Дешёвого алюминия - Нет!

86 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Давайте уж сразу дешевый уран-235

да он и так не особо дорогой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да он и так не особо дорогой

По сравнению с алюминием? Не, ну кому и брюлики недороги. 

P.S. Вот Вы и спалились, Роман АбрамОвич. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заменить из стальными -ну никак?

Заменить можно. Только это всё время. Не может самолет возникнуть из ничего. Сначала надо шишки набить. Из-за отсутствия алюминия, затормозится весь прогресс авиадвигателей, а через него и прогресс и связанный с ними процесс набивания шишек в авиации. Так что самолет Хьюза будет не послевоенный, а минимум 60-х.

А вообще, прежде чем писать, рекомендуется тему внимательно прочитать, благо она небольшая, а у Вас вышел почти некропостинг. Тогда и не возникало бы вопросов, на что Вам намекают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А если есть дешёвый ниобий? Иттрий? Рений? Бериллий? Или хотя бы титан? Дешёвый относительно нонешних себестоимостей и биржевых цен, да.

 

Из-за отсутствия алюминия, затормозится весь прогресс авиадвигателей, а через него и прогресс и связанный с ними процесс набивания шишек в авиации. Так что самолет Хьюза будет не послевоенный, а минимум 60-х.

В такой  ситуации  никаких  поршневых  авиационных двигателей  более  300 Лс   мощности  не будет .

Совсем 

С  конца  19 века  будут  работать над   газовыми  турбинами   .

 Для   ГТД    алюминий  совсем      не  обязателен  .

Лопатки  и направляющий аппарат  компрессора    можно  делать  из  малоникелевой   нержавейки  ., монеля  и бериллиевой  бронзы  .

Титан  и его   сплавы   несколько  хуже  ,ибо  компрессоры  с титановыми  деталями  очень  склонны к  пожарам  .

 Для  лопаток и направляющего аппарата      газовой   турбины   годятся   ниобиевые сплавы   ,так  ниобиевый  сплав  с    10% Mo; 6% Cr; 3,5% Ti и 1,5% Zr,  позволяет  создать  лопатки  работающие  при 1050С   длительное  время  .

А никелевые   и кобальтовые сплавы  использовались  для ГТД  с самого  начала  .  

 

Бериллий-же  не даёт   пластичного металла  ,весьма  хрупок  ( что объясняется микроскопическими   примесями  )   ,ужасно  обрабатывается , исключительно   токсичен  и очень   огнеопасен ( в виде  порошка или пыли  )  . 

И изделия  из  бериллия  или отливают  или делают при  помощи  порошковой металлургии  .

Были попытки делать  из  бериллия  поршни  сверх-форсированных  дизелей  .

Но  путного  было  мало  !

В  СССР  был  случай  гибели  рабочих  оптического  производства , отравившихся насмерть   при  шлифовке  и полировке  деталей (линз  ) из  оптического  стекла ( особого  крона  )  содержавшего  фтористый  бериллий  !    

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С  конца  19 века  будут  работать над   газовыми  турбинами   .  Для   ГТД    алюминий  совсем      не  обязателен  .

Не будут. Это для авиационных моторов важно весовое совершенство, для автомобилей нет. Никто не будет заниматься ГТД ради такой сомнительной игрушки, как авиация. Более того, когда появятся первые самолеты, первые результаты будут обнадеживающими, так как ротативные моторы как раз и делали из стали. Вот толькосделать их мощностью больше 200 л.с. крайне трудно. Так что упрется авиация в уровень начала первой мировой войны. Военное применение -- разведчики. Коммерческого применения нет. А нет спроса -- не будет и предложения, поэтому никакого ускоренного развития ГТД авиация не спровоцирует. Чем хороши ДВС -- их буквально на коленке клепали энтузиасты, которые и двинули авиацию в первые годы, пока ей не заинтересовались серьезные люди и серьезные деньги. С турбинами такой номер не прокатит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С конца 19 века будут работать над газовыми турбинами .

В конце 19 в "люминий" как раз в двигателях и не применялся -оттого первые двигатель "цеппелинов" при малой мощи весили изрядно

 

Так что упрется авиация в уровень начала первой мировой войны. Военное применение -- разведчики. Коммерческого применения нет. А нет спроса -- не будет и предложения, поэтому никакого ускоренного развития ГТД авиация не спровоцирует.

Отчасти альтпозитива - нет возможности блицкрига и авианосцев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В конце 19 в "люминий" как раз в двигателях и не применялся -оттого первые двигатель "цеппелинов" при малой мощи весили изрядно

Нет  ,вы не  поняли  .

Речь   уже идет  о ситуации ,   когда   дешевого  алюминия нет . но вот зато     есть  дешевые  и доступные ниобий  . иттрий , рений  и бериллий и их много  .

Допустим  ,что в следствии какой-то  аномалии   ниобий  в больших  количествах  1-2%   присутствует  в железных  рудах  .

Как  к примеру  ванадий в нашей   реальности  .

Такие  железные  руды и так  есть .

Но их  мало  ! 

Африкандское месторождение перовскито-титаномагнетитовых руд содержит :    0,17-0,25 - (Nb, Та)2О5 и 0,47-0,64 - редкие земли.

 

Дешевый  и доступный  ниобий  и эффективная  газовая  турбина  точно  появится  если не в конце  19 века ,то в начале  20-го  уж  точно  .

Проблема  была в том ,что по  недостаточным   познаниям  в аэродинамике  , не могли  изготовить  компрессор( хоть  осевой лопаточный  ,хоть  центробежный )    с   высоким   кпд  .

КПД  газовой   турбины  зависит  от КПД  компрессора нелинейно  .

А  на начало  20-го  века   не было  компрессоров с КПД  более   70% .

Потому  эффективность газовых  турбин  выходила  ничтожной  -  в  3-5%  !

Вот  при  КПД  турбины и   компрессора  в 80%  и степени  повышения  давления  8  ,   общий  КПД  ГТД    выходит  в 15-17%  только  при  рабой температуре  в 815С  .

Что-бы  этот КПД   повысить   хоть  до 10-12%   при  КПД  турбины  и компресора   70%    ,но   надо  поднимать рабочие  температуры  выше 900С    ,так не было и материалов для  лопаток  газовых  турбин   с  малой    ползучестью  при  высоких  температурах ..

Много ,   если такие  материалы  выдерживали   550С .

Потому  газовую  турбину  хотя  и    брались  делать  весьма  многие  и ведь     известны-же  как  минимум   с три  десятка  осуществленных  в металле  газовых  турбин с   80-х   годов  19 века   и до   середины  20х   годов  ( на РБВЗ  в 1914 году  пытались  изготовить  турбовинтовые двигатели   для  Ильи Муромца  )            ,но  результат однако    никого   не  радовал  !

 

Так  в  начале  30-х   самая  лучшая  жаропрочная сталь была  типа    ЭИ69  ( 45Х14Н14В2М ) .

Она  могла  быль использована  для  лопаток  газовой  турбины   при  рабочих  не более  600-650С !

С водяным  охлаждением лопаток уже  получалось    1100-1300С   .

Всякие  аустенитные  сложнолегированные  стали  имеют   предел  длительной прочности   в 1000 часов  при  700С   в 13кг/мм2 . при   800С   уже 5-6Кг/мм 2 .

Кобальт-никель-хром-железные  сплавы    имеют   предел  длительной прочности   в 1000 часов  при  700С   в 17кг/мм2 . при   800С   уже 8--9Кг/мм2,   850С   уже 5-6Кг/мм 2

Сплавы  на никелевой  основе  типа  нимоник  имеют   предел  длительной прочности   в 1000 часов  при  700С   в 22 кг/мм2 . при   800С   уже 12Кг/мм2,   850С   уже 8-9 Кг/мм 2 ,

Сплавы  на основе  кобальта  имеют   предел  длительной прочности   в 1000 часов  при  700С   в  22  кг/мм2 . при   800С   уже 12 Кг/мм2,   850С   уже 9-10Кг/мм 2 , а при   900С  уже  5-7кг/мм2

Сплавы на основе  ниобия  имеют   предел  длительной прочности в 100 часов   при  1200С  в  20кг/мм2  . 

А ниобиевые сплавы  типа  РН-3,РН-5,РН-6   при  400  часов  имеют  предел  длительной прочности    при 1000С    в 25кг/мм2  .

 

А вот  теперь  допустим  у нас  есть  ниобиевый  сплав  с  близкими   характеристиками  в начале  20-го  века  . 

Вот его-то   и используют      для  лопаток  газовых  турбин  .

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В конце 19 в "люминий" как раз в двигателях и не применялся -оттого первые двигатель "цеппелинов" при малой мощи весили изрядно

Интересно, откуда Вы почерпнули такие оригинальные сведения? Мне про использование двигателей без алюминия на "цеппелинах" ничего не известно. А я кое-что по этому вопросу знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нет возможности блицкрига и авианосцев

Блицкриг на лошадках и чугуниевых движках бронеартповозок, а вместо авианосцев - линкоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Блицкриг на лошадках и чугуниевых движках бронеартповозок,

Это не блицкриг а уже "ландсамкриг" какой то получается:)

вместо авианосцев - линкоры.

Ну выиграют американцы при Мидуэе аналог Ютландского боя а не авианосную битву...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот видите - есть возможности ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас