Советские авианосные программы 1937-1991


818 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллеги! Два вопроса.

Нет ли у кого нибудь более-менее подробного описания (хотелось бы конструктив:)) разных типов финишеров? Или ссылкку?

Что за книга Платонова: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1211871#p1211871 , о чем? (на Цусиме ввел свои старые данные - не пускает зараза:angry22:, а заново регистрироваться - ...)

Если не трудно. Спасибо заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://militera.lib.ru/h/0/djvu/platonov_av01.djvu ПВО сил флота 1941-45 А.В. Платонов СПб Гангут 2010

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо большое, добрый человек.

Почитаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вовремя гуглосерфа по картинкам ВНЕЗАПНО понял, кого можно напрячь советским ответом на Эвенджер. Да, это снова Сухой. 

1414499343_040611_suchojdb1_08-681x307.j

Естесно не в таком виде, но как отправная точка для творческого поиска... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 А если вот так..?

https://raigap.livejournal.com/229017.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если вот так..?

Номинант на премию "придумаем подпись"?)

Французы придумывали Томкэты когда это еще не было мейнстримом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Номинант на премию "придумаем подпись"?)

 Это к вопросу о механизме складывания крыла гипотетических советских палубных истребителей..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Як-23

А там и до Як 30 --> Як 50 не далеко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А там и до Як 30 --> Як 50 не далеко...

 Да. Это конкуренты-аналоги МиГ-15 и МиГ-17. А от них прямая дорога к Як-60 и Як-70, которые аналоги-конкуренты МиГ-19.

 В крайнем случае, хотя бы к Як-М.

 А уж Як-140 с АМ-11 - это более лёгкий аналог МиГ-21 с дикой скороподъёмностью и энерговооружённостью. Самое оно для короткой палубы авианосца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 А уж Як-140 с АМ-11 - это более лёгкий аналог МиГ-21 с дикой скороподъёмностью и энерговооружённостью. Самое оно для короткой палубы авианосца.

Угу. Но есть маааленькая проблема. Як-140 так и не взлетел (буквально). Потому что был слишком хлипок даже не для авианосца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самое оно для короткой палубы авианосца

Я все же думаю, что к тому моменту построят что-нибудь более серьезное чем переделка из корпуса сухогруза. В порядке бреда: массовое строительство АВЛ на 17000 стандартного и 30-40 самолетов вместо крейсеров 68 бис... В 60-ые их можно конвертировать в кучу противолодочников. Соответственно, вместо "Москвы" и всех последующих "гибридов" строить нормальные АВ(Л). А если совсем мечтать то вместо 1144 и "Урала" строить атомные АВ.

Изменено пользователем Stendec4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Угу. Но есть маааленькая проблема. Як-140 так и не взлетел (буквально). Потому что был слишком хлипок даже не для авианосца.

Учитывая, что он весил менее 6 тонн с двигателем, который стоял на гораздо более массивном МиГ-21 - то это можно было пофиксить, думаю.

 А нет - и пёс с ним. На нём одном мир клином не сошёлся. 

 В принципе, тут дело в том, что АИ-переориентация ОКБ Яковлева на палубную авиацию в мире, где СССР смог хотя бы в Проект 85 - моя маня-идея..)

30-40 самолетов вместо крейсеров 68 бис...

 Больше 25 не войдёт.

В порядке бреда

 Был же нормальный Проект 85 1954 года: от 38 до 44 самолётов, в зависимости от авиагруппы. СССР хватило бы по самое не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Больше 25 не войдёт.

Ну в тот-же "эрзац" по имени Сайпан сильно больше влезало, при сравнительно небольшом ангаре и очень солидной бронезащите.

Saipan_inboard_profile.jpg

нормальный Проект 85 1954 года

Слишком крупный, почти с Эссекс, а значит в условиях СССР не может быть массовым. Т.к ЕМНИП для крейсеров верхняя планка 15КТ, для АВ соответственно немного больше. При этом 40 самолетов маловато будет, хотя если сделать бортовые подъемники, уменьшить количество "шторок", убрать все 100 мм АУ, и чуть расширить/удлинить ангар, то вроде влезет 48-64 машины, типа МиГ 19 из которых 44-52 в ангаре.

Изменено пользователем Stendec4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну в тот-же "эрзац" по имени Сайпан сильно больше влезало, при сравнительно небольшом ангаре и очень солидной бронезащите.

 А "Сайпан" - тоже на базе крейсера, шириной всего 18+ метров..?

40 самолетов маловато будет

 Но они все в ангаре. И 38 и 44, ЕМНИП.

 Ну и да, 100 мм АУ не нужны.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тоже на базе крейсера, шириной всего 18+ метров..?

"Балтимор" на базе которого он сделан, шириной 21,6 метра если вики не врет. Кр 68-бис 22,8...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но они все в ангаре. И 38 и 44, ЕМНИП.

В ангаре только 36, плюс 4 штатно на палубе

Авианосец проекта 85 (1)Авианосец проекта 85 (2)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, не забывайте кто лично рубил все советские авианосцы, ибо "авианосец есть орудие империалистической агрессии". С этим человеком на троне авианосцы не пройдут, обзови их хоть плавбазой истребительной авиации, хоть кораблями дальней зоны ПВО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кр 68-бис 22,8

 Меньше, даже до 20 не дотягивает..)

В ангаре только 36

 До 44 при немного иной расстановке и ином составе авиагруппы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Меньше, даже до 20 не дотягивает..)

Это вроде как для 68К верно, у которого 18,7 м ширина. Да и никто не говорит об АВЛ на базе 68 проекта, именно что в максимально возможных стапельных габаритах, допускающих массовую постройку...

До 44 при немного иной расстановке и ином составе авиагруппы.

Все равно маловато будет. Хотя если на палубу запихнуть все 12 машин первой группы... то уже получше.

Изменено пользователем Stendec4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"авианосец есть орудие империалистической агрессии

А потом этот же человек во время поездки по Средиземке недоуменно вопрошал "А где наш флот?" После чего была сформирована 5 эскадра... Ну а я вообще предлагаю строить АВЛ вместо крейсеров 68 бис глядишь штук 20 таки и сделают... ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это вроде как для 68К верно, у которого 18,7 м ширина.

 68-бис - тоже не дотягивает до 20 метров. Он меньше типа "Унрю", на котором с двумя ангарами помешалось 53 самолёта, считая разобранные.

Все равно маловато будет.

Для ПВО, ПЛО и курощения разных папуасов и лимитрофов - достаточно, а большего и не требуется. Против американской АУГ - всё равно не выстоим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не дотягивает до 20 метров

Не знаю, везде где смотрю, написано, что ширина крейсеров проекта 68 бис 22 м. 

помешалось 53 самолёта

Стоит учитывать, что у Японцев не складывающиеся крылья... Ну и пример "Сайпана". С учетом прогресса в ЭУ, а также отказом от арт установок, ИМХО можно расчитывать на приемлемую вместительность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не знаю, везде где смотрю, написано, что ширина крейсеров проекта 68 бис 22 м. 

 А вы зачем по палубе смотрите? По ватерлинии смотрите..)

 Впрочем, там выходит не вашим и не нашим - 21+ м. Только вот "Унрю" по ватерлинии имел все 26+ метров. Кстати, 53 самолёта на "Унрю" - это не только с разобранными, но и теми, что на палубе. В примерно аналогичный по габаритам "Зейдлиц" немцы планировали впихнуть всего 18 самолётов. При том, что у них крылья складывались.

 

 

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Балтимор" на базе которого он сделан, шириной 21,6 метра

Это по ватерлинии. А у 68бис - наибольшая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

21+ м

Воот, это уже куда лучше.

"Зейдлиц"

Это все-таки эрзац, так что не в счет... А у нас специально спроектированный по последнему слову техники АВ, который, вдобавок, можно и подраздуть относительно размеров реал 68 бис. Лишь бы на стапеля влез. ЕМНИП некоторые варианты проекта 65, которые собирались строить там же, имели размеры несколько поболее.

Это по ватерлинии

А разве у американцев не "прямые" борта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас