Колёса, санки, вьючные велосипеды и прочее


75 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Тема про любые НЕ механизированные средства облегчения транспортировки стрелкового (иного носимого/переносного) пехотного оружия (любого  исторического периода).

 

Навеяно отсюда: куда пропали колесные станки?

Несколько собственных выводов:

1. А кто сказал, что что колесные пулеметные станки действительно исчезли?:crazy:

0_1ba4c8_530fa65_orig.jpg

 

2. Посыл про вьючные велики остался явно недооценённым!

Суть не в том, чтобы на нём ехать, а в том чтобы навьючить и идти рядом, - т.е. движителем являются не колеса а именно ноги (гораздо более проходимые, но менее усталые благодаря колёсам), а велик превращается в обычную  двухколёсную грузовую тачку, - но только С ТАНДЕМНЫМ расположением колёс, -что  зело способствует проходимости тачки:  как геометрически (узким габаритом гораздо удобнее между коряг/воронок лавировать), так и по умеренно-раскисшей дороге (заднее колесо катится по колее, уже проложенной передним и создаёт значительно меньшее сопротивление).

Помнится, на практике всё это наглядно японцы продемонстрировали во время ВМВ. Однако они всё-таки использовали для этого экспромтом самые обыкновенные "ездовые" лисапеды ...

 

А вот и первая предпосылка уже для тем нашего форума! Господа альтернативщики!!!! А давайте уже создадим  специализированный  вьючный велик!!!

 

3. Возражения про окопы - как непреодолимое препятствие для колёс, конечно мощное, но по моему ИМХО катить тяжелый мАксим, периодически на весу перетаскивая его через препятствия, всё равно  быстрее и легче, чем вообще непрерывно тащить его в руках через всё поле боя. 

 

4. Ну и самое главное (на мой взгляд). А где она? Где именно пролегает принципиальная грань между транспортной тележкой под бесколёсный станок и отделяемым колесным ходом, который цепляется прямо к станку?

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отчего забыты пулеметные буера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отчего забыты пулеметные буера?

И точно. Добавляем однозначно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А не утомительно ли поддержание равновесия этого вундервагена?

Гораздо менее утомительно чем долго тащить тот-же груз на себе

Если есть велик,  попробуйте сами; хотя-бы с  мешком картошки и  хотя-бы на пяток километров.(сразу дам дельный совет: чем надежнее сразу закрепите груз на раме, - тем меньше будете уставать в пути, поправляя его сползание).

 

Но ведь можно еще больше  минимизировать неудобство, создав специальный вьючный велосипед: без седла, педалей и цепей, зато руль - рычаг  набок,  и ещё с  доп. рукоятью к задней части (под вторую руку),  для более комфортного удержания; - чего я в этой теме собственно и предлагал.

Суть не в том, чтобы на нём ехать, а в том чтобы навьючить и идти рядом, - т.е. движителем являются не колеса а именно ноги

 

и по умеренно-раскисшей дороге

 

Вы не пробовали прокатиться по раскисшей дороге на велосипеде? Так попробуйте, незабываемые ощущения и неописуемая эквилибристика гарантированы.

Конечно пробовал, много и часто!  Дождливый Урал, лето-деревня-просёлок, ободранный лисапед, - золотая юность! 

А вы не пробовали  внимательно прочесть, прежде чем отвечать?

В походном положении "Максим" переносился расчётом по частям. Пешим ходом. На колёсах его катали по полю боя.

...Ваш Капитан-очевидность))) А в этом кто-то сомневался? 

Забыли только дополнить, что  в обозном парке пехотных полков РИА ещё конные специальные двуколки   для мАксимов были,  на дальние марш-марши (это - НЕ про кавалерийские тачанки).

 

Но выше речь  шла о катании-ношении пулемета именно на поле боя,  именно  в сборе, с залитым кожухом охлаждения и т.д. В общем и тут Вы явно не вчитались, прежде чем возражать.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я-то как раз внимательно прочитал ваши размышления.

Ваши ответы, к моему сожалению, свидетельствуют об обратном.

А вот вы даже не потрудились прочитать ту дискуссию с Ганзы, на которую сами и сослались.

Я-то как-раз прочитал, с огромным интересом, "от корки - до корки". Только это вовсе не означает что я автоматически принимаю любой изложенный там довод.

Пробовал. дотащил. Ещё и перекуривал на ходу.

На горбу? Не, вот Вы опять не поняли! Я не вовсе про "невозможность" оного, - я про  разницу  потраченных физических усилий.

А теперь представьте себе позу, в которой будет передвигаться водитель этого вундервагена.

Нормальная поза, - уж поудобнее этой на фото,  чего Вам не нравится?

5937e3f178bfd_clip_image0393.thumb.jpg.a

Или вы это себе совсем как-то иначе представляете?

Вы собираетесь катать на своём вундервагене собранный пулемёт по полю боя?

Боже мой! Разумеется нет! А вот, разобранный  по транспортным вьюкам,  на марше,  как альтернативу переноски на горбу, -  можно.

 

В той части моего текста, где про таскание пулемета в бою,  речь шла о полезности колесиков самого максимовского станка. А мысль про вьючный велосипед - уже совсем другой смысловой блок.

"Котлеты отдельно- мухи отдельно!" Понимаете?

 

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну вот и поговорили...  Соревноваться в остроумии по обмену шпильками совсем не хочется. Будем сразу считать, что В ЭТОЙ ''дисциплине'' Вы меня уже  забороли.)))

Может фоточку выложите, чтобы было понятно насколько Ваш концепт-демонстратор получился близок\далек от предложенной задумки?

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе, если снять седло и замутить общий такой багажник с центром массы примерно на месте водителя - то может и выйдет.

Руль кстати можн ооставить прежним - просто время от времени менять сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Впрочем, грузовые велосипеды (с водителем) и сейчас вполне себе используются.

Гуглите "cargo bicycle".

Пару видео под катом

Раз

Два

Парад ,много моделей

Езда зимов в Швеции

Из РИ 3d91fc9ae8813219202cdad49781190e.jpgloaded_bike.jpg

 

Изменено пользователем Labinnac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нормальная поза, - уж поудобнее этой на фото,  чего Вам не нравится?

Тут скорее бы трицикл подошел бы, два задних колеса, на хорошей дороге используются все три колеса, на плохой - два, с тремя колесами на хорошей дороге можно легко катить не заботясь об устойчивости и даже тянуть за чем-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И точно. Добавляем однозначно.

Причем не только в классическом - это реал -но и в колесном - для пустынь и степи. "Герои пустынных горизонтов" в данном мире Олдридж напишет именно про английских томми гоняющих Роммеля на таких:). Может даже безоткатку впендюрят - для Т-3 а тем более итальянских машин хватит

Изменено пользователем Владимир Станкович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В принципе, если снять седло и замутить общий такой багажник с центром массы примерно на месте водителя - то может и выйдет. Руль кстати можн ооставить прежним - просто время от времени менять сторону.

я предполагал  одну рукоятку где-то в районе бывшего седла - как толкательную, а руль в форме чуть удлиненного рычага, -чтобы он был более удобен именно идущему рядом (а не едущему верхом) человеку, -при этом он может быть и перекидным на любую сторону.

Т.о. если велосипед справа от Вас, то толкаете правой рукой за заднюю "держалку", а левой контролируете поворот переднего колеса, а если слева - всё наоборот.

Т.е.    примерно как-то вот эдак (кустарно-импровизационный вариант):

0_1ba50a_9f17f89b_orig.jpg

Ну и что по личному опыту мешалось больше всего в таком положении, - опасность больно зацепится нижней частью ноги за педаль. Так, что педали и цепную пердачу при таком использовании долой.

 

Тут скорее бы трицикл подошел бы, два задних колеса, на хорошей дороге используются все три колеса, на плохой - два, с тремя колесами на хорошей дороге можно легко катить не заботясь об устойчивости и даже тянуть за чем-нибудь.

А зачем  такие сложности? При пешем марше по достаточно широкой хорошей дороге, всегда можно просто сцепить в этакий "катамаран" по два двухколесных велика от   каждых двух солдат, - получится ровно тот же  результат,  - даже ещё лучше: два  оба бойца  могут катить это по очереди, и не надо таскать с собой   периодически ненужное третье колесо.

 

Двухколесный, помимо перечисленных выше достоинств, еще и компактнее. А поэтому он доставляет меньше хлопот, когда  подразделение "самокатчиков"  грузиться на железку, в корабль, или в кузов  грузовика, для путешествия на большие расстояния, - вместе со своими великами.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

a6d4008d53.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Герои пустынных горизонтов" в данном мире Олдридж напишет именно про английских томми гоняющих Роммеля на таких

Скоре про Лоуренса Аравийского супротив турок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скоре про Лоуренса Аравийского супротив турок.

Буер сухопутный все ж достаточно технологичное изделие чтоб его сделали и освоили бедуины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Буер сухопутный все ж достаточно технологичное изделие чтоб его сделали и освоили бедуины

Набор наиболее технологически-сложных  деталей "сделай сам" англичане подкинут (а также руководство  в картинках). А всё остальное - уже при сборке на месте,  с использованием  местных "стройматерилов".

Морские  парусные   дау  арабы строили-же  вполне самостоятельно.

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С чего бы это?

Они ведут груженные солидным грузом (в первом случае, с кирпичами, несовменно, во втором есть вопросы) обычные велосипеды, в принципе не предназначенные для ничего иного, кроме транспортирования 70 (в среднем) килограмм разумной органики - которая в обычном режиме компактно сидит на седле, активно балансируя, дабы не пасть ниц на лицо свое.

ТС же рассматривает вариант двухколесной тачки с продольным расположением колес и с более высоко расположеным центром масс - которая хуже сохраняет баланс в сравнении с обычной тачкой, но более маневренная.

Изменено пользователем Labinnac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я предполагал  одну рукоятку где-то в районе бывшего седла - как толкательную, а руль в форме чуть удлиненного рычага, -чтобы он был более удобен именно идущему рядом (а не едущему верхом) человеку, -при этом он может быть и перекидным на любую сторону.

Проще нарисовать, нагляднее.

А зачем  такие сложности?

На хорошей дороге сложно держать равновесие, а если велосипед будет наклоняться в сторону, то удерживать его будет тяжелее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, при всех перечисленных достоинствах продольной двухколесной схемы, военные не просто так всегда старались сделать мотоцикл с коляской, а не просто мотоцикл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представленные фотографии всяких индусов, вьетнамцев и негров не могут служить аргументом, от слова вообще. Представленные граждане пользовались для транспортировки грузов велосипедами по своей бедности, а не потому, что им это нравилось.

 

Как и европейские грузовые велосипеды, имеющие конструктивные особенности, из-за которых их удобно использовать только на достаточно качественных дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

i?id=85299fe1c238e7bf5ca277a0ee71ac66&n=i?id=554b2331c3e5565deec0920aa7175155-l&i?id=51505a847c8f6d1ea13eee0fac394d9e&n=

Изменено пользователем Сонный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

i?id=9175af27d92b230cf21a0c9648bf592f&n=i?id=acd811fcf8d0eea723e386216de32771&n=i?id=2e424733909e20fdbdd659a78a26bdd0&n=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ТС же рассматривает вариант двухколесной тачки с продольным расположением колес и с более высоко расположеным центром масс - которая хуже сохраняет баланс в сравнении с обычной тачкой, но более маневренная.

Всё верно, -кроме одного: центр масс  должен быть наоборот ниже сидящего верхом наездника. А рычаг, торчащий из того места где у обычного велика седло крепится, благодаря длинне плеча приложения силы, - как раз способствует более лёгкому удержанию равновесия.

Что особенно характерно, два последних артиста транспортного жанра сообщаются по твёрдой и сухой поверхности. С чего бы это?

 

Проще нарисовать, нагляднее.

См. фото, выложенное мною для наглядности схемы, - ИМХО достаточно наглядно!

 Хотя это очевидный примитивизм исполнения из подручных средств, но при "фабричном" исполнении можно сделать  ещё  эргономичнее. Кстати, на ней, к сожалению не видно дороги, но  задний фон вполне позволяет предположить, что там как-раз не ровный асфальт.

На хорошей дороге сложно держать равновесие, а если велосипед будет наклоняться в сторону, то удерживать его будет тяжелее.

Возразив на первое предложение абзаца, Вы явно не читали весь абзац целиком, -иначе возражать было бы не на что. Попробуйте ещё раз:

При пешем марше по достаточно широкой хорошей дороге, всегда можно просто сцепить в этакий "катамаран" по два двухколесных велика от   каждых двух солдат, - получится ровно тот же  результат,  - даже ещё лучше: два  оба бойца  могут катить это по очереди, и не надо таскать с собой   периодически ненужное третье колесо.

_____

ИМХО, при всех перечисленных достоинствах продольной двухколесной схемы, военные не просто так всегда старались сделать мотоцикл с коляской, а не просто мотоцикл.

Не всегда! Мотоциклетная коляска в армии - паллиативное решение  проблемы дефицита лёгких  джипов.

Например янки (богатые буратины) в ВМВ  так не страдали: на двухколесных моциках - иногда ездили, а с коляской - практически никогда! Там где требовалась коляска, им было проще сразу на джип (коих имели "как грязи") пересесть и не мучиться. 

Представленные фотографии всяких индусов, вьетнамцев и негров не могут служить аргументом, от слова вообще. Представленные граждане пользовались для транспортировки грузов велосипедами по своей бедности, а не потому, что им это нравилось.

Если хотим действительно массовый агрегат для пехоты, - он и не должен быть дорогим.

Как и европейские грузовые велосипеды, имеющие конструктивные особенности, из-за которых их удобно использовать только на достаточно качественных дорогах.

Вообще не в тему! Предложенный вариант вьючного велосипеда  принципиально отличается от них, тем что:

Суть не в том, чтобы на нём ехать, а в том чтобы навьючить и идти рядом, - т.е. движителем являются не колеса а именно ноги (гораздо более проходимые, но менее усталые благодаря колёсам)

Т.е. велосипед используется именно как тачка; а  колеса - только для упора тяжести в землю. По проходимости система вожатый-велосипед не многим хуже просто пешего пехотинца, -но зато пехот гораздо  меньше устаёт на марше, или может значительно больше провианта/патронов с собой взять.

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главная - и неустранимая - проблема грузового велосипеда в том, что человек в силу конструкции способен ТЯНУТЬ за собой гораздо больший груз, и гораздо дольше, чем ТОЛКАТЬ. 

 

Бурлак эффективнее толкача - проверено поколениями бурлаков и тачечников, от времен до изобретения колеса (с волокушей оно даже нагляднее) до меня лично. Тупо работают более сильные мышцы и под более эффективным углом. 

Так что тачку используют только там, где тащить невозможно - да и там, как тут уже писали, приходится оборудовать поверхность, даже землекопы откатывали тачки  ПО ДОСКАМ.

 

Изменить это можно - но начинать надо не с конструкции велика, а с конструкции человека. Например, буксир-толкач эффективнее тянущего на тросе. ;) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Главная - и неустранимая - проблема грузового велосипеда в том, что человек в силу конструкции способен ТЯНУТЬ за собой гораздо больший груз, и гораздо дольше, чем ТОЛКАТЬ.

Это -да. Тут не поспоришь. Посему и предлагал:

При пешем марше по достаточно широкой хорошей дороге, всегда можно просто сцепить в этакий "катамаран" по два двухколесных велика от   каждых двух солдат, - получится ровно тот же  результат,  - даже ещё лучше: два  оба бойца  могут катить это по очереди, и не надо таскать с собой   периодически ненужное третье колесо.

Такую составную конструкцию можно запросто и тянуть.Причем по очереди, при этом каждый из двух хозяев поочередно отдыхает, просто идя налегке.

 Но там где хорошая дорога заканчивается и надо снова расцеплять велики, чтобы условно   пенки-коряги-воронки  долго-долго  обруливать,  - уж лучше так, чем на себе.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас