Восьмичасовый учебный день

295 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Почему в детском саду дети отбывают срок по восемь часов в день, а школьники и студенты ограничиваются четырьмя-пятью часами?

Поэтому поступим логично и введем восьмичасовый учебный день в школе начиная с первого класса. 

Продленка это немного не то. Ибо продленка предназначена учебной программы предусматривающей четыре часа учебы в день. 

А у нас программа расчитана на восемь часов. С первого класса.

Итак, какие выгоды, преимущества, последствия ожидаются?

Проще всего конечно не замарачиваться и просто забить учебную программу всякими дополнительными предметами (от лингвистики до астрофизики). Но это потребует дополнительных затрат и усугубит дефицит кадров. 

Поэтому зайдем с другого конца - учебную программу сохраним в том же объеме, просто детки будут заканчивать среднюю школу пораньше. 

По окончанию пятого класса.

А потом пойдут в университет учиться. В двенадцатилетнем возрасте. А заканчивать вуз будут в четырнадцать лет (ибо в вузах тоже введем 8-часовый день). А по окончанию вуза пойдут на работу - деньги зарабатывать. 

В армию будут уже брать отучившихся в вузах специалистов с четырехлетним трудовым стажем :)

Вот такая утопия.

Прошу критиковать. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Домашние задания отменим? С ними-то куда больше времени получается

Или попросту будем делать в школе то, что раньше делали дома?

Но тогда в чём разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А потом пойдут в университет учиться. В двенадцатилетнем возрасте.

А не смогут. :) Мозги еще не готовы воспринимать сложные дисциплины.

Ну и как уже отметили.

Домашние задания отменим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Верно. Не нужны никакие домашние задания. Сколько времени сразу освободится для дополнительной учёбы.

В 12 лет в ВУЗ... Хм... Придётся тогда упростить университетский курс - не потянут а таком юном возрасте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому зайдем с другого конца - учебную программу сохраним в том же объеме, просто детки будут заканчивать среднюю школу пораньше. По окончанию пятого класса.

Есть мысль, что пятиклассники ещё не слишком-то способны воспринимать то, что учат в 10-11 классах

 

А потом пойдут в университет учиться. В двенадцатилетнем возрасте. А заканчивать вуз будут в четырнадцать лет (ибо в вузах тоже введем 8-часовый день)

Совсем нереально. И мозг ещё не готов столько информации воспринимать, и подростковая психика своё скажет. Вы бы хотели лечиться у 14-летнего врача или лететь на самолёте с 15-летним пилотом?

а школьники и студенты ограничиваются четырьмя-пятью часами?

Ну, насчёт студентов не вполне верно. 4 пары в день - как раз и будет 8 часов +/-. А бывает и по пять. А насчёт школьников - домашнее задание тоже немало времени отнимает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

школьники и студенты ограничиваются четырьмя-пятью часами?

У студентов "зачетная неделя" - 36 часов вообще-то. У школьников сейчас, с регионоведениями и прочим ОПК, к тому же подтягивается. 4 часа - это разве что у первоклашек. А 8 часов в садике набегает за счет еды, прогулки и тихого часа, такое "удлинение" дня ничего школьнику не дает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это скучный реал. "Группа продлённого дня" называется. Потому как, если брать за аналогию детский сад с 8 часами - занятий в детском саду час в день, 2 по 30 минут. Остальное время приходится на еду, прогулки, игры в помещении и на воздухе, сон. В школе занятий больше, но увеличение  нагрузки ограничено возможностями несозревшей нервной системы. То есть дополнительное время может приходиться на отдых, чтение, игры или выполнение домашних заданий, но не на дополнительное обучение. Иначе говоря, это либо "продлёнка", либо фабрика психически больных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это скучный реал. "Группа продлённого дня" называется.

См. третий абзац заглавного поста. Продленка это способ занять детей и не претендует на углубленную учебную программу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати в детском саду проводят 8 часов исключительно потому что родители это время работают. Это просто камера хранения. ;))) Все остальное просто бонус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лететь на самолёте с 15-летним пилотом?

Вопрос что дети могут и чего не могут интересен, но к сожалению на него нет уверенного ответа опирающегося на твердо установленные факты. 

Помню свое потрясение, когда я собственными глазами увидел, как десятимесячный мальчик не умеющий еще ходить реально управляет автомобилем. Не настоящим конечно, а детским электромобилем.

Но управляет реально - рулем крутит, тормозит, никого не давит, едет в нужном направлении. 

Короче делает вещи, которым иногда сорокалетние тетки на трехмесячных курсах научиться не могут. 

В общем мне после этого стало совершенно ясно, что ограничение возраста получения водительских прав это всего навсего мера социального контроля (а также дизайна автомобиля специально приспособленного для водителей определенных габаритов). 

Подозреваю, что и летать дети тоже могут научиться и со значительно более юного возраста чем 15 лет. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В школе занятий больше, но увеличение  нагрузки ограничено возможностями несозревшей нервной системы.

Система школьного образования в Южной Корее.

Начальная школа (1-6 классы) - 5 часов занятий в день (6 дней в неделю). Однако после окончания регулярных классов, практически все школьники продолжают заниматься на дополнительных занятиях - обычно еще по три часа в день.

Средняя школа (7-9 классы) - 8 часов занятий в день (6 дней в неделю). Аналогично есть дополнительные занятия по три-четыре часа в день.

Старшая школа (10-12 классы) - 12 часов занятий в день (6 дней в неделю). Плюс 4 часа дополнительных занятий в день. Итого значит 16 часов занятий в день. 

Очень я считаю вдохновляющий пример беспредельных возможностей человеческого разума :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так это продлёнка и есть. Там занятия, мягко говоря, неравнозначные.

Да, и чтобы два раза не вставать. На курсах водителей учат и в ГАИ проверяют не механические рефлексы рулёжки, а знание правил поведения на дороге. Чего не только 10-месячный, но и 10-летний не усвоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю, такие идеи окончательно превратят детство в ад, который потом будешь вспоминать с содроганием!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

См. третий абзац заглавного поста. Продленка это способ занять детей и не претендует на углубленную учебную программу.  

Дети не роботы- они не могут учиться так долго. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я думаю, такие идеи окончательно превратят детство в ад, который потом будешь вспоминать с содроганием!

Так безкультурье и хулиганье одноклассников, с которыми приходиться учиться, и авторитаризм отдельных учителей уже превращает  школьную жизнь в ад. А коллега Читатель предлагает в нем по 8 часов сидеть - и учить! Кто этим заниматься то будет! По каким учебникам? Учебник истории 6-й класс Средневековье - ни слова про пандемию Чумы 1345-1351 гг, Авиньонское пленение и Схизма упомянуты как незначительные события, зато пишут что альбигойцы поклоняются сатане, тьфу! 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так безкультурье и хулиганье одноклассников, с которыми приходиться учиться, и авторитаризм отдельных учителей уже превращает школьную жизнь в ад. А коллега Читатель предлагает в нем по 8 часов сидеть - и учить! Кто этим заниматься то будет! По каким учебникам? Учебник истории 6-й класс Средневековье - ни слова про пандемию Чумы, альбигойцы прклрняются сатане, тьфу!

Решительно рукопожимаю. А как они преподают историю всего за пределами Европы? Один позор да и только. Там хорошо если есть хоть слово о кхмерах, про Маджапахит уже и нечего говорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очень я считаю вдохновляющий пример беспредельных возможностей человеческого разума

С достаточно спорными фактическими результатами, кстати. Усердие оно развивает, да. Но вот знания в Ю. Корее, по отзывам подрабатывавших в тамошнем образовании и докладов разного рода аналитиков и рейтинговых агентств,  скорее вызубриваются - чем понимаются. В худшем конфуцианском смысле, даже пожалуй. А уж любимой восточное развлечение "самоубийство до/вместо/после местного аналога ЕГЭ" прям цветёт и пахнет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. Там хорошо если есть хоть слово о кхмерах, про Маджапахит уже и нечего говорить.

Вы много хотите, коллега, большего чем я, если ждете от стандартного учебного пособия заинтересовывающую информацию о цивилизациях Азии, Африки и Америки. Там информация дана лишь "для общего сведения".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ай-ай-ай. Где тяга к знаниям, где радость от продолжительного общения со сверстникам, где любовь к родной школе? ;)))

Нельзя так коллеги. Вдруг нас дети читать будут, могут подумать что на ФАИ собрались одни двоечники и лентяи... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С достаточно спорными фактическими результатами, кстати. Усердие оно развивает, да. Но вот знания в Ю. Корее, по отзывам подрабатывавших в тамошнем образовании и докладов разного рода аналитиков и рейтинговых агентств, скорее вызубриваются - чем понимаются. В худшем конфуцианском смысле, даже пожалуй. А уж любимой восточное развлечение "самоубийство до/вместо/после местного аналога ЕГЭ" прям цветёт и пахнет...

Ребенка нужно заинтересовывать, выявлять у него способности к той или иной сфере знаний и развивать его навыки, выжимая как лимон - чтобы малейший задаток был максимально эффективно использован. Может докапываться до того места где ноги растут, - в исследователи по интересующему профилю. Любит и умеет рассчитывать пуклатуру круга в ваккуме - в математики, програмисты. Смешивает содержимое баночек на спор вся школа взорвется или только половина - в химики. А это все требует увеличения финансирования и расширение работы с детьми - то, чего никто не любит тратить и делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где тяга к знаниям, где радость от продолжительного общения со сверстникам, где любовь к родной школе? ;)))

Это не авторитарными декретами насаждается, коллега. Любовь к 30 мелким негодяям, которые тебя дразнят, обзывают, даже бьют из-за лишнего веса, и к гнусной учительнице математике, которая мальчиков презирает из-за несложившейся личной жизни и придерживается мнения что математика это альфа и омега, а гуманитарные предметы чушь - теплые чувства к школе и знаниям в частности у индивидуума не возникнут. Может другим везло больше чем мне, но я знаю как бывает и сколько человек ломаются и теряются, вместо того чтобы учить.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Авиньонское пленение и Схизма упомянуты как незначительные события, зато пишут что альбигойцы поклоняются сатане, тьфу!

:shok: это где такой ужас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нельзя так коллеги. Вдруг нас дети читать будут, могут подумать что на ФАИ собрались одни двоечники и лентяи...

Внутри растущего взрослеющего человека есть душевное пространство, которое нужно структурировать и заполнить или любовью или делом/учебой. В лучшем случае оно заполненно любовью родителей, бабушек, тетушек, дедушек, дядюшек - а может и даже первой школьной любви, и наполняется попутно различными хобби, практическими занятиями, изысканиями, можно и спортом, хотя он один из самых малопродуктивных и не интеллектуальных в своем содержании. Не все Клинтоны и Рейганы, не всех возьмут в Лигу Плюща или обычный колледж из-за умения играть на саксофоне и хороших данным регбиста. Но только это содержание треьует:
а) участия родителей
б) денег
в) инфраструктуры
г) личного усилия над собой
д) сознания, что Ты делаешь это не напрасно
А соединить эти компаненты так трудно, как надеяться, что детали шаттла в сарае соберутся сами собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому поступим логично и введем восьмичасовый учебный день в школе начиная с первого класса.

И это было в РИ

Поэтому зайдем с другого конца - учебную программу сохраним в том же объеме, просто детки будут заканчивать среднюю школу пораньше. По окончанию пятого класса. А потом пойдут в университет учиться. В двенадцатилетнем возрасте. А заканчивать вуз будут в четырнадцать лет

Нет не получится. Просто 1) экономике они раньше 14 лет не нужны 2) из-за отсутствия домашних заданий придется увеличить количество часов на обучение и количество преподавателей (повысив их плотность на ученика)

забить учебную программу всякими дополнительными предметами (от лингвистики до астрофизики). Но это потребует дополнительных затрат и усугубит дефицит кадров.

Астрофизика и лингвистика идут лесом, а вот риторику, логику, диалектику, психологию (точнее их основы) и кое что еще вернуть в школы может получится.

Дети не роботы- они не могут учиться так долго.

Если подумать то могут - но не не как интенсивно хочет топикастер.

Привожу примеры из своего опыта: 1) когда я учился в школе. У нас в 10-11 был предмет УПК (вождение и т.д). Вот (один день в неделю в понедельник) отсидев 4 обычных урока в школе (с 8.30 до 11.40) мы шли на УПК (с 12.20 до 17.20). Так вот всю первую четверть учится было тяжело.

2) Я сейчас работаю в школе где дети с 8.30 и до 19.30 заняты тем чем желает топикастер. У них каждый день по 6 (если труды то по 8 уроков). Но каждый день есть 2 часа внеурочки, 1 воспитательский час + каждую неделю проходит несколько мероприятий "спускаемых сверху". При такой нагрузке на выполнение домашнего задания запланировано два часа, сколько времени остается на прогулки и прочие развлечения прикиньте сами.

Так вот в 5, 6 классе дети (особенно слабенькие) к 6 уроку устают  достаточно сильно.

Учебник истории 6-й класс Средневековье - ни слова про пандемию Чумы,

Упоминание есть во всех учебниках

альбигойцы прклрняются сатане, тьфу!

Ну если упрощенно подавать материал, то всё правильно.

А так, а что вы хотите от учебника где на всеобщую историю вместо 50 (или хотя бы 40) дают всего 28 часов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нужно не увеличивать количество учебных часов, а уметь учить и менять методы обучени . да, как сейчас преподает большинство предметов это каменный век. Никакой игровой составляющей или соревновательного процесса очень мало эмоциональной составляющей.если в этом направлении изменить методы образования то мозг ребёнка будет способен освоить значительно больше объем информации. И не понадобится 8 часов в день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас