Канал, соединяющий бассейны Волги и Енисея.

45 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Насколько реалистично строительство судоходного канала по маршруту Чусовая  Исеть, с целью обеспечения судоходства между бассейнами Волги и Оби? Используя технику советского периода. Потребуются ли шлюзы для канала? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

-Уважаемые пассажиры. Наш теплоход переплывает Уральский хребет.... ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И Чусовая в верховье и Исеть - мелководны, и окружены скалами. Придется вести дноуглубительные работы на очень большой территории (200 и более км.). 

Так же много скального грунта очень твердого, через который очень сложно продираться. 

При наличии возможности протянуть если надо еще ветку ЖД (в дополнении к Северной - Пермь - Нижний Тагил и Южной - Пермь - Свердловск) не нужен канал с такими издержками.

Ну или еще дорогу автомобильную проложить. Издержки гораздо меньше.

Перепад высот минимум несколько десятков метров, до сотни, так что и шлюзы нужны, причем делать их так же в основном в скальном грунте.

В общем без ИЛМ это совершенно не реально и не нужно.

Изменено пользователем Илья123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Промышленные ядерные взрывы, советский нуклеапанкЪ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько реалистично строительство судоходного канала по маршруту Чусовая Исеть, с целью обеспечения судоходства между бассейнами Волги и Оби? Используя технику советского периода. Потребуются ли шлюзы для канала?

Зависит от того какую трассу канала брать и под какую осадку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

с целью обеспечения судоходства между бассейнами Волги и Оби?

 ШТО ПРОСТИТЕ..?

 Уральские горы предлагается срыть?

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потребуются ли шлюзы для канала?

Звучит по-издевательски))

 

А вообще, в реале неоднократно пытались: http://riverpilgrim.livejournal.com/157173.html Спойлер: ничего не получилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может быть такой?

10315224_77122ad2.jpg

9705724_546f6291.jpg

 

original.jpeg

 

you_could_watch_this_aqueduct_work_for_h

 

Или даже так:

11220083_842589079144131_861350569556738

 

most-lomayushhij-zakony_304.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иллюстративное...

http://www.intelros.ru/pdf/next_step/9-10/11.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ага, Путёвка в Сибирь, две мутации в подарок, всего 15р 50коп. надо брать!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот люблю я такие проекты! У меня проект покруче: связать Волгу не только с Енисеем, но и с Амуром. И станет доступный водный путь из Европы в Японию. Да, не любые суда смогут везде проплыть. Катера, небольшие грузовые суда, баржи - ну хоть так.
Построить каналы "Урал - Тобол", "Чулым - Енисей", "Хилок - Ингода". Маршрут: Балтийское море - Нева - Ладожское озеро (или Новоладожский канал) - Свирь - Онежское озеро (или Онежский канал) - Волго-Балтийский канал - Волга - Каспийское море - Урал - Урало-Тобольский канал - Тобол - Иртыш - Обь - Чулым - Чулымо-Енисейский канал - Енисей - Ангара - Байкал - Селенга - Хилок - Хилоко-Ингодский канал - Ингода - Шилка - Амур - Охотское море.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня проект покруче

Вижу два варианта:

1. вы школьник и вам 10 лет, что характеризует вас с самой положительной стороны

2. вы наркоман - это весело, но недолго...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если какой-то третий вариант? 
Во-первых, это альтернативный форум, здесь можно допустить всё что угодно.
Во-вторых, кто в 10 лет интересуется такими проектами?
В-третьих, надо построить всего 3 канала, а это вполне реально.
А ведь я выбирал таким образом, чтобы соединять именно судоходные реки, а не такие, где разве что лодки смогли бы проплыть. Самым длинным будет канал между Уралом и Тоболом; между ними какие-то реки есть, но они маленькие, несудоходные. Возможно, на канале будут акведуки. 
А не желаете ли проплыть, например, от Санкт-Петербурга до Владивостока? А ведь интересное будет путешествие: то по течению, то против течения, то по озёрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если какой-то третий вариант?

Есть, но он обидный, и запрещен правилами форума

Во-первых, это альтернативный форум, здесь можно допустить всё что угодно.

нет, нельзя и это тоже есть в правилах

Во-вторых, кто в 10 лет интересуется такими проектами?

ну я интересовался, практически наверняка на форуме еще есть такие люди

А не желаете ли проплыть, например, от Санкт-Петербурга до Владивостока?

В чем проблема, садитесь на корабль в Питере и плывете во Владик (можно через Суэц, можно по Севморпути)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И в случае реализации проекта возможен третий вариант: по всем этим рекам, каналам, озёрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нам Шахтёрам 200 км туды,  200 км сюды не крюк, пройдём Уральский хребет двумя выроботками ,  круглым сечением в 40 метров.;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот ещё -

 

veoc.jpg

 

И вот ещё -

 

290px-Tethys_Sea_Eocene.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вижу два варианта: 1. вы школьник и вам 10 лет, что характеризует вас с самой положительной стороны

Коллега может быть давно на пенсии, точно такой же проект опубликован ЕМНИП у Зуева или еще какого-то таежного бытописателя для советского школия, чуть не 1950 года.

 

По теме - сомнительная затея. И Волга и Обь на широте предполагаемого водного пути замерзают примерно на полгода, так что даже если канал любой пропускной способности нам бесплатно выдолбят инопланетяне, пользы от него будет не очень много. Обычная ЖД окажется гораздо полезнее и ее можно не привязывать к изгибам речных русел.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обычная ЖД окажется гораздо полезнее

 

Если уже наступила эпоха жд...........

И Волга и Обь на широте предполагаемого водного пути замерзают примерно на полгода

 

Санный тракт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я  как-то  одному  автору  с Самиздата  подсчитал объём   земляных  работ  потребных   для  постройки судоходного  канала  Волга -Дон  для условий    70-х  годов  19 века  и до  начала  20-х  годов  20-го  века   .

В дореволюционных архивах имеется  более 30 проектов сооружения Волго-Донского канала.
Основные проблемы при строительстве Волго-Донского канала упирались даже не в расстояние, а именно в южный отрог-водораздел  Приволжской возвышенности!
Вначале предстояло запрудить Дон, поднять его воду на сорок четыре метра вверх к водоразделу , а потом опустить ее к Волге на восемьдесят метров вниз .
Без мощных электрических насосов  сия работа просто  неподъемная!
В реальности донская вода  подаётся в канал  на высоту 44 метра системой из трёх мощных электрических  насосных станций - Карповской, Мариновской и Варваровской .
Самое главное при постройке Волго-Донского канала было то ,что  если канал и был бы построен, то по нему можно было плавать лишь в весеннее время - летом неподпруженные плотинами Нижняя Волга и Дон пересыхали так, что их можно было переходить вброд.
Без тотальной реконструкции рек, без создания огромных водохранилищ, о полноценной навигации по Волге и Дону  не было и речи!

Для 19 века это дело просто неподъёмное и вот почему .
Для эффективной работы канала надо иметь возможность судоходства во всё время навигации ,а не только в весеннее половодье .
Для этого необходимо построить каскад подпорных плотин со шлюзами по всему течению Дона и некоторым его притокам и нижней Волге .
Без таких сооружений канал --это деньги на ветер
. Уровень Цимлянского водохранилища на 44 метра ниже уровня водораздела Волга -Дон .
Значит без постройки мощных насосных станций шлюзы канала наполнить невозможно .
Их сооружение до начала 20 века просто невозможно .
Надо иметь ввиду ещё и то что под бывшие тогда волжские пароходы и баржи канал строить нельзя , надо рассчитывать канал на каспийские и азовские пароходы водоизмещением в 4000-5000 тонн ,т.е на перспективу и именно ввиду того ,что после постройки канала вырастет и грузооборот по Волге и тоннаж судов тоже вырастет .
Тогда остаётся вариант с прокладкой канала в очень глубокой выемке ,причем уровень воды в канале буден на уровне вод Цимлянского водохранилища ,шлюзы будут только со стороны Волги .
Перепад высот составит по уровню вод 44 метра .
Такой канал будет самотёчным ,а его шлюзы самонаполняющимися .
Тут никаких насосных станций не надо .
Но вся проблема в том сколько земли надо удалить для прокладки канала .
Объём земляных работ превысит 360 миллионов кубических метров ,а это вдвое больше реального объёма земляных работ при постройке канала Волго-Дон .
Тут надо учесть , что проект самонаполняющегося канала без шлюзов с стороны Дона  обсуждался после войны и был признан  весьма дорогим .
Ведь при постройке такого канала пришлось-бы прорубать  ещё и 50-60км проход глубиной 20-50 метров  в сплошных известняках .
Это вам не копать глину и песок .
Стоимость прокладки канала в известковых скалах будет намного дороже ,чем прокладка канала в грунте .
Стоимость подобного сооружения составит более  150-250 миллионов рублей .
И это без постройки плотин со шлюзами по Волге и Дону .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...

Недавно - я был на обсуждении современного Реал Ист "прожекта" - 

строительства плотин со шлюзами на "малых реках" - 

ради превращения их в "судоходные" - а побочная выгода - "электроэнергетика" от плотин с ГЭС.

 

Но наши реки - РАВНИННЫЕ -

то есть - мелкие, а строительство плотин - приведёт к ЗАТОПЛЕНИЮ великого множества

наиболее плодородных земель и населённых пунктов -

вспомним Калязин с Мологой и половиной Углича !

 

А эксплуатироваться эти "водные транспортные пути" - 

могут только при положительных температурах.

 

С другой стороны - в Западной Европе - неисчислимое множество КАНАЛОВ -

в том числе - и "мосты-каналы" - как в Москве в Химках -

там - как у нас у Ладожского озера - 

каналы очень часто идут параллельно рекам - в том числе -

и параллельно большим рекам - вроде Рейна -

а деньги - как меру "совокупного общественного труда" - 

на Западе - считать умеют и любят.

 

На мой взгляд -

ДИРИЖАБЛЬ - дороже самолёта - но дешевле вертолёта -

и доставляет груз в любую точку страны (экономия на аэродромах и перевалке грузов).

 

И я вспоминаю - что ещё в Гитлеровской Германии -

рассматривался "прожект" - 

строительсва ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ  - с "сверхширокой" колеёй. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Их сооружение до начала 20 века просто невозможно .

 

Турки этого не знали - и почти прокопали, пока не вымерзли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турки этого не знали - и почти прокопали, пока не вымерзли...

Ничего-то  они не  прокопали  !

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

точно такой же проект опубликован ЕМНИП у Зуева

Нашел, кстати. Не Зуева, а Граубина, "Четырехэтажная тайга", 1968 год.

 

Если уже наступила эпоха жд...

Если не наступила, то в таком водном пути по определению нет нужды - возить нечего. В т.ч. потому, что в Сибири экономика представлена в основном сбором ясака...

А потом, в теме уже упомянуто - смысл в великих каналах появляется только после того, как зарегулирован сток рек, соединяемых ими. Волгу до постройки Рыбинской и Горьковской плотин летом переходили вброд. Смысл в водном пути, участки которого будут работать 4-6 недель в году, причем одновременно, причем разделены тысячами верст, так что в одну навигацию пройти от и до - почти нереально??

attach-636540733827060927.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А потом, в теме уже упомянуто - смысл в великих каналах появляется только после того, как зарегулирован сток рек, соединяемых ими. Волгу до постройки Рыбинской и Горьковской плотин летом переходили вброд. Смысл в водном пути, участки которого будут работать 4-6 недель в году, причем одновременно, причем разделены тысячами верст, так что в одну навигацию пройти от и до - почти нереально??

Постойте, постойте, но это же совсем переворачивает всё, чему нас учили с самого детства.

А как же знаменитые бурлаки, как же все эти многочисленные пароходы, ещё в 19 веке? Как же плавало войско Стеньки Разина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас