Флейшер вместо Диснея

33 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Ееее, опять развилка, которая никого здесь не заинтересует!

Итак, что мы имеем? Жил да был такой Макс Флейшер. И был он первым реальным конкурентом Диснея, как утверждает Википедия.

Фактически Флейшер был изобретателем современной анимации, новатором — но его имя незаслуженно забыто под грузом того поп-культурного гиганта, коим сейчас является Дисней. Вопрос в том, мог бы Флейшер оказаться тем самым гигантом? И что бы это вообще значило?

(Я не уверен, что в этих вопросах хоть кто-то тут разбирается. Поэтому и не предрекаю большого интереса. Но попробовать стоит)

Ловлю себя на мысли, что пытаюсь перенести сюда традиции англофорума. Которые тут и не приживутся толком, наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Помимо гигантизма в анимации (или программировании, если говорить о Майкрософте или Фэйсбук), важно еще умение реалищовывать все этотна практике

еслииФлейшнер будет таким же бизнес гением, как Дисней - значит будет империя Флейшнера, а не Диснея ... и все 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флейшер вряд ли мог быть гигантом, но получить развитие  конкурировать с Диснеем в полном метре - вполне.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

еслииФлейшнер будет таким же бизнес гением, как Дисней - значит будет империя Флейшнера, а не Диснея ... и все 

Коммерческой жилки Флейшеру не хватало, это так. Но если она найдётся, тогда весь мир анимации перевернётся с ног на голову.

Надо понимать, как сильно впечатаны в наше сознание созданные Диснеем образы. Смена образов может повлиять на очень многое.

Флейшер вряд ли мог быть гигантом, но получить развитие  конкурировать с Диснеем в полном метре - вполне.

Вариант. В РИ студию Флейшеров подгоняли с Гулливером после диснеевской Белоснежки, и это не привело ни к чему хорошему. И вообще, у Макса и Уолта очень разные подходы к своему делу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РИ студию Флейшеров подгоняли с Гулливером после диснеевской Белоснежки

Нет. Не после. До

Флейшер выпустил несколько полнометражных фильмов, но оказался заложником контракта с компанией Paramount и потерял студию и все права на свои изобретения и мультфильмы.
Вот и вся суть. Дисней же вцепился мертвой хваткой после прокола с кроликом Освальдом  - Микки не просто милый персонаж, а его собственность, за которою он выкручивал каждый цент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0SDnOKvWHwc.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коммерческой жилки Флейшеру не хватало, это так. Но если она найдётся, тогда весь мир анимации перевернётся с ног на голову.

С чего бы? Он просто выпустит на несколько лент больше, которые сейчас аналогично РИ забудутся

Надо понимать, как сильно впечатаны в наше сознание созданные Диснеем образы.

Попай с Бетти Буп не засекречены.

Флетчер попросту похуже именно в образном ряде и умении выдавать веселый макабр

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флетчер попросту похуже именно в образном ряде и умении выдавать веселый макабр

Добавьте к этому воровство Диснеем ротосокопа, судейство Хелен Кейн из-за образа Бетти Буп, ссору с младшим братом, Дэйвом. Флейшера подвело то, что в отличие от Диснея, который умел своих братьев пристроить в дело и выстроить с ними отношения вел себя со своими подчиненными как сущий диктатор, не взирая на родственные связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну чтоб понятно было чем собираются перевернуть мир мультипликации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну чтоб понятно было чем собираются перевернуть мир мультипликации

Флейшер слишком серьезен и саркастичен. Он более взрослый и серьезный чем Дисней с его цветочками и пирожками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Добавьте к этому воровство Диснеем ротосокопа, судейство Хелен Кейн из-за образа Бетти Буп, ссору с младшим братом, Дэйвом.

ну это все проблемы коммерческого успеха конкретной личности но не судеб мультипликации. Принципиально другой баланс коммерческого успеха ничего не перевернет, Дисней просто поярче при сходном стиле и направлении

Флейшер слишком серьезен и саркастичен. Он более взрослый и серьезный чем Дисней с его цветочками и пирожками

Агась

 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Агась

Они как раз могут развиваться в конкуренции. Что то для взрослых (в рамках приличия) и что то для детей и не очень хороших взрослых. Но выдавить друг друга - этим только обеднят кинематограф и мультипликацию. И потом смотреть как все поют и танцуют у Диснея просто не возможно.Он монополизировал рынок товаром которому нет альтернативы.
П.С: Поэтому меня всегда радовало, что наш Конек-Горбунок Иванова-Вано и Снежная Королева Атаманова сильно досадили Диснею - он демонстрировал эти картины у себя и разносил своих подчиненных, что они так остали от СССР - особенно сложные комбинированные сцены вроде танца Жар-птицы или Пурги несущей осколки зеркала
Не говоря какое впечатление Снежная королева произвела на одного японского старшекласника/студента

https://www.youtube.com/watch?v=UyZMnk-HR_0

- Да, я боюсь ксилофонов! Они издают музыку, под которую танцуют скелеты! (с) Гомер Симпсон
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Агась

(танец скелетов)

Ну, в эту пору Дисней не был так консервативен. В ранние годы и он любил поиграться на таких темах.

Уолт был деревенским мальчиком, Макс вырос в большом городе. Вот здесь и основная разница. К слову, поддержку коллегу Джакмича — Флейшеру недоставало хватки, без которой все его идеи растащили более удачливые конкуренты.

 

А вот конкуренцию двух студий как достойных противников считаю крайне интересной возможностью. Возможно, сложатся две разные школы, а мир анимации поделится на "диснеевцев" и "флейшеритов".

Изменено пользователем Screwhorn77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну это все проблемы коммерческого успеха конкретной личности но не судеб мультипликации. Принципиально другой баланс коммерческого успеха ничего не перевернет, Дисней просто поярче при сходном стиле и направлении

Да и не обязательно менять. Гулливер у Флейшера вышел очень занятный - и как фильм и как адаптация. Если бы он снял ещё 3-4 подобных картины, то мог бы просто обогатить историю, а то и получить - возможно - что нибудь в Каннах или Венеции. Это не восхищения Гитлера Белоснежкой и зарисовка его рукой гномов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И потом смотреть как все поют и танцуют у Диснея просто не возможно.Он монополизировал рынок товаром которому нет альтернативы.

Ну как будто у Флейшера не поют и не танцуют

А вообще про каждого успешного деятеля в новаторских областях существует легенда что он 1. все украл у бедного но честного предшественника и 2. если бы не обошел других деятелей того же направления то мир был бы другим и гораздо лучше. Обоснования могут быть разной степени убедительности, но про каждого

Гулливер у Флейшера вышел очень занятный

Да ну. Зловещая долина во все поля

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну как будто у Флейшера не поют и не танцуют

Но дрыгаются как идиоты и не носят перчаток

А вообще про каждого успешного деятеля в новаторских областях существует легенда что он 1. все украл у бедного но честного предшественника и 2. если бы не обошел других деятелей того же направления то мир был бы другим и гораздо лучше. Обоснования могут быть разной степени убедительности, но про каждого

Игроки меняются, правила остаются

Да ну. Зловещая долина во все поля

Оборотная сторона чрезмерного ротоскопирования. Без прорисовки лиц выйдет жуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А вот конкуренцию двух студий как достойных противников считаю крайне интересной возможностью. Возможно, сложатся две разные школы, а мир анимации поделится на "диснеевцев" и "флейшеритов".

Э??? С чего, это одна школа. Между ними нет такого уж раздела, который обусловил бы расхождение

P.S. А так вполне реал, автора альтернативной школы зовут Тэкс Эйвери 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот здесь и основная разница. К слову, поддержку коллегу Джакмича — Флейшеру недоставало хватки, без которой все его идеи растащили более удачливые конкуренты.

Флейшер в отличие от Диснея не смог создать собственной студии, которая выстояла бы в условиях заворота гаек кодекса Хейса (какое у него противного лицо) и Великой Депрессии. Это тем более обидно, что в его художники пользовались большей степенью творческой самостоятельности, чем диснеевские и он в большей степени шел на технические эксперименты - это импонирует стороннему наблюдателю. Он пытался лавировать между Парамаунт и Голдвин-Студиос и в итоге попал в кабалу к Парамаунт. Причина того в дистрибьюции - к 1930-м студии мейджоры сформировали собственные управляемые сети кинтеатров, куда могли сливать свое кино даже то, которое рифмуется со словом -оно. Это смог сделать и Дисней
У Флейшера в такой ситуации два варианта - или строить свою минорную студию и брать людей в драв-инах (как Монограмм, Репаблик и АрКэО), или подключиться к Юнайтед Артистс, но она не имеет такого влияния на прокатчиков. И кандово прописывать права на каждого персонажа и права на прибыль для себя и детей за их использование. Правда это стоит денег - юристы в Америке про боно работают в исключительных случаях ради имиджа и рекламы

 

А вот конкуренцию двух студий как достойных противников считаю крайне интересной возможностью. Возможно, сложатся две разные школы, а мир анимации поделится на "диснеевцев" и "флейшеритов".

Трудно назвать школу Флейшера сильно отличной от Диснея. Тут все дело в интонации - Дисней быстро перешел в развлекательный жанр около-детского анимационного кино, причем соответствовал кодексу ещё до его принятия в 1934-м. А Флейшер с грубоватыми житейскими шутками своего брата перерисовывал декольте и юбку Бетти Буп чтобы угодить цензорам.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подробная и обстоятельная оценка, коллега Ясмин!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подробная и обстоятельная оценка, коллега Ясмин!

:hi:Благодарю за высокую оценку, коллега. Я люблю кино и если преодолею лень и безденежье то стану неплохим киноведом и даже по совместительству писателем-сценаристом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Флейшера в такой ситуации два варианта - или строить свою минорную студию и брать людей в драв-инах (как Монограмм, Репаблик и АрКэО), или подключиться к Юнайтед Артистс, но она не имеет такого влияния на прокатчиков. И кандово прописывать права на каждого персонажа и права на прибыль для себя и детей за их использование. Правда это стоит денег - юристы в Америке про боно работают в исключительных случаях ради имиджа и рекламы

Выбор невелик. Насколько я знаю, UA в любом случае поглотил бы кто покрупнее (в РИ это были Трансамерика и MGM, ЕМНИП). А вот упоминание RKO интересно — в РИ они же выступали дистрибьюторами Диснея? Вопрос в том, смогли бы они удержать Флейшера — выше уже подробно сказано, в чём он проигрывал Диснею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что до анализа ситуации, тут просто нужно немного знать кухню Голливуда. Учитывая, "шо там почти половина таки наши - Вороновы и Лазарик Майер" - просто интересно в этом поразбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выбор невелик. Насколько я знаю, UA в любом случае поглотил бы кто покрупнее (в РИ это были Трансамерика и MGM, ЕМНИП). А вот упоминание RKO интересно — в РИ они же выступали дистрибьюторами Диснея? Вопрос в том, смогли бы они удержать Флейшера — выше уже подробно сказано, в чём он проигрывал Диснею.


United Artists была приобретена Эм-Джи-Эм только в 1980-м после провала Ворот Рая. В Остальном же она поддерживалась на плаву за счёт независимых кинопроизводителей, заинтересованных в канале сбыта собственных фильмов в условиях монополистической студийной системы, — режиссёры Уолт Дисней и Орсон Уэллс, продюсеры Дэвид Селзник, Сэмюэл Голдвин, Александр Корда, Вальтер Вангер. Однако из-за разногласий между ними к концу 1930-х годов United Artists фактически прекратила свою деятельность. Серьезным ударом стал слив проката Унесенных Ветром, так как Кларк Гейбл был связан контрактом с Эм-Джи-Эм. Это привел к череде судебных процессов против UA, что сказалось на делах фирмы не лучшим образом. Однако в 1948-м Верховный суд заставил ведущие студии отказаться от системы владения кинотеатрами и работать по образцу UA. Добавьте к этому травлю и изгнание Чаплина, маккартизм, подьем телевидения = и получите скверную ситуацию. Остальные события лишь последствия ситуации 1930-х.
RKO тоже не слишком независимая компания. Она вылетела в трубу после того как оттуда ушел все тот ж Селзник, а англичане ввели квоты и пошлины на американское кино - далее те же явления что обговаривались выше.
Так что в принципе Флейшеру нужен толковый продюсер, который будет его удерживать - или отсутствие метания Селзника как пингвина по цементу.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

RKO тоже не слишком независимая компания. Она вылетела в трубу после того как оттуда ушел все тот ж Селзник, а англичане ввели квоты и пошлины на американское кино - далее те же явления что обговаривались выше. Так что в принципе Флейшеру нужен толковый продюсер, который будет его удерживать - или отсутствие метания Селзника как пингвина по цементу.

Здесь нужно отбить у Селзника желание работать в одиночку, чтобы RKO не скатилось. Наверное. :-) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Надо понимать, как сильно впечатаны в наше сознание созданные Диснеем образы.

кстати, в мое сознание гораздо сильнее впечатаны советские Волк с зайцем, матроскин и Виннипух

Изменено пользователем Neznaika1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас