Одновременный крах социалистических режимов

47 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Одновременно с разложением и крахом социалистического режима в СССР подобные процессы происходили и в странах Восточной Европы, Азии и Африки, в которых также провозглашалось строительство социалистического общества под руководством марксистско-ленинских партий. При этом даже после краха мировой системы социализма часть социалистических режимов продолжили своё существование, пускай даже проведя некоторые, порой весьма значительные преобразования в области экономики. 

Стоит отметить, что критерий "просоветскости" режима в данной ситуации значения не имел. К примеру, просоветские режимы Кубы и Вьетнама сохраняются до сих пор, а вот социалистические режимы Албании и Югославии, находившиеся вне сферы влияния СССР, рухнули.

Теперь представим себе ситуацию, когда процессы, происходившие в соцлагере в 1985-91 годах оказались тотально синхронными. То есть, социалистические режимы во Вьетнаме, Китае, Лаосе, Северной Корее и Кубе также прекращают свое существование на рубеже 80-90-х годов.

Понятное дело, что в рамках одной альтернативы это мало возможно, поэтому формируем флакон:

1. Китай: здесь все находится на поверхности. Во время апрельской-июньских событий 1989 года на площади Тяньаньмэнь реформистски настроенные члены политбюро ЦК КПК - Чжао Цзыян (Генсек ЦК КПК) и Вань Ли (Председатель ПК ВСНП) - вполне могли бы созвать чрезвычайную сессию ВСНП, если бы не находились в то время в иностранных визитах, и решить вопрос конституционно. Такие полномочия имелись у Ваня, а Чжао мог прикрыть все это на уровне простоянного комитета Политбюро. Мнение о том, что высшее китайское руководство было единодушно настроено по отношению к тому, чтобы раскатать студентов гусеницами танков, как минимум, неверное. Если взять постоянный комитет Политбюро КПК, то условным "студентам" сочувствовали, помимо генсека ЦК КПК Чжао Цзыяна, ещё и секретарь Центральной Дисциплинарной комиссии КПК Цяо Ши и первый секретарь Секретариата КПК Ху Цили. Противостояли им премьер-министр Ли Пэн и вице-премьер Яо Юлинь. Т.е. 3 против 2. Если взять Политбюро в целом, то в поддержку "студентов", помимо Председателя ПК ВСНП Ваня Ли, высказывались ещё и Председатель КНР Ян Шанкунь, председатель Единого Фронта Янь Минфу и председатель Центральной консультативной комиссии КПК Чэнь Юнь. Даже командующий 38-ой армией НОАК Сюй Циньсянь отказался отдавать приказ о вводе танков в Бэйцзин (как и министр обороны Цинь Цзивэй), а затем провёл пять лет в тюрьме. Реально за то, чтобы давить студентов силой были только люди из "Шанхайской Клики" - Ли Пэн, Цзян Цзэминь, Чжу Жунцзи и т.п. Если бы Чжао тогда удалось пробить созыв чрезвычайной сессии ВСНП, то можно было бы вышвырнуть из Политбюро Ли и Яо, протолкнуть программу Чжао, которую он озвучил 8 мая 1989 на заседании в Пекинском горкоме КПК (которая вполне коррелировалась с требованиями "студентов"), создать консультативный орган с представителями "Союза" ("Бэйцзинской Студенческой Автономной Федерации") и "Бэйцзинской Пролетарской Автономной Федерации".

Представляли интересы "демократов" в нём, ну, например, Фан Личжи и Ли Шусянь - это как у нас Академик Сахаров и Елена Боннэр. Дальше подобие польского "Круглого стола" - оговаривается вопросы введения "Гласности" (как в СССР), создания комиссии по борьбе с коррупцией, ликвидации системы спецобслуживания для партноменклатуры и, в конце концов, проведения прямых выборов Председателя и альтернативных выборов в ВСНП. Попутно КПК трансформируется (как и другие компартии соцблока) из марксистско-ленинской партии в социал-демократическую. На первых альтернативных выборах Председателя КНР побеждает кандидат "демократов" (к тому моменту движение окончательно оформляется в виде партии), предположим, тот же Фан Личжи. Первые годы, примерно до 92-го, у руля стоит пост-коммунистическая партия, а затем власть переходит к демократам. Где-то на периферии нарисовывается остальная оппозиция - возрождённый Гоминьдан, "Демократическая Лига Китая" и др.

2. Вьетнам. После 6-го съезда КПВ в декабре 1986 года произошёл резкий разворот в центральном руководстве страны - вместо ортодоксального Чыонг Тина, продержавшегося на позиции генсека лишь несколько месяцев, был избран реформист Нгуен Ван Линь настроенный, однако, на сохранение однопартийного марксистско-ленинского режима. При этом в среде коммунистической партии имелись влиятельные сторонники демократизации, к примеру, Секретарь ЦК КПВ Чан Сан Бах - "вьетнамский Суслов" - призывавший к переосмыслению марксизма, продвижению идей политического плюрализма и построению "демократического социализма". Кроме того, о своих демократических взглядах заявляли такие влиятельные политические деятели, как Нгуен Хо - председатель "Союза Ветеранов Борцов Сопротивления" - в частности, он призывал коммунистов "сбросить кожу" и провести три "революции": "личностную, организационную и демократическую". На 8 пленуме ЦК, состоявшемся в марте 1990 года, Чан и высшие функционеры "Союза Ветеранов" - Нгуен Хо и Та Ба Тон - пытались продавить на голосование новую демократическую программу партии. В реале Нгуен Ван Линю удалось добиться отстранения Чана и снятия демократической программы.

3. Лаос. Здесь приведу цитату:

In April 1990, after securing approval of its document from the LPRP Politburo and the Secretariat, the SPA finally made public the draft constitution. With its publication, the party Central Committee issued Directive Number 21, on April 30, 1990, calling for discussion of the draft, first among party and government officials and then among the public. The discussions, although orchestrated by party cadres, did not always please party authorities. An LPRP spokesman released a memo complaining that "people in many major towns" had dwelled too much on what the constitution had to say about the organization of the state. In June a member of the Central Committee cautioned against demonstrations to "demand a multiparty system" and warned that demonstrators would be arrested. Competing parties would not be tolerated, he asserted, adding that "our multi-ethnic Lao people have remained faithfully under the leadership of the LPRP." In a later pronouncement, he said that "the Party has proved to the people in the last 35 years that it is the only party that can take care of them" and he lectured that "too many parties invite division." A Central Committee directive, dated June 14, 1990, hinted at the quality of the public discussion, noting that "in many cases where people were convoked to a meeting, they were simply given question and answer sheets to study."  

However, not all discussions of the draft constitution were perfunctory. Undoubtedly inspired by the examples of Eastern Europe and the Soviet Union--where the monopoly of power by communist parties had crumbled--a group of some forty government officials and intellectuals began criticizing the country's one-party system in a series of letters and meetings in April 1990. Organized in the unofficial "Social Democratic Club," the group called for a multiparty system in Laos. One member of the group, an assistant to the minister of science and technology, submitted a letter of resignation to Prime Minister Kaysone in which he labeled Laos a "communist monarchy" and a "dynasty of the Politburo" declaring that the country should "change into a multi-party system in order to bring democracy, freedom and prosperity to the people."  

Criticism of the draft document gathered strength in the succeeding months; Laotian students in Paris, Prague, and Warsaw joined in the call for free elections. Criticism broadened as a group of young, educated party cadres associated with nonparty bureaucrats--many educated in France and Canada--targeted veteran party leaders. These groups charged that the new policies of the old guard were fostering corruption and increased social and economic inequality. It was not until October 1990 that the government finally cracked down on these calls for democratic reforms, with the arrest of several protesters, including a former vice minister in the State Planning Commission and a director in the Ministry of Justice who were sentenced to long prison terms in Houaphan.

http://www.country-data.com/cgi-bin/query/r-7868.html

Я уточнила по персоналиям, так вот, арестованных 8 октября 1990 года министров звали Тхонгсук Сайсангкхи (министр науки и технологий), Латсами Кхампхой (министр сельского и лесного хозяйства, бывший зам.председателя Госплана) и Фэн Сакчиттапхон (министр юстиции). 

4. КНДР. Здесь хочется отослать коллег к другой моей альтернативе: http://fai.org.ru/forum/topic/40702-phyonyanskie-dekabristyi-ili-spasaem-severokoreytsev-ot-goloda/

25 апреля 1992 года во время парада, посвящённого 60 годовщине создания Корейской Народной Армии, группа "Фрунзенцев" - высших офицеров КНА, выпускников советской Военной Академии имени М.В.Фрунзе, сторонников "Перестройки" - предпринимает попытку физического устранения Ким Ильсона и Ким Джонъиля. В реале попытка провалилась на этапе реализации, а "группировка Фрунзенцев" была позднее была раскрыта (есть мнение, что в результате предательства предполагаемого лидера группы О Кыкрёля).

5. Куба. Самый сложный момент. Я вижу здесь залог крушения режима Кастро в результате перерастания августовских протестов 1994 года (https://ru.wikipedia.org/wiki/Протесты_на_Кубе_1994_года) народную революцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хорошая тема. От вас прямо неожиданно.

Где-то на периферии нарисовывается остальная оппозиция - возрождённый Гоминьдан, "Демократическая Лига Китая" и др.

Что с Тайванем? Какова вообще роль некоммунистических китайских государств и китайской диаспоры в процессах на материке? 

Я не большой знаток, но как мне кажется, Китаю переход к рынку и демократии встанет на порядок легче чем в СССР. Во-первых, преемственность между докоммунистическим и коммунистическим Китаем не настолько ослаблена, как в России, времени гораздо меньше прошло, во-вторых, необходимые реформы уже начаты. Но что с национальными окраинами?

Вьетнам

Опять же- тут разрыв между докоммунистическим прошлым еще меньше. Какова роль диаспоры и будет ли она? То же самое и по остальным режимам. 

В КНДР интересна роль Республики Корея.

Ну и это...формально еще в ряде стран, в Африке, например, вполне себе сохранялись прокоммунистические партии, пусть и сменившие ориентацию. Может и их снести. Типа режима Мугабе?

Изменено пользователем Каминский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошая тема.

Да, вкусная тема. Только б опять не зафлеймели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и это...формально еще в ряде стран, в Африке, например, вполне себе сохранялись прокоммунистические партии, пусть и сменившие ориентацию.

Еще в Гарварде и Сорбонне. 

P.S. И пол латамерики пропитана маоистами с боливарианскими марксистами. ФАРК с Сендеро Люминоса как раз жгут напалмом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В КНДР интересна роль Республики Корея.

Объединение "по германскому образцу"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Для Китая ИМХО значительный минус. Вряд ли он развалится (хотя в Тибете шевеление будет неслабым), но политический хаос неминуем, а это bad for business, есть приличный шанс, что 1990-е для Китая будут "потерянным десятилетием". С другой стороны, вдруг получится по-быстрому объединиться с Тайванем (там вроде сепаратисты ещё слабы на тот момент)? Хорошо для демографии - политику "1 семья 1 ребёнок" почти наверняка отменят, но глобально для довольно перенаселённой страны - плюс ли это?

Для Кореи - огромный плюс, нет голода 1990-х, интеграция с Южной Кореей будет небеспроблемной, но думается, в течение десяти лет самое сложное удастся преодолеть.

Для Вьетнама - ИМХО, разница будет сугубо местного масштаба.

Изменено пользователем Han Solo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что с Тайванем? Какова вообще роль некоммунистических китайских государств и китайской диаспоры в процессах на материке? 

Тайвань - очень сложный случай. У нас демократизация в материковом Китае происходит раньше, чем на Тайване. На этом фоне студенческие протесты 1990-го (типа мартовской сидячей забастовки) перерастают в массовые антиправительственные беспорядки и чуть ли не в народную революцию. На это накладываются огромные национальные противоречия: президент Ли Дэнхуэй - первый глава государства "баньшэнь жэнь" (представитель исторического китайского населения Тайваня - около 65% населения острова). В это же время ортодоксальное ядро Гоминьдана, лидером которого являлся на тот момент премьер-министр Хай Боцунь - это "вэйшэнь жэнь" (беженцы с материка - около 35% населения острова). Если демократическое движение - это, прежде всего, движение баньшэньжэней, настроенных на независимость Тайваня, то вэйшэньжэни поддерживают Гоминьдан, являются противниками независимости и сторонниками объединения с материковым Китаем. Получается очень неприятная ситуация для всех: Ли Дэнхуэй "воюет" с ортодоксами - на этом фоне он был готов идти навстречу с демократами, но и в демократическом движении раскол.

В итоге, безусловно ещё в 90-х будет оформлено объединение Тайваня с материковым Китаем - прежде всего, это будет связано с отстранением Ли Дэнхуэя и формирование "демократической платформы" среди вэйшэньжэней-гоминьдановцев. Хотя теоретически возможно и формирование демократической прокитайской платформы по аналогии с концом 40-х и формированием "Лиги демократической автономии Тайваня".

Опять же- тут разрыв между докоммунистическим прошлым еще меньше. Какова роль диаспоры и будет ли она? То же самое и по остальным режимам. 

Думаю, что околонулевая. Можно принести на родину эмигрантское правительство на штыках оккупантов, как это произошло в Корее во второй половине 40-х, но сами эмигранты никогда не свергнут. Поэтому maleconsazos теоретически могли бы свернуть режим Кастро, а вот gusanos не могли.

Вообще, модель перехода от социалистического режима к демократическому в Китае, Вьетнаме и Лаосе будет близка к восточноевропейской - сначала "горбачёвцы" проводят необходимые демократические преобразования в рамках социалистического режима, затем в результате демократических альтернативных выборов к власти приходят демократы (в Китае - оппозиция (условная "Польша"), во Вьетнаме и Лаосе - пост-коммунисты (условная "Монголия")).

В КНДР интересна роль Республики Корея.

Я, как мне кажется, неплохо описала этот момент в соответствующей теме.

После устранения Кимов года до 1994-95 идёт переходный период связанный с устранением ортодоксальных чучхейцев во главе с О Джинъу - реформисты (это блок "группы 1980-го" (О Кыкрёль и др. дети высшей военно-партийной номенклатуры), "фрунзенцев" (Ан Чхонхо и др. пророссийские военные, костяк заговора) и коммунистов-"горбачёвцев" (Хон Соннам, прежде всего)) никогда не пойдут на открытый военный переворот (механизмы понимания легитимности у корейцев этого не позволяют), их задача просто пережить ортодоксов, благо что О болен раком. На первом этапе - есть очень важный комплекс мер, не связанных с экономическими реформами и демократизацией: развенчание режима Кимов, отмена сонбуна, ликвидация карточной системы. Затем (после смерти О Джинъу) денежная реформа, роспуск колхозов, перевод госпредприятий на хозрасчёт, открытие корейско-китайской границы.

Понятное дело, что объединения с РК не произойдёт. Это для северокорейского руководства равносильно коллективному самоубийству, демократических преобразований также не будет - КНДР перейдёт к посткоммунистическому авторитарному режиму по типу того, что установился в Туркменистане и других странах Средней Азии (где коммунисты технично переобулись в националистов). О Кыкрёль - человек по своему складу мало отличающийся от Ниязова. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для Кореи - огромный плюс, нет голода 1990-х, интеграция с Южной Кореей будет небеспроблемной, но думается, в течение десяти лет самое сложное удастся преодолеть.

ПМСМ, самым большим достижением на ниве интеграции Севера и Юга будет открытие границы между странами. И это скорее относится ко второй половине 90-х - как раз периоду климатической катастрофы, затем, после избрания Ким Дэчжуна президентом, безусловно начнутся двусторонние встречи между Кимом и О, подобие политики "солнечного тепла", только на более рыночных основаниях, урегулирование вопроса с беженцами - во время голода демографические потери на Севере будут не меньше, чем в реале, но хотя бы люди живы останутся. На Юге большое количество беженцев с Севера (измеряемое в сотнях тысяч человек) приведёт к сдвигу влево - социальная политика станет куда более значительным фактором, чем идеологическое противостояние с Севером. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

развенчание режима Кимов

объединения с РК не произойдёт

Как по мне одно вытекает из другого. От идеи объединения и сейчас не отказываются ни Север, ни Юг, только есть нюансы. С упразднением коммунистического режима вроде как все основания для разделения Корей исчезают.

Вообще, модель перехода от социалистического режима к демократическому в Китае, Вьетнаме и Лаосе будет близка к восточноевропейской - сначала "горбачёвцы" проводят необходимые демократические преобразования в рамках социалистического режима, затем в результате демократических альтернативных выборов к власти приходят демократы (в Китае - оппозиция (условная "Польша"), во Вьетнаме и Лаосе - пост-коммунисты (условная "Монголия")).

К кому они будут возводить преемственность? Польша, равно как и вся восточная Европа четко установили свою преемственность с до-коммунистическими режимами, в Польше вроде как даже правительство в изгнании из Лондона официально передало полномочия. А что будет тут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как по мне одно вытекает из другого. От идеи объединения и сейчас не отказываются ни Север, ни Юг, только есть нюансы. С упразднением коммунистического режима вроде как все основания для разделения Корей исчезают.

А уровень развития разве не проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(хотя в Тибете шевеление будет неслабым)

А как-же Уйгуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А уровень развития разве не проблема?

Ну так и ГДР с ФРГ были неравномерно развиты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

От идеи объединения и сейчас не отказываются ни Север, ни Юг, только есть нюансы. С упразднением коммунистического режима вроде как все основания для разделения Корей исчезают.

Понятно, что когда кто-то из северокорейского руководства бежит на юг ввиду надвигающейся расправы (кстати, до 60-х чаще случались обратные ситуации), то его принимают с распростёртыми объятиями, как "выбравшего свободу" (пускай это точно такая же запомоенная сволочь, как и те, что остались с другой стороны) - это следствие логики политического противостояния между режимами. Их попользуют и бросят. И все довольны - и хозяева пропаганды, и номенклатурщик, спасшийся от расправы и получивший свой прайс.

А вот теперь представьте ситуацию объединения Северной Кореи и Южной (естессно, на базе Южной - объединение на паритетной основе невозможно по объективным причинам). Предположим, части верховного руководства и элиты страны гарантируют неприкосновенность. Предположим, высшему руководителю, которого невозможно не привлечь к ответственности, тактично дадут уехать из страны. Но зачем все это высшей северокорейской номенклатуре? "Объединение" или "не-объединение" - это выбор между "потерять всё" и "не терять ничего".

К кому они будут возводить преемственность? Польша, равно как и вся восточная Европа четко установили свою преемственность с до-коммунистическими режимами, в Польше вроде как даже правительство в изгнании из Лондона официально передало полномочия. А что будет тут?

Ну, рада УНР тоже передала полномочия и самораспустилась после провозглашения независимости Украины, и что? Украинцы восстановили преемственность с УНР?

Все до единого восточноевропейские государства являются юридическими преемниками стран "народной демократии" - все международные обязательства, взятые на себя социалистическими правительствами, нынешние правительства признают. Остальное - идеологические выверты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как-же Уйгуры?

Одним из лидеров "студентов", стоявших на Тяньаньмэнь, был Уэркайси (https://en.wikipedia.org/wiki/Wu'erkaixi) - этнический уйгур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так и ГДР с ФРГ были неравномерно развиты

Ну так не настолько же! ГДР была не самой худшей страной по меркам  Европы, а КНДР... это КНДР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Объединение" или "не-объединение" - это выбор между "потерять всё" и "не терять ничего".

А риск что после свержения Кимов система пойдёт вразнос, вы исключаете? Почему, к слову, аналогия с Туркменией, а не с Киргизией, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Украинцы восстановили преемственность с УНР?

Как минимум на уровне флага и гимна. Как и вся восточная Европа.

Все до единого восточноевропейские государства являются юридическими преемниками стран "народной демократии" - все международные обязательства, взятые на себя социалистическими правительствами, нынешние правительства признают

Что и Прибалтика, например?

Но зачем все это высшей северокорейской номенклатуре?

А усидит ли эта номенклатура? И как вообще она будет обосновывать миру да и своему народу необходимость своего существования. Раньше типа было социалистическое государство, претендующее на юг, оккупированный импералистическими марионетками, теперь вот выяснилось, что все эти годы страну вели хрен знает куда и...?

Вопрос об объединении не может не подняться в любом случае. И я не представляю, что могут сказать пост-коммунистические северокорейцы для оправдания собственного существования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для Китая ИМХО значительный минус. Вряд ли он развалится (хотя в Тибете шевеление будет неслабым), но политический хаос неминуем, а это bad for business, есть приличный шанс, что 1990-е для Китая будут "потерянным десятилетием".

Кстати, очень интересный вопрос. В пост-коммунистической Европе в конце 90-х политический маятник мотнулся влево. В Болгарии, Венгрии, Польше, Хорватии выборы выиграли социал-демократы. Объективно подобная же ситуация могла бы произойти в Китае. Естессно, что пост-коммунистическая партия на фоне либеральной экономической политики "демократов" возьмёт на вооружение риторику левого популизма. 

Очень интересно было бы посмотреть на правительство какого-нибудь Бо Силая (идеальный лидер китайский "новых левых" в условиях пост-коммунистического общества) - особенно учитывая растущую юнионизацию рабочих, которая в условиях нашей альтернативы начнётся на десять-пятнадцать лет раньше реала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А риск что после свержения Кимов система пойдёт вразнос, вы исключаете? Почему, к слову, аналогия с Туркменией, а не с Киргизией, например?

Ну, Акаев 15 лет после развала Союза сидел. Так что, если система пойдет в разнос через десять лет после плавной десталинизации, то это будет скорее не следствием свержения режима Кимов, а неумелым управлением страной режимом О и "фрунзенцев". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как минимум на уровне флага и гимна.

А вообще это интересный вопрос. Какие будут государственные символы у пост-коммунистического стран (за исключением Кубы и КНДР - в первом случае Кастро флага не поменял, а во втором случае предшественника у государства не было)?

Гоминьдановский партийный флаг, используемый в качестве государственного, не подходит по политическим причинам. "Уцзу Гунхэ" - был скомпроментированным символом ещё в 20-х, от него даже ванцзинвэевский режим в Наньцзине отказался в 1940-м.

Скорее всего будет какая-нибудь вырвиглазная отсебятина, типа партийного флага Демократической партии Китая (https://en.wikipedia.org/wiki/Democracy_Party_of_China).

А вообще, нынешний флаг КНР вполне расов и каноничен: красный - национальный цвет китайцев (во время Синьхайской революции Тунмэнхой использовал красный флаг, пятицветный флаг был принят только в январе 1912-го), пять звёздочек можно интерпретировать в том же ключе, что и "уцзу гунхэ" - большая звездочка символизирует китайцев, четыре маленьких - тибетцев, уйгур, монголов и маньчжур.

Что и Прибалтика, например?

Прибалтика - часть целого. Тем более в плане континуитета - это адов фэйл.

А усидит ли эта номенклатура? И как вообще она будет обосновывать миру да и своему народу необходимость своего существования. Раньше типа было социалистическое государство, претендующее на юг, оккупированный импералистическими марионетками, теперь вот выяснилось, что все эти годы страну вели хрен знает куда и...?

Нет, ну, даже учитывая то, что для простых северокорейцев реформы Хон Соннама будут большим ударом - та же карточная система воспринималась населением, как некая форма поощрения, типа, мало того, что кормят, так ещё и деньги на личные расходы дают (сонгун же). Здесь голода конца 90-х не будет, десталинизации снизу не будет - народ, понятное дело, будет валить всё на правительство, мол, при Киме было лучше. Но при этом социальные реформы - уже одна отмена сонбуна (благодаря которому КНДР на данный момент является единственным государством в мире, имеющим сословную систему) это огромное достижение, которое будет крайне позитивно воспринято населением. А роспуск колхозов? А отмена трудовой обязанности и, главное, приписных удостоверений, из-за которых люди лишены свободы передвижения в рамках страны? А открытие границы с Китаем, из-за которой семейные связи были разорваны не хуже, чем из-за ДМЗ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, рада УНР тоже передала полномочия и самораспустилась после провозглашения независимости Украины, и что? Украинцы восстановили преемственность с УНР?

Да. Последний президент УНР в экзили МИкола Плавьюк передал свои полномочия и регалии Леониду Кравчуку в 1992

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Единственное правительство в изгнании в Восточной Европе, которое существует до сих пор - это правительство Беларуской Народной Республики во главе с Ивонкой Сурвилой. Из-за просоветской ориентации Лукашенка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это правительство Беларуской Народной Республики

Ничосе. Прикол. О, у них и твиттер есть.

https://twitter.com/radabnr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

К кому они будут возводить преемственность? Польша, равно как и вся восточная Европа четко установили свою преемственность с до-коммунистическими режимами, в Польше вроде как даже правительство в изгнании из Лондона официально передало полномочия. А что будет тут?

Эмм...А они должны к кому-то там возводить преемственность? Была одна форма правления, в результате официально проведенного референдума внесли изменения в конституцию и стала другая форма правления.  Государство то при этом своего существования не прекращает. Кстати ПНР (Польская Народная Республика) та же формально и не теряла правоопреемственность с довоенной Польской Республикой. Нынешняя же Польша точно так же не теряла своей правопреемственности с ПНР.

 

Изменено пользователем Sgt. Kamarov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В пост-коммунистической Европе в конце 90-х политический маятник мотнулся влево. В Болгарии, Венгрии, Польше, Хорватии выборы выиграли социал-демократы. Объективно подобная же ситуация могла бы произойти в Китае. Естессно, что пост-коммунистическая партия на фоне либеральной экономической политики "демократов" возьмёт на вооружение риторику левого популизма. 

 

 

 

Ну вот ситуация  в после социалистической Монголии и после краха там  социалистического режима  и отстранения коммунистов от власти очень  быстро свелась к формированию  более-менее  стабильного  двухпартийного  политического режима .

И бывшие коммунисты и   демократы-либералы  регулярно сменяют  друг-друга .


Основные результаты парламентских и президентских выборов в Монголии, 1990-2017 гг.

ГодОсновные кандидаты, партии, проценты полученных ими голосовПобедитель (название партии, имя президента)Победитель (власть или оппозиция)Явка, %
Парламентские выборы
1990МНРП; 61,1%ДП; 24,1%МНРПВласть 
1992МНРП; 56,9%Альянс; 17,5%МНРПВласть95,6
1996КДС; 47,0%МНРП; 40,5%КДСОппозиция92,1
2000МНРП; 51,6%ДС; 13,4%МНРПОппозиция82,4
2004МНРП; 48,2%ДК; 44,3%МНРПВласть82,2
2008МНРП; 52,7%ДП; 40,4%МНРПВласть74,3
2012ДП; 44,7%МНП; 34,2%ДПОппозиция65,2
2016МНП; 45,1%ДП; 33,1%МНПОппозиция74,3
Президентские выборы
1990П.Очирбат, СДП П.Очирбат, СДПОппозиция 
1993П.Очирбат, СДП; 59,9%Л.Тудэв, МНРП; 40,1%П.Очирбат, СДПВласть92,7
1997Н.Багабанди, МНРП; 62,5%П.Очирбат, СДП; 30,6%Н.Багабанди, МНРПОппозиция85,1
2001Н.Багабанди, МНРП; 59,2%Р.Гончигдорж, ДП; 37,2%Н.Багабанди, МНРПВласть82,9
2005Н.Энхбаяр, МНРП; 54,2%М.Энхсайханы, ДП; 20,2%Н.Энхбаяр, МНРПВласть74,9
2009Ц.Элбэгдорж, ДП; 51,2%Н.Энхбаяр, МНРП; 47,4%Ц.Элбэгдорж, ДПОппозиция73,5
2013Ц.Элбэгдорж, ДП; 50,2%Б.Бат-Эрдэнэ, МНП; 42,0%Ц.Элбэгдорж, ДПВласть66,5
2017Х.Баттулга, ДП; 50,6%М.Энхболд, МНП; 41,2%Х.Баттулга, ДПВласть60,7


Никакое институциональное наследство – ни ордынское, ни колониальное, ни коммунистическое – не помешало Монголии в кратчайший срок (уже в 1991 г.) стать полностью политически свободной страной и сохранять эту свободную политическую систему последние 26 лет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас