Канал, соединяющий бассейны Волги и Енисея.

45 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А как же знаменитые бурлаки, как же все эти многочисленные пароходы, ещё в 19 веке? Как же плавало войско Стеньки Разина?

Куриоз художественно заострил (точнее использовал чужое заострение);))) Никто Волгу естественно вброд не переходил (ниже Камы естественно), даже в самую большую межень оставались участки которые приходилось преодолевать вплавь http://magazines.russ.ru/volga/2015/10/23d.html

Так что плавать можно было, но конечно не всем;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если не наступила, то в таком водном пути по определению нет нужды - возить нечего. В т.ч. потому, что в Сибири экономика представлена в основном сбором ясака...

Ага, настолько нечего возить, что в 1860-е частное пароходство предлагало за свои деньги канал построить. Проект зарубили, бо "получат необоснованное конкурентное преимущество".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Между прочим, в книге Рыбаса "Сталин" есть про еще довоенный план канала от Атлантики до Тихого. И о предложении канала из Северного Ледовитого  в Индийский океан чтобы изменить океанские течения и заморозить к чертям собачьим Европу и Америку. Такие вот креативные люди жили в Стране Советской

Изменено пользователем VIR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Никто Волгу естественно вброд не переходил (ниже Камы естественно), даже в самую большую межень оставались участки которые приходилось преодолевать вплавь

1. Волга выше Камы у вас нечувствительно исчезла из рассмотрения. А вообще-то она ведет к центральным губерниям, Нижнему, Москве, Питеру и северным губерниям. Астраханские верблюды безусловно тоже важны, но ради одних их копать канал в Сибирь... :grin:

2. Но и ниже Казани тоже все было отнюдь не так радужно.

Снимок11.JPG

Снимок12.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Волга выше Камы у вас нечувствительно исчезла из рассмотрения.

почему исчезла, я же уточнил о каком участке говорю. Выше устья Камы, как это видно и из приведенного Вами источника все так и было, - на реке имелись броды.

Ниже Камы бродов не было, но в районе Саратова фарватер в межень так сужался что его переплывали дети (это в моей ссылке есть). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага, настолько нечего возить, что в 1860-е частное пароходство предлагало за свои деньги канал построить

1860-е уже как бы несколько поздновато для "дожелезнодорожной эры". Ну и судьбу этих каналов (как несостоявшихся, так и реально построенных Камско-Печорского и Обь-Енисейского) мы хорошо знаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1860-е уже как бы несколько поздновато для "дожелезнодорожной эры".

Э-э, в каком году ж.д. за Урал шагнула?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1860-е уже как бы несколько поздновато для "дожелезнодорожной эры". Ну и судьбу этих каналов (как несостоявшихся, так и реально построенных Камско-Печорского и Обь-Енисейского) мы хорошо знаем.

Я от припоминаю когда на металлургический комбинат в г.Чусовой (на одноименной реке стоит, которая приток Камы), надо было притарабанить какую-то дюже  негабаритную штуковину,  - внезапно не смогли помочь  ни наличная Ж/Д, ни имеющаяся автотрасса.

 

В итоге, cпецом под эту транспортную операцию, дождались лета, местами подчистили русло, местами заново углубили дно, где песка нанесло,  и на ба-аальшой барже меее-едленно дотащили.

 

Это -  уже в 21 веке, так сказать "постжелезнодорожная эра";)

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Э-э, в каком году ж.д. за Урал шагнула?

Уральская ЖД, соединившая бассейны Камы и Оби - 1885 (проект 1860-х, решение о строительстве ЕМНИП 1869). Ну и у нас каналы предполагаются сугубо для местных перевозок или все же для нужд всей страны? 

 

Это -  уже в 21 веке, так сказать "постжелезнодорожная эра"

Важным этапом в освоении Чусовой стал 1878 год: тогда было пущено движение по Горнозаводской железной дороге, после чего транспортное значение реки стало падать (годовой грузопоток по реке до конца XIX века держался в районе 6700 тыс. пудов). В начале XX века заводские караваны судов по реке уже не проводились; ходили лишь отдельные барки с хлебом, материалами и иными припасами. Последние барки по Чусовой прошли в 1920-е годы

Ну и да, вы сравните Чусовую с тем же Обь-Енисейским каналом:

Водный путь был весьма мелководен: большую часть навигации он мог быть используем судами водоизмещением до 500 пудов (8 тонн); в мае, в «большую воду» по нему могли пройти суда водоизмещением 5000 пудов (80 тонн). В шлюзах могли поместиться баржи длиной 22 метра, шириной 7,5 метра и осадкой 1,25 метра. 

или Северо-Екатерининским

Грузоподъемность судов, ходивших по каналу, была от 6 до 8 тысяч пудов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, конечно, мне как экономисту, а также как потомственному волгарю, не надо объяснять преимущества водного транспорта. Но надо же понимать разницу между морскими каналами и речными. Смысл копать последние, если водные пути, соединяемые ими, почти несудоходны, или грузооборота по ним почти нет по иным причинам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Последние барки по Чусовой прошли в 1920-е годы

Коллега, Ваша интернет-справка мне совершенно излишня)))

Я на ней практически живу (в Перми). У самого слияния с Камой (хде пермский  городской водозабор) - это большущая речища полтора километра в ширину, в которой яхты, дачно- пассажирские "трамвайчики" баржи  и  прочие каяблики по сию пору вполне наблюдаю;  вот у Чусовских Городков  - уже так себе речушка, но рабочие катера плоты с лесом  ещё таскают и автопаром туды-сюды снуёт; ещё примерно полусотней км выше, уже  в районе Лямино, это явно не судоходный "широкий ручей", хоть в брод переходи.

 

 

 

Я свой пример выше лишь только  к тому привёл, -что оказывается при желании,  и такой ручей  вполне можно, и кстати вполне оперативно, сделать "судоходным".

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так мы же не местные. Поди знай, в каком месте Чусовой располагался ваш грузополучатель. А исторически по уральским волокам аж пароходы перетаскивали, о технической невозможности речи как бы не шло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять же ключевое "дождались" - в половодье уровень воды может подниматься на много метров. Волга в прежние времена была стабильно судоходна только ниже Казани (и то с оговорками), а в высокую воду аж до Рыбинска и Твери. Костромская Унжа использовалась для сплава знаменитых "речных титаников", белян по 8-9 килотонн ВИ, но в межень протяженность судоходного участка сокращалась с 300 до 30 км от устья...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Никто Волгу естественно вброд не переходил (ниже Камы естественно), д

А ниже слияния с Камой, - это, строго научно гидротехнически говоря, уже и  не Волга:secret:

 

Учёные брешуть, де там камской водицы больше волжской по кубатуре, - т.е. Волга впадает в Каму, а не наоборот.

Впрочем, учитывая уже столетиями устоявшееся географическое заблуждение, карты перерисовывать,  многочисленные документы исправлять и т.д. уже  не стали и оставили всё как есть.

В общем, как говорил кот Матроскин: "Корову мы брали одну, по квитанции - корова одна. И сдавать тоже  будем одну! Чтобы не нарушать отчётности";)))

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

де там камской водицы больше волжской по кубатуре, - т.е. Волга впадает в Каму

спасибо кэп;))), а так то конечно, правильнее было бы наверно Волгу и Каму ниже слияния переименовать в другую реку (Итиль например)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

спасибо кэп

Н,у некоторые до сих пор удивляются, т.ч. ещё не для всех "кэп";)))

Итиль например

Тож вариант:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Волга впадает в Каму

В Вишеру)))

http://urochishe.ru/volga-i-kama-pritoki-visheryi/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Вишеру)))

Ну если покопаться ещё выше по течению, я б не сильно удивился, если и Вишера к впадению в Каму, - уже не Вишера...;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Поди знай, в каком месте Чусовой располагался ваш грузополучатель.

941046_BIG_0_1.thumb.jpg.efc79fcdbb0d423

Упомянутые "ориентиры" сравнения помечены мною красным.:) Если порыться, возможно найду личные фотки реки (на заднем плане) в отмеченных местах. Расстояние между крайними помеченными точками 144км.

Выше Чусового и вправду ничего серьёзнее байдарок и казанок не наблюдал.

Карта кстати устаревшая))) Например, Новые Ляды - уже давно  часть (микрорайон) г. Перми, а не отдельный  населенный пункт (растёт город); нет отрезка автодороги "Пермь-Чусовой".

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уральские горы предлагается срыть?

Можно пройти насквозь. Тоннель.

Нам Шахтёрам 200 км туды,  200 км сюды не крюк, пройдём Уральский хребет двумя выроботками ,  круглым сечением в 40 метров.

Именно!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас