Русское общество Пароходства и Торговли после Гражданской войны


60 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Судьба судов РОПиТА после окончания Гражданской войны

в "Морском Сборнике" № 1, 2 и 10 за 2012 г. были опубликованы статьи об уникальных документах Иностранного отдела ОГПУ, хранящихся в Центральном архиве ФСБ России и рассказывающих о малоизвестных страницах истории Русского флота. Сегодня мы публикуем заключительную статью цикла с подборкой документов, посвященных судьбе судов Русского общества пароходства и торговли, оказавшихся за границей после Гражданской войны.

Русское общество пароходства и торговли (РОПиТ) было основано в 1856 г. по инициативе флигель-адъютанта Н.А. Аркаса и тайного советника Н.А. Новосельского, которые подали в Министерство финансов прошение об учреждении частного пароходства на Чёрном море. 3 августа был утвержден Устав Общества. Компания изначально пользовалась государственной поддержкой. В свою очередь, пароходы РОПиТа предоставлялись Морскому ведомству в ходе Русско-турецкой (1877–1878 гг.) и Первой мировой (1914–1918 гг.) войн. К началу XX века Общество стало одной из ведущих судоходных компаний России. В 1913 г. ему принадлежали 84 парохода, антрацитовый рудник в Донбассе, судостроительный и судоремонтный заводы в Одессе, южная часть Одесско-Кишиневской железной дороги1.

В период Первой мировой войны объем перевозок РОПиТа резко сократился. Из-за боевых действий суда могли работать только в каботаже в восточной части Чёрного моря. Морским министерством по военно-судовой повинности было привлечено свыше 50 судов Общества, использовавшихся в качестве транспортов, минных заградителей, госпитальных судов и др. 12 из них погибли в результате подрыва на минах и атак германских подводных лодок2.

Во время Гражданской войны часть пароходов была национализирована большевиками и впоследствии эксплуатировалась под советским флагом, а многие суда РОПиТа входили в состав соединений белого флота на Чёрном море. Администрация Общества после занятия Одессы частями Красной Армии обосновалась в Париже. Уцелевшие после Гражданской войны суда были сосредоточены в Марселе, часть из них пришлось продать за долги. После того, как Франция признала Советскую Россию, руководство Общества зарегистрировалось под именем французской судоходной компании "Compagnie russe de navigation et de commerce". В 1925 г. ей принадлежали 11 пароходов, приписанных к Марселю и ходивших под французским флагом, но сохранивших русские названия и укомплектованных в основном русскими экипажами. В следующем году судовой состав увеличился еще на один пароход. Остальные 14 судов были проданы иностранным фирмам (преимущественно на слом) в 1924–1926 гг. Но объем перевозок падал в связи с высокой конкуренцией со стороны иностранных перевозчиков и общим экономическим кризисом. В силу этого администрация РОПиТа была вынуждена постепенно продавать пароходы. Последним в 1932 г. "на иголки" пошел "Евфрат"3.

После окончания Гражданской войны и постепенного признания СССР основными европейскими государствами Советское правительство предпринимало неоднократные попытки вернуть под свой флаг суда, находящиеся за границей. Это было жизненно необходимо, так как за период Гражданской войны 1917–1922 гг. отечественный торговый флот понес громадные потери – погибло 60 судов, а 326 (около 40% тоннажа) были уведены за границу.

12. Увод судов Военно-морского ведомства в иностранные воды

При эвакуации Крыма были уведены Врангелем и французами в Константинополь следующие суда13:

"Кронштадт", транспорт;

"Херсонес", имел 2 орудия, катер;

"Ипполай", имел 1 орудие, катер;

"Чурубаш", катер;

"Инженер", катер;

"Керчь", катер;

"Бельбек", пароход;

"Березань", пароход;

"Скиф", имел 1 орудие, катер;

"Днепровец", катер;

"Никола Пашич", пароход;

"Вера", транспорт;

"Веха", колесный пароход;

"Азовец", пароход;

"Тендра", пароход;

"Истриан", водоналивная паровая шхуна;

"Аджалер", тоже;

"Сурож", тоже;

"Горгипия", тоже.

№ 3

Докладная записка неустановленного лица с информацией о судьбе судов русского торгового флота

11 января 1925 г. Париж

Настоящие сведения являются дополнением к материалу по вопросу о положении судов русского торгового флота, изложенному в моей докладной записке от [пропуск в тексте – Н.К.] декабря 1924 г.

Я ознакомился с положением для русских судов, находящихся в Марсельском порту, и также собрал сведения о судах, находящихся в других иностранных портах.

Численный состав пароходов, находящихся в настоящее время в Марсельском порту, состоит исключительно из судов P.O.П. и Та, а именно:

"Афон", пассажирский;

"Иерусалим", пассажирский;

"Одесса", пассажирский;

"Тигр", грузовой;

"Евфрат", грузовой;

"Николай", пассажирский;

"Ц[есаревич] Георгий", пассажирский;

"Константин", пассажирский;

"Муравьев-Апостол" ("Ксения");

"Анатол[ий] Молчанов", грузовой;

"Аю-Даг", грузовой;

"Дыхтау", стоит в Руане (Франция);

"Херсонес", стоит в Сен-Мало (Франция);

"Садко", стоит в Дюнкерке (Франция);

"Трувор", плавает по портам Сирии, место стоянки – Бейрут (Сирия);

"Смелый", стоит в Пирее (Саламинская бухта);

"Заря", стоит в Пирее (Саламинская бухта), выброшен на берег во время шторма;

Из всего бывшего числа пароходов P.O.П. и Та проданы следующие суда:

пароход имени Александра III, пароход имени Николая I16, взяты французами после выплаты долга P.O.П. и Та английск[ой] судостроительной] фирме.

"Мечта", продан в Марселе итальянской пароходной компании, уведен в Тулон;

"Чихачев", продан в Марселе итальянск[ой] компан[ией] за 770 тыс[яч] франков, уведен в Тулон на слом;

"Посадник", продан в Марселе;

"Корнилов", уведен в Тулон на слом;

"Веста", продан в Константинополе;

"Ко[ролева] [О]льга", продан в Кон[стантино]поле за 200 тыс[яч] тур[ецких] лир. Плавает в настоящее время под турецк[им] флагом;

"Румянцев", продан в Константинополе. Плавает под тур[ецким] фл[агом];

"Арарат", продан в Константинополе. Плавает под турецким флагом;

"Бештау", "Лазарев", проданы в Пирее;

"Днепр", продан в Голландии (военный транспорт).

Продажа всех перечисленных судов была произведена спешным порядком, без соблюдения всех необходимых формальностей, предусмотренных международным правом и обычаями, и совершена лицами, не имеющими никаких прав на продажу русских судов. Сейчас ведутся переговоры с фран[цузской] пароходной компанией по продаже самых лучших судов о[бщест]ва: "Иерусалим", "Афон", "Одесса" и "Садко".

Назначение в экстренном порядке комиссии по осмотру этих судов, говорит о поспешности господ капитанов, при участии французского администратора над этими судами господина Буршуа, как можно скорее распродать остатки русского имущества.

Достаточно для этого познакомиться с содержанием текста секретного протокола господ капитанов P.O.П. и Та от 20-го VIII – 24 г., в котором прежние "спасители русского торгового флота" подписали взаимное соглашение о распродаже оставшихся судов и тем [стремясь] обеспечить свое существование за границей.

Избрав для этой цели своим представителем капитана того же Об[щест]ва Л. Челова, они, капитаны, выдали ему полную доверенность на продажу судов, решив тем самым ликвидировать дела Об[щест]ва.

По частным сведениям капитан Челов, пользуясь связями и поддержкой во франц[узских] кругах, обещал своим избирателям выдать каждому из них по 100 тысяч франков из ликвидационных сумм прежней задолженности Об[щест]ву.

В своей докладной записке я говорил о 13-ти катерах, прибывших в Марсель в IV-м 1923.

Названия этих катеров следующие:

1. "Херсонес", 2. "Баклан", 3. "Вера", 4. "Чурубаш", 5. "Никола Пашич", 6. "Днепровец", 7. "Бельбек", 8. "Ипполай", 9. "Скиф", 10. "Березань", 11. "Керчь", 12. "Инженер", 13. "Петрель".

Катера эти, как я уже сообщал, принадлежат Севастопольскому порту и ни в коем случае не могут быть рассматриваемы как частное имущество. Они были уведены врангелевцами во время эвакуации, находились все время в Константинополе и уведены оттуда в Марсель по распоряжению французской морской базы.

Два или три из этих катеров французы продали англичанам. На продажу пяти катеров французы вели переговоры с бельгийской пароходной компанией, но вследствие признания Францией Советской России, эти переговоры пока приостановлены.

Из судов транспортной флотилии через Марсель прошли следующие пароходы: "Далланд", "Инкерман", "Шилка", "Поти", "Ялта", "Крым", "Сарыч", "Екатеринодар", "Рион".

Все эти суда частью проданы в Марсель, а частью [находятся] в других портах. В Русском консульстве в Марселе имеются копии протестов капитанов названных судов против незаконной продажи их.

Суда эти в момент продажи находились в полной исправности. Проданы они были также без соблюдения самых элементарных условий.

Один из проданных, пароход "Шилка" затонул в Марсельском порту, в каковом состоянии находится и сейчас.

Кроме перечисленных судов из Черного моря ушли во время эвакуации суда, принадлежавшие Об[щест] ву "Фостраис", а именно: пароход "Витязь", пароход "Вампон", пароход "Руслан" и пароход "Черномор". Суда эти находились в Марсельском порту, были проданы и уведены в другие порты. Сведения по продаже этих судов имеются в Марселе, каковые я и представлю в ближайшее время.

Машинопись. Копия. На первой странице документа имеются машинописные и рукописные пометки: "Совершенно секретно. ИН[остранное] Отделение] ОГПУ. №-576/П от 21/1. Из Парижа. 16/1-25 г. т[оварищу] Кацнельсону, т[оварищу] Ленцману, т[оварищу] Ц. [к делу] Торг[ового] Флота. Нач[альник] и[ностранного] о[тделения]. Особоуполн[омоченный] [подпись неразборчива]".

http://blackseafleet-21.com/news/4-05-2014_sudba-sudov-ropita-posle-okonchanija-grazhdanskoj-vojny

"Корнилов"/2/, грузо-пасс.пароход,жел.,1-винт., построен по заказу Русского о-ва парох. и Торговли (РОПиТа) в 1869 году в г. Ньюкасле-на-Тайне, Шотландия, на верфи "A.Leslie +C°", зав.№106; имел г/п 1966 т, каюты и кубрики на 30+43+ 200 пассажиров I, II и III классов; был приписан к Одессе под №293, с 1896 г. - под №80. Во время Русско-турецкой войны предполагался для действий в Атлантике, но не успел выйти через проливы и использовался МВ в качестве транспорта в составе ЧФ. После окончания войны был освобожден МВ, но отдельным контрактом от 28.7.1878 между правлением РОПиТа и Нач.штаба Действующей армии был зафрахтован для вывоза войск из портов Болгарии и Мраморного моря в Одессу, Севастополь и Таганрог, что и осуществлял до весны 1879 г. (см.раздел "Бассейн Черного моря"). В 1880-1897 гг. состоял на грузо-пасс. ("почтовых") перевозках, в 1896 прошел кап.ремонт с заменой котлов и пар.машины (прежняя - системы "компаунд", 1500 и.л.с.). С 16.11.1898 был зафрахтован Главным штабом ВВ России на весь 1899 год для постоянных местных рейсов на Дальнем Востоке с войсками, между Порт-Артуром и Владивостоком; заходил также в Посьет и Николаевск(-на-Амуре), в конце года ушел на Черное море со сменными войсками и китайскими товарами. Во время I мир. войны был с 3.1915 мобилизован в ЧФ (вод.=3800 т), состоял в кач."Транспорта №36", вооружен двумя оруд.по 57-мм., участвовал в перевозках войск. 16.12.1917 отошел к Красному ЧФ; в 5.1918 вместе с флотом был захвачен германским интервентами, в 11.1918 отошел к "белым". С 4.1919 входил в Морские силы "Юга России"; 20.3.1920 вывез из Новороссийска часть Корниловской дивизии; в 6.1920 демобилизован и возвращен РОПиТу; осенью 1920 года участвовал в эвакуации "белых" и беженцев из Крыма: 14.11.1920, приняв св.2200 пасс., вышел из Феодосии в Стамбул. Некоторое время состоял в эмигрантском РОПиТе, в 1925 году был продан на металлолом.
3080/2204 рт, 87,4х11,0х6,8 м; 1пм/3р,170/1250 л.с.,11 уз.; 36 чел.

 

 "Одесса"/2-Р/, грузо-пасс.пароход, ст., 1-винт., построен в 1889 году в гор. Биркенхеде, Англия, на верфи "Laird Brothers" по заказу гамбургского п-ва HAPAG, зав.№571, первоначально назывался "Russia"; имел г/п 3212 т, каюты на 78 мест I и II классов и общие помещения на 1400 пассажиров III и IV кл. Летом 1895 года продан испанскому п-ву "Cia Transatlantica" и переименован в "Santa Barbara"; в 1899 году перепродан РОПиТу, получил название "Одесса", приписан к Одессе под №820, а также прошел капит.ремонт и был переоборудован для перевозки 2500 (?) переселенцев. 29.4.1899 вышел в первый рейс на Дальний Восток, приняв на борт 145 "классных" пассажиров, 1400 "палубных" переселенцев (фрахт МВД) и 1000 т грузов; в дальнейшем такие рейсы стали регулярными, и пароход стал фрахтоваться и Военным ведомством. Во время "боксерского" восстания в Китае был мобилизован Одесским ВО 11.7.1900 и вышел на Дальний Восток 19.7., приняв на борт 28 офицеров и 1400 "нижних чинов"; прибыл в Порт-Артур 9.8.1900; вторично из Владивостока со сменными войсками - к 28.8.1900; ушел с демобилизованными в Одессу 17.9.1900. В 1901 году совершил два рейса с войсками (отходы из Одессы 10.4. и 7.6.1901). В 4.1903 вышел во Владивосток с большой партией переселенцев; скученность на борту, при явной переполненности его и бытовой неустроенности, привела к эпидемическим заболеваниям: при приходе его во Владивосток 3.5.1901 с 1500 пассажирами выяснилось, что в пути скончалось 28 детей и еще 57 детей и взрослых оказались больны инфекционными болезнями... 
     В годы I мировой войны пароход оказался "во внешних водах" и стал, по согласованию с правительством России, использоваться державами Антанты; отмечен 25.1.1918 в Индокитае в составе ВМС Франции в качестве стационера; затем состоял у французской компании "Мессажери Меритим"; к 26.8.1919 возвращен Парижскому правлению РОПиТа (Compagnie russe de navigation et de commerce", к 1923 году был приписан к Марселю с названием "Odessa", а через 5 лет, в 4.1928, продан на слом. (См.также в п.1.4.1.)
4272/2503 рт; 113,5х13,6х7,6 м; 1пм/3р,850/3600 л.с.,12 уз.; 76 чел.

 

 

"Чихачев"/2/, грузо-пасс.п/х, ст.,1-винт., построен в 1892 году по заказу РОПиТ в Думбартоне, Великобритания, на верфи "Wm.Denny + Brothers", зав.№470; имел г/п 195 т.пудов (3194 т), каюты на 65 + 39 + 304 пассажиров первых трех классов, состоял на "Александрийской линии", был приписан к Одессе под №55. Во время "боксерского" восстания в Китае в 7.1900 был зафрахтован Военным вед-вом и доставил на Дальний Восток подкрепления - 23 офицера и 800 "нижних чинов",- выйдя из Одессы 1.8.1900, придя в Порт-Артур 25.8.1900 и, частично разгрузившись, во Владивосток к 16.9.1900; приняв там демобилизованных, вышел в обратный рейс в Одессу, где был возвращен РОПиТу. Во время I мировой войны оказался "во внешних морях", в 1915 году перевозил грузы союзников по Средиземному морю, с 1916 года был определен на перевозку военных поставок Антанты в Архангельск (отмечены его приходы к 19.8. и 31.11.1916), а в сентябре 1916 г. перевез во французский Брест 1899 солдат и офицеров Русского экспедиционного корпуса. С 1918 г. был зачислен в состав ВМС Франции в качестве транспорта с названием "Amiral Tchihachoff". В 1920 году возвращен правлению РОПиТа и к 4.7.1920 на буксире приведен в Бизерту. По 1.1925 принадлежал Марсельской группе РОПиТа, далее был продан в разлом.
4134/2445 рт, 113,2х12,3х7,0 м; 1 пм/3р,_/3400 л.с.; 14 уз.; 51 чел.

http://jakol.ru/Vv15v0p1.htm 

 

Предположим, в декабре 1920 года барон Врангель в Константинополе, в  связи с тяжелой обстановкой с продовольствием, принял решение  направить казаков со специалистами имеющих опыт в сельском хозяйстве в количестве около 4000(может 3000?) человек в Южную Америку, в Монтевидео.

1. В какую сумму обойдется доставка данных пассажиров на пароходах "Чихачев", "Одесса", "Корнилов"? Не помню где то читал пароход идет с Марселя до Буэнос-Айреса за 19 дней.

2.Во сколько станет обслуживание данных пароходов РОПиТав 1921 году?

3. По ТТХ данные пароходы смогут ли вообще дойти до Монтевидео

 

Приношу заранее извинения, так как совсем не специалист во флотской "кухни" ...

Нашел тарифы перевозок: http://www.theshipslist.com/ships/fares/costofpassage.shtml 

Здесь Русско-Американская линия http://1981dn.livejournal.com/19214.html 

Изменено пользователем граф Зигфред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Денег на топливо нет.  Эвакуация из Крыма случилась благодоря помощи  союзников в снабжение топливом и судорожном поиске средств на ремонт и заправку судов в 1920г правительством Врангеля . А так по идее есть несколько в  судов достаточно мореходных. Но они максимум  сотню переселенцев без скота доставить смогут и то только если с остановками в  промежуточных портах средиземки и  атлантического побережья Африки . Суммарно тысячу-полторы человек .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Денег на топливо нет

В топик-старте я написал, что предположим, правительство нашло деньги(кредит или продали какие либо суда, дипломаты перегнали со счетов РИ) на данную переселенческую компанию...

Вопрос только стоит во сколько все это станет, вот что главное?

Реально ли вообще и в дальнейшем направлять подобные караваны?

Суммарно тысячу-полторы человек .

Каждое судно?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ропитовские пароходы - это старые (более 20-25 лет) утлые корыта, у которых водоизмещение казявочное - нет даже 6000 тонных. Какие то пигмеи для речных прогулок с пикником. Те что были поновей союзники разворовали, а остались унылые корыта, которым одна дорога в утиль. Везти на них людей все равно что дорого топить их в океане

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

правительство нашло деньги(кредит или продали какие либо суда, дипломаты перегнали со счетов РИ) на данную переселенческую компанию...

Это какие то сильно альтернативные правительства и дипломаты

Каждое судно?

Суммарно - Все вместе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предположим, в декабре 1920 года барон Врангель в Константинополе, в связи с тяжелой обстановкой с продовольствием, принял решение направить казаков со специалистами имеющих опыт в сельском хозяйстве в количестве около 4000(может 3000?) человек в Южную Америку, в Монтевидео.

Если у Врангеля водятся деньги -то проще и дешевле  зафрахтовать старый "гамбуржец" и набить его беженцами как сельдями. Вопрос - примет ли этих людей Уругвай или Аргентина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если у Врангеля водятся деньги -то проще и дешевле  зафрахтовать старый "гамбуржец"

И по Вашему во сколько станет фрахт? и насколько дешевле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ропитовские пароходы - старые (более 20-25 лет) утлые корыта, у которых водоизмещение казявочное - нет даже 6000 тонных. Какие то пигмеи для речных прогулок с пикником. Те что были поновей союзники разворовали, а остались унылые корыта, которым одна дорога в утиль. Везти на них людей все равно что дорого топить их в океане

А что скажете по поводу Доброфлота? В случае отправки каравана с Владивостока до Монтевидео?

 

"Пенза", морской грузо-пассаж. пароход, ст., 1-винт. Построен в 1909 году по заказу правления Добровольного флота в г.Данциге, Германия (ныне - Гданьск, Польша) на верфи F.Schichau, зав.№833; имел г/п 76,6 т.п. (1260 т), принимал 60 + 30 + 120 пассажиров I,II и III классов и до 180 IV класса ("палубных"); был приписан к Владивостоку с рег.№107. С началом I мировой войны был зафрахтован Военным ведомством для перевозок поставок союзников, САСШ и Японии, с которыми в 1914-15 гг. неоднократно приходил во Владивосток, а в следующем году совершил не менее 11 рейсов, в основном из Японии (приходы 2.4.- 15.12.1916). Во время Гражд.войны отошел к "белому" Парижскому правлению ДФ и к 1924 году переименован в "La Marsa-II"; в 1932 году был приписан к Марселю, состоя в пароходстве того же названия. В 3.1934 продан по цене лома итальянской фирме, которой с 4.1934 отбуксирован в Геную для разборки.
2679/1334 рт; 91,2х12,7х6,0 м; 1пм/3р,584/4000 л.с.,16 уз.; ...

 

   "Кишинев", морской грузо-пассаж.п/х, ст., 1-винт. Построен в 1910 году в столице Дании Копенгагене, фирмой "Бурмейстер и Вайн", зав.№272; первоначально назывался "Якут"/01/. Имел г/п 155 т.п. (2540 т), принимал 10 + 30 пасс. I и II классов + 180 "палубных". К началу I мировой войны принадлежал Добровольному флоту, был приписан к Либаве (Лиепае) с рег.№231. В 1915 г. по фрахту Военного ведомства совершал регулярные каботажные рейсы по портам Дальнего Востока, с заходами на Камчатку, в Охотск и т.д., в 1916 году фрахтовался ВВ и ЦВПК для перевозки военных поставок союзников, из САСШ и Японии, в 1916 году приходил с такими грузами во Владивосток не менее пяти раз. После Меркуловского переворота 28.5.1921 перешел к Л.Ф.Компаниони, угнан "белыми" в 1922 году. К 15.1.1923 возвращен в СССР, состоял в советском отделении ДФ, затем в СТФ, в начале 1924 года переименован в "Память Ленина". 28.2.1927 задержан в р-не Нанкина китайской КЛ, 4.3. реквизирован китайскими властями и 8.3.1927 переименован в "Khan" и вскоре затоплен на р.Янцзы в р-не Пуко для заграждения фарватера. 
2372/1493 рт; 85,0х12,6х5,9 м; 1пм/3р,220/1200 л.с.; 11 уз.

 

"Астрахань", морской грузо-пасс.п/х, ст., 1-винт. Построен в 1912-13 гг. в Санкт-Петербурге на Невском с/стр.и мех.заводе, принадлежал Добровольному флоту; прип.к Владивостоку, рег.№146. Имел г/п 105,4 т.п. (1730 т.), каюты на 8 + 30 пасс. II и III классов, принимал до 300 "палубных". Фрахтовался Воен.ведомством в 1915-16 гг. для перевозки поставок союзников, из САСШ и Японии, с которыми неоднократно приходил во Владивосток. Во время Гражд.войны отошел к "белому" правлению ДФ; в 1922 году возвращен в СССР, состоял в объединении "Аркос", затем в ДВ-конторе СТФ, ДВГМП; во время Вел.Отеч.войны перевозил народнохозяйственные грузы; упом. в 1949 г., списан в послевоенный период.
2693/1511 рт; 87,2х12,5х5,2 м; 1пм/3р,169/1450 л.с.; ...
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос - примет ли этих людей Уругвай или Аргентина?

 

Вопрос - а кокая страна в ту эпоху приняла бы с радостью и даже  оплатила бы переезд?!....

 

 

Если это Антарктида - то какова была Развилка?!....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос - примет ли этих людей Уругвай или Аргентина?

И зачем им принимать. Будь у него деньги сам  бы купил зерно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что скажете по поводу Доброфлота? В случае отправки каравана с Владивостока до Монтевидео?  

Коллега Граф Зигфред, мало того что им нечего делать в Монтовидео, эти корабли недостаточно велики чтобы вывезти большие количества людей. Вы упрямо хватаетесь за какие то утлые корыта, которые по мимо прочего или остались в РСФСР или конфискованы Англией/США

 

1730 т.

это баржа самоходная, которая дай боже может перевезти корову из Новороссийска в Одессу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

http://www.retroflot.com/dobrovoljnyj_flot.html

Российская империя не тратила должных усилий по организации торгово-пассажирского флота - у себя корабли практически не строили, все заказывали за бугром, часть кораблей переходили из рук в руки. Нормальные океанские лайнеры и грузопассажирские суда, которые планировалось снарядать как вспомогательные крейсеры и которые могли бы пригодиться для эвакуаций белых и беженцев зимой 1919/1920 гг хотя бы в Крым - это старики 1886-1897 гг постройки - то есть им по 30-35 лет в 1920-м. Нормальный Срок службы пассажирского парохода с одним капитальным ремонтом раз в 10 лет и техническим раз в 4-5 лет - 25 лет. Потом требуется новый ремонт, который стоит денег, которые никто тратить не хочет. Чудо что доброфлотовские Херсоны и Саратовы смогли вывезти беженцев в Турцию в ноябре 1920-го, хотя лучше бы они их вывези в Крым в марте 1920-го включая все 52000 армии. Подавляющее большинство этих кораблей была пущена на слом уже в 1922-1923 гг. 

Коллега Граф Зигфред, нормальный транспорт - это судно до 25 лет, водоизмещением более 5000-6000 тон, способное вывозить не роту, а батальон или полк вместе с грузом. Американцы возили в Европу войска на конфискованных немецких лайнерах, среди которых только два были меньше 10000 тонн. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Cruiser_and_Transport_Force

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Американо -немецкие лайнеры ИМХО дороже будут, чем морские грузо - пассажирские пароходы Доброфлота и РОПиТа... По крайней мере в обслуживание...

Указанные лайнеры не ходили в Южную Америку, так как расстояние между Монтевидео и  Константонополем минимум в 3 раза больше, чем между Гамбургом и Нью-Йорком..

Ну хорошо, кто нибудь мне скажет, во сколько примерно, хотя бы обойдется зафрахтовать данные океанские лайнеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опубликовано: 2 часа назад · Американо -немецкие лайнеры ИМХО дороже будут, чем морские грузо - пассажирские пароходы Доброфлота и РОПиТа... По крайней мере в обслуживание...

Дешевле поставить рогатку и запускать из нее людей в сторону Монтовидео

казанные лайнеры не ходили в Южную Америку, так как расстояние между Монтевидео и  Константонополем минимум в 3 раза больше, чем между Гамбургом и Нью-Йорком..

Они достаточно большие и мощные, чтобы справиться с такой задачей - но кому она нужна и кто будет платить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они достаточно большие и мощные, чтобы справиться с такой задачей - но кому она нужна и кто будет платить?

страница 15, тема "Осколок Российской империи", я приводил в качестве примера программы колонизации Уругвай, практически точно такие же есть в Аргентине, Бразилии, 

- Закон от 4 октября 1889 года. Государство обнародовало законы, разрешающие Исполнительной власти осуществлять колонизацию или оказывать вспомогательную помощь частным компаниям-колонизаторам, которым она предоставляет различные налоговые льготы (Вассалло М. Десарролло Сельские. Факультет агрономии, Уругвай С.140)

- Создание Комиссии почетной колонизации, которая позднее была назначена Консультативной комиссией по колонизации, сформированной в период с декабря 1905 года по сентябрь 1923 года.

- Закон от 16 декабря 1905 года уполномочил Исполнительную власть распоряжаться ресурсами для экспроприации земель, предназначенных для расширения эхидо Пейсанду и формирования колоний в этом отделе. (Там же, стр. 141)

- Закон от 22 января 1913 года № 4301-колонизация, который диктует среди своих норм, следующее:

«Арт. 1 ЕП уполномочен выдавать кредит, который будет называться «колонизация».

Статья 2 Ваш продукт будет использоваться для покупки и разделения земель, предназначенных для сельскохозяйственной колонизации

http://www.colonizacion.com.uy/content/view/13/269/   

 

То есть эти страны готовы предоставить  кредиты не только на скотину, инструменты, и остальной домашний скарб, но и готовы оплатить переезд с Европы до Южной Америки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

страница 15, тема "Осколок Российской империи", я приводил в качестве примера программы колонизации Уругвай, практически точно такие же есть в Аргентине, Бразилии, 

Аргентина, Бразилилия и Уругвай не заинтересованы в таком количестве неумех. Православные, культурно чужие, не поддающиеся полноценной ассимиляции, большинство ничего не умеет как воевать.

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну хорошо, кто нибудь мне скажет, во сколько примерно, хотя бы обойдется зафрахтовать данные океанские лайнеры?

Можно прикинуть... Билет на "Титаник" в третий класс стоил 32 ф.с -но с учетом того что грузить будут по максимуму а не по санитарным нормам, плюс то что"Уайт стар" драла за престиж, плюс минус усушка утруска - то отправка пяти тысяч человек обошлась бы примерно в 75-90 тысяч ф.с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 75-90 тысяч ф.с.

Это по старому курсу 846.000 рублей
Миллион на то чтобы заслать казачков в Уругвай... Врангель конечно ротмистр, но не настолько тупой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 О русских трансатлантиках и их таксе



Билет до Нью-Йорка в первом классе стоил 170 рублей, во втором — 135, в эмигрантском — 85; за ребенка от одного года до 12 лет плата составляла 42 рубля; за грудного ребенка — 5 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Аргентина, Бразилилия и Уругвай не заинтересованы в таком количестве неумех. Православные, культурно чужие, не поддающиеся полноценной ассимиляции, большинство ничего не умеет как воевать.

Правительствам указанных стран совершенно без разницы, кто переселенцы, православные или католики, и т.д. Им главное нужны переселенцы, которые смогут заселить и освоить громадные пустые пространства пампы, сельвы, льянос  ... 

Бразилия, где то по моему в 1923 году несколько тысяч белых перевезла(выдав кредит) и пыталась использовать в качестве рабов на плантациях... естественно белые разбежались... Исторический факт.

Билет до Нью-Йорка в первом классе стоил 170 рублей, во втором — 135, в эмигрантском — 85; за ребенка от одного года до 12 лет плата составляла 42 рубля; за грудного ребенка — 5 рублей.

Еще бы ссылку выложили, было бы отлично... Заранее благодарю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правительствам указанных стран совершенно без разницы, кто переселенцы, православные или католики, и т.д. Им главное нужны переселенцы, которые смогут заселить и освоить громадные пустые пространства пампы, сельвы, льянос ...

Однако испанцы и итальянцы более легко станут уругвайцами и аргентинцами, чем российские

Бразилия, где то по моему в 1923 году несколько тысяч белых перевезла(выдав кредит) и пыталась использовать в качестве рабов на плантациях... естественно белые разбежались... Исторический факт.

И вы хотите упорно совать белых в лапы этим латиноамериканским пройдохам? Тут нужна Бразилия и Аргентина, потевшие на фронтах мировой войны не меньше, чем Португалия, чтобы нуждаться в переселенцах без выбора

Еще бы ссылку выложили, было бы отлично... Заранее благодарю...

Толку от ссылки на Википедию, если это цены доенного времени. Инфляцию подсчитать не возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Врачей-докторов,  техников и строителей , вояк и тех же крестьян-казаков министерство по делам колоний что Франции, что Англии трудоустроили бы  только влет.  Естественно в структуре своих колониальных администраций и поселенцами . Без создания крупных общин смешивая с  колонистами из метрополии и других странн Европы .. кто то запислся  сержантом ии первым-вторым летенантом в туземные-колониальные войска, но большинству ЧСВ и  низкое жалование (по сравнению со швецаром или таксистом в Париже ) с тяготами службы во всяких африканских или азиатских ебе...ях  послужило причиной  отказа .  + те же врачи-фельдшеры-ветеринары вполне могли устроится более лучшем месте чем всякие аманы , индии или арики. В той же Аргентине-Бразилии или Австралии , или вообще в Болгарии и Сербии .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Толку от ссылки на Википедию, если это цены доенного времени. Инфляцию подсчитать не возможно.

а вот это не так. Можно пересчитать в американские доллары (курс рублю к доллару до ПМВ известен), т.к. инфляцию американского доллара можно узнать за любой год с конца XIX века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Доллар США - 1,94 рубля в 1913 году (обменный курс из "Статистического справочника за 1913 г." ) http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Stat/16.php

Инфляция доллара к 1921 году: 1 доллар в 1921 году стоил как 1,81 долларов в 1913 году. http://www.usinflationcalculator.com/

Итак стоимость билета в 1921 году в долларовом эквиваленте: $159 первый класс, $126 второй класс, $79 эмигрантский

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Итак стоимость перевозки 3000 человек в 1921 году по тарифам эмигрантского билета будет стоить примерно 230-250 тысяч долларов. Или примерно 460 тысяч довоенных рублей

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас