ист -

но потом - так как значительная часть научно-технических знаний всё-таки ВЫЖИВЕТ на "бумажных" книгах  -

потом восстановление пойдёт быстрее -

века через ПОЛТОРА...ДВА  - вполне может восстановиться до исходного уровня

(который был ДО катастрофы) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нынешних машинок - ХИЛЫЙ ресурс -

это вам НЕ советские послевоенные -

так что лет за десять - а за двадцать - гарантировано -

почти все нынешние машинки -

будут "заведомо НЕ ремонтопригодны".

 

Надо будет делать новые - попроще и попрочнее -

опять вроде советских послевоенных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Минимальная нефтепромышленность это криво сваренные цистерна и несколько труб. Дает годный для отопления мазут, годный для освещения и дизелей керосин, и годный для карбюраторных двигателей бензин. Евро-N не заведется, но героически спасенная с задворок ближайшей в/ч шишига вполне.

Вот это да, спасибо. 

Много геморроя, мало удобства, совсем мало ресурса. Можно восстановить в сарае шасси от Шилки, но каждую неделю ездить на базар с полным трюмом нюхи удобнее на фургоне.

А если боевые столкновения с другими населёнными пунктами? Или бандиты-налётчки, против которых защита нужна и риск нарваться на которых достаточно существенен? А-ля дорожное пиратство.

Цивилизация в таких условиях - или продолжит деградировать - хотя бы до уровня середины - первой половины 19 века - ДО начала деятельности Жюля Верна - а то и дальше - в 17 век (вспомним Тридцатилетнюю войну) - либо начнёт восстанавливаться - из-за малочисленности и одичания населения - поначалу - медленнее - чем развивалась в Реал Ист - но потом - так как значительная часть научно-технических знаний всё-таки ВЫЖИВЕТ на "бумажных" книгах  - потом восстановление пойдёт быстрее - века через ПОЛТОРА...ДВА  - вполне может восстановиться до исходного уровня

Вот это и проблема. Как сохранить "баланс". Потому что если человечество провалится слишком сильно, то уже никаких машин не будет, а если восстановится быстро, то и государства быстро восстановится, и вся концепция переоборудования гражданских автомобилей под боевые простым народом потеряет смысл. Потому что государство уже будет специализировать под это боевые машины, а обычным людям будет нечего бояться. Деревенские\поселковые мастера (а-ля небольшие средневековые гильдии) тоже станут не нужны, потому что массовая промышленность восстановится.

 

А так фишка в том, что территория, дороги - по идее превращаются, в некотором роде, в океаны со своими пиратами и флотами, где на любом корабле должны быть пушки, чтобы себя защитить. Только всё это - на суше. Вот такой мир интересно создать. Ибо в "традиционном" постапокалипсисе всё быстро приходит вновь к большим государствам, а вот по "автопанку" что-то очень трудно найти. Как раздробить мир достаточно сильно, но без перебора - вот это вопрос.

 

Проблему с топливом (там, где оно недоступно), впрочем, скорее всего, решат дровами, ибо опыт был: http://masterok.livejournal.com/878985.html
 

Изменено пользователем Davin2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 (там, где оно недоступно), впрочем, скорее всего, решат дровами

Можно даже проще. Простейший газогенератор на дровах клепается из нескольких пустых газовых баллонов, труб и прочего хлама сос свалки.

На таких и сейчас ездят вовсю, от Финляндии с Швецией до США и КНДР.

Пару ссылок для общего представления

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно даже проще. Простейший газогенератор на дровах клепается из нескольких пустых газовых баллонов, труб и прочего хлама сос свалки. На таких и сейчас ездят вовсю, от Финляндии с Швецией до США и КНДР.

Есть мнение, что паромобили таки более рентабельны, чем газогенераторные, хотя и требуют значительно большей массы топлива, и не переделываемы так легко из обычных авто.

e6ace16c8dc0b5e7971bad7dd60d3ae5.jpg

Но идея хорошая, да. Какой запас хода - вот это было бы узнать весьма любопытно. Сколько топлива за раз увезёшь. Сколько топлива сколько полезной нагрузки как далеко доставить смогут.

Ибо по упомянутому паровому грузовику утверждается, что заправка 400 кг дров позволяет ему проехать 80 км. А при подзаправке водой - якобы, и в два раза больше.

Изменено пользователем Davin2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

территория, дороги - по идее превращаются, в некотором роде, в океаны со своими пиратами и флотами, где на любом корабле должны быть пушки, чтобы себя защитить.

Море ремонтировать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А если боевые столкновения с другими населёнными пунктами? Или бандиты-налётчки, против которых защита нужна и риск нарваться на которых достаточно существенен? А-ля дорожное пиратство.

 

Большая часть военной техники имеет мизерный по гражданским меркам ресурс и труднодоступные запчасти. Какое-нибудь реле с грузовика тысячами лежит на складах автомагазинов, а его аналог на БТР можно найти только на нектороых военных складах, по которым наверняка во время БП еще и долбали чем-нибудь экзотическим, там теперь мутировавшие огурцы-солнцепоклонники живут и за каждое требуют выполнить квест.

 

Поэтому содержать ее будут только самые большие поселения.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Большая часть военной техники имеет мизерный по гражданским меркам ресурс.

Хмм. Не думал об этом. Всегда казалось, что на случай войны её, наоборот, надёжной стараются делать. Те же танки с атомной и радхимбиозащитой, например. Марш-броски по пересечённой местности на сотни километров. А в современных авто - никакого "чугуния", вместо него более "нежные" материалы, детали, не рассчитанные просто на такие ударные нагрузки (зачем?). По идее. Танки и БМП берут со сроком использования на десятилетия, а легковые авто сейчас же априори, вроде, делают с расчётом на то, что они через несколько лет уже морально устареют, а ещё через несколько лет вообще мало кому нужны станут. Рынок насыщенный, динамичный, постоянно новые модели - многолетняя эксплуатация и не выгодна и не нужна никому. Металл часто тонкий, легко разрушающийся. Разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разве нет?

Нет. Жизнь танка до второго ПТРК в бою, а то и просто на марше. Учитывая нынешнюю насыщенность войск ПТО, это очень короткая жизнь.

 

Кроме того, чисто конструктивно, танк имеет огромный вес, поэтому там используют СУ, работающие в очень напряженных режимах. После каждого выезда их приходится весьма основательно перебирать, заменяя большую часть расходников (фильтры, масла, жидкости). Это же относится к ходовой.

Поэтому, кстати, когда резиновые и полимерные технологии достигли хорошего уровня начали возвращаться "колесные танки". САУ, БМП и прочее с колесным шасси и пушкой приличного калибра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой запас хода - вот это было бы узнать весьма любопытно. Сколько топлива за раз увезёшь. Сколько топлива сколько полезной нагрузки как далеко доставить смогут.

Для грузовиков не знаю, для легковых, конвертируемых из обычных бензиновых - 3-4 кг дров стандартной просушки равны 1 л бензина (или 2-2.5 кг древесного угля или 2-3 кг хорошо просушеных дров, влажность до 15% кажется).

В среднем, если ездить на обычных дровах или сухостое, то легковушка, сьедающая 10 л на 100 км, будет жрать 30-40 кг дров/пеллет/пресованых опилок на то же расстояние.

Главный бонус газогенератора - мотор остается прежним, просто вместо паров бензина в смеси с воздухом в цилидр подается смесь воздуха, угарного газа и водорода из генератора.

Октановое число такой смеси где-то ок. 90-92, няз, и мотор надо все время держать на повышенных оборотах (2.5 - 2.7), ну и заводится такая машина от 2 до 10 мин. (в зависимости от того, как именно вы поджигаете топку).

Если паровой двигатель - ето полная конверсия машины, то газогенераторный - всего лишь засунуть топку в багажник\кузов и провести к мотору газовод (причем многие оставляют бензобак, чтобы стартовать на бензине, а уж за пару мин., когда уж раскочегарится топка и пойдет газ, переключают мотор на газ). Чисто косметический апгрейд по сути. В условиях БП именно такие и будит делать из обычніх машин, имхо.

Море ремонтировать не надо.

Кстати да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В среднем, если ездить на обычных дровах или сухостое, то легковушка, сьедающая 10 л на 100 км, будет жрать 30-40 кг дров/пеллет/пресованых опилок на то же расстояние.

40 кг - это лихо. Можно далеко уехать. Как-то удивительно даже, что при плотности бензина в 75% от таковой воды выходит, что в одном килограмме дров по массе уже четверть натурально горючего жидкого топлива содержится.

В условиях БП именно такие и будит делать из обычніх машин, имхо.

Какое-то время - да. Но у бензиновых двигателей, ведь, ресурс ограничен. Мелкие изнашивающиеся детали присутствуют. Что-то стачивается, где-то резина умирает со временем. Те же старые резиновые противогазы 60-70-х годов сейчас вообще ломаются и в крошки рассыпаются зачастую. На сколько десятков лет после глобальной катастрофы без восстановления автопрома людям хватит существующих автомобилей, даже если все на газогенераторы перевести? Если бензина, допустим, нет от слова совсем (старт сразу на газе (либо, видимо, на спирте))? Насколько, например, поддерживаемы и изготовимы ДВС в условиях, когда заводы и массовая промышленность разрушены и набор станков на 100-200 лет ограничен тем, что может найтись в среднем посёлке численностью тысяч 20 человек?

Есть предположение, что паровые более грубы в изготовлении и принципиально могут быть изготовлены более грубыми инструментами, нежели ДВС. Ибо ДВС, ведь, примерно в одно и то же время с паровым изобрели, и развивались они параллельно примерно, но около века (с начала XIX по начало XX), ведь, паровой считался более выгодным, нежели ДВС, и так и не был вытеснен последним из использования.

+ отсутствие КПП, сразу максимальный крутящий момент, что, теоретически, проще изготовить и удобнее для перевозки грузов по пересечённой местности\просёлочной дороге использовать.

Вот здесь, кстати, пишут, что на грузовиках периода войны (грузоподъёмность 2,5 т.) потребление было порядка 100 кг на 100 км. 
Может быть, газогенератор удобнее на легковом авто, а паровая машина - на машинах с большой грузоподъёмностью?

Изменено пользователем Davin2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас