Алтай против Урала

5 сообщений в этой теме

Опубликовано:

После создания достаточно современного двигателя УТД-20 размерностью 15х15 см

utd-20_scheme.gif

главный барнаульский конструктор, укушенный мухой гениальности предложил не останавливаться на достигнутом, а развернуть наступление на челябинскую вотчину в лице танкового двигателя В-46.

v84ms.png

Для чего взяв за основу двигатель типа V6 с развалом блоков 120 градусов он предложил удвоить количество цилиндров создав W12, воткнув в развал еще 1 блок попутно удлинив блоки на 1 цилиндр. Полученный мотор имел габариты 1100х1150х1050 (длина, ширина, высота). и мощность 720 л.с. в бескомпрессорном варианте.

Новый мотор неожиданно получил одобрения со стороны главного конструктора Т-72 Карцева, которому нужны были любые козыри для оправдания выпуска Т-72. И высокая степень унификации с двигателем БМП-1 была именно таким козырем. Кроме того, достаточно короткий мотор позволил развернуть его продольно в корпусе танка, что привело к отказу от "гитары" и возможности разведения мощности через угловые шестерни в трансмиссии (бортовые ПКП остались для унификации с Т-64). Изначально отьев немного длины в МТО по сравнению с В-46 этот мотор (за счет ширины) позволил разместить в МТО все топливные баки, отказавшись от топлива в "мокрой" укладки (вместо солярки в них была закачена вода с пенообразователем). Кроме того, такое расположение мотора позволяло более свободно использовать ТК в том числе с интеркулером, что послужило фундаментом для дальнейшего роста мощности (до 1000 л.с.). В долговременной перспективе такая компоновка позволяла перейти на АКПП и ГОП (гидрообъемная передача) в приводе поворота. Все эти соображения стали серьезными доводами в деле популяризации Т-72 в глазах военных.

Что думаете, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Идея интересная; а такой получился бы надёжным, (ремонтопригодным) архитектура сложная? ..В РеИ "проходимость" (перспективы внедрения) в условиях РеИ "кремлёвского феодализма", в даже и РеИ рамках которого РеИ существование 2ух несовместимых ветвей потомков В-2 (и это + к харьковским "чемоданам") умудряется удивлять, ОЧЕНЬ сомнительна. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Достоинство короткого мотора, КМК при установке вдоль -- возможность установить отечественную ГМП.

высокая степень унификации с двигателем БМП-1

Процентов двадцать. Шпильки и иной крепёж, клапаны с сёдлами, поршни, цилиндровые втулки. Форсунки. Негусто.

Буду ввечеру, отпишусь подробней.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Трашутин получил первую звезду за В-2, а вторую - за то, что двадцать лет не давал его переделывать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Достоинство короткого мотора, КМК при установке вдоль -- возможность установить отечественную ГМП.

Именно. Впрочем для начало можно обойтись поперечной КПП и двойным дифференциалом. Штурвал будет вместо рычагов.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас