Экономическая география России без революции - 2017

2118 сообщений в этой теме

Опубликовано:

историю всех городов надо хотя бы по википедии проверять, причем не только новых, со старыми тоже могут быть сюрпризы.

А вот и сюрприз

4063846_900.png

Село, при основании, назвали Нью-Йорком еще в 1846 году, а переименовали в 1951 году.  Находится возле Горловки. Вот смешно будет если б оно выстрелило в МЦМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Село, при основании, назвали Нью-Йорком еще в 1846 году, а переименовали в 1951 году.  Находится возле Горловки. Вот смешно будет если б оно выстрелило в МЦМ

Меннонитская колония
 

NewYork.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меннонитская колония

мда. Тогда не выстрелит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мда. Тогда не выстрелит

Ага. Но немецкий промышленный городок в этом месте, я думаю, не помешает. Когда они были ближе к крупному городу, превращались в значительные промышленные районы. Но и в такой агломерации, наверное, повлияют на окрестности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что за Нибуру в цитате. Я вообще прочитал сначала как - Набиру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что за Нибуру в цитате. Я вообще прочитал сначала как - Набиру...

Нибуру - это владельцу завода в дательном падеже. А все курсивное вместе - телеграфный адрес. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересное мнение о градостроительной политике

 

вот что писал академик архитектуры Илья Лежава («Линейные города», журнал «Отечественные записки» №3, 2012)

 

«…Люди издревле селились вдоль водных или сухопутных путей сообщения. Это были реки Тигр, Евфрат, Нил, Хуанхэ, Меконг, Дунай, Рейн, Луара, Волга, Миссисипи. Были караванные пути, римские дороги, окружавшие Средиземноморье... Коммуникации повсеместно притягивали людей. Создавались города, замки и крепости. Они нанизывались на пути, как бусы на нить. Транзит был выгоден всем. …Еще сравнительно недавно стали разрастаться поселения у Трансамериканской, Трансавстралийской и особенно Транссибирской железных магистралей.

 

В России большинство городов ориентированы на бесконечные пути сообщения. Кто жил на любой русской реке — знает, что значит пристань для городка. Кто жил на железнодорожной трассе — помнит, сколь велика роль вокзала и всего, что с ним связано. Вокзал и пристань — это работа, это еда и товары, это информация, это связь с внешним миром. 

 

Россия имеет значительный пространственный ресурс. Многие считают, что именно за счет этого ресурса и надо развивать агломерационные «пятна». Уверен, это тупик. Где же выход? Поскольку в России сформировался целый ряд протяженных транспортных коридоров (в основном железнодорожных), то, вероятно, можно вдоль них и селиться…

Надо строить не только автомобильные, но и современные скоростные удобные «поездные» трассы, как это делают во Франции, Германии, Китае. Эти трассы должны проходить по избранным направлениям, переориентируя на себя расползающиеся агломерации. 

Подобный процесс напоминает прокладку осушительного канала сквозь болотистую местность. Трасса скоростного Сапсана (от Нижнего Новгорода до Хельсинки, через Москву и Петербург) и есть такой «осушительный канал». На нем и могут располагаться новые поселения. 

Вспомним, еще 100 лет назад мощный поток переселенцев был притянут к Транссибирской железнодорожной магистрали. Хотя скорости передвижения были невелики, жизнь на трассе казалась им более привлекательной, чем в деревнях и старых городах.

 

…Удобно ли современным жителям селиться вблизи трасс? Можно предположить, что да. Можно вспомнить Нью-Йоркский регион, где вдоль Лонг-Айлендского пролива идут скоростные поезда. Вся трасса Нью-Йорк — Нью-Хейвен — Бостон, длиною 400 километров (наш аналог Москва — Нижний Новгород), фактически демонстрирует собой линейную систему расселения. 

 

…Возникает вопрос: почему мы преимущественно говорим о поездах, а не об автомобилях или самолетах? Действительно, в 1960-х годах в Европе казалось, что побеждает автомобиль. Даже сейчас грузовые перевозки, благодаря маневренности, активно обслуживаются автотранспортом. При этом пассажирские поезда стали интенсивно увеличивать скорость движения, которая достигла в настоящее время 300 км/час. При таких скоростях Европа переходит на пассажирское поездное передвижение… 

 

…Можно возразить, что редкие остановки на скоростных трассах создадут сложности их достижения. Но транспортный коридор — это не «однопутка», к которым мы привыкли. Это плотный пучок коммуникаций, включающий скоростной канал для пассажирского сообщения, отдельный канал для грузоперевозок, автомобильное шоссе, трубопроводы, транспортеры и т. д. К тому же совершенно необязательно задействовать один пассажирский канал движения. Можно иметь для дальних расстояний скоростной канал с редкими остановками, еще один средний и один неспешный, для небольших расстояний с частыми остановками (как в нью-йоркском метро). Вблизи подобных многоканальных путей сообщения и могут появиться новые города.

 

…Кроме транспортного и социального аспектов в пользу линейных систем расселения действует и экономический фактор. В городах земельные ресурсы исчерпаны, а вдоль трасс (особенно в России) сосредоточены огромные пространства, которых хватит на столетия. В этой зоне застройщики любого комплекса не будут зависеть от необходимости уничтожения ранее существовавших построек, и им не придется использовать дорогие городские земли…»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересное мнение о градостроительной политике

Эти идеи получили развитие в СССР. Так, всерьез рассматривался вопрос развития московской агломерации на северо-запад с осью в виде Октябрьской железной дороги (сама агломерация вытягивалась в форме полумесяца рогами севернее и западнее этой дороги). Следовало проложить скоростные автострады, служившие опорными коммуникационными линиями для агломерации, а районы (или поселки городского типа) должны были перемежаться лесными массивами (лесопарками). Но тогда идеи так и остались прожектами. Сейчас вот в Москве пытаются возродить идеи на новом уровне -- присоединили к Москве сектор Московской области вплоть до Калужской (так называемая Новая Москва) и уже активно ведется освоение.

На самом деле, сейчас уже старые железные дороги хороши для взаимоувязывания районов между собой (в Москве так работают МЦК и МЦД), но если нужно связать удаленные места, то туда лучше проложить новую железную дорогу, рассчитанную на высокую скорость (по МЦК и МЦД поезда идут со всеми остановками, которые понатыканы довольно часто). Сейчас, например, Аэроэкспресс во Внуково идет целых сорок минут, именно из-за того, что теперь он ходит в режиме электрички, со всеми остановками. Можно представить себе, во что это выльется, если попробовать пустить Аэроэкспресс по обычной железной дороге, идущей по Новой Москве до планируемого гигантского аэропорта в Калужской области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно представить себе, во что это выльется, если попробовать пустить Аэроэкспресс по обычной железной дороге, идущей по Новой Москве до планируемого гигантского аэропорта в Калужской области.

А чего тогда товарищ кивает на американский опыт? Неужто опять врут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А чего тогда товарищ кивает на американский опыт? Неужто опять врут?

Он говорит о том, что там несколько колей, по которым движение совершается с разной скоростью. И вот этот момент мне непонятен. У нас на линии МЦД, совмещенной с веткой в то же Внуково тоже несколько колей, но все поезда останавливаются на всех остановках: и "Аэроэкспресы" и электрички МЦД и простые электрички (их тоже отнесли к МЦД и заставляют останавливаться везде, хотя раньше электрички ходили с разным числом остановок). А так да, как вариант -- две колеи под скоростные экспрессы без промежуточных остановок или с малым числом остановок и две колеи под обычные электрички со всеми остановками. Тогда на определенных станциях можно пересаживаться для того, чтобы уже добраться точно до места. 

А вообще, это все новые идеи возрождения общественного транспорта, ибо легковые автомобили в центрах мегаполисов уже всех задолбали. У нас в Москве при последнем мэре всё очень здорово поменялось и общественный транспорт развился в такой степени, что во многих местах стал удобен (хотя в других местах убийство маршруток местными осуждается -- раньше маршрутки ходили часто, а сейчас сменившие их автобусы не дождешься). Не только городская железнодорожная сеть (метро + МЦК и МЦД), но и трамваи, которые теперь стали более скоростными, и электробусы, включая ночные маршруты, связавшие центр с окраинами, пусть и ходят редко, но всё лучше, чем как было раньше, когда мне, порой, опоздав на последнее метро, приходилось пешком до дома идти через пол-Москвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А чего тогда товарищ кивает на американский опыт?

А хрен его знает, товарищ старший прапорщик. Что у них, что у нас есть вполне реальные трассы по малонаселенным местам станции которых послужили центрами расселения, и есть трассы которые проходили по обжитым, и ничего не поменялось. Свежая идея это зараз строить параллельные маршруты разных скоростей, а американцев похоже приплели потому что надо что-то приплетать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А так да, как вариант -- две колеи под скоростные экспрессы без промежуточных остановок или с малым числом остановок и две колеи под обычные электрички со всеми остановками. Тогда на определенных станциях можно пересаживаться для того, чтобы уже добраться точно до места. 

Ну вот! А вы мне про трудности плотного заселения Южного Приморья говорили. А походу-то можно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот! А вы мне про трудности плотного заселения Южного Приморья говорили. А походу-то можно!

Я, помнится, и говорил, что нужно скоростные трассы прокладывать. Но есть нюанс. В Москве железнодорожная инфраструктура уже есть. Да, местами сейчас серьезные работы ведут (например, на перегоне от Каланчевки до Курского вокзала расширяют выемку, что непросто, учитывая плотную городскую застройку, уже больше года возятся, ЕМНИП), но это несравнимо с тем объемом работ, который придется делать в Приморье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но это несравнимо с тем объемом работ, который придется делать в Приморье.

Ну, коллега. В Шанхае вообще новое побережье насыпали. Вопрос в потребностях, рынке и инвестициях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Шанхае вообще новое побережье насыпали. Вопрос в потребностях, рынке и инвестициях

Не думаю. Это все-таки Китай. У них социализм, следовательно, какое-никакое планирование. Могут позволить себе проекты с таким горизонтом окупаемости, какой при капитализме и не снился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Могут позволить себе проекты с таким горизонтом окупаемости, какой при капитализме и не снился.

Ну не знаю. Улучшение городской инфраструктуры и при капитализма вполне себе возможно. И я еще на знаю что за власть будет в России. В китае-то вполне себе фашизм, почему бы в России ему не быть в той или иной форме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Улучшение городской инфраструктуры и при капитализма вполне себе возможно.

Это уже не совсем капитализм, это капитализм м сильным вкраплением социализма или копроративизма. 

В китае-то вполне себе фашизм

Кто это сказал? В Китае всегда социализм был, весьма специфический, но, тем не менее, социализм.

почему бы в России ему не быть в той или иной форме

Потому что Россия -- не Китай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это капитализм м сильным вкраплением социализма или копроративизма

Это вполне в духе любого пост-великодепрессивного капитализма. Особенно в России, с ее дирижистскими традициями

В Китае всегда социализм был, весьма специфический, но, тем не менее, социализм.

Угу. Фашизм и есть специфический социализм.

Потому что Россия -- не Китай.

Но и не Швейцария какая. В государственную политику развития окраин верю безоговорочно. Проинвестируют, никуда не денутся. Особенно если тула народ потянется за морем, теплом и длинным рублем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это вполне в духе любого пост-великодепрессивного капитализма. Особенно в России, с ее дирижистскими традициями

То, что было в нашей реальности, еще неизвестно, будет ли в реальности МЦМ-2ТК. Отсутствует главный раздражающий фактор --- СССР и поддерживаемое им международное коммунистическое движение.

Угу. Фашизм и есть специфический социализм.

Ни в коем случае. Фашизм есть реакция капиталистов на победу социализма. Я не о истоках зарождения фашизма как идеологии, а о том, во что это всё вылилось.

В государственную политику развития окраин верю безоговорочно.

Государственная политика может реализовываться множеством разных способов. Экономические возможности играют немалое значение, но еще больше -- степень вмешательства государства в экономику.

Проинвестируют, никуда не денутся.

Не уверен.

Особенно если тула народ потянется за морем, теплом и длинным рублем.

Если. С морем и теплом там, кстати, не очень (помнится, обсуждали), а с длинным рублем все очень непонятно. Ну и опять же, мобильность широких народных масс России не такая, как, например, в США. Переезд из какого-нибудь Красноярска в Абакан или Барнаул -- это легко, а вот оттуда же в Европу или на Дальний Восток -- уже намного меньше желающих. А утверждение, что достаточно создать там сходные условия -- и народ сам собой потянется, является не более чем символом веры.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отсутствует главный раздражающий фактор --- СССР и поддерживаемое им международное коммунистическое движение.

Влияние на эти дела СССР преувеличено. Я считаю влияние опыта Великой Депрессии более весомым

Фашизм есть реакция капиталистов на победу социализма. Я не о истоках зарождения фашизма как идеологии, а о том, во что это всё вылилось.

Это в бОльшей степени следствие глобального кризиса - ВД

Экономические возможности играют немалое значение, но еще больше -- степень вмешательства государства в экономику.

Ну вот в царской России государство любило в эти дела вмешиваться

Если.

Ну, по заселению крестьянами целая государственная политика была. А там посмотрим конечно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Влияние на эти дела СССР преувеличено.

Кем преувеличено? На основании чего Вы считаете, что преувеличено?

Я считаю влияние опыта Великой Депрессии более весомым

Каким образом Вы отделяете влияние ВД от фактора СССР и Коминтерна, если эффект вполне может быть кумулятивным? 

Это в бОльшей степени следствие глобального кризиса - ВД

И опять же, как Вы отделяете одно от другого? Откуда Вы знаете, какой была бы реакция на ВД без фактора СССР и Коминтерна?

Ну вот в царской России государство любило в эти дела вмешиваться

Ну и как Вы можете сравнить и уравнять степень вмешательства государства в царской России со степенью контроля этих процессов КПК? В Китае есть что-нибудь подобное тому, как в России тормозилась электрификация Санкт-Петербурга владельцами ТЭС, скупившими земли у Волхова и блокировавшими постройку ГЭС?

Ну, по заселению крестьянами целая государственная политика была.

Порядка миллиона за десять лет при том, что территория расселения -- вся Сибирь и Туркестан в придачу, а не одно лишь Приморье?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кем преувеличено? На основании чего Вы считаете, что преувеличено?

основываюсь на данных по расходам на социал. С 17 по середину 30х они практически не росли. Роста начался в 30е, и ещё сильнее - после ВМВ

Хотя вы правы, непонятно как это все будет без Коминтерна и ВМВ. 

миллиона за десять лет при том, что территория расселения -- вся Сибирь

емпин, не 1 а 3. Ну и я в своих построениях ориентируюсь на 60е, не раньше 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Китае есть что-нибудь подобное тому, как в России тормозилась электрификация Санкт-Петербурга владельцами ТЭС, скупившими земли у Волхова и блокировавшими постройку ГЭС?

в царской России до ПМВ не была фашистского корпоративизма. А в мцм после ПМВ опыт мобилизационного руководства экономикой будет 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

основываюсь на данных по расходам на социал. С 17 по середину 30х они практически не росли. Роста начался в 30е, и ещё сильнее - после ВМВ

Это скушно. У Вас типичная логическая ошибка. После того -- не значит вследствие того. Это типичная системная задержка, которую Вы принимаете за отсутствие реакции. У Вас нет доказательств Вашего тезиса. Поздравляю.

Хотя вы правы, непонятно как это все будет без Коминтерна и ВМВ. 

Вот об этом и речь. Пока правящие классы считали, что у них такого невозможно, было не только зажимание социалки, но и давление на рабочее движение (то же давление на профсоюзы, многочисленные сфабрикованные дела против лидеров рабочего движения, штрейкбрехеры и т.д.) А вот как жареный петух в одно место клюнул, тут-то всё и началось.

емпин, не 1 а 3. Ну и я в своих построениях ориентируюсь на 60е, не раньше 

Пусть даже три (хотя помню, почему-то, про миллион). Земля очень быстро закончится, это решение еще лет на двадцать, не более. Более того, попытка наделить всех крестьян землей -- это тупиковый путь. Только форсированная индустриализация, способная поглотить рабочие руки из деревни, позволит решить проблему роста населения. Иначе социальные взрывы неизбежны.

в царской России до ПМВ не была фашистского корпоративизма. А в мцм после ПМВ опыт мобилизационного руководства экономикой будет

Такой себе опыт. Скорее, отрицательный. Да и какой в нём смысл, если войны не будет? Это большевики считали, что находятся в осажденной крепости (совершенно справедливо, кстати) и усиленно штудировали и обобщали опыт экономической мобилизации. Плюс имели необходимый инструментарий для реализации любых программ -- партия, как проводник политики и ГПУ/НКВД как инструмент принуждения и подавления недовольных. Царской России подобная программа без надобности -- мотивации я не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас