Второй фронт

189 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В смысле? В ВИКИ врут или вы имеете в виду десантную загрузку, а не транспортную при разгрузке в порту?

Если они в собранном виде, а не комплектами в ящиках, то влезет меньше. Десантная еще меньше, разумеется. Вы указали вместительность оборудования, но задача номер 1 при выполнении десантной операции - это перевозка людей, причем их надо везти в относительно комфортных условиях. Транспорт типа "Либерти", навскидку, мог взять на борт 1-2 американских батальона (по 900 человек).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачистка Сицилии в РИ это вторая половина 43 года. До того и без неё союзные военные экономики и судоходство вышли на пиковые уровни. Не вижу оснований торопить события против РИ, упуская важные бонусы на западе. Всему свое время.

В РИ Сицилия - июль 1943 , это потому что зачистка северной Африки затянулась до мая 1943 . В предлагаемой АИ зачистка Африки происходит быстрее - быстрее появляется плацдарм - быстрее появляется возможность ударить по Сицилии , возможно даже прямо в том же 1942 . Вошедшим во французский Магриб с востока ( из Ливии ) союзникам необязательно идти всем составом на запад до конца , аж до Марокко . Французы уже сами перейдут на их сторону . Союзники уже в Тунисе могут начать готовиться к Сицилии . Превосходство на море и в воздухе у них уже есть - почему не воспользоваться тем , в чём они сильны . Ну и кроме того - захват Сицилии произведёт должное впечатление на Франко - доходчивее продемонстрировав ему - кто побеждающая сторона .

Коллега, вы сначала найдите вариант, как сломить сопротивление Черчилля, который против ВФ и в 42-м и в 43 годах. И еще придумайте, как быстро и с гарантией получить порт во Франции. В РИ союзники долго и мучительно брали Кан и долго возились с Шербуром, который в итоге попал к ним в руки сильно разрушенным и заминированным. В 42-м также нет еще искусственных гаваней. Без портов судьба десанта будет печальна

Вариант , собственно , приведён : лёгкий шантаж с американской стороны по вопросу помощи - от неё Британия сильно зависела - и за это Черчиля можно было дёрнуть . + урезать осетра американских планов по высадке во Франции - В РИ они предусматривали высадку большой армии , быстрое решительное наступление с захватом плацдарма , включающего Париж ; Но - по американски предположениям главные силы для этого должны были предоставить британцы ( поскольку армия США ещё не развёрнута и не переброшена через океан )  И вот потом ( в течение полугода ) на захваченный преимущественно британцами плацдарм ( в полФранции ) прибудут войска США , которые начнут решающее наступление в Германию . На такой вариант и неЧерчиль не согласится . Посему предложен вариант : размах операции уменьшен - так что её могут проводить наличные силы США .

А насчёт порта - ( т.к. Дьеппа нет ) планируется прямая атака на Шербур ( в смысле : и на сам город и на окрестности ) . В 1944 американцы шли к Шербуру 2 недели - его успели подготовить и к обороне ( длилась неделю ) и к разрушениям . в случае прямой атаки немцы могут и не успеть . В 1944 на восстановление Шербурского порта потребовалось 1,5 месяца , хотя первые корабли союзников начали использовать гавань через 2-3 недели .   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6 батальонов это уже и есть легкая дивизия. Немцы как раз в 42-м начали такую реформу среди ПД - от 9 до 6 батальонов.

Так все таки легкая дивизия (по факту бригада), а не усиленная. Это я и говорил.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А африканцев сколько было ? разве они плохо воевали за французов ?

Были африканцы, столько же примерно, только заняты все - "лишних" европейцев и африканцев, хоть сколько то подготовленных для такого серьезного дела, на дивизию для высадки не наберешь. Вычеркивайте ее из первой волны десанта. Высадятся столько, сколько французы высадились в Торче. АИ-максимум - бригада.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В смысле? В ВИКИ врут или вы имеете в виду десантную загрузку, а не транспортную при разгрузке в порту?

Не читайте русскую википедию, читайте английскую: https://en.wikipedia.org/wiki/Liberty_ship

Оказывается, типовая вместимость поначалу 350 человек. Только в условиях Южных морей брали 900 человек, причем значительная часть перевозимых солдат размещалась на палубе. Только 33 судна, занимавшихся перевозками на короткие расстояния (Аляска, Гаваи и Карибский бассейн) брали до 1600 человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если Манштейн отправится из Керчи в Тамань - то это не будет лёгким ударом по оголённому месту . Не помню уже что за источник , но читал : автор ругал советских генералов за то , что большое внимание уделили обороне таманского побережья на случай удара из Крыма , держали на этом на правление немало войск - а немцы ударили с севера , через Дон - и это оказалось неожиданным . В общем , если 11 армию бросят на форсирование Керченского пролива - то советские генералы , ждавшие этого , окажутся правы ; немцы встретят сопротивление - может его и пересилят , но не быстро и с потерями .

Естественно это будет для немцев тяжелым сражением с чувствительными потерями но они имели нужные технические средства и опит и это шанс для них перехватить и уничтожить отступаюшие с Дона советские войска. Так что советские генералы имхо правильно оценивали такой вариант как очень опасный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

260 средних танков на Либерти, это только по весу. Все же не контейнеровоз-автомобилевоз с пандусами и клетками. 20-30 грузовиков или танков на палубу (причем танки в таком маштабе не желательно ) и примерно пару сотен джипов. Вот в разобраном-полуразобраном состояние несколько сотен машин-орудий можно. Но их надо на причал при помощи портового крана снять (поскольку если свои краны мачтовые использовать, то эффективность палубы грузовая падает сильно ) и собрать уже на берегу. Для десанта использование Либерти уже после ВМВ на необорудованный берег .

Меня в АИ интересует только чисто транспортная загрузка с оптимальным использованием объемов трюмов с разгрузкой в портах Суэцкого канала.

Думаю при переходе через Атлантику или бискаю в Мароко вряд ли на Либерти больше артбатареи с тылами, или мотопехотной роты грузили. После захвата порта могли уже батальон-артдивизион перекидывать с матчастью.

По Роскиллу, Западное оперативное соединение с войсками Паттона ( корпус ) для Торча включало: 23 десантных транспорта, 8 просто транспортов с техникой и 5 танкеров. По памяти, если ошибусь, поправьте, численность войск была 35000 человек. Конвой перешел океан, будучи не замеченным ни немецкими ПЛ, ни люфтваффе. И Абвер абсолютно проморгал загрузку этой армады в портах Восточного побережья. Где же оно, якобы, всевидящее око Гитлера, про которое мне тут некоторые твердят? Кстати, захват спящего порта для разгрузки танков обеспечил лихой налет двух эсминцев с десантурой. Прямо таки по "португальскому" АИ варианту.

На первой странице дана ссылка на сайт по американскому флоту. Там есть всё - в том числе и вместимости многих транспортов. Правда, изучение всего это потребует очень много времени.

Спасибо, посмотрел. Впечатлила скорость специальных десантных транспортов и их ВИ, что мне интересно в качестве использования по двойному назначению в АИ - для перевозки войск и грузов в дружественный порт в составе быстроходных конвоев.

Вы указали вместительность оборудования, но задача номер 1 при выполнении десантной операции - это перевозка людей, причем их надо везти в относительно комфортных условиях. Транспорт типа "Либерти", навскидку, мог взять на борт 1-2 американских батальона (по 900 человек).

Нее, меня интересует именно транспортная плотная загрузка предметов снабжения на этапе обеспечения уже действующих войск. Загрузка ящиками, бочками, мешками и пр. образом. То есть сколько пароходо-рейсов потребуется за 6 месяцев по круго-африканскому маршруту? Можно ли взять в расчет усредненные 5000 тонн на 1 пароход. Учитываю, что ГСМ поступало в Египет в основном с НПЗ Ближнего Востока, а часть продовольствия, санитарных материалов и пр. следовали не из Англии и США, а из колоний и Австралии.

Только в условиях Южных морей брали 900 человек, причем значительная часть перевозимых солдат размещалась на палубе. Только 33 судна, занимавшихся перевозками на короткие расстояния (Аляска, Гаваи и Карибский бассейн) брали до 1600 человек.

С английским трудности, но и по-русски читал про койки в 5 ярусов с трехсменным сном, про импровизированные гальюны по бортам со смывом из пожарных шлангов и пр. И конечно, только условия тропиков-субтропиков.

Так все таки легкая дивизия (по факту бригада), а не усиленная. Это я и говорил.

Так и есть. 2 полка пехоты и 1 танковый полк британского штата = легкая дивизия свободных французов.

Дьепп выбрали во многом из-за того , что он ближе . А потому истребители , вылетевшие из Англии , могут находиться там большее время , кроме того десантные силы успевают пересечь пролив за тёмное время суток . В Нормандии берег пригоднее для высадки ( Дьепп - узкая бухта , окружённая скалами ) , но она дальше . Севернее Дьеппа берег ближе к Англии - но там и немецкая оборона сильнее . Так , что если не Дьепп - то остаётся Шербур или его окрестности - это примерно на таком же расстоянии , что и Дьепп .

Сэр, оставляю окончательное решение вам. У меня только такие мысли есть:

1. Истребители надо снабдить подвесными баками.

2. Берег должен быть удобен для выхода Черчиллей и Матильд с пляжа в бой.

3. Немецких войск в районе рейда должно быть как можно меньше.

4. Танки следует снабдить подрывными зарядами, чтобы при эвакуации превратить их в лом черного металла.

В целом задача состоит в том, чтобы как можно сильнее напугать ОКВ и заронить им мысль, что плотная оборона требуется не только в районе Па-де-Кале. Еще вопрос исключительно к размышлению. Можно ли отбить Нормандские острова? Или там так густо и неудобно, что никак? В общем дерзайте, лорд...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И есть ваш вариант - "вредительский" которий союзникам мог бы подсказать немецкий или советский шпион.) Ибо оно предпологают залезть в самий далекий угол, нарушать нейтралитет двух постороних стран с трудно предсказуемим результатом.

Категорически не считаю вредительским вариант, по которому одним движением лишаем Шпеера вольфрама и резко улучшаем условия борьбы с немецкими ПЛ уже в конце 42 года.

Естественно, но Марс это святое - важнее Урана так что урезать будут то что второстепенно 1) операции под Ленинградом это точно 2) возможно и Уран.

Не буду вести дискуссию по типу притягивания с потолка вводных и двойных стандартов в отношении сторон. Господину 1488 и его ОКХ вы даете всевидящее око и вспышки просветления сознания на ровном месте, а советской Ставке нет. А между тем в РИ по итогам 42 года мы видим, что Сталин и его ГШ оказались умнее, дальновиднее и предусмотрительнее, чем Гитлер с ОКХ.

И кстате одлна из причин Италянской операции кроме необходимости открить судоходство это наличие отлаженной для Торча логистики и складов содержание которих нехотелось таскать обратно в Англию.

В АИ операции Торч нет.

Под Ленинград и так много что подобного собрали. А эти Манштейн ниотдаст ибо понимают что придется штурмовать советских баз флота на Кавказском побережие.

В РИ Гитлер принял логичное и взвешенное решение по 11-й армии в свете своей уверенности, что Блау идет по плану и будет успешно завершена. Горно-стрелковые дивизии он отправил на Кавказ, а ПД под Ленинград, ну, и тащить в горы осадную артиллерию без стеклянного шара с видом Новороссийска тоже оксюмюрон. Осада ведется Ленинграда и Манштейн, показавший себя мастером осады, нужен там. События в Египте, на третьестепенном для Гитлера фронте, увязать с частными решениями ОКХ на восточном фронте фэнтази. Да и сам Гитлер и близко не пророк, иначе бы он должен предвидеть поражение под Москвой, Уран, крах Цидатели. Что еще до кучи?

Но вопрос резервов интересный. А их отберут у Геринга. Тем боле что вы усилили бомбардировки городов и Гитлеру больше причин злится на толстяка. 200 000 солдат люфтов пойдет не в авиаполевие дивизии а в маршевие батальоны сухопутных войск.

Подключение ЮСАФ к бомбежкам городов это 43 год. Вы опять вваливаете события будущего времени в текущее. И так все время делаете. Наци № 2 лишится авиаполевых дивизий не раньше, чем они себя много раз скандально покажут в боях. А до того, чтобы национал-социалистические Люфтваффе отдали своих правильных людей этим засранцам из ОКХ, невероять. 

Они не для маневренных операций а для лобового выноса укрепленных позиций. Например Манштейн так правильно пользовал трофейных КВ под Севастополем. Под Аламейном например этот батальон могут обеспечить прорив. )

Нет там укреплений окромя минных полей, зато есть марши на сотни километров, что для КВ-1-2 невозможно. Ездящим полноценным танком стал только КВ-1С.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нее, меня интересует именно транспортная плотная загрузка предметов снабжения на этапе обеспечения уже действующих войск.

В русской википедии, конечно, облажались, но пока что всё исправимо. Они источник указывают, и он, пока что, не пропал. Это же типичный пропагандистский материал: указаны не фактическая вместимость (во время войны такие вещи были засекречены) а что есть 10500 брт с точи зрения веса. Я очень сильно сомневаюсь, что в трюмах "Либерти" будет достаточно места для размещения 260 танков. Длина корабля - 135 м, из них на машинное отделение и топливные цистерны приходится до четверти всей длины, остается, значит, 100 м, ширина судна 17 м. Теперь берем средний танк "Шерман" - 6 метров длина, 3 метра ширина. Максимум вмещается 16 рядов по 5 танков в ряду. Итого, в трюмах корабль может везти не более 80 танков. На верхнюю палубу он много не возьмет, так как там огромные люки для погрузки, на них танки ставить нельзя. Так что реальная вместимость - 100 средних танков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это же типичный пропагандистский материал: указаны не фактическая вместимость (во время войны такие вещи были засекречены) а что есть 10500 брт с точи зрения веса.

Согласен. У них видать чисто про вес сказ. Я сразу засомневался, потому и решил спросить у коллег.

На верхнюю палубу он много не возьмет, так как там огромные люки для погрузки, на них танки ставить нельзя. Так что реальная вместимость - 100 средних танков.

Да и на верхней палубе тяжкий груз опасен для остойчивости. Но 100 танков тоже отличный результат. Можно сказать, что 1 пароход берет с некоторым резервом веса танковый батальон + его штатные БА, БТР и возможно автомобили. Делаю вывод, что для отгрузки в Египет рождественского подарка ФДР Черчиллю ( 550 М3С ) в АИ требуется примерно 6 пароходов + 1 танкер и охранение конвоя.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Категорически не считаю вредительским вариант, по которому одним движением лишаем Шпеера вольфрама и резко улучшаем условия борьбы с немецкими ПЛ уже в конце 42 года.

Учим историю. Союзники фактические закрыли вопрос по португальскому вольфраму примерно к тому же времени без всякого вторжения. В общем, околонулевые выгоды при массе рисков и отвлечении больших сил.

 

Так и есть. 2 полка пехоты и 1 танковый полк британского штата = легкая дивизия свободных французов.

2-3 приличных полка это на весь БВ, а де Голлю еще очень хотелось контролировать Сирию и Ливан. И да, расскажите, про танковый полк французов. Пусть технику дадут американцы, а дальше?     

    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учим историю. Союзники фактические закрыли вопрос по португальскому вольфраму примерно к тому же времени без всякого вторжения. В общем, околонулевые выгоды при массе рисков и отвлечении больших сил.

Можете уточнить, коллега, когда и как этот вопрос был закрыт в РИ? А то ведь учу историю и читаю в книге "Промышленность Германии в 1939 - 1945 гг. на стр. 76 , что Рейх импортировал из Португалии по весу металла:

1943 год - 930 тонн вольфрама, в 1944 году 316 тонн.

А из Испании

В 1943 год 463 тонны, в 1944 году 895 тонн.

В АИ хочется это безобразие прекратить в ноль. И вопросы базирования береговой авиации анти-ПЛ тоже насущны.

А также тот факт, что пиренейские страны это дыра в блокаде вообще, в которую приплывают суда из Южной Америки и Африки, судя по 12-томнику истории ВМВ, тоже не могу игнорировать.

К тому же Португалия это единственная лесенка в Европе, через которую можно попасть на континент без десантной мороки. А в этом соль предлагаемой АИ.

2-3 приличных полка это на весь БВ, а де Голлю еще очень хотелось контролировать Сирию и Ливан. И да, расскажите, про танковый полк французов. Пусть технику дадут американцы, а дальше?

Полки пехоты могут быть хоть двухбатальонные, как в немецких ТД. А что такое танковый полк английского штата из 3-х эскадронов? Танков 60 примерно. Много ли на них надо танкистов... Наскребут.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

задача состоит в том, чтобы как можно сильнее напугать ОКВ и заронить им мысль, что плотная оборона требуется не только в районе Па-де-Кале. Еще вопрос исключительно к размышлению. Можно ли отбить Нормандские острова?

Может , Нормандские острова и пойдут . немцы , правда , их уже успели укрепить

225700_19__63.thumb.jpg.8c086ee08c23a568

Это положение на 1944 - но значительная часть этого была уже в 1942 . С другой стороны : возможность переброски подкреплений на острова у немцев ограничена ( по сравнению с континентальными участками ) - посуху нельзя , а морские и воздушные пути союзники могут сильно ограничить . + Условия воздушной борьбы над островами более невыгодны для люфтов - их истребителям тоже , как и союзным , надо ещё лететь над морем к месту боя ; а сбитые лётчики имеют больше шансов попасть в плен ( в безвозвратные потери ) , чем быть подобранными своими и вернуться в строй . + Острова со своими укреплениями прикрывали побережье залива Сен-мало

592990936bb71_p10_-_.thumb.jpg.108d5e884- благодаря чему немцы могли не сильно заботиться об укреплении побережья на этом участке и не держать там много войск . С падением островов перед немцами становится задача хорошо прикрыть и укрепить ещё и этот участок . 

+ Падение островов облегчает судоходство союзников в проливе - и , с другой стороны , перерезает немецкую линию прибрежного судоходства .

Изменено пользователем Ярослав 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Северный вариант .

Коллега Вандал настаивает : прежде чем продолжать линию событий по теме , надо лучше обосновать само начало линии . Коллега требует показать количество кораблей , способных осуществить высадку — то есть , оборудованных для перевозки и спуска десантных катеров . Дело это , прямо скажем муторное , надо искать источник , где бы прямо говорилось о производстве ( по годам / кварталам ) десантных средств — от катеров до кораблей-носителей ; либо рыться в косвенных источниках .

Пока конраргументам коллеги приведу такие контрконтраргументы : если будет принято решение на высадку - то и будут приложены бОльшие усилия , чтобы решить проблему с десантными средствами . Как я понимаю , переоборудовать транспортный корабль , так чтобы он мог нести и спускать на воду десантные катера — это задача недолгая . По масштабам АИ высадка сходна с РИ Торч — в котором десантные средства не стали нерешаемой проблемой .

 

Сентябрь — высадка , бои за расширение и удержание плацдарма . Поскольку 2 этап наступления в Европе - это весна 1943 - то , что делать союзникам до этого времени , примерно полгода с октября до апреля ?

1. Локальное наступление - с целью расширить плацдарм + сковывание немецких сил . Союзники могут накопить столько техники и боеприпасов , что их наступление будет расходованием гор металла при небольших людских потерях .

2. Отбить Нормандские острова . Начать с Олдерни — он в пределах досягаемости артиллерии с Котантена . Бонусы от перехода островов под союзников указаны сообщением выше .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ак я понимаю , переоборудовать транспортный корабль , так чтобы он мог нести и спускать на воду десантные катера — это задача недолгая

В отношении одного корабля - недолгая, в отношении 500 - весьма затратная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дело это , прямо скажем муторное , надо искать источник , где бы прямо говорилось о производстве ( по годам / кварталам ) десантных средств — от катеров до кораблей-носителей ; либо рыться в косвенных источниках .

Зачем Вам производство? Если Вам так уж надо, то необходимые данные на navsource.org есть.

Вот, кстати, перечень кораблей, задействованных в "Торче":

http://www.navweaps.com/index_oob/OOB_WWII_Mediterranean/OOB_WWII_Casablanca.htm

Ну тут надо разбираться - возможно, это только часть десанта. Но по крайней мере, тут есть кое-какие транспорты. Далее берете эти имена и смотрите на navsource.org, сопоставляя тактические номера и ищете нет ли среди "соседей" с близкими номерами кораблей, принятых в состав военно-морского флота не позднее первой половины 1942 года.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот здесь боевое расписание высаживавшихся войск операции "Торч": https://en.wikipedia.org/wiki/Operation_Torch#Order_of_battle

Высадили, в общей сложности, 4 пехотных и половину танковой дивизии, плюс три танковых полка. При минимальном сопротивлении со стороны противника.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, захват спящего порта для разгрузки танков обеспечил лихой налет двух эсминцев с десантурой.

Неа. Операция "Резервист" в порту Орана провалилась. Оба шлюпа потоплены, потери в личном составе более 90%. Из 393 десантников, например, 189 трупов и 157 раненых. С экипажами шлюпов не лучше.

"Терминал" в порту Алжира вышел немногим лучше - один эсминец потоплен, второй тяжело поврежден. Десантура в полном составе сдалась вишистам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сентябрь — высадка

А погода позволит? Атлантика - это Вам не Средиземное море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько помню десант на Либерти старались не возить, тихоходны слишком. Под это дело даже кроме конфискации гражданских судов еще линейку 16-19 узловых  кораблей грузовых заложили (копейки по сравнению с Либерти, но несколько десятков построили ) , как впрочем и флотских танкеров несколько десятков чтоб экономскорость  совпадала с экономскоростью эсминцев и боевых кораблей.  А войсковые транспорта, супердайнеры конечно ЛС дивизии с 30+ узловой скоростью перевезут, но для разгрузки им глубоководный порт нужен + техники на дивизию точне не поднимут и разгружать ттрюмы будут слишком долго. В принципе оттуда , со ВМВ и вылезло что оптимальный размер БДК это чтоб мог перевезти батальон с вооружением и силами усиления . Иводзимы конечно побольше размером, но там предусмотренно базирование вертолетной ударной эскадрильи, танковой роты в дополнение к батальону морпехов, инженерной роты механизированной и артбатареи . 

А тихоходные если использовались во время десантных операций, так выходили в море пораньше и везли вспомогательное снаряжение и грузы второй очереди. Ну либо на второстепенный берег, типа Мадагаскара или необитаемый остров . Просто для "Оверлорда" и "Либерти" годились", там расстояние небольшое, время на переход минимальное. Как впрочем и на Сицилию, высадку в Италии, где от Мальты и Туниса за ночь на 6-8 узлах можно дочапать . А Торч в плане высадочных средств  ТО ТВД  напоминает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неа. Операция "Резервист" в порту Орана провалилась.

Нее, про порт Сафи речь шла. См. 2-й том Роскилла, стр. 327-328.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Привожу условный расчет потребности в морских перевозках для обеспечения боевых действий на ливийском фронте АИ американских экспедиционных сил по варианту 2-й фронт-42 в Африке. Общее время боевых действий с июня 1942 года по ноябрь - 215 суток. Число дивизий - 8. С июня по август включительно 4 дивизии ( корпус 1 ), с сентября в боевые действия включается корпус № 2 еще 4 дивизии. В расчете, однако, условно принимаем 8 дивизий за весь период. И так:

8 дивизий Х 550 тонн предметов снабжения в сутки = 4400 тонн.

4400 тонн Х 215 дней = 946000 тонн.

Располагаемое число пароходов, обеспечивающих все потребные перевозки - 2500 вымпелов. Средняя грузовместимость - 3000 тонн.

946000 тонн : 3000 тонн = 315 рейсов судов за весь период боевых действий для перевозки требуемого текущего снабжения, в среднем 52- 53 рейса в месяц.

Принимаем, что 2500 означенных выше пароходов за 215 дней совершили в среднем по 3 рейса с грузами, всего 7500 рейсов.

Получается, что для снабжения воинства США требуется 4,2% рейсов от их общего количества за расчетный период. Не столь большая доля. чтобы она выходила за пределы рационализации-оптимизации морских перевозок и планировочных корректировок трафика. Также берем во внимание, что часть необходимых грузов завозилась в Египет не из Англии и США, а из колоний и других стран, например, ГСМ поступали с НПЗ Ближнего Востока. А на обратном пути транспорты могут забирать грузы из индийских, ближневосточных и африканских портов. 

  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

тут надо разбираться - возможно, это только часть десанта

Да , это только западная группа ( в Марокко ) , были ещё 2 группы в Алжир .

Считаю : 23 войсковых десантных транспорта , 6 грузовых ; 35 200 человек , 195 лёгких и 54 средних танка .

В двух алжирских группах ещё 26 десантных транспортов  , но войск к высадке 74 000 . Возможно , часть предназначена для выгрузки в быстро захваченных портах . 

Высадили, в общей сложности, 4 пехотных и половину танковой дивизии, плюс три танковых полка.

Вот ещё бы уточнить - это то , что высадили десантом со штурмовых транспортов , или какая-то часть выгрузилась в быстро захваченных портах с обычных транспортов ?

А погода позволит? Атлантика - это Вам не Средиземное море.

Значительная часть Торча высаживалась в Марокко - вполне себе Атлантика . В Ла-манше сентябрь - время ещё хорошей погоды . Да и потом шторма там не постоянно , бывают отрезки нормальной погоды ; метеорологи могут такой отрезок предуказать - и в его течение десантная операция возможна хоть зимой ; при условии , конечно , быстрого захвата хорошего порта - чтобы затем уже от погоды мало зависеть . 

 

 

Изменено пользователем Ярослав 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да , это только западная группа ( в Марокко ) , были ещё 2 группы в Алжир .Считаю : 23 войсковых десантных транспорта , 6 грузовых ; 35 200 человек , 195 лёгких и 54 средних танка .В двух алжирских группах ещё 26 десантных транспортов , но войск к высадке 74 000 . Возможно , часть предназначена для выгрузки в быстро захваченных портах .

Но учтем, что эти в сумме крупные десанты состоялись в ноябре, а Ла-Манш поздней осенью ( даже в октябре ) точно не располагает к борьбе с метеоусловиями. Да и Марокко с Алжиром считай субтропики, а не северо-западная Европа. И еще учтем, что Торч состоялся в условиях считай полной внезапности и войска высаживались на берега, где немецких войск не было вообще, а французы, по оценкам союзников, могли оказать либо слабое и кратковременное сопротивление либо вообще никакого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да , это только западная группа ( в Марокко ) , были ещё 2 группы в Алжир .

Подтверждаю.

Возможно , часть предназначена для выгрузки в быстро захваченных портах . 

Расчет такой был, но на практике высадка в портах удалась как раз в Марокко. Возможно, часть десанта ехала на боевых кораблях. Потому что 74000 / 26 = 2850 человек на корабль. Это исключено. 35000 /23 = 1520 - тоже многовато, вероятно, военные корабли тоже везли часть десанта, но здесь еще приемлимое значение.

 

Значительная часть Торча высаживалась в Марокко - вполне себе Атлантика .

Это совсем другая Атлантика, до экватора рукой подать. Если не ошибаюсь, "Морской лев" тоже планировали до сентября, потому что потом начинался сезон штормов, вероятность удачной высадки резко снижалась.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас