Колёса, санки, вьючные велосипеды и прочее


75 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Но там где хорошая дорога заканчивается и надо, условно    пеньки долго-долго  обруливать,  - уж лучше так, чем на себе.

Сильно зависит от конкретной местности. Например даже в не особо крутую горку как раз лучше на себе, чем на колесах, которые норовят откатиться обратно (плюс надо заталкивать в гору вес велосипеда). 

P.S. Я вот никогда не задумывался, почему весь Пекин, судя по фильмам и ТВ, ездил на велосипедах ВСЕГДА и вёз ВСЁ, а у нас в городке хоть и был у каждого вел, но пользовались ими как-то вот не каждый день. Пока не попал в тот самый Пекин (ещё до нынешней автомобилизации, в прошлом тысячелетии :) ). Секрет оказался прост: он стоит на абсолютно плоском месте. А у нас - на семи не бог весть каких, но холмах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сильно зависит от конкретной местности.

Я и не собирался утверждать, что моё предложение напрочь лишено недостатков. Они есть!

Однако мне представляется, что оно таки удобнее многих девайсов,  реально и широко применявшихся в военном деле, - просто явно недооценено в силу костности мышления генералов.

Да о чем мы говорим! Дело даже не в "профессиональной тупизне"!  Ведь даже прямо здесь и сейчас,  слово "велик" устойчиво ассоциируется у большинства оппонентов с особенностями  именно  верховой езды на нём и просто органически не усваивается  мысль, что его можно использовать   как-то принципиально иначе!

Вероятно, именно отсюда возникают постоянные ссылки на евро-карго-велики, пригодные только для ровного асфальта.

Пока не попал в тот самый Пекин (ещё до нынешней автомобилизации, в прошлом тысячелетии ). Секрет оказался прост: он стоит на абсолютно плоском месте. А у нас - на семи не бог весть каких, но холмах.

Вы сделали обобщающий вывод на основе отдельно-взятой частности. Велики широко распространены по всей ЮВА, а вьетнамы-лаосы  далеко не плоские.

 

ИМХО все гораздо проще и кроется  в материальной доступности транспортных средств. В пользу такой версии говорит тот факт, что как только благосостояние обывателя,  в той же местности,  хоть немного повышается, -он  с удовольствием пересаживается на мопед, потом на мотороллер, а при еще большем повышении - сядет и на автомобиль.

 

А далее вступают в действие  уже "производные" факторы: 

1. Когда у Вас уже есть велосипед, - то зачем дополнительно приобретать ещё и тачку, если периодически возникающую тяжелую ношу завсегда можно перекатить на том-же велосипеде, без всяких дополнительных затрат?

2. Если Вы живете в урбанизированном азиатском городе,  -где исторически уже сложился определенный культ велосипеда, - то даже разбогатев и купив машину, наверное будете   кататься на нём (занимаясь этим уже как формой физзарядки/досуга) намного чаще, чем это-же самое будут делать в других частях света.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще-то тележку с поперечным расположением колёс можно повернуть вокруг её собственной вертикальной оси.

Можно, а вот провести  между двух коряг/воронок (прочих препятствий) - уже  сложнее, приходится гораздо чаще поднимать и перетаскивать.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Вас ссылка "кольцевая" получилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это у вас просто органически не усваивается  мысль, что велосипед не имеет смысла использовать иначе.

Забыли дописать: "по моему  ИМХО". РеИ-пример именно такого использования свидетельствует об обратном.

Спасибо за мнение, но в агрессивном стиле обсуждать не желаю. 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот только подавляющее большинство людей

Абсолютное большинство жителей Трои считало Кассандру умалишённой за её высказывания. Но в итоге правы оказались не они.

"большинство" - не аргумент в установлении истины.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. Если Вы живете в урбанизированном азиатском городе, -где исторически уже сложился определенный культ велосипеда, - то даже разбогатев и купив машину, наверное будете кататься на нём (занимаясь этим уже как формой физзарядки/досуга) намного чаще, чем это-же самое будут делать в других частях света.

Разбогатев, вьетнамец пересаживается на мопед : с одной стороны, педали крутить не надо, а с другой стороны - весьма дешево

 По опыту и наблюдениям во время руководства на местах, в Сайгоне доля велосипедистов меньше, чем в Ханое, а в Пномпене - больше чем в Ханое

Ну а в Китае даже в провинциальном далеком от моря Сиане мопедов меньше, чем мотоциклов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот только подавляющее большинство людей предпочитает двухколёсную тележку вашим велоновшествам.

Подавляещему числу людей нет необходимости вручную перемещать грузы на расстояние больше ста метров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разбогатев, вьетнамец пересаживается на мопед : с одной стороны, педали крутить не надо, а с другой стороны - весьма дешево

В пользу такой версии говорит тот факт, что как только благосостояние обывателя,  в той же местности,  хоть немного повышается, -он  с удовольствием пересаживается на мопед, потом на мотороллер, а при еще большем повышении - сядет и на автомобиль.

не вижу тут противоречия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подавляещему числу людей нет необходимости вручную перемещать грузы на расстояние больше ста метров

... и вне специально обустроенных  дорожек  собственного участка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разбогатев и купив машину, наверное будете   кататься на нём (занимаясь этим уже как формой физзарядки/досуга) намного чаще, чем это-же самое будут делать в других частях света.

Да ни в жисть.

Осточертевший велосипед будет закинут в самый дальний угол с надеждой, что он никогда оттуда не вернется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да ни в жисть. Осточертевший велосипед будет закинут в самый дальний угол с надеждой, что он никогда оттуда не вернется

Ну так рассуждают не все представители даже  нашей местности, - где азиатского велосипедного культа  исторически не сложилось.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Суммирую результат обсуждения.

АБСОЛЮТНО ВЕЗДЕ - где проходит двухколесная тачка с поперченным расположением колес, - с равным успехом и с равным физиологическим удобством пройдет и "связка" из двух соединенных между собой двухколесных  велосипедов, (возможность тянуть, а не толкать, не заботиться о вертикальной устойчивости и прочее).

Но АБСОЛЮТНО ВЕЗДЕ  -где, местность потребует расцеплять эту связку на отдельных велосипеда, -  обычную тачку придется сразу бросить и сразу взвалить груз на собственную спину!

А вот  два отдельных велосипеда позволят, в том-же случае,  заехать  чуть дальше (или НЕ "чуть", - в зависимости от конкретной местности),  прежде чем тоже придется взавливать груз на себя ввиду окончательной  непроходимости местности для колес. 

 

Кроме того, два разделяемых  двухколесных велосипеда, становятся  удобнее  двухколесной тачки с поперченным расположением колес,   при возникновении  потребности их уплотнённой погрузки на другие транспортные средства. 

 

Таким образом, сравнительных недостатков  велосипедной тележки перед обычной тележкой  мною не обнаружено, а вышеперечисленные  преимущества расположились  на стороне велосипедной схемы.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Помните старую поговорку о внедорожниках: "Чем проходимее у тебя внедорожник, тем дольше потом шагать за трактором".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Помните старую поговорку о внедорожниках: "Чем проходимее у тебя внедорожник, тем дольше потом шагать за трактором"

В нашем случае: "чем дальше груз проедет на колесах,  - тем меньше придется его тащить на собственном  горбу".

 

П.С,

А  пехотный "вьючный велосипед" в любом случае должен быть максимально дешевым, ибо массовая боевая убыль, в случае активных БД, практически гарантирована - короче: заведомый "расходный материал". Именно поэтому, я  настаивал на максимальном упрощении конструкции, удалении седла,  педалей, звёздочек, цепной передачи, - в общем всего лишнего.

С другой стороны, при таком подходе, если вьючный велик всё-таки безнадежно увяз в грязи  (сломался и т.д.) в реальной боевой обстановке, то и нефиг "за трактором бегать", проще бросить и продолжать выполнение поставленной боевой задачи уже без него.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вернемся к самому главному вопросу. Где вы видите его применение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вернемся к самому главному вопросу. Где вы видите его применение?

Везде, - где  победа,  напрямую зависит от способности больших масс пехоты "преимущественно своим ходом" совершать стремительные марши на значительные расстояния, и при этом сохранять достаточно сил  для  вступления сразу в бой.

Ну например: РеИ Малайская операция японцев в 1942г. (кстати, они там реально велики массово использовали,  и большинство солдат катило их рядом с собой: с оружием, мешками риса и т.д.)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

совершать стремительные марши на значительные расстояния, и при этом сохранять достаточно сил для вступления сразу в бой.

В этом и состоит главное преимущество обычного велосипеда, что на него можно сесть и поехать со скоростями, значительно превышающими пеший ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В этом и состоит главное преимущество обычного велосипеда, что на него можно сесть и поехать со скоростями, значительно превышающими пеший ход.

-и главный недостаток тоже. При езде верхом,   скорость и утомляемость гораздо зависимее  от  состояния дороги.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно ли протащить вашу продольную тачку вот по такой местности?

osen-trava-vysokaya-trava-gory.jpg

 

Как и по лесу ее особо не протащишь. Корневища, бурелом и прочее будут мешать.

Про горы тут уже рассуждали.

И с болотами все понятно.

В результате, мы снова оказываемся перед необходимостью таскать ваш агрегат только по сравнительно приличным дорогам. А при таком раскладе эффективнее к обычному велосипеду прицепить тележку и загрузить ее намного больше, чем вашу продольную тачку. А при жесткой сцепке устойчивость конструкции будет выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как и по лесу ее особо не протащишь. Корневища, бурелом и прочее будут мешать

В лесах (конкретно в Европе, о Сибири не знаю) вполне себе хватает просек, а в полях - грунтовых дорог.

Такой велосипед-тачка - девайс уровня конца XIX в. минимум, т.е. когда плотность населения уже достаточна для покрытия местности целой сеткой дорог - главным образом грунтовых, но тем не менее дорог.

Велосипедисты в РИ ездят и в таких условиях, и не жужжат.

и

и

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможно ли протащить вашу продольную тачку вот по такой местности?  

Как и по лесу ее особо не протащишь. Корневища, бурелом и прочее будут мешать.

В обоих названных типах местности вьючный велосипед выигрывает у двухколёсной тележки. Проверено лично. Тележка сильно раскачивается на кочках, которые, как на зло всегда попадают только под одно колесо.

У велосипедов на картинках есть общий недостаток (так же выявленный на примере обычного велосипеда) - при его качении за руль педалька постоянно возле ног, об неё систематически больно ударяешься. Решение - педалька должна складываться (прижиматься к костылю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В лесах (конкретно в Европе, о Сибири не знаю) вполне себе хватает просек, а в полях - грунтовых дорог. Такой велосипед-тачка - девайс уровня конца XIX в. минимум, т.е. когда плотность населения уже достаточна для покрытия местности целой сеткой дорог - главным образом грунтовых, но тем не менее дорог.

А там пройдет и педальный трицикл с квадроциклом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А там пройдет и педальный трицикл с квадроциклом.

Тачко-сипед наверняка дешевле.

Вот кстати пример, велосипед Карла Дреза, 1817 (точнее перавая дрезина)

mrkt-image-draisine1817.jpg

Данный девайс по сути ближе к идее ТС, чем к современному велосипеду.

И я ошибся - такие штуки вполне могли бы серийно делать не в конце, а в первой половине XIX в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тачко-сипед наверняка дешевле.

Зато грузоподъемность и устойчивость... Да и скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас