Абиссинское Казачество

224 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Уже в конце 1870-х гг. франко-германские отношения вступили в фазу ощутимой разрядки, серьезно нарушенной затем лишь в период подъема во Франции т.н. «буланжистского движения» и военной тревоги 1887 г. В остальном 1880-1890-е гг. были отмечены не только восстановлением значительной доли деловых, научных и культурных контактов двух стран, но и их осторожным взаимодействием в колониальной политике. Подлинного сближения не было.Но смягчение отношений присутствовало...

Коллега, внешняя политика, - она тАакая политика. Кто-то  из французов смирился с потерей Эльзаса и Лотарингии? Кто-то столь наивен, чтобы думать что на этом аппетиты новой империи закончились? А пока обе стороны готовятся к новому акту, можно и поторговать, война-войной, а обед бизнес по расписанию. 

Зачем там нужна база? Чем полезна?

Как, снова всё сначала? Коллега, я пожалуй не выдержу:hang1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а обед бизнес по расписанию. 

Разъясните-какой профит дает Абиссиния России?

И как этот профит скажется на соответствующей политике России в африканских делах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как, снова всё сначала?

Сначала не надо.

Уже ясно для чего-за ради картинок и во имя творческого начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В дополнение к картинкам выше по теме, авто-кавалерия добавлю фотку (фотошоп осваиваю:))

5b5ed9e33add0__.thumb.jpg.fa098902338d3b

"Казачий разъезд".  Период эфиопской службы,  1960-е гг. 

На полевую форму французского пошива вешали свои знаки различия (в центре вахмистр стоит), -на правах  иррегулярного наёмного войска, могли позволить себе обмундирование отличное от эфиопских ВС.

Машины  тож уже  французские "Гочкисс-джип". Ну вот  приглянулись им Виллисы, а бывшие  британские со  времен ВМВ уже давно сдохли. :crazy:

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сначала не надо.

Ну не надо- так не надо.

Уже ясно для чего-за ради картинок и во имя творческого начала.

Для них, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну вот  приглянулись им Виллисы

А ещё ребяткам быстро (по мере знакомства) приглянулась советская стрелковка

manta2.thumb.jpg.a9741f8aefc3e98ec05c695

Снабжались советским оружием  конечно не напрямую, - через вторые-третьи руки (да нередко и в качестве трофеев брали). Ибо политическое руководство Союза таких "соотечественников" даже знать не желало, по идеологическим мотивам... ну  по крайней мере  - официально.

А вот неофициально... после эфиопской революции, к оставшейся "бесхозной",  казачей общине не раз подкатывали эмиссары из СССР с предложением выполнять негласные  задания "в интересах исторической Родины" (которые не могли бы открыто выполнять непосредственно советские военнослужащие), в обмен на её финансовую поддержку, -тоже негласную разумеется.

Результаты этих переговоров историкам доподлинно неизвестны. Некоторые полагают, что отдельные военные эпизоды Абиссинского казачества в пост-эфиопский период, были действительно проведены по тайному наущению агентов влияния КГБ:)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В дополнение к картинкам выше по теме, авто-кавалерия

...

"Казачий разъезд".

Чисто тактический вопрос.

Изначально казачков завозили в Африку для (как бы сейчас выразились) "поддержания благоприятного оперативного режима" в "предполье" русской ВМБ со стороны суши и для охраны малыми силами немалого "корридора" между портом и центральным нагорьем, - т.е. именно как кавалеристов.

Уже по ходу ВМВ, т.е. уже на реальной службе у Негуса, при   техническом содействии союзных (к тому моменту) англичан, эта кавалерия моторизовалась и пересела с коней на джипы. Но тактика по большому счету оставалась прежней "кавалерийской": дозорные разъезды, разведка, охранения, фланговые охваты и обходы,  внезапные рейды по слабоохраняемым тылам противника... -однако даже былой эскадрон по 3-4-местным джипам рассадить, - надо больно много джипов (поэтому изначально моторизации была, надо полагать, была лишь частичной, либо часть л/с таки садили и на грузовики). 

 

При полной моторизации всего казачьего войска (рано или поздно авто стали не только практичнее, но и дешевле живого конского состава в той местности), видимо, пришлось разбавлять джипы более вместительными ТС, т.е. "авто-кавалерия" как-бы дополнилась "мото-пластунами":)

Часть л/с на джипах по-прежнему исполняли кавалерийские задачи, а "мото-пластуны" видимо "подпирали" их действия созданием, охраной и обороной промежуточных пунктов снабжения, на которые опирались подвижные патрули при оперировании на обширных безлюдных просторах.

И вот тут возникает вопрос: а где  принципиальная теоритическая  грань между "джипо-кавалерией" и мото-пехотой?)))

 

По первой прикидкам, у меня  получается примерно такое "разделение труда":

1. моторизованная кавалерия имеет большее количество ТС на меньшее количество живой силы, но меньшей вместимости,  воюет в основном "с колес", - если и спешиваются, то недалеко и ненадолго,  опираясь на огневую мощь бортового вооружения, установленного непосредственно на своих машинах.

2. мотопехота имеет меньшее количество, но более вместительных ТС, при этом ТС для них не более чем транспорт до рубежа спешивания, все вооружение носимое/переносное, а непосредственно БД ведёт пёхом

(в реалиях того  ТВД, это: приехали в нужную точку, спешились... И организовали  статичную  круговую оборону какого-ить оазиса/колодца.  Пешком там много не наперемещаешся. Новая вводная - погрузились, переехали на другую точку и снова то-же).

Так?

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

эта кавалерия моторизовалась и пересела с коней на джипы

А мотоциклы?

1436152251_15.jpg172871777.jpgheaderhka.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А мотоциклы?

А на кой? Джип  таки практичнее (и по удобству в глубоких рейдах в отрыве от основных сил, и в плане соотношения: "суммарная стоимость ТС  - на их  суммарную вместимость").

Опять-же мерикосы их, по ходу ВМВ,  "как пирожки пекут" и заливают по ЛЛ тем-же бритам, куда массовее чем байки.

 

П.С.

В следовых количествах, "бесплатно" доставшиеся трофеями от итальянских берсальеров,  - может быть...  -пока ресурс не выкатают.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на кой?

проходимость выше. особенно если без коляски и по горам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

проходимость выше. особенно если без коляски и по горам..

Ответ там же  -  в процитированном Вами сообщении.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ответ там же  -  в процитированном Вами сообщении.

у лошади тоже нет коляски... и проходимость выше чем у джипа. и чем у мотоцикла. Я на мопеде в гористой местности без труда катался там, где ни один джип не пройдет... какая-нибудь коровья тропка по косогору для мопеда/мотоцикла как хорошее шоссе... а джип просто кувырнется набок на этом косогоре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

у лошади тоже нет коляски... и проходимость выше чем у джипа. и чем у мотоцикла.

Совершенно верно! И казаки изначально служили именно на лошадях, - поэтому мотоцикл, с его проходимостью,  им точно нужен "как корове седло".

какая-нибудь коровья тропка по косогору для мопеда/мотоцикла как хорошее шоссе... а джип просто кувырнется набок на этом косогоре.

Спасибо, кэп! Только хочу напомнить, что большая часть  эфиопской территории, - это: 

А) равнинные и умеренно-холмистые пустыни и полупустынни - снизу 

Б)  довольно ровное плоскогорье - сверху,

В) а собственно "горы" - это перепад высот между первым и вторым. Причем, по большей части периметра этого высотного перепада,  "стена" настолько отвесная, что кавалерии на ней абсолютно  нефиг делать в любом случае - независимо от того, на чем она ездит.

 

А естественные природные "дороги" сверху-вниз, вполне доступны и для обычных  войск с их штатными  ТС.

И если вспомнить РеИ-БД, то итальянцы  именно по этим природным  подъемам и пробивались на центральное плоскогорье всем скопом, включая авто- и бронетехнику,  - безо всякой "альпийской эквилибристики".

 

Т.е. кавалерии если и был смысл моторизировываться, - то в первую очередь для оперирования на обширных жарких безводных равнинах "внизу", - одинаково "негостеприимных" и для людей и для  лошадей.

А выше по теме мы уже договорились, что это и есть  основная "операционная зона" казачьих частей в Абиссинии, - чисто  исторически, ещё со времен их прибытия из России.

 

Мотор - он не устаёт, не страдает от жары и жажды, не снижает темпа марша (а если даже перегрелся, -  то водички в радиатор подлить всяко проще, чем заставить снова бежать вусмерть загнанное животное).

А  устающего водителя всегда можно поочередно менять, - и в этом ещё один плюс 3-4-местного джипа, в сравнении с мотоциклстом без коляски.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кста-ати, вопрос к знатокам полной геграфии ПМВ: они поди ещё по ходу Империалистической в "действующей армии"  окажутся?

Османы ж рядом вроде. Египет точно в вассалах, Немцы чуть южнее крейсер в речку загнали. А на границах Абиссинии чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На момент международно-правового  признания СССР, для Абиссинского казачества вопрос решался сравнительно просто: здесь были их семьи и хозяйство, молодое поколение и вовсе  уже родилось и выросло именно тут, -  в Африке, к тому-же де-юре оставался неотменённым "маскировочный" договор найма казаков эфиопским величеством. 

По обоюдному согласию Хайле Селассие и старшин казачьей общины, казачество просто перешло к реальному исполнению данного договора. При этом на службу  нанималось именно всё войско целиком, - как организация со всем своим имуществом, внутренней структурой, вооружением, полковыми знамёнами, -  а не толпа разрозненных рекрутов. И соответственно также оплачивались услуги.  Т.о. внутри войска сохранялись прежние уставы, язык,  система званий и знаков различия.

 

Сложнее обстоял вопрос  с красноморской базой бывшего РИФ, где находилась беглая белая эскадра (которая в РеИ ушла в иностранный порт Бизерту) и  персонал самой базы, а также небольшой авиаотряд гидросамолётов  для разведки подходов к базе, появившийся тут еще во время ПМВ. Большинство крупных боевых кораблей (как и в РеИ Безерте) было распродано для поддержания жизни русской общины  на базе. Транспортные  суда активно  использовались для заработка денег на коммерческих перевозках (обслуживая в первую очередь эфиопский товарный экспорт-импорт). Часть небольших боевых кораблей оставили (оттягивали их распродажу до последнего) для самообороны базы и порта.Часть личного состава и их семей также разъехалась в иммиграцию по европам (но в отличие от РеИ далеко  не все).

 

Большевики на своём суверенитете над заморской  базой "не настаивали",  - по целому  комплексу причин: фактическая невозможность добраться и  выбить оттеда белых, а затем  защищать от возможных иностранных вторжений, -  при желании одновременно сохранить лицо; и  подходящее идеологическое обоснование тоже было: "мы принципиально  против колониализма".

 

На станущую в скором будущем   де-юро "безхозной" (с  момента  официального признания СССР)  базу уже заранее точили зубок британцы и французы, - что не было особой тайной и для русских моряков.  При этом база была стратегически выгодна (более того, - русский порт  уже десятилетиями приносил реальную  пользу) эфиопам. 

В итоге Хайле Селассие предложил белому командованию базой и остатками флота, передать базу де-юре Эфиопии, на аналогичных с казачеством условиях: найм всей  общины целиком, в качестве "подрядной организации", т.е. сохранением за всеми служащими своих прежних "рабочих мест", внутренней организации и т.д.

Некоторая часть офицеров отказалась и, уйдя в отставку, разъехалась  по иммиграциям, таксовать по парижам. Но большинство согласилось и осталось.

Примерно в 1924-1925гг, над базой был спущен андреевский флаг и поднят эфиопский.

Впоследствии русская "морская" община в Эфиопии, быстро  слилась с казачьей.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

К началу 1930-м гг и в течение этого десятилетия,  казачье войско в значительной степени переориентировалось охрану  на пограничного  режима эфиопского периметра. 

На охране полосы   вдоль Ж/Д от порта до нагорья осталась лишь  небольшая воинская  часть (до батальона), поскольку с конца 19 века (их длительными активными  усилиями) ситуация значительно стабилизировалась.

 

Большинство боевых кораблей (включая все мало-мальски крупные), таки было окончательно  распродано, ввиду финансовых сложностей с поддержанием их боеспособности.  За счёт  распродажи боевых кораблей, немного пополнился состав транспортных судов и было образовано "Абиссинское торговое параходство". Большинство  должностей судовых офицеров и младших специалистов занимал русский персонал, но на должности, наименее требовательные к технической грамотности (грузчики, кочегары,  и т.д.) начали давать вакансии местному населению. 

 

Из малых сторожевых плавсредств был сформирован "Отряд охраны водного района порта"  Помимо охраны подступов к самому порту с моря, отряд также довольно быстро подключился к охране морской границы Эфиопии  от контрабанды, к борьбе с пиратством и работорговлей в прилегающих водах. Т.о. отряд стал прообразом ВМФ Эфиопии.

В виду бо́льшей требовательности к л/с, чем в коммерческом параходстве, низовые  должности в отряде начали широко  разбавлять добровольцами из казаков. Кроме того, среди бежавших из России белых, было немало   представителей и бывшего  "Всевеликого  войска донского", впитавших идею существования в т.ч. морских казачих подразделений. Ближе к середине десятилетя, в отряде было уже несколько кораблей (катеров) с полностью казачими экипажами.

 

Как и в РеИ Бизерте, ещё в начале 1920-х гг, при русской белогвардейской общине в Африке были сформированы "юнкерские (гардемаринские) классы", готовившие новое пополнение офицерского состава. В них также стали направлять и юношей из казачьей общины.  А с момента перехода под эфиопскую юрисдикцию, и получения целевых дотаций от негуса, в данные учебные заведения  также начался и ограниченный набор  эфиопов. 

 

Береговая оборона базы-порта, тоже заметно "усохла". При этом, из-за отсутствия былого поступления новых  рекрутов из России, все шире переходили к набору  пополнения из  молодого поколения казачей общины, которая  тут вполне обжилась. И наоборот отставные чины (особенно рядовые), не имя былой  возможности вернуться на Родину (или иммигрировать в Европу), тоже оседали в казачьих станицах.

 

Тем самым ещё более ускорилось фактическое слияние казачей и "морской-белогвардейской"  русских общин в Эфиопии.

 

Л/с морского авиаотряда почти весь остался в Эфиопии. По мере износа первичной матчасти, со скрипом удавалось закупать буквально единичные самолеты за рубежом.  При этом предпочтение дальновидно отдавалось не наиболее совершенным и сложным  боевым моделям, а наиболее простым в обслуживании и  управлении, особенно со сдвоенным управлением, - позволяющем использовать их как для непосредственных  задач, так и для попутной  подготовки следующего поколения  летного состава на будущее.

На практике авиаотряд использовался в основном для воздушного патрулирования (визуального осмотра) прибрежной акватории и прилегающего побережья.

 

Продолжение планируется...

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Окончательно перемешала казачью  и "морскую" русские общины  итало-эфиопская война, согнавшая выходцев из России и с побережья, и с центрального нагорья,  заставившая "тыловую базу" Абисинского казачества и моряков бросить работу/домашнее хозяйство, и сообща искать временного убежища в соседних землях. При этом казачья община, более приспособленная к местным условиям, чем "недавно понаехавшие", фактически ассимилировала их в себе, но и сама значительно обагатилась их знаниями, культурой и т.д.

 

Сильно проредились, за годы итало-эфиопской и   ВМВ, также  и  ряды боевых частей. Вообще, благодаря русскому военному  контингенту, итальянцы понесли значительно бо́льшие потери, их продвижение существенно замедлилось, и стало еще одной "позорной страницей" итальянцев, - как вояк. Но в конце-концов конечно всё-равно тупо задавили Эфиопию  количеством и уровнем вооружения.

 

Впрочем надо отдать должное командованию русского контингента, сумевшему, уже по ходу боёв,  организовать своевременную  эвакуацию большинства гражданской части рускоязычного анклава.

 

 

Впоследствии, за границы Эфиопии отошли и отдельные  уцелевшие боевые части, тоже сильно потрепанные. Часть подразделений, впрочем,  полегло практически полностью. 

 

--------

Затем их личный состав участвовал в освобождении Эфиопии от итальянцев, -уже в рядах британской армии. Бриты правда статуса "армии в изгнании" (как многим европейским национальным подразделениям) казакам  не предоставили. 

 

В итоге появились полу-иррегулярные подразделения британской армии по типу РеИ "Личной армии Попского", - только немного более многочисленные, и потому   средств моторизации бриты поначалу  поначалу "на всех"  пожадничали,  и джипы вынужденно  дополнялись лошадями. 

Однако, в  нарушение британских уставов (также как в подразделении  наёмников в РеИ-примере), казаки самовольно совмещали с  британской формой собственную символику, знаки различия, отдельные   элементы именно  казачьей  униформы (кинжалы, кубанки).  Как и в РеИ, бритам это совсем  не нравилось, но до поры с придирками сильно не усердствовали, - главное что воевали нормально.

Использовали казачьи части в основном в кавалерийском ключе: разведка, дозоры-охранения, диверсионные  рейды по тылам противника, упреждающее занятие и удержание до подхода своих основных сил отдельных объектов, перевалов,   рубежей.

 

 

При этом, по мере роста нового боевого опыта  и выбивания у скупых британских командиров  дополнительных автомобилей (а также буквально  целенаправленной "охоты" на трофейный транспорт) численность лошадей в подразделениях  быстро сокращалась. Кроме того, возрастала "радиофикация" подразделений.

 

Кроме того, ранее, три уцелевших самолета (два Лисадера и один  Тайгер Мот с поплавкамии), перед  захватом итальянцами посадочных площадок в Эфиопии, были угнаны русскими пилотами  на соседние территории и интернированы там  английскими  колониальными властями. Впоследствии эти самолёты и их пилоты  также были приданы временным   "казачьим" подразделениям британской армии. По ходу войны,  было захвачено в летном состоянии еще несколько трофейных самолетов (среди них Капрони Ка-148, Ка-164, и Физлер Шторьх), дополнившие "русскую" эскадрилью.

Несколько захваченных "настоящих боевых" итальянских самолётов, британское командование быстренько изъяло, "расщедрившись" взамен на пару дополнительных  Энсонов.

 

В общем итоге, казачье авиазвено разослось до вполне-себе "эскадрильи" легких самолетов, использовавшихся  для   рекогносцировки, связи и координации наземных частей. И без отрыва от боевых заданий,  вели к тому-же  активное обучение дополнительного летного состава.

ЛА пригодные для непосредственного ведения БД британцы позволять  рускоязычному контингенту явно не собирались.

 

Примерно таким составом: отдельный батальон и несколько отдельных рот, плюс "штабная-курьерская"  авиэскадрилья, - все формально в составе британской армии, казаки встретили освобождение Адис-Абебы. 

----

На этом этапе, бо́льшая часть русского контингента  вернулась под юрисдикцию, возвратившегося к власти в своей стране,  эфиопского Негуса. При этом процессе  они сохранили  преимущественно  трофейную  технику.  Частично конечно  были переданы и британское вооружение, снаряжение и транспорт, - в качестве "моральной компенсации" Негусу за  переход эфиопской  морской базы в безраздельное, безарендное  распоряжение Ройял Нэви до конца войны

Планировали "по тихому" фактически отжать базу  постфактум вообще. И  Негусу пока противиться действительно  было не с руки. 

Однако после  окончания  ВМВ, Эфиопия таки  продавила дипломатически, через ООН, возврат порта под национальный суверинитет,  -хоть и отягощённый "союзным" обязательством принимать таки транзитные  кораблики RN) 

А также, за  оставление двух отдельных рот в действующем  составе британской армии. Эти роты  были расформированы  только после  окончания ВМВ в Европе, демобилизованный  личный состав вернулся в Эфиопию.

Впрочем, некоторую часть техники и вооружения, ещё в 1940 году,  при переходе под юрисдикцию восстановленного Эфиопского государства,   казаки  под шумок,  просто "забыли вернуть" хозяевам: что-то припрятали и списали на боевые потери, что-то бритам перепроверять было просто недосуг, - война в Африке продолжалась.

В общем  отношения с британцами  были далеки от безоблачного добросердечного союза.

 

В ходе, окончательной зачистки Эфиопии от противника, в страну начала массово возвращатся (из зарубежных лагерей беженцев) и   гражданская часть общины.

Также начался планомерный сбор (и по возможности восстановление) остатков трофейной техники. Заведомо невосстановимые единицы также собирались для использования в качестве источника запчастей.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Фотография первых послевоенных лет: казачий пограничный  разъезд на,  доставшемся ещё с  британской службы, Виллисе,   с британским  ПТР Бойс  и трофейным пулемётом МГ-38.  Одёжка и аммуниция, по большей, части тоже старенькие, поношенные,  с британских складов. У бойца на переднем плане одежда из разных элементов военной формы,   дополнена  традиционной  шапкой-кубанкой, задний седок - в, популярном у британских "пустынных патрулей" времен ВМВ,  арабском платке-бандане (позднее ставшего  известным   как "арафатка":))

IMG_20191211_211302.thumb.jpg.8c061e9e7c

Использовано РеИ фото израильтян на заре образования Цахала, чуть подправлено телефонным фотошопом.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На протяжении 1950х  - в начале1960-х гг,  численность Отдельного казачьего корпуса эфиопской армии (группы воинских частей и подразделений) стала значительно меньше довоенной, -сказывались большие демографические потери Абиссинского казачества (общины)  за военные годы.

 

Вместо былых полков, корпус включал в себя: штаб Отдельного казачьего корпуса,  два  "кавалерийских" дивизиона (эквивалент батальона), и два-три отдельных кавалерийских  эскадрона (эквивалент роты, классическое  название "сотня"  постепенно вышло из употребления), одно авиакрыло поддержки наземных частей, а  к концу 1950 сформировался также один "морской эскадрон". Подробнее об их  организации остановлюсь ниже.

Внутри Отдельного казачьего корпуса эфиопской армии, по прежнему сохранялись собственная система воинских званий (слегка модернизированная после войны, - см.стартовый топик), знаков различия, эмблематика, батальонные и  ротные знамёна и флюгера, язык общения. 

 

Функционал  оставался  по-прежнему преимущественно "кавалерийского" характера (только уже без живых лошадей): охрана пограничного режима по периметру государства патрулями-"разъездами" и тревожными группами, -с опорой на укрепленные  заставы (форты):  пресечение проникновения в пределы государства кочующих бандгрупп,   караванов контрабандистов, сопровождения транспортных колонн, охраны протяженных объектов инфраструктуры (железной дороги и т.д.), быстрого реагирования на мелкие угрозы,  предупредительно-профилактические мероприятия по демилитаризации (и декриминализации) внутренних кочевников, -например паспортизация мелких  кочевых племён.

В целом идеология "моторизованной кавалерии" и её отличие от классической мотопехоты обсуждалась в отдельной теме 

http://fai.org.ru/forum/topic/46033-idealistichnaya-motorizvannaya-kavaleriya-interbellum/?page=1

--------

По возващении Эфиопии к морю, уцелевшие моряки (уже порядком перемешавшиеся с казачей общиной) приняли активное участие в восстановлении порта, возрождении и становлении  военного и торгового флота Эфиопии.

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А теперь самое вкусное! 

Подробнее об их  организации остановлюсь ниже.

Штаб Отдельного казачего корпуса представлял собой орган интендантского, учебно-методического  и оперативного управления  корпусом. Штаб имел приданные подразделения обеспечения "обще-корпусного" подчинения: военно-медицинский отряд и госпиталь, особый инженерный отряд, автомастерские, школу командного состава, артиллерийский резерв штаба Корпуса и пр.

 

Вопросы получения оплаты за найм корпуса,  распределения полученных  средств, - в т.ч.  выделения  военного бюджета Корпуса,  решал совет старшин Абиссинского казачества (общины), - в компетенцию штаба Отдельного корпуса это не входило.

 

------

Кавалерийские моторизованные  дивизионы (эквивалент батальона) включали в себя: по два кавалерийских эскадрона (эквивалент роты, традиционное название "сотня" постепенно вышло из оборота), одного эскадрона  "пластунов" (моторизованной пехоты), и один штабной эскадрон.

Основное отличие кавалерийских эскадронов от пластунского заключалось в распределении личного состава по транспортным средствам, вооружением и тактической ролью.

 

Моторизованные кав.эскадроны имели транспортные средства на уровне строевых  отделений, при небольшом количестве л/с на каждом отдельном ТС, зато с   большим количеством тяжелого пехотного вооружения, закрепленного на ТС, и перевозимого  сверхштатного вооружения.

Не предназначались для длительного спешивания и ведения БД вдали от своих транспортных средств. Выделяли из своего состава патрули, дозоры, мобильные разведгруппы, группы преследования и т.д.

Основу транспортного парка составляли джипы-пикапы и легкие грузовики различных моделей, а также бронеавтомобили. Небронированные автомобили выбирались как правило из моделей с низким силуэтом.  По вышеизложенным причинам, наблюдался значительный разнобой моделей машин, - что было безусловным минусом. Пребладали впрочем Виллисы (позднее их французские клоны  -Гочкисы), и Доджи двух моделей: "три четвети" и трехосные WC-63.

 

Пластунский эскадрон предназначался для "подпорки" кавэскадронов своего дивизиона: охранения  пунктов постояного базирования дивизионов,  взятия под   контроль ключевых точек местности, организации блокпостов, усиления кавалерийских эскадронов при решении задач, требующих более массового применения живой силы.

Вооружение пластунского эскадрона оптимизировано для ведения БД в пешем порядке,  транспортных средств в трех "линейных"  взводах  эскадрона нет,  - сведены автотранспортном подразделении дивизионного уровня. Основу транспортного парка представляли бортовые грузовики, со сравнительно  высокой плотностью загрузки Л/С на одно ТС.

 

Штабной эскадрон кав.дивизиона представлял собой "сборную солянку" средств усиления "обще-дивизионного" подчинения: медицинско-эвакуационный взвод, авторемонтный взвод, отделение связи, группа координации,  саперный взвод, дивизионный "подвижный тыл" с крупными грузовиками, батарея минометов.

 

-------

Отдельные кав.эскадроны отличались от кав.эскадронов, входящих в дивизионы, только  наличием собственного штабного полу-эскадрона, являвшегося уменьшенной копией дивизионного штабного эскадрона.

 

---------

Авиаотряд использовался в основном  для воздушной рекогносцировки, курьерской связи,  периодической ретрансляции радиосвязи с удаленными патрулями, сброса удаленным  патрулям  воды и боеприпасов, эвакуации тяжело раненых. 

К середине 1950-х авиапарк состоял из четырех самолетов Физлер Шторьх, двух Биверов, одного Гроссхоппера, двух Энсонов и одного транспортного Дакота.

Т.е. представлял из себя сводную эскадрилью.

 

Новомодные геликоптеры казаков- авиаторов, на тот момент,  особо не привлекали: сравнительно дорого, более сложная техника пилотирования, -при этом наличные легкие "кустарниковые" самолеты, в зоне оперирования Корпуса, и так могли  сесть "ну почти где угодно".

-------

Пардон устал набивать длиннючую  "простыню".

Продолжение и уточнения позже.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Последним в Корпусе  появился Казачий морской эскадрон. Технически он представлял из себя типичную  "пехотно-лодочную флотилию" и осуществлял ближнее  прибрежное патрулирование  вдоль Эфиопского берега, - главным образом,  для пресечения несакционированной выгрузки на берег контрабанды, заброски морем враждебных агентов, борьбы с прибрежным пиратством и т.д.

Т.е. по сути это были  функции преимущественно  морских пограничников.

 

Эскадрон имел на вооружении примерно дюжину беспалубых радиофицированных лодок с моторами. Личный состав делился на несколько взводов  по 3-4 лодочных боевых расчета и один  береговой взвод технического/тылового обеспечения. 

 Боевой расчёт лодок обычно  состоял из  командира, рулевого-моториста и отделения пластунов  с ручной стрелковкой. Часть лодок впрочем   была также вооружена и  стационарным вооружением (чаще всего пулемётами). Процент лодок с установленным  бортовым вооружением постепенно рос.

 

Личный состав морского  эскадрона имел униформу сухопутных казачих частей в сочетании с матросскими тельняшками  и  погонные эмблемы в виде стилизованного изображения исторической   казацкой парусно-гребной лодки  "чайки", наложенного на веретено якоря.

Также использовался "кавалерийский"  флажок-флюгер эскадрона, обычно крепившийся к антенне радиостанции. На корме размещали флагшток с флагом Эфиопии.

Корпуса лодок окрашивались в буро-зелёноватый цвет, по трафарету на борт наносилась белой краской  эмблема   и бортовой номер.

 

Особенную роль эскадрон  сыграл в период   фактического отсутствия у Эфиопии собственного ВМФ. 

Впоследствии, он  дополнял  функционал ВМФ на мелководных и стеснённых акваториях,  а также  частично использовался в мелких   амфибийных операциях (высадка/эвакуация  разведывательных групп и временных наблюдательных постов,  береговых контр-диверсионных засад и т.п).

Кроме того, в интересах береговой обороны, на учениях отрабатывалась возможность противодесантного минирования с лодок эскадрона  прибрежной полосы  малогабаритными морскими минами.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эскадрон на марше, 1942г,  ещё в составе британской армии.

84.thumb.jpg.348ca32aaebca78263e61510f1b

На самом деле, на фото снова израильтяне. "Война за независимость"  1948г. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, весьма интересная тема. Что-то я её совсем пропустил... Придётся прочитать внимательней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, я думал уже ни кого не интересует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас