СССР без ленд-лиза

634 сообщения в этой теме

Опубликовано:

И куда, по-Вашему, девались все паровозы Э?

В колонны НКПС и в безвозвратные потери?

Да вот, прямо без этих 200 паровозов Ш

2000 паровозов типа Е (ОК, частью поступивших в 1945 и позже) условно на схеме не показаны, а почему? Какая кстати у них осевая нагрузка??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для снарядов, и для поставки нам некоторого количества паровозов?

Ну паровоз все-таки весьма увесист. В сумме под четверть миллиона тонн, т.е.всего в 2 раза меньше, чем все сто тысяч поставленных Студебеккеров например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну если смотреть только на ленд-лиз (в остальном без изменений), то перспективы СССР плохи. До середины 1943 года особой разницы не будет, может чуть побольше локальных успехов у немцев там и здесь, но и только. А вот дальше... Думаю, большое наступление РККА начнётся не раньше середины 1944 года и будет идти медленно и печально. Правда, и у союзников возможно всё будет не столь красиво, потому что немцы смогут выдёргивать больше сил с восточного фронта. На выходе - война завершится где-то на полгода позже, СССР сумеет очистить собственную территорию, этим и ограничится.

Другое дело, что развилка сугубо умозрительная - США имели лишние мощности и распорядились ими рационально, подкрепив СССР. При использовании их для своих нужд, пользы было бы намного меньше. А в Вашингтоне в целом не дураки сидели.

Изменено пользователем Han Solo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До середины 1943 года особой разницы не будет

Начнем с того, что без тридцатьчетверок до 1943 еще дожить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

СССР сумеет очистить собственную территорию, этим и ограничится.

Но тогда получается, что гитлеровцы сдадут союзникам Берлин и даже Кёнигсберг, до последнего пытаясь удерживать Белосток и Брест от СССР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В колонны НКПС и в безвозвратные потери?

Не могу согласиться. В колоннах было более 2200 паровозов (включая какое-то количество СО и, даже, ФД), потери (небезвозвратные) составили 4000 паровозов, но ожидать, что все это были паровозы Э, когда паровозный парк состоял из большого числа разных типов, а всего паровозов Э в паровозном парке было порядка 25%,.было бы слишком смелым предположением.

2000 паровозов типа Е (ОК, частью поступивших в 1945 и позже)

Вообще-то большей частью. Потому что первый серийный Еа поступил только в сентябре 1944 года на кольцо ВНИИЖТ для испытаний. Так что большую часть 1944 года (включая всю операцию "Багратион") ленд-лидовские поставки ограничивались двумя сотнями Ша. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну паровоз все-таки весьма увесист.

Очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начнем с того, что без тридцатьчетверок до 1943 еще дожить надо.

А что с ними будет? насколько я помню, их начали модернизировать с применением американского "железа" как раз в 1943, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что с ними будет?

Двигателей для них не будет, для начала. В-2 - почти тонна алюминия, алюминиевые заводы СССР в сорок первом потерял, кроме Уральского, недопроизводство в 140 тысяч тонн по оценке Вознесенского было покрыто импортом. Броневая сталь поставлялась в сравнительно небольших объемах, а вот никель и другие добавки, без которых она становится обыкновенным железом, шли от буржуинов, как и твердосплавы на резцы для ее обработки. И так куда ни ткни - резина для бандажей, стекло для перископов, радиостанции и телефоны, порох для боеприпасов, топливо для двигателей (вернее нефть и оборудование для ее переработки, сырую солярку не поставляли кажется) и т.д. и т.п. Везде ситуации "потому что в кузнице не было гвоздя" удалось избежать благодаря затыканию дыр ленд-лизом.

 

1943 - это уже станки для башенных погонов на будущий Т-34-85, так сказать вишенка на торте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сырую солярку не поставляли кажется)

Поставляли высокооктановый бензин, который наши разбавляли своим низкооктановым и заливали в самолеты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поставляли высокооктановый бензин

Кроме того, поставлялись присадки для повышения октанового числа бензина (получившийся бензин естественно импортным не считался).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На  резину, никель (и другие легирующие  добавки ) и пожалуй высокооктановый бензин (впрочем возможно не в таких обьемах в которых начали получать года эдак с 43 ) , не говоря уж о присадках + некоторое количество станков-инструмента и прочего оборудования золота и экспорта ответного у ссср ресурсов хватит . По порохам , ну всякие флегматизаторы и прочии добавки, наверное тоже (там сумма в десяток-другой миллионов долларов за всю войну, но вот на хлопок, готовый порох и снаряды явно нет . Ну и без жратвы ленд-лизовской = пару миллионов рабочих рук и полмиллиона лошадей-волов (ну или тракторов ) прийдется оставить в деревне, ладно половина мобилизованные на заводы и трудармии женщины и одростки но милион мужиков из ркка минус . Впрочем думаю наладят обмен с китаем, они им стрелковку-минометы-легкую арту + немножко боеприпасы а взамен десятки тысяч кули в стройбаты и колхозы ежемесячно .к 43-44г . Но в целом в 43-44г англо-американцы начнут перемалывать лютваффе и  откусывать с изоляцией и уничтожением  отдленые  от основной европы  групировки (Африка, Норвегия,  Пелепонес + Крит ), Сицилия с южной Италией .А значит немцам  особо рыпатся на востоке не получится . Даже в линию А-А не верю, хотя взятие Ленинграда, выход к Каспию в районе Махачкалы-Дербента по итогам 41-42г вполне возможны + фронт в близости от Москвы, ржевско-вяземский выступ км на 50-100  дальше на восток, Калуга в руках немцев и от Тулы особо не отогнали . (впрочев в просачивание калининского фронта  в стык между  ГА 2Север" и "Центр" вполне верю, там такая дыра прирытая легкими заслонами в виде одного корпуса на сотни км + всяких сводных отрядов из охранных частей-батальонов и авиаполевых  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

выход к Каспию в районе Махачкалы-Дербента по итогам 41-42г

+ выход к Черному в Туапсе, а там и Сочи-Сухуми рядом, и турки как бы не решились влезть... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для вступления Турии в ось надо чтоб  был выполнен ряд условий 1) ось выдвигает ультиматум "вы с нами или против" 2)  ось контролирует суэц 3) ссср не представляет срьезной угрозы (минимум немцы перевалили Кавказ и ркка обескровленна (достигнута почти к концу 42г ) либо взята Москва ркка разгромленна и в союзе нрастает паника-развал по образцу России 1917г или  хотя бы как в Китае .. В общем если бы не итальянцы с их "успехами" и бардаком в планирование и подготовке в войне , то может за 1940-42г успели бы замкнуть средиземку и де-факто выбить ссср  как серьезную силу , что без ленд-лиза вполне возможно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что без ленд-лиза вполне возможно .

Если ЛЛ в 1941-42 вместо СССР добавочно идет в Англию, то не вижу, почему Роммелю легче реала. Вообще если бы не авантюризм сэра Уинстона, то Ось потеряла бы театр еще до его приезда. Но и более успешный "Крусейдер" тоже годится, собственно все дело было в том, что Окинлеку не хватило последнего батальона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ребят, серьезно, я читаю ваши измышления и тихо офигеваю. Вы серьезно считаете, что СССР без ленд-лиза накрылся бы? Нет я понимаю, что в википедии написано про "значительный вклад" и так далее, но почитать исторические книги или англоязычные форумы с тем же вопросом не судьба? Например https://www.quora.com/Could-the-Soviet-Union-have-defeated-the-Germans-without-U-S-support-or-Lend-Lease

Americans THINK they contributed the most in defeating the Germans in WW2, real historians and people who acknowledge history for what it is (regardless of ideological context) KNOW that the Soviets are the ones that virtually beat the Germans singlehandedly.

(Американцы ДУМАЮТ, что сделали значительный вклад в победу над Германией во Вторую Мировую, настоящие историки, задающие истории вопросы и получающие ответы (без идеологического контекста) ЗНАЮТ что СССР фактически самостоятельно победил Германию

 

In the real WWII history did the Soviet Union defeat Nazi Germany practically alone.
While this WWII fact is less known and less acknowledged in the Western world.

No US Lend-Lease was delivered to the Soviet Union during the utmost critical year 1941 for Soviet.
Soviet lost some 3 million soldiers during 6 months in 1941, almost its entire Red Air Force, the majority of their tanks, huge figures of cannons/equipment/ supplies, and vast territories.

The total US Lend-Lease goods delivered to Soviet into 1942 were nevertheless less/negligible compared the now ongoing massively recovered and up-scaled Soviet war production during 1942.
It further adds to the less/negligible picture that particular the ‘M3 Lee tanks w. 37mm gun’ delivered in 1942, as the only tank type delivered in 1942 by USA, were already obsolete versus the Wehrmacht ‘Panzer III’ and ‘Panzer IV’ tank types. The M3 was nicknamed
“A coffin for six” by the Soviets.
Soviet was particular short of tanks and aircrafts in 1942 after the massive 1941 losses.

The often alleged ”millions of boots” is also a strong exaggeration.
In fact were 0.99 million boots named
“Shoes, services, enlisted men” in the US Lend-Lease listings delivered to Soviet ( while Britain received 1.5 million pairs of the same type ).
The alleged “millions” of boots figure probably origins from the delivered 13.5 million
“Shoes, Russian, war aid” intended for the Soviet civilian work force and other civilians.

The often focused 2000 US Lend-Lease locomotives, is however true. But they were delivered as late as in 1944–1945, the majority during the 2nd part of 1944.
Thus long after Soviet had strategic defeated, and also extensively tactically defeated, Nazi Germany. And had pushed the Germans several hundred kilometres back on the the whole east front, especially the south and central parts of it.

The same is to an extent also applicable regarding the much focused “Trucks”.
The Soviet Union had sufficient quantities of trucks during 1939-1941. But lost an awful lot of them in 1941.
The Soviet Union produced some 250000 trucks throughout the war. This figure is almost 60% of all the US Lend-Lease delivered trucks.
The trucks were actually used for local transports. While other transports were unchanged done by means of trains that were offloaded as close as possible to the front lines where the needs were.
Domestic distributions of raw materials, goods, personell, etc. were similarly performed by trains.
The US Lend-Lease trucks supplied in 1942 assisted by principal to replace the lost in 1941. Then in 1943–1944 to the relatively same purpose for the increased Red Army from 7–8 million soldiers to 10–11 million soldiers. And also from early 1943 on to reduce the relative use of horse drawn local transports from the train supplied local depots to the front lines.
Truck transports during WWII were generally only some 2–4 times faster than horse drawn on a normal day. While in the extensive Soviet offroad conditions, wintertime with icy slippery bad roads built for horse transports, and in deep snow, and also during the several weeks long spring & autumn Rasputitsa endless ‘sea of mud’ seasons, were horse drawn often/mostly more and much more efficient than trucks.

Soviet Union had ultimately strategic defeated Nazi Germany following the Stalingrad Jan. 1943, and Kursk July 1943, strategic victories. From then were the German forces forced on a continuous retreat back to Berlin and an inevitable ultimate defeat.
This was the strategic situation by mid of 1943 - before - the US Lend-Lease had reached any relative significantly deliveries.

This is actually applicable to the whole US Lend-Lease delivery to Soviet.
The often used phrase regarding Nazi Germany -
“Too little, too late” - is the applicable also for the US Lend-Lease to Soviet. It did not influence Soviet Union’s capability to defeat Nazi Germany all alone.
Soviet Union did some 85–90% of that total job.

The total US Lend-Lease delivery to Soviet amounted only some 5-6% of the total Soviet war production. The majority was delivered 1943–1945.
It did however provide a positive psychological effect from early 1942.

It was Britain that got both the absolute and relative real huge share of the US Lend-Lease. Not the Soviet Union.
Britain received some 60% of the total. But contributed only some 2–5% on the 1941–45 WWII battlefields in Europe.
Soviet Union received some 22% of the total. And contributed varying extensively some 80–98% on the 1941–1945 battlefields in Europe.

The below tables’ figures show this pretty well.

 

СССР получил 22 процента помощи сделав 85-90 процентов работы.

 

Технические детали которые вы тут обсуждаете, они важны, но не определяющи. И отсталость СССР про котрую Вы пишете тоже очень условна. Отсталая страна  распалась бы еще в 1941. СССР это промышленность и НИОКР который создал и выпустил вполне современный ППШ, СВТ, Т 34...хорошие самолеты. Да победа далась бы дороже и куда позднее НО после 1942/43 все уже было ясно, тогда же и пошел основной поток помощи. Но помечтать не вредно. пы сы не надо учить историю по википедии. Просто не надо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хорошие самолеты

которые без американских нефтеперерабатывающих заводов нечем было бы заправлять. без американских грузовиков все наступления РККА заканчивались бы как наступления весны 1942: рывок - отрыв от снабжения - окружение и разгром. снаряды катюш снаряжали американским порохом. Даже та  же штатовская тушенка позволила нашей пехоте наступать а не сидеть в окопах на голодном пайке, т.к. без нормальной жратвы солдат не сможет двигаться форсированным маршем. Без ленд-лиза, может разгрома полного и не было бы (но моб. ресурс исчерпали бы уже в 43-44 ом, и было бы не до широкого наступления), но американцев бы встречали на Буге, если не на Днепре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да победа далась бы дороже и куда позднее НО после 1942/43 все уже было ясно, тогда же и пошел основной поток помощи.

Вроде никто и не оспаривает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

которые без американских нефтеперерабатывающих заводов нечем было бы заправлять

 

Тезисы альтернативного историка Соколова? Все разобрано.

СССР получил от союзников 18 тысяч самолетов, большое число которых было двухмоторных. А моторы западного производства на советском бензине нормально работать не могли, ибо его октановое число было ниже.

Иными словами, лишь менее трети авиабензина, доступного СССР, действительно происходило либо напрямую из ленд-лизовского бензина, либо из ленд-лизовских же светлых бензиновых фракций.

Отдельно заметим: если в начале войны в СССР действительно наблюдался дефицит авиабензинов (правда, тогда и импортные поставки были минимальны), то во второй половине войны его не было. Это ярко подтверждает огромное количество патрулирующих авиавылетов во второй половине войны, когда противник весьма редко появлялся в воздухе — а наличие радаров делало патрулирование не очень нужным.

Менее трети советского авиабензина составлял ленд-лизовский. И очень значительная его часть уходила на импортные же самолеты, к которым в СССР было бы весьма сложно произвести требуемый их моторами бензин.

без американских грузовиков все наступления РККА заканчивались бы как наступления весны 1942: рывок - отрыв от снабжения - окружение и разгром

 

Традиционно большое значение в литературе уделяют поставкам автотехники по ленд-лизу. Они действительно заметны: 427 тысяч автомобилей. Поэтому на 1 мая 1945 года 32,8% всех машин в РККА были ленд-лизовскими, 58,1% – отечественными и 9,1% – трофейными.

Но стоит напомнить: подавляющее большинство этих машин было поставлено в 1943-1945 годах, уже после того, как советские войска убедительно показали способность к активным маневренным операциям против вермахта. Как метко подмечает британский историк Ричард Овери:

«Ко времени Сталинграда только 5% советского автопарка было импортным по происхождению»

Больше половины всех ленд-лизовских автомобилей поступило в нашу страну в последний год войны. Поэтому весьма сомнительна идея, что без этого транспорта она не могла бы выиграть войну.

снаряды катюш снаряжали американским порохом

 

Соколов цитирует маршала Жукова, в послевоенных беседах с Симоновым утверждавшего: «Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не смогли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо».

В принципе, звучит логично: толуол тогда получали коксованием угля, и с потерей Украины Москва лишалась основного источника не только угля, но и толуола, без которого не сделать тротил. При всей весомости свидетельства ясно, что Жуков в годы войны военной промышленностью не занимался, знал о ней понаслышке, отчего его слова нуждаются в проверке.

Соколов и пытается проверить их. Он оценивает производство взрывчатки и порохов в СССР за 1941-1945 годы в 600 тысяч тонн, а поставки из-за рубежа – примерно в 300 тысяч тонн. (Реальные цифры были выше: если учесть сырье для ВВ, по ленд-лизу прибыло примерно 0,45 миллионов тонн, в СССР выпущено 0,9 миллиона тонн). Выходит, треть взрывчатки и порохов у Красной армии были импортными.

Могла ли страна выиграть войну без них? Вопрос кажется риторическим (без взрывчатки и пороха не повоюешь)… но только пока мы не приглядимся к деталям.

Дело в том, что советский ВПК в годы войны дал армии 775,6 миллиона снарядов и артиллерийских мин. А также 21,4 миллиарда патронов и 1,15 миллиона тонн авиабомб. Однако израсходовать армия смогла только 427 миллионов снарядов и артмин, 17 миллиардов патронов – и только 0,7 миллиона тонн бомб. Остальные банально оказались на складе.

Не стоит забывать, что на начало войны РККА имела 7,6 миллиарда патронов и 88 миллионов снарядов и артмин. Иными словами, реальные запасы к концу войны были даже больше, чем кажется после вычитания расхода боеприпасов из общих поставок за время войны.

К 1945 году СССР имел в запасе почти столько же снарядов, сколько потратил в ее ходе – так, будто готовился повести еще одну Вторую мировую. Бомб на складах было две трети от того, что уже израсходовали за войну – на два года еще одной Великой Отечественной. Производство патронов также превысило их расход на несколько миллиардов – и «излишка» хватало еще на один год мировой войны. Запасы боеприпасов, имевшиеся у Сталина концу войны, были огромными по любым меркам.

Снижение количества доступных порохов и взрывчатки на треть означало бы – если исключить адаптационные меры советской стороны – такое же снижение выпуска боеприпасов. Но и в этом случае их хватило бы, чтобы закончить войну. Просто запасы в ее конце были бы поменьше, на месяцы, а не годы боевых действий.

Отдельно поясним, что мы имеем в виду под «адаптационными мероприятиями». Дело в том, что СССР в смысле боеприпасов вел войну как весьма богатая страна. С точки зрения военной экономики реактивные снаряды того времени – роскошь. Они требуют много порохов высшего качества, и поэтому их стоимость в разы больше, чем у обычных снарядов той эпохи. Вдобавок, их кучность тогда много меньше, чем сегодня, отчего практическая полезность таких боеприпасов была не всегда высокой. Между тем Красная Армия получила их в больших количествах. В условиях дефицита взрывчатки и порохов реактивные снаряды просто никто не стал бы выпускать.

Другой пример «размашистости» Красной армии и обеспечивавшей ее военной экономики – авиабомбы. Основная масса советских авиабомб была представлена фугасными (100 и 250 килограммов). Минимум треть массы такой бомбы – это взрывчатка. При взрыве она так сильно дробила корпус бомбы, что от него оставалась металлическая пыль – и почти никаких осколков. В условиях фронта намного практичнее осколочные бомбы. Типичные бомбы такого рода по массе только на 10% состоят из взрывчатки – остальные 90% приходятся на металл.

Абсолютно все участники Великой Отечественной и предшествующих ей войн отмечают: осколочные бомбы были намного эффективнее ФАБ. Еще после войны в Испании летчики отмечали: «От 100- и 50-килограммовых [фугасных] бомб впечатление неважное. Мы очень много бросали, но зря. Воронки глубокие получаются, а всё стоит на месте… Четыре [осколочные] бомбы (10 кг) сделали больше дела, чем все остальные [фугасные]».

В 1942 году авиаспециалисты даже предлагали снять с вооружения ФАБ-100 по причине малого радиуса поражения ими – из-за низкой осколочности. Но в горячке военных действий до этого так и не дошли руки. Очевидно, что будь в СССР долгосрочный дефицит взрывчатки, выпуск ФАБ-100 там не шел бы. Одна только замена фугасных авиабомб на осколочные могла сэкономить СССР значительно больше 100 тысяч тонн взрывчатки. То есть адаптационные меры могли бы решить кризис с ВВ, даже если бы советское руководство все еще желало оставить аномально большие запасы к концу войны.

Возникает вопрос: а зачем разоренной войной стране производить такое огромное количество так и не востребованных боеприпасов? И ради чего тогда Москва импортировала столько взрывчатки и порохов из западных стран?

Ответ на этот вопрос прост и неприятен: СССР с 1940 года знал о планах Англии и Франции (и, в конце войны, США) нанести удары по СССР. Весной 1945-го западные союзники разработали план нападения на советские войска в Европе. Причем этот план предусматривал привлечение немецких войск на стороне англичан и американцев (подробнее мы писали об этом здесь).

Легко понять, почему Сталин предпочитал иметь максимально крупные запасы снарядов и бомб. Разумеется, в такой ситуации логичнее заказывать в этих странах как можно больше взрывчатки и пороха, упрощая себе возможный будущий конфликт.

К счастью, западные планировщики весной 1945 года пришли к выводу, что военная победа над СССР в Европе выглядит сомнительной, поэтому вся эта предусмотрительность не понадобилась.

 

Даже та  же штатовская тушенка позволила нашей пехоте наступать а не сидеть в окопах на голодном пайке

 

Широко известно, что по ленд-лизу было поставлено много продовольствия, которое существенно помогло нашей стране в военное время. Но вот вопрос: сколько и когда именно оно поступило?

Согласно официальным данным, всего в СССР попало чуть менее 4,5 миллиона тонн продовольствия – или примерно по шесть килограммов на его жителя за 1941-1945 годы. Не менее 10% этого продовольствия – как и ленд-лиза в целом – поступило к нам уже после окончания Великой Отечественной войны. Поэтому повлиять на ее ход и исход эти поставки не могли.

Всего за время Второй мировой западные продовольственные поставки в СССР составили примерно 18,6 грамм на человека в сутки. Вопреки устоявшимся представлениям, основная часть продовольственного ленд-лиза не была тушенкой: на мясные консервы пришлось только 664,6 тысячи тонн или порядка 2,75 грамм в сутки на одного советского гражданина в период войны. Для периода Великой Отечественной эта цифра ниже: ведь более 10% ленд-лиза пришло уже после ее конца.

Да, заметная часть этого продовольствия шла в армию, а не гражданам в целом. Поэтому там масса той же тушенки на душу была выше 2,75 грамм в сутки. Но надо понимать, что жесткая плановая экономика СССР без западных поставок вполне смогла бы перераспределить пищевые ресурсы в пользу армии. Поэтому сравнение продовольственного импорта со средними цифрами потребления продовольствия по стране говорит о роли «второго фронта» все же больше, чем любое другое сопоставление.

Источник разбора https://naked-science.ru/article/history/vsya-pravda-o-lend-lize

 

но моб. ресурс исчерпали бы уже в 43-44

Основной ленд-лиз пошел скорее с 1943...

 

И наконец, говоря про нефть, вы забываете, что у Гитлера стараниями Рокфеллера, был свой ленд-лиз.

https://pobasenki.ru/zametki/mirovoj-zagovor/kto-sponsiroval-gitlera.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основной ленд-лиз пошел скорее с 1943...

Ну вам про это и говорят - будем встречать Американцев в лучшем случае на Висле...

И наконец, говоря про нефть, вы забываете, что у Гитлера стараниями Рокфеллера, был свой ленд-лиз. https://pobasenki.ru/zametki/mirovoj-zagovor/kto-sponsiroval-gitlera.html

Вашим источником, на этом форуме вы конечно подтереться не можете (он электронный), но ссылки на того рода ботву, тут выглядят не смешно даже, а дико глупо. вы бы еще начали на фоменко ссылаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

жесткая плановая экономика СССР без западных поставок вполне смогла бы перераспределить пищевые ресурсы в пользу армии.

чтобы народ в тылу умирал от голода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он и так умирал. Если взять на я помню воспоминания ветеранов, то прекрасно заметно, что даже в армии до конца 42го жрать было нечего. На севере вроде архангельска помирали как в блокадном ленинграде, а в лагерях померло больше миллиона. Это то что фиксировалось. А сеяли привезенное из америки посевное зерно. Так что надо было всего лишь перераспределить. Несколько миллионов умрет больше, зато без ленд лиза 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласно официальным данным, всего в СССР попало чуть менее 4,5 миллиона тонн продовольствия – или примерно по шесть килограммов на его жителя за 1941-1945 годы. Не менее 10% этого продовольствия – как и ленд-лиза в целом – поступило к нам уже после окончания Великой Отечественной войны. Поэтому повлиять на ее ход и исход эти поставки не могли.

Кроме продовольствия шли медикаменты в ветеринарию, что тоже вносило свой вклад в продовольственную безопасность, то есть

1 не вымывалось продовольствие с тыла на фронт.

2 не умирал скот , что позволяло производить продовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да победа далась бы дороже

 

Лол. Население СССР в 1941 это 200 млн, вместе с казахами и чеченами.  80 миллионов жителей оккупированных территорий.

 

Полный мобрезерв емнип оценивался в ~35 млн. Безвовзратные потери армии - 11.5 миллионов, раненных еще столько же. Добавим численность армии на конец войны и получаем что союз пришел к победе с пустым баком.

 

Победа далась бы дороже это как? 12и летним бы ППШ в руки давали?

 

Лендлиз 41го и 42 был не очень большим. Только объемы производства СССР за эти годы тоже сильно меньше чем за последующие. А немцы стояли под Москвой и Сталинградом. Про соломинку и верблюда не слыхали?

 

СССР получил от союзников 18 тысяч самолетов, большое число которых было двухмоторных. А моторы западного производства на советском бензине нормально работать не могли, ибо его октановое число было ниже.

 

Жалкие 18 тысяч. А два мотора это тоже плохо? Какой там процент асов на непатриотичных аэрокобрах летал?

 

Высокооктановый бензин увеличивал скорость и советских самолетов. Нет лендлизовского люминя / станков? Падает производство своих самолетов. Не хватает раций и радаров? Мощь авиации падает на десятки процентов.

 

Убери ленд лиз и мощь авиации понизится хорошо если вдвое.

 

А теперь всякие ск*ты рассказывают что лендлиз оказывается был платный.

Изменено пользователем vashu1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И наконец, говоря про нефть, вы забываете, что у Гитлера стараниями Рокфеллера, был свой ленд-лиз. https://pobasenki.ru/zametki/mirovoj-zagovor/kto-sponsiroval-gitlera.html

Как уже заметили, проку от этой ссылки только - распечатать и подтереться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас