Экономическая география России без революции - 2017

2118 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Чтоб на Сан-Диего в Севастополе хватило...

Ну это вряд ли. Местность не та, да и делать там нечего. Это, в первую очередь, город по обслуживанию флота, все вокруг этого вертится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

город по обслуживанию флота, все вокруг этого вертится

Сан-Диего тоже с этого начинал, ЕМНИП. 75 000 человек в 1920 году...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему бы не прорыть канал, как в реале?

там и с каналом было не очень хорошо с водоснабжением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Даже меньше. Ибо многие по факту города до революции таковыми не числились. А вот с 1917 года это стали исправлять. В Питере в 1914 году более 2 миллионов, в 1916 году -

более двух с половиной миллионов, а в после гражданской войны полмиллиона. Обезлюдел город. Ну и урбанизированные Прибалтика и Польша отвалились.

Статус  города   в РИ  у большинства населенных  пунктов именовавшимися  городами      никак не зависел  от  того были-ли эти  населенные  пункты  городами в реальности .

Ускоренная по сравнению с реальностью  постройка железных дорог приведёт к ускорению другого процесса ,а именно деградации значительной части официальных городов и массовому появлению не имеющих городских прав поселений ,но тем не менее являющихся настоящими городами , городами-центрами промышленности и торговли

Без  революции процесс пойдёт  как-бы  не быстрее , так как железные дороги будут прокладываться в  не меньшем  количестве .

Результатом такого процесса станет усиленное против  реальности  несоответствие административно-территориального империи её  реальному экономическому делению .

Железные дороги и вызванное ими широкомасштабные изменения в территориальной структуре экономики России ,исключительно заметно сказались на развитии и судьбах городов .

Только на территории нынешней РФ 120 уездных городов оказались на расстоянии более 25 км от железных дорог ,а 34 уездных города на расстоянии от 100 до 1000 км .

Почему так получилось ?

Почти все эти "города" были к моменту постройки совершенно ничтожными с экономической точки зрения , и выполняли чисто административные функции и стоить для них железные дороги было бессмысленно .

В результате у этих городов была подорвана и без того хилая экономическая база

. По классификации В.П. Семёнова-Тянь-Шанского все поселения -- центры промышленности и торговли являются т.н. "истинными городами" .

. Ложные города по В.П. Семёнову-Тянь-Шанскому -- это города выполняющие чисто административные и военные функции .

В 19 веке сеть официальных городов была редкой и её характер носил административно-военный характер .

Роль-же истинных городов заключалась в экономическом обслуживании окружающей территории : сбор ,хранение и отправка местной продукции ,переработка местного и привозного сырья , торгово-распределительная и финансовая деятельность , вот к всему этому административно-военные города были в подавляющем своём числе были совершенно негодны !

. Экономическое и географическое положение их мешало развитию всех других возложенных на города функций .

Однако уездно-губернская структура империи практически не приводилась в соответствиями с экономическими требованиями .

Дело дошло просто до абсурда , истинных городов к началу 20 века в Европейской России было 703 ,а в их числе юридически городов было 534 .

Например не имевшие городских прав :Орехово ,Зуево ,Нижний Тагил , Ижевск ,Черемхово ,Кимры ,Талдом и сотни других селений имели более 10 тысяч жителей , а первые три селения имели десятки тысяч жителей . Зато рядом с ними числились например такие так сказать "города" как : Холмогоры (1100 жителей ) , Макарьев (1400 ),Кола ( 1500 жителей !!!!  ) ,Кромы (2000 ) ,Мышкин ( 2200 ) ,Чернь ( 2600 ) ,Одоев (4400) , Наровчат (4600 ) .

 При этом фабричное "село" Иваново вместе с Вознесенским "посадом" имели вместе численность населения больше чем Владимир ,Муром ,Шуя вместе взятые !

Одних только каменных зданий там было больше чем во многих губернских городах .

Права города Иваново-Вознесенск получил только в 1871 ,да и то как заштатный город Шуйского уезда Владимирской губернии .

По делу надо было уже в 19 веке создать Иваново-Вознесенскую губернию ,или перевести место прибывание владимирского губернатора и губернское правление в город Иваново-Вознесенск .

Тоже самое  было и с Юзовкой  на Украине !

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

уездных

ну, изменение сетки уездного деления во многих регионах назрело и перезрело

 

По делу надо было уже в 19 веке создать Иваново-Вознесенскую губернию ,или перевести место прибывание владимирского губернатора и губернское правление в город Иваново-Вознесенск .

а вот тут не вижу смысла - какая разница - сидит губер в Иваново или во Владимире, см. Талахаси, Батон-Руж, Олбани и прочие Спрингфилды и Аннаполисы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Статус  города   в РИ  у большинства населенных  пунктов именовавшимися  городами      никак не зависел  от  того были-ли эти  населенные  пункты  городами в реальности .

Вот не надо про большинство. Большинство городов были действительно городами в терминах Севенова-Тян-Шанского. Те "города", которые выполняли чисто административные функции, давали ничтожный вклад в городское население. А вот населенных пунктов, не имевших статуса города при всех прочих атрибутах городской жизни, было более чем достаточно, и это дает прибавку в сотни тысяч, если не миллионы, городского населения уже в начале XX века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Те "города", которые выполняли чисто административные функции, давали ничтожный вклад в городское население. А вот населенных пунктов, не имевших статуса города при всех прочих атрибутах городской жизни, было более чем достаточно, и это дает прибавку в сотни тысяч, если не миллионы, городского населения уже в начале XX века.

Так и получается ,что  в реальности реальных  городских жителей в Российской империи к 1917 году было   заметно более ,чем тех  кто официально  числился  городскими  жителями !

В 20-х годах  ,при пересмотре  административно- территориального деления  СССР , все  города подобные городу Градову  у Андрея Платонова  своего городского статуса    лишились ! 

Зато в период до  1926 года только  по РСФСР   получили  статус  города  более 90 населённых пунктов  , которые уже были  "истинными городами"  и до  1917 года .

Так-же надо отметить ,что до 1917 года  подавляющее  большинство  городов  ставших во времена СССР центрами  национальных автономий  , были  совершенно ничтожными с экономической точки зрения !

Из этих городов по РСФСР  только  Казань . Уфа  и в  меньшей степени  Грозный и Владикавказ  были  значительными городами и  вдобавок были в значительной степени именно   русскими городами с очень значительной долей  русского населения .

И потому почти все центры национальных автономий были за время Советской власти "накачены" искуствено , но без революции они почти  все так и останутся незначительными  .

Развитие промышленности увеличило численность населения многих городов в десятки  раз , так Подольск имел на 1926 год 3,8 тысячи жителей   а на  1989 год уже 208 тысяч !    

Ну и  в период  30-х годов в РСФСР  появилось  157 новых городов , в основном вокруг новых заводов .  

Ну вот  , я живу в Лианозово - это север Москвы , так вокруг Лианозово стали городами  Химки , Долгопрудный и Бабушкин .

И встал вопрос и об городском статусе и Лианозово , тем более что Лианозово уже до войны имело  вагоностроительный , авиационный и несколько кирпичных заводов и железнодорожную сортировочную станцию , а население было более 10 -15 тысяч человек.

Но Лианозово так городом и не стало , а стало частью Москвы.

В другой ситуации Москва так-бы и осталась в черте Окружной ЖД  , а вокруг неё появилось-бы 15-20 немалых городов .

В период 1941-1945 годов в ходе  эвакуации промышленности и вынужденной миграции населения  в РСФРС появилось  ещё 57 городов - в основном на Урале .

В период   послевоенного времени по РСФСР появилось  335 городов .-  без городов  Восточной Пруссии и Южного Сахалина .

Надо так-же отметить  ,что значительная часть  городов РСФСР  возникающих в советское время    относится к так называемым  моногородам и они  после 1991 года оказались в страшно уязвимом  положении и  ныне едва держатся на  плаву  !

Я так думаю ,что  не будь революции и таких моногородов  было-бы сильно меньше !

.   

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот как в этой экономической ситуации с Индексом Джини, а то столь высокий номинальный ВВП на душу может быть и за счет сверхбогатых олигархов и среднего класса, живущего богаче других развитых стран, а основное население при том может быть закредитованым по уши уже по окончании образования, без собственности и с минимумом сбережений и скатывающимся в нищету в случае болезни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот как в этой экономической ситуации с Индексом Джини, а то столь высокий номинальный ВВП на душу может быть и за счет сверхбогатых олигархов и среднего класса, живущего богаче других развитых стран, а основное население при том может быть закредитованым по уши уже по окончании образования, без собственности и с минимумом сбережений и скатывающимся в нищету в случае болезни.

Не знаю, кажется мне, что это будет скорее больше похоже на Францию и Европу. То есть, где-то 30-35.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В другой ситуации Москва так-бы и осталась в черте Окружной ЖД  , а вокруг неё появилось-бы 15-20 немалых городов .

Я предпочитаю считать московскую агломерацию. 8 миллионов - вполне реальная для неё и комфортная для проживания цифра. Уточню, что использование Окружной ЖД для пассажирских перевозок подтолкнуло бы заселение районов, прилегающих к ней с наружной стороны. Тоже была бы Москва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  4 часа назад, Абрамий сказал:

В другой ситуации Москва так-бы и осталась в черте Окружной ЖД  , а вокруг неё появилось-бы 15-20 немалых городов .

 

Я предпочитаю считать московскую агломерацию. 8 миллионов - вполне реальная для неё и комфортная для проживания цифра. Уточню, что использование Окружной ЖД для пассажирских перевозок подтолкнуло бы заселение районов, прилегающих к ней с наружной стороны. Тоже была бы Москва.

...

 

В Реал Ист - 

правда - уже при "большевиках" - 

проекты "Новая Москва" Щусева-Жолтовского энд Большая Москва" Шестакова"  -

предполагалась 1 млн жителей ВНУТРИ "Окружной ЖД" -  

и ещё ЧЕТЫРЕ "спутника" по 1 млн жителей - снаружи от "лесопаркового пояса" -

всего 5 млн человек - 

а также - развитие двух колец "городов-спутников" - по существу - "уездных" городов

в 50 и в 100 км от Москвы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Реал Ист -  правда - уже при "большевиках" -  проекты "Новая Москва" Щусева-Жолтовского энд Большая Москва" Шестакова"  - предполагалась 1 млн жителей ВНУТРИ "Окружной ЖД"

В реальной истории до революции в пределах Окружной ЖД уже проживало более миллиона человек.

и ещё ЧЕТЫРЕ "спутника" по 1 млн жителей - снаружи от "лесопаркового пояса" - всего 5 млн человек

Мечты о городах-садах - это замечательно, но они так и останутся мечтами. И в капиталистической России даже могут и не быть озвучены.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

проекты "Новая Москва" Щусева-Жолтовского энд Большая Москва" Шестакова"  - предполагалась 1 млн жителей ВНУТРИ "Окружной ЖД" -  

А ничего что к тому времени там жило более 1,8 миллиона официально, а реально может и 2,5?

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

там жило более 1,8 миллиона официально, а реально может и 2,5?

Реновацию пораньше изобретут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Народу следует понять одно - 500 млн человек в 2017 году. А вы его сбиваете с пути истинного.

Знаю я Вас. Вы потом это обсуждение в МЦМ-2ТК притащите, и будете на него ссылаться, что большую работу проделали, а потому цифры изменению не подлежат. А в МЦМ-2ТК 500 миллионов не будет.

1923 - 200, 1940 - 250, 1950 - 270, 1960 - 300, 1970 - 325, 1980 - 350, 1990 - 375, 2000 - 400, 2010 - 425. Как-то так. В общем, 400-450. Что, согласитесь, тоже неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что, согласитесь, тоже неплохо.

Не соглашусь. Я исхожу из японского и американского опыта - утроение населения за сто лет. Так что 500 и не будем спорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

утроение населения за сто лет

Это с Польшей? Без нее утроение как раз даст 450 млн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я исхожу из японского и американского опыта - утроение населения за сто лет.

У нас было учетверение за 100 лет в XIX веке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это с Польшей? Без нее утроение как раз даст 450 млн.

???? Емнип без польши в 1914 было 170 млн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Емнип без польши в 1914 было 170 млн.

Нет, с Польшей 166. https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Российской_империи

Цифре можно верить. И обратите внимание на 1815 год. Вот Вам и начало демографического перехода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас было учетверение за 100 лет в XIX веке.

Так и у США рост населения не в ХХ веке начался. Понятно, что японские условия к нам ближе, с другой стороны, у них в ХХ темпы роста были почти вдвое выше, чем в XIX. Потому что в демографический потолок доиндустриальной эпохи они уперлись века на два пораньше нашего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас было учетверение за 100 лет в XIX веке.

Это был не "демографический переход", а банальный доиндустриальный экстенсивный рост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так и у США рост населения не в ХХ веке начался.

В США огромная миграция.

Понятно, что японские условия к нам ближе

Ближе, но у них демпереход начался позже. Нельзя так просто брать график одной страны и накладывать на другую. Потому что в каждой стране свои особенности. Вот, смотрите:

Demographic-TransitionOWID.png

Это в теории

Demographic-Transition-5-countries.png

А это на практике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это был не "демографический переход", а банальный доиндустриальный экстенсивный рост.

Банальный доиндустриальный экстенсивный рост - это с 1722 по 1762 рост на 36% (с 14 до 19 миллионов). А, извините, рост в четыре раза за сто лет - это как раз характерно для демперехода.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А, извините, рост в четыре раза за сто лет - это как раз характерно для демперехода

Так в 1722-1822 рост примерно в те же четыре раза, по той же ссылке. Более того, если сравнивать 1622-1722, то и там примерно то же. Типичный рост в пустоту. В Японии в 1700 (может и раньше) средняя плотность населения была выше, чем в Р.И.-1917 в самых густонаселенных губерниях.

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас