Вопрос по "обвел мышкой и в бой"

15 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Собственно, в варгеймах от прежних веков до современности часто используется упрощенная система повреждения войск, счетчик жизни и подобное. Самая популярная. Почти всегда подразделение не теряет эффективность до последнего хита, так проще.

А была ли в реальной истории такая эксплуатация техники, особенно крупной. Например корабли, случалось ли, что вместо того, что б отправить корабль в ремонт, где он бесполезно простоит до конца войны (а по окончании ее, в рамках экономии бюджета списан в утиль), его в поврежденном виде использовали максимально долго? Любой эпохи от ВГО до современности.

P.S. Юнит типа "стрелковая дивизия" не интересует из-за своей масштабируемости, когда советские дивизии имели 10%-30% "жизни" их все равно рассматривали как пригодные к бригадным задачам.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

его в поврежденном виде использовали максимально долго?

"Йорктаун" в некотором роде, но это была крайняя мера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Брандеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

камикадзе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А была ли в реальной истории такая эксплуатация техники, особенно крупной. Например корабли, случалось ли, что вместо того, что б отправить корабль в ремонт, где он бесполезно простоит до конца войны (а по окончании ее, в рамках экономии бюджета списан в утиль), его в поврежденном виде использовали максимально долго? Любой эпохи от ВГО до современности.

"Лайон" после сражения на Доггер-Банке, насколько я помню, не прошёл ремонт и при следующем выходе в море имел одну из башен неисправной вследствие повреждений, полученных в сражении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

его в поврежденном виде использовали максимально долго

HMS Warspite, например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Одиссея крейсера "Улисс" в обшем показывает чем подобное черевато . Но использовалось. Те же Дарданелы, а что жалеть корабли, снаряды и стволы растрелянные если они все одно морально устарели и только на списание. Позже выяснилось, что корабли фиг сним, но вот моряков на укомплектование экстортных сил и легких сил не хватает, в первую очередь спецов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А была ли в реальной истории такая эксплуатация техники, особенно крупной. Например корабли, случалось ли, что вместо того, что б отправить корабль в ремонт, где он бесполезно простоит до конца войны (а по окончании ее, в рамках экономии бюджета списан в утиль), его в поврежденном виде использовали максимально долго? Любой эпохи от ВГО до современности.

"Уорспайт", после повреждения управляемой бомбой, так до конца карьеры и ходил без башни "X" и кормовой котельной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Марат"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, в принципе, и советские авианосцы типа "Киев", в какой-то степени, подпадают под условие темы - ввиду проблем с их энергоснабжением в базах флота, для энергоснабжения кораблей при стоянках в базе использовали собственную энергетическую установку корабля, что привело к очень быстрому износу таковых на всех кораблях серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за примеры. А чуть раньше, 18-19 века эпохи парусников, наплевательского отношения к людям и "интуитивного" планирования операций имеют примеры массовой эксплуатации линейников и фрегатов без мачты, с половиной орудий и проломленными бортами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самолёты конечно помельче, но зато там это цветёт и пахнет. По слухам, все летающие Ту-95 сейчас летают с громадными незакрытыми листами поломок и дефектов - не в критических системах конечно, но...

А Су-17 в Афгане летали "по нормам военного времени" - т. е. если конкретный самолёт имеет состояние, позволяющее выполнять конкретную задачу - то он и летит. На бомбардировки "по карте" летали с сломанными лазерными дальномерами и так далее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

инейников и фрегатов без мачты, с половиной орудий и проломленными бортами?

В принципе корабли не морских или стесненных в средствах держав достаточно быстро приходили в не совсем благостное состояние. Например в Крымскую большинство ЛК Балтфлота были в не очень хорошем состоянии. Правда адмиралы отказывались выходить в море и сражаться, и это было одной из причин которыми они оправдывали это свое нежелание. Так что не совсем понятно насколько там действительно было плохо.
Во время испанской ГВ(1936-1939) ЛК были в плохом состоянии, например на Эспанье механизмы одной из башен ГК каннибализировали для ремонта остальных и она была пустышкой(не могла поворачиваться и наводиться). Остальные башни ГК тоже работали через пень-колоду, во вспомогательной артиллерии не работала почти половина орудий - не хватало деталей. В море на боевые выходы она выходила.
Или турецкий флот во времена русско-турецкой 1877 - на многих кораблях были очень существенные проблемы. Или китайский флот.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Частично под условие подходит широко практиковавшаяся во времена парусного флота тимберовка, когда под видом ремонта корабль фактически строится заново (заменяются до 100% элементов набора). Мероприятие в Англии XVII в. придумали, когда парламент денег на новые корабли не выделял, а на ремонт имеющихся - наскребали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, под это и американские ВВС подходят в полной мере. На разработку новой техники Конгресс денег не дает, а на ремонт и модернизацию - пожалуйста. Как результат, от тех же F-18 или "Апача" остается только номер на борту, а вся начинка заменяется по несколько раз. А рекордсмен в этом плане, пожалуй, AH1 "Хью Кобра", потом "Кобра Тоу", потом "Супер Кобра", "Си Кобра", "Кинг Кобра", "Веном", "Вайпер", you name it... Со Вьетнама машинка служит и до наших дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас