Концепция флота в рамках отдельно взятого мира

185 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Началось дело простой картой в соответствующей теме форума, продолжилось в обсуждении французского флота, и теперь я считаю уместным открыть отдельную тему, ибо в теме про французов собственно французов уже и не вспоминают. Вкратце о мире:

19722846.png

Мир больших империй, где колдовство научно доказано и практикуется в некотором количестве, а из Разломов в наш мир периодически ломятся всякие понаехавшие из других реальностей "гости", частенько - отнюдь не дружелюбные. Уровень развития науки и техники по определенным причинам на какое-то время застыл на месте на нашем условном 1914 годе. При этом во всем рулит рационализация, сокращение сущностей и суровый рационализм, а также отказ от сложного в пользу простого - ибо потери в военных конфликтах велики, и даже большим империям совершенно не до сооружения вундервафлей. Народы группируются вокруг великих держав, в результате чего в мире образовались 17 больших империй, которые то объединяются против общих угроз, то грызутся друг с другом. Наибольшая концентрация разных-всяких стимпанковых "штучек" сосредоточена в Авернии. которая была в свое время создана карфагенянами и выходцами из погибшей Атлантиды. Из веселостей - 3 государства на месте США, зороастрийская Персия, единая и очень сильная Германия, уцелевшая Византия и ударными темпами идущие к прогрессу и величию эфиопы.

Собственно, решил проработать этот мир детальнее и вставить туда свою "стандартную" кулстори, по которой давным-давно пыраюсь написать книгу, но затрудняюсь с выбором декораций (античность, новое время, ПМВ, ВМВ, современность, ближайшее будущее без космоса, далекое будущее в космосе). Первой прорабатываемой декорацией должен был стать флот, и я даже начал работу над ним, но в обсуждении кораблей коллеги подвергли сомнениям и корабли, и саму концепцию флота, а дальше пошло активное обсуждение, и потому считаю уместным продолжить его в отдельной теме, т.е. тута (здеся). Важно определить, какие конкретно корабли, с какими конкретно ТТХ при заданных условиях могут стать "стандартными" типа во всех флотах мира.

 

Главными определяющими факторами в случае создания концепции флота являются:

  • технологический уровень условно ПМВ и раннего Интербеллума с мелкими "рацухами" вроде ТЗА, достаточно развитых СУО и т.д.;
  • общая отработанность и проверенность всех технических решений - т.е. всякие эксперименты сведены к минимуму из-за фактического замораживания по комплексу причин научно-технического развития в последние 50 лет до нужного нам момента (потом догонят);
  • из-за постоянных и значительных потерь флотов мира корабли строятся массово, едиными сериями без значительных отличий между кораблями;
  • невозможность постоянно держать экономику на военных рельсах корабли должны быть с максимально возможным соотношением цена/качество, т.е. все представленные типы кораблей должны быть сбалансированными по ТТХ, без быстро бегающих картонок с большими пушками или медленными бронтозябрами с мелкими дыроколами;
  • по всем выше указанным пунктам также появляется еще одно требование - как можно большая унификация не только узлов кораблей, но и "уменьшение сущностей", т.е. уменьшение количества разных типов кораблей в пользу неких более или менее универсальных (но при этом сбалансированных) единиц;
  • из-за слабого влияния наличного в мире колдовства на фактические развитие военного дела наличие подобных вещей в этом мире при создании типов кораблей и постройке их в серии игнорируется;
  • противники, приходящие из Разломов, более или менее соответствуют человеческому уровню развития и "кроются" привычными человеческими средствами поражения (артиллерией, торпедами, минами, зенитными автоматами). хотя временами и имеют чудесатую форму вроде горгулий, мегалодонов, парусных броненосцев с пушками из иных миров, и т.д., так что необходимости создавать что-то уж совершенно необычное и несуразное относительно реала фактически нет.

На основе этих требований к флоту (список может дополняться по мере того, как я буду вспоминать) необходимо определить типы кораблей и задачи для них, составив их примерные ТТХ, под которые уже можно будет подгонять реальные корабли или же создавать полностью оригинальные.

 

Всего концепций флота я на текущий момент составил две, и возможно они еще будут меняться. Концепция номер один:

  • линкор - 25-28 узлов, 45-48 тысяч тонн, 381-406мм
  • тяжелый крейсер - 30-32 узла, 15-18 тысяч тонн, 229-240мм
  • легкий крейсер - 30-32 узла, 8-12 тысяч тонн, 140-164мм
  • эсминец - 32-35 узлов, 1,5-2 тысячи тонн, 114-130мм
  • миноносец - 25-36 узлов, 0,8-1,2 тысячи тонн, 88-114мм

Линкоры являются относительно многочисленными, но все же достаточно редкими боевыми единицами в силу своей стоимости и размеров, выступая в больших операциях костяком флота или флагманами второстепенных соединений. Тяжелые крейсера используются в качестве основной массовки, затычки всех дырок и разменной монеты во всех концах света, короче говоря - наименьший из доступных типов кораблей первой линии. Легкие крейсера имеют смешанное или исключительно башенное размещение артиллерии ГК и выполняют роль вспомогательных сил, стационеров, лидеров флотилий эсминцев и охотников на них же - т.е. самые крупные корабли из условного "эскорта". Эсминцы - универсальные эскортные и ударные корабли. Миноносцы - по факту более скромные и дешевые эсминцы, способные и в эскорт, и под бережком посторожить, короче говоря - аналог СКР.

 

Концепция номер два:

  • линкор - 21-25 узлов, 25-28 тысяч тонн, 305-343мм
  • линейный крейсер - 25-28 узлов, 25-28 тысяч тонн, 305-343мм
  • легкий крейсер - 30-32 узла, 6-8 тысяч тонн, 140-164мм
  • эсминец - 30-35 узлов, 1-1,5 тысяч тонн, 100-120мм
  • миноносец - 25-35 узлов, 0,5-1 тысяча тонн, 88-105мм

Линкоры достаточно массовы, хоть и весьма умеренных размеров, выступают в роли основной ударной силы флота. Линейные крейсера - относительная "затычка во все дыры", ибо не шибко многочисленны, к тому же их основная функция - маневрировать в эскадренном бою при линкорах. Легкие крейсера - "разменная монета", относительно дешевая и простая боевая массовка с преимущественно эскортными и дыркозатыкательными функциями. С эсминцами и миноносцами - как в модели номер 2, но водоизмещение несколько меньше (ибо и остальные корабли тоже поменьше будут).

 

Как можно увидеть - главные отличия состоят в роли (и выплывающей из нее конструкции и размерах) крейсеров и количестве/могуществе линкоров. В случае чего обе концепции можно комбинировать - к примеру, в 1-м варианте, как мне кажется, вполне бы уместно смотрелись легкие крейсера из 2-го варианта вместо наличных. Но это уже как раз вопрос обсуждабельный. Также отмечу, что в этом мире будут в наличии авианосцы, но из-за относительно невысокого уровня развитии авиации они будут иметь все же более вспомогательную роль, и для всех вариантов они в принципе будут иметь одни и те же характеристики. Ну и в каком-то плане вполне себе конкурентами авианосцев (правда, с меньшей эффективностью) могут еще быть гидроавиатранспорты - гидросамолеты на том техническом уровне вполне могут и задачи ПВО, и разведку при эскадре обеспечить, а большего от самолетов в принципе и ожидать нечего (бомбардировщики и торпедоносцы еще довольно слабенькие и хлипенькие).

 

Акцентирую внимание, что рассматривается только океанский флот. Всякие подлодки, канонерки, речные мониторы и торпедные катера - с этим все и так понятно, т.е. полная копия или близко к тому относительно реала.

 

Ну а так - само собой, предлагаю сей момент обсудить, и возможно я таки определюсь с тем, сколько и каких кораблей рисовать для этого мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 
 Охохохохушки-хо-хо :"О 
 
 
 Рационализация в мире с магией и армиями попаданецев?:"/ 
 А как давно это началось всё?:"о 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рационализация в мире с магией и армиями попаданецев?:"/ 

Ну не всем же упарываться в высокие материи из-за небольших визитов всяческих гостей с того света и колдовским способностям, которые дай бог у одного из тысячи будут, причем не обязательно их будет хватать хотя бы чтобы свечку зажечь без спички :grin:

А как давно это началось всё?:"о 

Примерно от 1 до 2 тысяч лет до Рождества Христова. Через первый официально зарегистрированный Разлом (все более ранние не доказаны) в наш мир из своего гибнущего прошли атланты, которые собственно и привнесли человекам колдовские способности, а смешавшись с финикийцами и позднее основав вместе с ними Карфаген, они сформировали новый народ - авернийцев, и позднее Авернийскую империю во главе с Элиссидами - царской династией потомков финикийки Элиссы и атланта Ацербуса. У меня даже небольшая АИшка по альт-основанию Карфагена имеется, из старых наработок :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня даже небольшая АИшка по альт-основанию Карфагена

Коллега, выложите плиз, интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм.

На мой взгляд, как минимум параллельно (а то и раньше) оптимизации кораблестроения должно что-то случиться с кадрами. Вообще подготовка экипажей для реально ведущего боевые действия флота - если речь о действительно длинном конфликте - это сложнейшая проблема, непосредственно оказывающая влияние на конструкцию кораблей. От доступной сложности до требуемой обитаемости. Да даже предельный размер "легкокрейсерского калибра", если не возникают разного рода ограничительные договоры конечно, зависит в том числе от доступного призывного фонда.

Потом - проблема офицеров и флагманов. Завязанная на управляемость групп кораблей. Тактические центры? Командная структура? Возможности специализации-универсализации и использования тонких инструментов? Да даже масштаб театра военных действий и типичная потребная скорость реакции как в географических, так и в бюрократических масштабах?

Отдельно - продолжительность боестолкновений и дистанция от баз. Отсюда - размер боекомплектов, уровень форсирования параметров артиллерии (и возможное весовое совершенство), работа с плавучим тылом и восстановление боеспособности вне оборудованных баз. Те же эсминцы с одним комплектом торпед - и с системой быстрой перезарядки - это существенно разные эсминцы. И 80 снарядов ГК на ствол против 150-200 - это тоже имеет значение.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Концепция номер два:

Голосую за нее, + добавка с кораблями с магией. Ну и почему вам не оставить техуровень пост ПМВ в общем. А дальше как начнется глобальная война империй - прогресс в авиации и др. технологий в сторону начала ВМВ, когда придет глобальный ахтунг и настанет всем Разлом гиганский, то уже ВМВ - начало ХВ уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как я уже написАл в старой теме -- супер-Байерн, типа Вюртемберга, можно даже удлинённый "шнобелем" до 220 метров. 4х2 38 см обр. 1913 года.

В корме пояс по ватерлинии сократить до короба над рулевыми машинами, в носу -- от траверза до форштевня из 3" брони (противофугасное и чтоб ограничить зону повреждений). Нефтяные котлы, 4 винта, 4 ТЗА, 2 тихоходных дизеля экономхода на внешние валы через муфты (такие же, как у оригинала, только два 6ц 2т). При 72 000 л.с. 25 узлов, на 15 килокобылах (полной проектной мощности дизелей) 16 узлов оперативно-экономический ход 7000 миль, на половинной -- 13 узлов и дальность плавания 12-14 тысяч миль.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, выложите плиз, интересно!

Возможно, несколько позднее. Или завтра, кто его знает) Там материала не так чтобы уж много, чуточку по синкретической религии и культуре авернийцев, и 2,5 главы собственно АИ событий про основание Карфагена и его первых правителей - дальше дело не пошло.

Вообще подготовка экипажей для реально ведущего боевые действия флота - если речь о действительно длинном конфликте - это сложнейшая проблема, непосредственно оказывающая влияние на конструкцию кораблей.

И потому среднее качество подготовки будет не таким, каким оно было, допустим, в Кайзерлихмарине. Для долгих учений банально не будет времени, а качественно обученный и готовый на все экипаж может в любой момент погибнуть во время отражения угрозы из очередного Разлома, т.е. выступит в роли расходного, но очень дорогого материала, что непозволительно со всех точек зрения. Потому частично придется довольствоваться весьма средним качеством подготовки, а частично уповать на технику - брать железом там, где тяжело брать людьми. В частности, развитая система СУО позволяла добиться высокой точности стрельбы и без того изматывания экипажей на учениях, которое было характерно для немцев, хотя все это очень условно. Ибо парень с крутой СУО, кто ты без нее? Гений, миллиардер, плейбой, филантроп.

 

Если же речь идет о банальном количественном вопросе, то флоты я все же не хочу делать слишком большими, как и действующие армии - чтобы был в наличии обширный резерв, и з которого по мере необходимости можно будет призывать на фронт/флот запасников. Потому я против тотальной мобилизации экономики на постоянной основе - флот и армия только на уровне примерно мирного времени реала, возможно немного больше.

Потом - проблема офицеров и флагманов. Завязанная на управляемость групп кораблей. Тактические центры? Командная структура? Возможности специализации-универсализации и использования тонких инструментов? Да даже масштаб театра военных действий и типичная потребная скорость реакции как в географических, так и в бюрократических масштабах?

Ничего неразрешимого при наличии регулярной практики.

Отдельно - продолжительность боестолкновений и дистанция от баз. Отсюда - размер боекомплектов, уровень форсирования параметров артиллерии (и возможное весовое совершенство), работа с плавучим тылом и восстановление боеспособности вне оборудованных баз.

Логистику так или иначе развивать придется, и потому развитие судов снабжения и системы баз также необходимо и само собой будет - хотя где-то в отдаленном и спокойном регионе, конечно же, всегда будут пытаться экономить, пока петух из Разлома в попу не клюнет.

Те же эсминцы с одним комплектом торпед - и с системой быстрой перезарядки - это существенно разные эсминцы. И 80 снарядов ГК на ствол против 150-200 - это тоже имеет значение.

При рисовании разница между ними не так уж и велика, если вообще заметна. Но технически, конечно же, эти вопросы тоже необходимо учитывать. И да, я более за один комплект торпед на эсминцах, но большое количество ТА. Да, это займет больше места, чем, допустим, четырехтрубный ТА + система перезарядки, зато обеспечит мощный торпедный залп - а это временами куда важнее, чем возможность за час сделать два маленьких захода по 4 торпеды. БК к артиллерии также не должен быть меньше реала. И при всем при этом - должен быть налажен массовый выпуск боеприпасов, и более того - развитая система хранения и доставки этих снарядов в нужную точку в кратчайшие сроки.

А дальше как начнется глобальная война империй - прогресс в авиации и др. технологий в сторону начала ВМВ, когда придет глобальный ахтунг и настанет всем Разлом гиганский, то уже ВМВ - начало ХВ уровень.

Нет, это уже больно резкий переход)) Такого точно не будет. Все глобальные события, о которых я говорил в соседней теме, будут происходить примерно на одном и том же уровне науки и техники, резкий скачок в отдельных направлениях произойдет уже в их процессе, а прогресс до уровня ВМВ и ХВ - уже после окончания глобального сюжета, когда будут ликвидированы все мешающие факторы.

супер-Байерн, типа Вюртемберга, можно даже удлинённый "шнобелем" до 220 метров. 4х2 38 см обр. 1913 года

Вы таки можете не поверить, но нарисовать супер-"Байерна" - моя давняя и очень влажная мечта :secret: Настолько влажная, что даже как-то руки трясутся начинать рисовать нечто подобное. Эдакий "Худ"-ообразный "Байерн", с корпусом а-ля "Дерфлингер", но еще и с полубаком, и с его родными монструозными башнями и скоростью хода до 28 узлов максималки... Ляпота!

 

Вот, кстати, в случае с таки принятием 15-16 дюймового ГК для линкоров необходимость в лин. крейсерах решительно не вижу. Там у кораблей уже такие размеры пойдут, что пара лишних тысяч тонн на ЭУ для развития 28 узлов будет мелочью, а линейные крейсера с пушками такого калибра - уже лютый изврат и уж точно нерациональная трата денег. Особенно если вспомнить яркие примеры таких лин. крейсеров - "Рипалс" с "Ринауном", и "Лексингтон"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

28 кораблестроительно не выжать, если техуровень примерно ПМВ+. Для этого нужно как минимум 120 килопони на 4 валах и это уже чистый уровень под самую ВМВ. Этакий над-конгоид вырисовывается.

Черновик Супер-Байерна нарисую через часик, опять бессонница заедает.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

28 кораблестроительно не выжать, если техуровень примерно ПМВ+

По котлотурбинным установкам - даже чуть дальше, а то, что немцы не смогут сделать ЭУ, не уступающую по мощности "Худу" - лично я сомневаюсь, ибо у немцев с этими делами вообще-то все обстояло лучше, чем у самих британцев, а британцы на "Худе" таки смогли.

Для этого нужно как минимум 120 килопони на 4 валах и это уже чистый уровень под самую развязку ВМВ. Этакий над-конгоид вырисовывается.

У "Худа" было 144 килопони в конце ПМВ. При британском уровне развития котлотурбинных дел (не самом лучшем по параметрам удельной мощности, британские ЭУ при сходных параметрах с германскими были намного тяжелее и объемнее). Супер-"Байерну" я собираюсь поднять водоизмещение - если таки займусь им - до величин примерно того же "Худа", но уделив больше внимания бронезащите, несколько уменьшив скорость хода (у "Худа" по паспорту 32 узла). Думаю, при такой постановке вопроса 28 узлов германец вполне сможет давать.

Черновик Супер-Байерна нарисую через часик, опять бессонница заедает.

Будем ждать :) Возможно, даже сегодня и сам займусь этим делом - все равно без утверждения концепции альт-флота не знаю, что делать и с чего начинать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня даже небольшая АИшка по альт-основанию Карфагена имеется, из старых наработок 

 
 Блин :с 
 
 Мне вдруг стало интересно - а вообще бывают столкновение магов из магического мира и земных?:"о 
 Причём в ГГ - первые?:о 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне вдруг стало интересно - а вообще бывают столкновение магов из магического мира и земных?:"о 

В реальном мире - нет. Но это не точно.;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

У "Худа" было 144 килопони в конце ПМВ

Слишком большой и слишком тяжёлый. Там ГЭУ весила чуть не 5 килотонн и по размерам занимала половину гигантского корабля.. А я рассчитываю на Байерн с шнобелем (да, я предпочитаю длинноносые корабли, а не линкоры-обрезы). Тем более, что я считаю плюс-минус инвариантом расположение годной немецкой верфи в Данциге с их громадным сухдоком.

72 тысячи л.с. от ТЗА и 15 тысяч дизельных кобыл вполне вмещаются в родные Байерновские размеры. Обширная пятая точка в том, что дома у меня вглухую навернулся фотошоп. Утро вечера мудреней, надеюсь, скачать с рабочего сервера служебный. А пока черновик от черновика, нашкарябаный в пейнте (ужоснах и не вполне соблюдены размеры), впихнута очень примерно 40-метровая вставка в нос. Можно в неё добавить казематиков средне-противоминного калибра. Естественно, убраны ТА.

Кстати, если в ней по примеру моего старого эскиза сверхрейдера также хранить нефть в двойном дне и дополнительных танках -- дальность растёт вообще до астрономических 20-22 тысяч миль на 13 узлах. Вокруг шарика на одной заправке по экватору.

shema-zaksen-1918plus.png

 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там ГЭУ весила чуть не 5 килотонн и по размерам занимала половину гигантского корабля..

При откровенно не выдающихся характеристиках британских ЭУ того времени. Точнее, на "Худе" британцы характеристики уже немного подтянули, но все равно уступали немцам. Немцы же под конец ПМВ разработали проект L20 альфа, который при водоизмещении 40 с лишним тысяч тонн имели мощность ЭУ 100 тысяч килотонн. Учитывая, что ЭУ я подразумеваю еще несколько более передовые, чем конец ПМВ, то 120 килопони для развития 28 узлов можно и набрать (L20 альфа должен был иметь 26). Собственно, за базу можно эту самую эльку и взять, но внешне сделав упор на "Байерн", ибо никакая элька не сравнится с этим.

2847c12ef71d34263d636d2c95b09004.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реальном мире - нет.

 

 Имеется ввиду, зачем делать магию наносной?:о 

 

 Пусть эти атланты придут со своего мира со своей магией и вдруг резко у местных землян есть своя собственная. 

 Возможно, против атлантовской не особо тянет, но штабелями хуманы не складываются -3- 

 Впроочем - это же уже совсем другая тема... 

 ...но, быть может, это ускорит её появление?>_>"... 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но, быть может, это ускорит её появление?>_>"... 

Не все сразу, хотя тема напрашивается vip_1114.gif

Имеется ввиду, зачем делать магию наносной?

Нууу, не совсем наносной - среди прочей мистики в мире еще есть и "божественные дары" - когда боги наделяют смертных силой для определенных действий, в основном жрецов и священников. Да, в этом мире боги вполне реальны. Но именно широкое (в весьма относительном плане) распространение врожденных колдовских способностей. а не полученных после 7 лет в Тибете и йаростных молитв Зевсу с просьбами метнуть пару молний в мягкие места вон тех вот злопихателей, у человеков случилось именно после прихода атлантов. Ну и на будущее это делает нацию авернийцев "избранными", что для меня является весьма важным, ибо про авернийцев я и буду писать, если когда-то вообще буду писать - а когда-то начать писать я таки намерен, главное поймать музу, с чем пока как раз главная проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Немцы же под конец ПМВ разработали проект L20 альфа,

Это "Фриц очень не хотел на фронт", плюс "хохзеефлотте уже никуда ходить нинада"

Нефтяными котлами можно обойтись меньшим числом, это раз, во-вторых не слишком похоже на ТЗА (МО явно впихнуто в отсек между башнями C и D) Так что о передовой научно-технической немецкой мысли вы сильно преувеличиваете. Честно говоря, банально не знаю, что у них было с зуборезками больших размеров.

При меньших нефтяных котлах и ТЗА либо турбоэлектрической передаче, мнэээ.. я бы попытался поставить пятую башню и перевести все башни на трёхорудийные 15" вместо двух супербабахалок 16.5". Вот это было бы значительно жёстче -- один залп 15х15" -- 11 с гаком тонн стали и взрывчатки. Но это в любом случае одиночный супербизон, да. Всё, извините, я спать. С наступающим Новым Годом!

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что о передовой научно-технической немецкой мысли вы сильно преувеличиваете.

Тем не менее, если вы сравните удельные мощности силовых установок германских и британских кораблей времен ПМВ, то заметите, что традиционно германские занимали меньше места, и при этом выдавали куда большую мощность - как в пересчете на тонну веса ЭУ, так и при пересчете на один котел. Я в свое время "раскуривал" детально этот момент, и не считаю британцев в качестве лучшего ориентира по массогабаритам и удельным мощностям ЭУ в тот период.

При меньших нефтяных котлах и ТЗА либо турбоэлектрической передаче, мнэээ.. я бы попытался поставить пятую башню.

Ну а я бы сделал ставку на 28 узлов скорости, усиление бронезащиты и увеличение автономности и условий обитания. Если предел по калибру ГК достигнут, а минималка по количеству (8 стволов) обеспечена, имеет смысл заняться и другими характеристиками для получения сбалансированного проекта.

Либо перевести все башни на трёхорудийные 15" вместо двух супербабахалок 16.5".

Трехорудийные башни ГК на германских линкорах? Звучит слишком альтернативно даже для меня :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эка вовремя меня кошка разбудила.

Трехорудийные башни ГК на германских линкорах?

"Саламис", не слышали? ;) исходник моего Гроссадмирала. В реале ЕМНИМС рассматривались варианты с вооружением его 3х11" (ибо больше нечем было, для немецких 35 см он был всё-таки слабоват).

Ну и, хех, в самом ближнем постПМВшном будущем были карманные линкоры ;) и тоже с трёхорудийными башнями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В частности, развитая система СУО позволяла добиться высокой точности стрельбы и без того изматывания экипажей на учениях, которое было характерно для немцев, хотя все это очень условно.

Проблема в том, что СУО требует качественного персонала как бы не больше, чем обычные системы наведения. На топичном техуровне - ибо жестокая полностью аналоговая электромеханика скорее всего. Конечно, при минимальном прогрессорстве герконовый релейный цифровой компьютер уже возможен, но это всё же относительно хрупкая штука. А для феррит-трансформаторно-диодной импульсной схемы, не смотря на потенциальную доступность, надо собирать слишком много персиков.

И с системами центральной наводки всё, вообще говоря, очень сложно.

У вас, кстати, гидравлика, пар, электрогидравлика или полностью электрика в башнях подразумевается? И переход на переменный ток - это по вашему мелкое прогрессорсто или же...

Ничего неразрешимого при наличии регулярной практики.

Эм.

Мне почему-то кажется, что вы несколько недооцениваете проблему. Вот на сколько кораблей можно эффективно, в реальных условиях растянуть у вас централизованную наводку? 4, 8, 16? Могут ли корабли эффективно вести огонь по невидимой для себя цели, если кто-то с края эскадры обеспечивает наведение? Как передаются данные - циферблаты на мачтах, радио? Обеспечивает ли СУО работу в составе эскадры с внешним наведением? Хватает ли независимых дальномеров для групповой пристрелки? Как вообще организованна пристрелка - цветные составы в снарядах или же (маловероятная) синхронизация? Как обеспечивается контроль положения в строю эскадры для артиллерийских вычислителей?

Ведь всё это определяет и потребную силу одной единицы, и возможности объединения в группу...

А технологии штабов уровня таскфорсов янки?

Логистику так или иначе развивать придется, и потому развитие судов снабжения и системы баз также необходимо и само собой будет

Дело далеко не только в логистике. А в, например, способности эффективно пополнять боекомплект ГК в свежем море - а это соответствующая конструкция погребов. Или, например, в способности сменять как минимум лейнера - а то и стволы целиком прямо в походе.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А зачем переменный ток? Муфта Дженни -- лишний источник горючей жидкости (там исключительно только неводная гидрашка), это в безлюдных автоматических башнях современных кораблей терпимо, а для тогдашних реостатно-контакторное управление и моторы постоянного тока за норму,

Лейнер менять в море -- это полный настрел двух, а то и трёх бэка на ствол. И, да. Сульфат калия либо магния, стеарин-церезин-вазелин, графит -- это всё сильно облегчает жизнь ствола, а придумано ещё на рубеже 19 и 20 веков.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не все сразу, хотя тема напрашивается 

 

   ....нну, я-то тут всё равно немного не флот обсуждаю >_>"... 
 
 

Нууу, не совсем наносной

 
 ///А, поняла!:о 
 Это значит, что авернийцы - каждый маг (или имеет способности, что бы им стать), без исключения. 
 А земные маги - стандартные, "городско-фентезийные", где "способности" передаются по наследству (ген магии, секретные книги), по воле богов, другим особо крутым магом и прочими артефактами. 
 То есть, далеко не каждый имеет хоть какую-то силу и не каждый, имея, может развить во что-то значимое - примерно так, верно?:"о... 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Саламис", не слышали?

"Саламис" в результате пилили под амеровские 16-дюймовки и на экспорт.

Ну и, хех, в самом ближнем постПМВшном будущем были карманные линкоры и тоже с трёхорудийными башнями.

И легкие крейсера - с трехорудийными башнями. И "Шарнхорст" с "Гнейзенау" с трехорудийными башнями. Но это было позднее, и от безысходности - как только стало возможным, немцы опять вернулись к двухорудийным башням, а в годы ПМВ предано строили корабли исключительно под них.

Проблема в том, что СУО требует качественного персонала как бы не больше, чем обычные системы наведения.

Отработать навыки экипажа с развитой СУО проще, чем без оной. Относительно, конечно же - до высокого качества подготовки все равно придется надрачивать до посинения экипажи, миль пардон за грубый словесный оборот. Но высокое качество встречаться и будет не всегда из-за понятных причин.

Конечно, при минимальном прогрессорстве герконовый релейный цифровой компьютер уже возможен, но это всё же относительно хрупкая штука.

Британская СУО конца ПМВ была уже достаточно совершенной - "Столик Дрейера" и прибор Поллена уже значительно облегчали работу и позволяли добиваться большей точности без той постоянной напряженной подготовки, которая была характерна для Кайзерлихмарине.

И с системами центральной наводки всё, вообще говоря, очень сложно.

Ага, прототипы были еще в годы РЯВ, в ПМВ использовались повсеместно - все, конечно же. очень сложно :) Если вы, конечно, о централизованной стрельбе в пределах корабля.

У вас, кстати, гидравлика, пар, электрогидравлика или полностью электрика в башнях подразумевается?

В зависимости от государства, хотя, думаю, все же будет совершен переход на электричество в подавляющем большинстве случаев.

Вот на сколько кораблей можно эффективно, в реальных условиях растянуть у вас централизованную наводку?

Наводка по показаниям одного корабля - штука люто ситуативная. Чаще всего в бою стреляли распределив цели между собой и ведя огонь по индивидуальным расчетам - собственной СУО и карты в руки.

 

И да, в РИФ теоретиками перед ПМВ было определено, что оптимальным количеством линкоров в боевой эскадре с точки зрения тактики были 8 штук в 2 отрядах - иначе начинались сложности с элементарным маневрированием в бою. Британцам и германцам чтобы свои многочисленные флоты сплавать, понадобилась уйма времени на подготовку.

Ведь всё это определяет и потребную силу одной единицы, и возможности объединения в группу...

И все из этого так или иначе решается при наличии постоянного опыта без резких технологических прорывов. Вы недооцениваете интелектуальные способности моряков.

А в, например, способности эффективно пополнять боекомплект ГК в свежем море - а это соответствующая конструкция погребов.

Перегрузка тяжелых грузов в моер ЕМНИП еще до ПМВ отрабатывалась, и достаточно успешно. "Соответствующая конструкция погребов" для этого не нужна - или, по вашему, снаряды в себя корабль мог после попадания оных на борт загружать только с помощью портового оборудования? Нет, силами экипажа в погреба спускали.

Или, например, в способности сменять как минимум лейнера - а то и стволы целиком прямо в походе.

С лейнерами достаточно сложный момент, но, думаю, они будут, но для смены все равно потребуются условия базы и хотя бы плавмастерских. Но плавмастерские и до янки юзали, а чтобы расстрелять ствол - надо поболее 1 (и даже 2) боекомплектов выпустить, а это как бы уже много. Не вижу ничего невыполнимого, не сгущайте краски. При наличии времени, практики и необходимости все это будет отрабатываться в полном объеме.

нну, я-то тут всё равно немного не флот обсуждаю >_>"... 

В соседней теме по французскому флоту тоже половина постов немного не про флот vip_1082.gif

Это значит, что авернийцы - каждый маг (или имеет способности, что бы им стать), без исключения. 

Нет, у них условно говоря может один из тысячи (к примеру). У простых человеков - сам по себе никто, но если хорошо помолиться нужным богам и они соизволят обратить на них внимание - раз-другой тоже что-то смогут.

А земные маги - стандартные, "городско-фентезийные", где "способности" передаются по наследству (ген магии, секретные книги), по воле богов, другим особо крутым магом и прочими артефактами. 

Колдовские способности также могут проявиться в случайном порядке, без наличия папы-мамы с оными, но с обязательным наличием в предках хотя бы в дальних далях потомков атлантов.

То есть, далеко не каждый имеет хоть какую-то силу и не каждый, имея, может развить во что-то значимое - примерно так, верно?:"о... 

Да, примерно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, примерно так.

 
 Хм, нет, не совсем. 
 
 У меня предположение отталкивалось от того, что у людей были маги и без атлантов. 
 А если магию творить могут только истинно верующие, то это не маги, а жрецы. 
 А маг - это человек, который пользуется маной либо договаривается с духами/богами как "ты мне, я тебе, если интересно"... 
 
 Разные понятия :"D 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага, прототипы были еще в годы РЯВ, в ПМВ использовались повсеместно - все, конечно же. очень сложно

Одно дело - наведение по циферблатам силами персонала на боевых постах. А другое - полноценная центральная наводка, причём устойчивая в условиях реального боя и достаточно эффективная для того, чтобы артиллерийский офицер из БИЦ рулил в полуавтоматическом режиме с опорой на вычислители, не вводя поправки вручную.

Там, на самом деле, не так уж всё просто - всё-таки точное управление силовыми приводами по проводам допиливали аж до начала 50-х даже в Штатах (хотя там уже для разного рода экзотики).

или, по вашему, снаряды в себя корабль мог после попадания оных на борт загружать только с помощью портового оборудования? Нет, силами экипажа в погреба спускали.

Там таки есть прорва нюансов. И пол-тонны потенциально взрывоопасного без портового оборудования - это... В общем, там действительно есть особенности конструкции. В некоторых вариантах - ещё один элеватор на каждый погреб с пунктом загрузки на палубе или под палубой с рельсами для полубачников. В норме-то без портовых кранов это очень нетривиальное занятие, особенно на ходу и при волнении. Даже сотки-унитары тут...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас